Pilotage su-31 ep arf

  • Вступление
  • Итак, первое знакомство!
  • Сборка модели
  • Полеты
  • Результат

Вступление

В начале «летной» карьеры, модели самолетов на электро тяге мною по большому счету не рассматривались. Начинал обучение на ДВС-ах. Был изготовлен тренер, что «благополучно» через некое время начальной летной подготовки потерпел трагедию…. Разобрав неточности и осознав, что пилотировать так толком и не обучился, было решено, безотлагательно на постройку, купить ARF комплект тренера под имеющийся двигатель.

Сообщу сходу, хотелось пилотажку, но более умелые моделисты своевременно остановили и, как оказалось в будущем, спасли не приобретённый мной пилотажный самолет!

Шло время, наконец-то показались навыки пилотирования, вот тогда я и начал задумываться, а не приобрести ли мне электро самолет. Что не скажи, а в этом имеется собственные плюсы: мелкий размер, возможно выбрать более ограниченную площадку для полетов, к примеру, школьный стадион, уменьшается время подготовки к полету до нескольких мин., да и послеполетные сборы. В общем, решено!

Перебрав пара предложений, был куплен пенопластовый биплан BIG TIGER MOTH W/EPS400C компании GWS. Собрав модель и облетав на школьном стадионе, я осознал все прелести электричек. Но к сожалению, век его был не продолжительным, из-за изюминок конструкции в полете выпал лонжерон благодаря чего сложились крылья, лонжерон из углепластика приклеивался снизу крыла.

Собрав остатки, я уже не имел возможности отказаться от электричек, и начал выбирать новую модель. Мой выбор пал на SU-31EP, электро, ARF.Pilotage su-31 ep arf Честно говоря, при выборе я больше руководствовался своим отношением к прототипу данной модели, чем рекомендациями…

Модель имеет следующие ТТХ:

  • Протяженность: 747 мм.
  • Размах крыла: 941 мм.
  • Площадь крыла: 14.8 дм 2.
  • Рекомендуемый полетный вес: ~ 450-540 г.
  • Тип двигателя: бесколлекторный двигатель 400-й.
  • Для управления нужна аппаратура минимум на 4 канала.

Итак, первое знакомство!

Наконец взята долгожданная посылка. Первые впечатления по окончании вскрытия коробки были хорошие. Все упаковано в отдельные пакетики, закреплено скотчем, дабы не болталось при транспортировке. Две инструкции на английском языках и русском.

Неприятностей со сборкой не предвиделось никаких.

В начале осматриваю все подробности модели, фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, все собрано без замечаний, оклеено пленкой, в общем, нареканий нет. Очень хочется обратить внимание на стеклопластиковый капот, покрашен легко изумительно!

Сборка модели

Вклейка элеронов, направления и руля высоты производилась на 5-минутку, и никаких осложнений не позвала, ушло на это максимум 20 мин. Следующим этапом собираю хвостовое оперение. Также без неприятностей, все садится на собственные дополнительной подгонки и места не требует, еще 20 мин.

Итак, перехожу к самому важному этапу — установке крыла. В модели крыло разборное, складывается из двух половинок и имеется возможность снимать их для транспортировки. Соединение происходит лонжероном, пропущенным через фюзеляж, в консолях имеются пазы. Вот тут то и появилась неприятность. Правая консоль не желала подниматься на место.

Не попадала в паз на фюзеляже, где-то на 1,5 мм. По окончании детального обследования стало известно, что в комплекте выяснилось две левых консоли (!), но обтянуты пленкой были под раскраску как левая и правая. Не раздумывая, обрезаю лонжерон на 1,5 мм с верху, и приклеиваю отрезанную часть с низу см. рис:

Следующий этап сборки — установка рулевых машинок. Из-за неприятности с крылом место под РМ на левой консоли крыла находится снизу, а на правой — сверху! Переделывать не стал, в принципе какая отличие? Да и в небо уже хочется….

Еще маленькая, в случае если возможно так сообщить, неприятность появилось в том, что протяженность тяг на направления и рули высоты сделаны без запаса, и крепление к кабанчикам нельзя выполнить, как на крыле, способом изгиба проволоки. Ну не беда! Припаиваю проволочку для фиксации тяги:

Потом устанавливаю силовую установку.

Т.к. решено установить бесколекторный регулятор и двигатель феникс 25-й (мягко скажем не «рекомендованная СУ»), штатная моторама не подошла. Усиливаю передний шпангоут, мотораму изготавливаю нехитрыми перемещениями ножа из упаковочного поролона, с вклеенными рейками для придания жёсткости и крепления двигателя конструкции. Оказалось вот что:

На все уходит около часа. Для склейки использовалась та же пятиминутка и клей «Момент».

