- Предисловие
- Состав комплекта
- Что еще потребуется
- Сборка
- Первый полет
- Резюме
Предисловие
Думаю, многие, заметив данный материал, поразмыслят: «Ну вот, очередной неинтересный обзор очередной ARF модели». Быть может, в следствии так оно и окажется, не смотря на то, что мне хотелось прежде всего передать собственные индивидуальные впечатления от первого в моей жизни самолета и от первых полетов на нем.
Нужно заявить, что в прошедшем сезоне я начал осваивать вертолеты. Но пришли холода, летный сезон закончился, и продолжительными зимними вечерами оставались лишь тренировки в симуляторе. Из любопытства попытался руководить виртуальными самолетами и сделал для себя вывод, что это также достаточно увлекательно.
Уже весной, выехав на местные «полетушки» и заметив полеты настоящих моделей, я сделал вывод, что хорошо бы для разнообразия завести еще и самолет. Масла в пламя подлила супруга, объявив, что самолет в семье совсем нужен, потому, что мои постоянные и, она утвержает, что однообразные вертолетные экзерсисы на протяжении каждого выезда на природу ей уже порядком надоели. Дело осталось за малым — выбрать подходящую модель.
В наш век компьютерных разработок я решил подойти к проблеме выбора нетрадиционным методом, в частности через симулятор. Перепробовав в дешёвых симуляторах все виртуальные самолеты (и наломав горы виртуальных дров), я заключил, что мне не подходят модели-копии, потому, что они через чур прекрасные и их через чур жалко разбивать. Кроме этого мне не весьма понравились рекомендованные для начинающих тренеры из-за их какого-либо «ватного» поведения.
Скоростные пилотажные модели с ДВС в считанные секунды улетали за горизонт и не имели со мной, как пилотом, никаких шансов на посадку и возвращение. Но мне оказались по вкусу всякого рода Шокстары, Шокфлайеры и просто Шоки, т.е. модели с электрической тягой, размахом крыльев 0.7-1 м и массой 200-400 г. Летая с довольно малый скоростью, они были способны делать совсем немыслимые выкрутасы, что мне очень понравилось. Исходя из этого, в то время, когда по стечению событий мне внесли предложение забрать и попытаться самолет Su-31 компании Kyosho, я с удовольствием дал согласие.
Модель была того же класса, что мне и хотелось:
- Размах крыльев – 820 мм.
- Протяженность – 840 мм.
- Масса – приблизительно 300-320 г.
- Площадь крыла – 20.5 кв. дм.
- Профиль крыла – уникальный симметричный.
Важным показалось кроме этого то, что модель сделана из вспененного полипропилена (ЕРР), что считается «неубиваемым» материалом. А краш-тесты, я полагал, будут сначала неизбежны. И вот что из этого всего оказалось…
Состав комплекта
Робко оформленная коробка имеет маленькие размеры 85х22х11.5 см и вес не более килограмма. В набор входят : фюзеляж, крыло, подробности оперения, коллекторный мотор М24 (280-й класс), редуктор, винт, моторама, подробности шасси, усилительные пластины и карбоновые стержни, подробности крепления сервомашинок, тяги и качалки, и целый руководство и необходимый крепёж по сборке (на английском).
Состав комплекта
Подробности шепетильно упакованы и помещены в соответствующие отсеки коробки.
Устройство упаковки
Что еще потребуется
- Три сервомашинки размером 24х21х11 мм.
- Два кабеля-удлинителя длиной около 40 см для сервомашинок.
- приёмник и Передатчик с числом каналов как минимум несколько.
- Регулятор оборотов коллекторного мотора с нагрузочной свойством не меньше 25А.
- Аккумуляторная батарея Ni-MHили аккумуляторная-Po с напряжением 7.4-8.4 В и емкостью 700-1200 мАч.
Сборка
Для сборки потребуются:
- нож;
- ножницы;
- шило;
- клей (см. ниже);
- скотч шириной 15 мм (см. ниже);
- крестообразная отвертка;
- пассатижи.
Ожидая возможности забрать модель из магазина, я скачал электронную инструкцию по сборке (уникальная версия тут, а версия с русским переводом тут: http://www.hobbycenter.ru/pdf/sukhoi_m.pdf) изучил ее и заблаговременно запасся всем нужным. Процесс сборки давал слово быть увлекательным и недолгим. Небо кликало.
