За парусником на лыжах

Отправляясь в дальнее путешествие, лыжник, в большинстве случаев, сохраняет надежду только на личные силы. Но в полной мере вероятно призвать на помощь ветер, соорудив для этого парусный буксировщик. Собрать таковой буксировщик совсем несложно, применяв оружие от парусной доски — мачту, гичок-уишбон и парус с набором лат Действительно, всё это возможно изготовить самостоятельно.

Начать работу эргономичнее всего с колёс, предварительно подобрав несколько камер от грузовика либо колёсного трактора — от их габаритов будут зависеть размеры колёсных ступиц и дисков.

Ступица представляет собой отрезок металлической трубы внешним диаметром около 40 мм, к которому приварены два фланца — металлических диска диаметром около 200 мм и толщиной 3 мм и в который запрессованы подшипники скольжения (медные, фторопластовые либо текстолитовые втулки).

Диски колёс вырезаны из фанеры толщиной 8 — 10 мм; диаметр их зависит от внутреннего диаметра камеры-пневматика.

К фланцам ступицы диски крепятся болтами М6 с шайбами и гайками, а между собой стыкуются посредством долгих резьбовых шпилек с резьбой М8, шайб и гаек. Для крепления пневматика с внешней стороны колеса вместо шайб под гайки подкладываются крючки, согнутые из металлической полосы толщиной 2,5 мм.

Пневматик эргономичнее всего устанавливать в три этапа.

Сперва камеру натягивают на колесо и легко накачивают, после этого капроновой верёвкой её пришнуровывают к крючкам и только затем накачивают совсем. Установленный так пневматик замечательно держится на колесе.

Колёса буксировщика вращаются на полуосях, воображающих собой резьбовые шпильки, зафиксированные в оси — дюралюминиевой либо тонкостенной металлической трубе внешним диаметром около 40 мм.

Крепятся полуоси посредством текстолитовой либо кроме того древесной втулки, зажимаемой между двумя гайками.

За парусником на лыжах

Парусный буксировщик на пневматиках:

1 —капроновый шнур для фиксации пневматика на колесе; 2—дышло; 3—рукоятка; 4—блок на вертлюге; 5—шкот; 6—парус (площадью 4,8 кв.м.); 7—гичок-уишбон; 8—фланец ступицы колеса; 9 — подшипник скольжения; 10—диск колеса; 11—стяжка с шайбами и гайками; 12—шина-пневматик; 13—вилка; 14—раскос; 15—ось; 16—крючок; 17—ступица колеса; 18—мачта

Посередине оси, перпендикулярно к ней, монтируется дышло, изготовленное из трубы (тонкостенной металлической либо дюралюминиевой) диаметром около 30 мм.

Металлические трубы лучше соединять электро- либо газовой сваркой с применением накладок (продемонстрировано на чертежах), а дюралюминиевые — посредством стремянок (металлических резьбовых шпилек, изогнутых в виде буквы и) и дюралюминиевых пластин с отверстиями.

В месте дышла и соединения оси устанавливается мачтовый стакан — отрезок трубы, закреплённый посредством четырёх трубчатых раскосов (труб внешним диаметром 18 — 20 мм).

Мачту несложнее всего, само собой разумеется, забрать уже готовую — от парусной доски (виндсерфера), которую возможно купить в спортивном магазине вместе с парусом и гичком-уишбоном. Но хорошая мачта получается и из тонкостенной дюралюминиевой трубы внешним диаметром около 40 мм. Возможно выстругать и древесную мачту, подобрав в качестве заготовки ровный (без сучков и косослоя) сосновый брусок.

Нижний диаметр древесной мачты обязан составлять около 55 мм, верхний — около 25 мм.

Парус для буксировщика несложно выкроить и сшить самостоятельно из лавсана либо дакрона. Подойдёт и плотный подушечный тик, болонья, и каждая плотная непродуваемая синтетическая ткань. Кое-какие энтузиасты выклеивают достаточно долговечные паруса из полиэтиленовой плёнки, скрепляя элементы паруса клейкой лентой-скотчем с усилением мест склейки швом типа «зигзаг» на простой швейной машинке.