Итак, модель собрана. Потом регулирую рулей высоты и отклонения элеронов и направления. Т.к. на крыле установлено две РМ, ввожу режим флаперонов, больше из фарса, чем из необходимости.

При посадке и взлёте на таких мелких моделях данный режим фактически ненужен, ну раз имеется возможность нужно испытать. Аккумулятором выставляю ЦТ, благо места в нутрии фюзеляжа предостаточно для его перемещения, по мануалу 60 мм. Вот и все!

Самолет к взлету готов.

Полеты

Первый испытательный полет состоялся 23 февраля! Знаменательная дата! Ближе к вечеру дождался фактически полного штиля, прошел предполетную подготовку:

Все установлено самолет к взлету готов! Выруливаю на взлетку…

Медлено прибавляю газ, Су-31 начинает разбег, легко подруливаю по направлению и вот отрыв! Ручка газа процентов на 60! Запас мощности – супер, чего и получал установкой замечательного двигателя! И вот он в небе:

Раскраска самолета весьма хорошая, положение в воздухе видно превосходно, ракурс не теряется. Вот управление оказалось возможно сообщить на пределе. Чувствительность по тангажу и крену громадная, управляется маленькими перемещениями. Ощущаю, посадка на полосу может закончиться аварией, а жалко хлопнуть в первом полете!

Было решено сажать в снег,. Но все обошлось…

Во втором полете были уменьшены затраты элеронов на 1 мм, и перенесена центровка где-то на 1 см. вперед. Желаю подметить, первый полет продолжался мин. пять. Второй без зарядки аккумулятора (литий 2 а/ч) — около 6 мин.. Нежданно наступает отсечка двигателя по напряжению, сбрасываю газ до «0», перевожу на плавное пикирование, газ на 50% от положения отсечки.

Су-шка переходит на моторное планирование, тяги хватает, возможно нормально зайти на посадку по кругу.

Внесенные трансформации принесли собственные плоды, самолет начал управляться более устойчиво, уже возможно покрутить пилотаж. Бочки оказались мало размазанные, ну ничего, нужно привыкнуть, позже возможно будет и расширить затраты элеронов. Из-за увеличенного взлетного веса (760 г), самолет оказался скоростным. При утрата скорости срыв наступает фактически без видимых предпосылок.

Из этого вывод — летать на скорости, опыты лучше проводить на высоте, дабы имелась возможность нормально собрать скорость и вывести из пикирования.

По окончании нескольких посадок вышел из строя подпиленный мною лонжерон. Не раздумывая, изготавливаю новый из древесной линейки. В крыле пропиливаю пазы под новый лонжерон рядом со штатным, и приклеиваю намертво!

Разбирать в принципе мне нет необходимости, да и копается продолжительно не хочется.

Особенное внимание желаю обратить на крепление шасси. Сделано весьма продуманно и прочно, чего не отмечается у многих электричек. Переносят неотёсанные посадки, без которых в начале не обойтись.

Результат

Самолет весьма красив и уровень качества сборки также на высоте, громадное сходство с оригиналом, как по внешнему виду, так и по раскраске.

Не следует брать как второй самолет, руководить таким аппаратом обязан человек имеющий опыт, лучше, если он у Вас будет третьим по окончании тренера и пилотаги.

По окончании некоей тренировки самолет делается послушным, реагирует на каждое перемещение мгновенно, пилотирование начинает приносить неизгладимое наслаждение.

Минусы, каковые имели возможность бы омрачить первые впечатления о самолете, на протяжении эксплуатации не выявились.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

High pilotage of Su-31 Jurgis Kairys


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Kyosho epp sukhoi su-31 m24

    Предисловие Состав комплекта Что еще потребуется Сборка Первый полет Резюме Предисловие Думаю, многие, заметив данный материал, поразмыслят: «Ну вот,…

  • Pilotage як-54 40 arf

    Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…

  • Pilotage spitfire ep/25 arf

    Введение ТТХ Комплектация Сборка Нюансы В небе Заключение Введение Радиоуправляемая полукопия самого известного английского истребителя Второй мировой…

  • Pilotage katana 40 arf

    Характеристики: Как все это начиналось Первое знакомство Сборка Полет Резюме Характеристики: Размах крыльев 1400 мм. Протяженность 1460 мм. Площадь крыла…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.