Первая засада появилась в том, что рекомендованный в инструкции моментальный клей на базе этилцианокрилата (циакрин) отказался клеить ЕРР, что именуется, категорически. Было нужно объездить целый отечественный город в отыскивании подходящего клея. Слово «полипропилен» вводило местных продавцов в ступор, исходя из этого сохранять надежду на их помощь в выборе клея было наивно. В следствии должен был скупить практически все дешёвые сорта клея и устроить их сравнительные опробования.
Циакрин-гель не сработал. Рекомендованные на модельных форумах универсальные клеи типа «Мастер» либо «Титан» были немного лучше, но меня все же не удовлетворили. отличных показателей по прочности и времени склеивания показал клей «Момент-1», он-то и был заявлен победителем конкурса и допущен к полетам.
Следующим яблоком раздора стал скотч. На скотч, по плану конструкторов, должны навешиваться элероны и рули, он же употребляется для усиления подробностей из ЕРР. Неприятность была в том, что приобретённый мной простой прозрачный скотч к ЕРР не прилипал совсем! К процессу поисков были привлечены приятели и привычные.
Снова было нужно объехать местные магазины и, на эйфорию моим новым приятелям-продавцам, скупить все дешёвые виды липких лент. Большая часть из них не показало какое количество-нибудь заметной тяги к ЕРР, за исключением, пожалуй, некой ленты на полипропиленовой базе называющиеся «Carpet Tape». Потому, что она была двусторонней, мне было нужно сперва оклеить ей кромки поверхностей, а уже поверх нее – налепить простой скотч.
Эта конструкция хоть как-то держалась. Забегая вперед, сообщу, что по моим наблюдениям, все липкие ленты имели тенденцию неспешно отклеиваться от ЕРР, в случае если находилось некое механическое упрочнение на отрыв. Это относилось и к особому скотчу, приобретённому мной позже в модельном магазине, и к застежке-липучке из набора комплекта.
В следствии я начал промазывать поверхность подробностей клеем — и это помогло.
По большому счету, у меня привело к недоумению, из-за чего не было возможности включить в состав комплекта (в неспециализированном-то, не для того чтобы уж и недорогого) подходящий клей и соответствующий скотч. К счастью, дальше сборка отправилась фактически без неприятностей. Разве что было нужно вырезать в фюзеляже новые отверстия для тяг элеронов, потому, что штатные отверстия были очевидно не на месте.
Отверстия для тяг не на месте
Наконец, меня умилил пункт инструкции, где предлагалось установить на самолет шасси чтобы (дословно) «насладиться возможностью посадки и взлёта» с почвы. Но предложенная конструкция шасси вряд ли разрешила бы чем-то «насладиться», потому, что долгие проволочные стойки смешно выгибались во все стороны, стоило только с опаской опустить самолет (без батареи!) на пол.
Недостаточная жесткость стоек шасси
Маленькие трудности появились при центровке. С литий-полимерной батареей из двух банок емкостью 900 мАч, кроме того перемещённой максимально вперед, центровка получалась через чур задняя. Было нужно утяжелять шнобель кусочками свинца. двойные расходы и Расходы рулевых поверхностей были выставлены совершенно верно по инструкции.
Наконец, я проверил работу мотора и регулятора. На полном газу потребляемый ток составил около 9 А. Из-за отсутствия соответствующего оборудования я не смог измерить статическую тягу, но она очевидно превышала вес самолета. Думается, все было готово к полетам.
В ожидании погоды самолет отыскал убежище на стене.
В ожидании погоды
Первый полет
Подходящий вечер появился спустя семь дней. По окончании работы выезжаем на любимое поле. Дует маленькой ветер, исходя из этого скрываемся за подветренной опушкой леса.
Предусмотрительно делаем снимок на память до тех пор пока еще целого аппарата.
Перед первым полетом
Включаю аппаратуру, контролирую дальность связи. Все нормально функционирует на достаточном расстоянии. Необычное чувство перед первым запуском – азарт, любопытство, и одновременно с этим некое беспокойство.
Беру модель в руку, додаю газ и не очень сильно толкаю самолет вперед и вверх. Сразу же додаю газ и подхватываю управление правой рукой.