Изготовление паруса начинается с построения плаза — изображения паруса в натуральную величину. Сперва размечают главной треугольник (обозначен на чертеже буквами АВС). Из галсового угла паруса (угол А) опускают перпендикуляр на заднюю шкаторину и параллельно ему выполняют остальные линии швов. Учтите, что, в случае если ширина вашей ткани не соответствует приведённой на чертеже (изображены полотнища шириной 1100 мм), их количество и расположение швов будут иными.

На главном треугольнике — на передней, задней и нижней шкаторинах — наносят величины «серпов» и через три точки на каждой из сторон паруса выполняют плавные кривые.

Из ткани выкраивают заготовки, раскладывают их по плазу и смётывают либо, что лучше, скрепляют посредством клея (резинового либо «Момента»), по окончании чего сострачивают на швейной машинке швом «зигзаг».

После этого заготовку обрезают в соответствии с плазом, заднюю и нижнюю шкаторины оконтуривают тесьмой либо капроновой лентой, а к передней пристрачивают так называемый мачтовый карман, благодаря которому парус закрепляется на мачте. Со стороны нижней и задней шкаторин пришивают лат-карманы, в каковые вкладывают упругие древесные либо пластиковые пластины толщиной 2 мм и шириной 50 мм, разрешающие сохранять форму «серпов».

Парус:

1,8—люверсы; 2—мачтовый карман; 3—полотнища паруса; 4,5,6,9—лат-карманы; 7—задняя шкаторина I и II—этапы установки люверса

Галсовый и шкотовый углы паруса усиливают тканевыми косынками и закрепляют на них люверсы — бронзовые либо латунные втулки, через каковые пропускают штерты-оттяжки. Вместо люверсов возможно вшить в парус маленькие колечки и прорезать в каждого отверстия.

И ещё один элемент парусного оружия — гичок-уишбон. Сделать его возможно из дюралюминиевых труб диаметром 20 — 22 мм, состыковав их посредством пары дюралюминиевых пластин. В задней части трубы соединяют болтом с барашковой гайкой.

Снаряжать парусный буксировщик несложнее всего, завалив его на шнобель. Сперва натягивают на мачту парус, устанавливают и закрепляют капроновым штертом уишбон, после этого парус «набивают» посредством оттяжек на шкотовом и галсовом углах. Остаётся положить в лат-карманы латы, закрепить на уишбоне один финиш шкота, а второй пропустить через установленный на вертлюге, в задней части дышла, блок — и возможно отправляться в путь.

Для первого выезда имеет суть выбрать сутки, в то время, когда дует свежий, не через чур сильный ветер. Буксировщик нужно расположить так, дабы ветер дул сбоку либо сбоку-сзади — у яхтсменов такое положение парусника относительно направления ветра именуется галфвиндом. Сейчас направляться подобрать шкот до положения, в то время, когда парус прекратит заполаскивать, посильнее оттолкнуться, сделав два-три шага, — и вперёд.

Освоить парусный буксировщик несложно. Ну а вдруг неожиданный порыв ветра создаст страшную обстановку, достаточно отпустить рукоятку буксировщика — тот сразу же перевернётся мачтой вперёд и остановится.

Рандомные статьи:

КАК ДЕЛАЮТ ОПЕРАЦИИ В ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ НА ЛЫЖАХ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На лыжах за парусом

    Желание прокатиться на лыжах «с ветерком» заставляет иногда изобретательных спортсменов выдумывать новые виды спорта: гонки на лыжах на буксире за…

  • Парусник под… «зонтом»

    Думается, что мысль применения зонтика в качестве паруса приходила в голову каждому, кто раскрывал его при сильном ветре. Но первым, чья попытка…

  • Парусник-универсал

    В случае если вам удастся выстроить подобный минипарусник, то вы сразу же станете обладателем целой «флотилии»! В действительности: суденышко…

  • Парусник… на багажнике автомобиля

    Совсем еще сравнительно не так давно казалось, что окончательно канули в Лету овеянные романтикой, но появлявшиеся непрактичными в отечественный…