Первый раз в небе
Полетели! Достаточно легко удалось совладать с управлением и выровняться. С непривычки через чур интенсивно тружусь газом и рулями, но в целом все весьма хорошо. Если сравнивать с симулятором самолет ведет себя более своенравно и им приходится всегда подруливать. Делаю пара разворотов и виражей, думается, все идет хорошо.
Управляемость имеется, тяги хватает. Не смотря на то, что никаких выкрутасов в первом полете не планировалось, чувство эйфории и какой-то безнаказанности берет верх над здравым смыслом. Раз так, пробую заложить горизонтальную бочку. Получается через чур вяло и на выходе модель теряет высоту, еле-еле успеваю «подхватить» ее у самой почвы.
Поднимаюсь повыше и включаю двойные затраты. Сейчас бочка выходит достаточно шустрая, не смотря на то, что из-за моих кривых рук и мало кривоватая. Петля – также пара кривая, но получается!
Додаю газ, беру ручку на себя и пробую зависнуть на винте – ненадолго, но это удается, восхищение!
Висит на винте
Но пора уже поразмыслить о посадке. В этом месте нужно согласиться, что вопрос данной финальной фазы полета мной был проработан, мягко говоря, не до конца. Не смотря на то, что я и укрепил шасси в достаточной степени, неровности поля и трава не оставляли шансов сесть на колесики.
Одновременно с этим, весенняя травка еще не достигла той кондиции, в то время, когда возможно было бы мягко плюхнуться в нее на брюшко. Так что четкого замысла посадки у меня не было, тем более что я не был уверен, что по большому счету смогу взлететь и что дело дойдет до штатного приземления. Но природу в лице закона электрохимических процессов и всемирного тяготения, как мы знаем, не одурачишь, и необходимо было что-то предпринимать.
В симуляторе я пробовал сажать мои любимые Шоки с фактически нулевой скоростью, в то время, когда на предельно малой высоте скорость гасится громадным углом атаки и модель сперва касается почвы хвостом, а позже падает на колеса. Я решил попытаться изобразить что-то подобное в жизни. Итог – на фото.
Заход на посадку |
Пробуем затормозить |
Фокус не удался
Как продемонстрировал таймер, первый полет занял всего 6 мин., а какое количество захватывающих событий, радости и переживаний! Домашним голосованием первый полет был записан самолету в плюс. Сломанный винт я записал себе в минус, и мы отправились к себе.
Резюме
На момент написания этих строчков было совершено 6 либо 7 полетов. Что-то у нас с самолетом получалось лучше, что-то – хуже. К стыду собственному обязан согласиться, что баланс успешных успешных посадок и взлётов был очевидно не в пользу посадок. Исходя из этого привожу собственные эти краш-тестов: разбить самолет не представляется вероятным, получается лишь сломать винт (клеится дихлорэтаном).
На снимке (снятом издали, в динамике и потому низкого качества) видно, что происходит на протяжении удара о почву.
Удар о почву
Имеет место только упругая деформация подробностей без каких-либо последствий, что есть явным преимуществом ЕРР, как материала. Иначе, у меня сложилось чувство, что делать четкий пилотаж эта модель не в состоянии как раз из-за собственной «поролоновой» конструкции, но мне этого и не требовалось. Основное, на мой взор, преимущество модели – на ней Радостно (более подходящего слова не подберу) летать.
Возможно от души «поколбаситься» в воздухе и любой полет приносит радость и поднимает настроение.
Самолет для обзора предоставил магазин Хобби Центр.
Рандомные статьи:
2005tokyo epp sukhoi
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Ты не забываешь, как все начиналось Выбор модели Комплектация Сборка Предполетная подготовка Полеты Выводы Ты не забываешь, как все начиналось У каждого…
-
Вступление Итак, первое знакомство! Сборка модели Полеты Результат Вступление В начале «летной» карьеры, модели самолетов на электро тяге мною по…
-
Вступление С чего начать? Выбираем модель Покупаем модель Собираем модель Обкатка двигателя Первый полет — комом Второй полет Заключение Вступление Решив…
-
Kyosho pitts special s-2c 40 bipe arf .40-.46,46
Как я выбирал Питтс? Мало истории В коробке Сборка Мотоустановка Совокупность управления Отделка Регулировка Летные особенности посадка и Взлёт Медленный…