- Предисловие
- Огромная коробка
- Радиоуправление
- Шасси и трансмиссия
- Кузов
- Хороший стук наружу вылезет
- Фулл тротл (газ до отказа)
- Эпилог
Предисловие
Начну с маленького, но совсем нужного предупреждения: сам я моделист начинающий, премудростям всяческим не обученный, и по сему очень многое из того, что будет написано ниже, корифеям вероятно покажется неинтересным, скучным, тысячу раз пересказанным и, местами, открыто забавным.
Два последних месяца я пробую ответить на один несложный вопрос: «А оно мне нужно, по большому счету?!» Нежданно появившееся острое желание поднять в небо авиамодель, разбилось о глыбу здорового (либо нездорового) рационализма: «от 250$ до 400$ на кон, одно неверное перемещение — “морковка”, “дрова”». По крайней мере, 100$ из указанной суммы – открыто расходный материал. Статьи для новичков и бессчётные сообщения на форумах, рисуют приблизительно такое развитие событий.
Харизма парусного спорта, да и других видов судомоделизма, имеет огромную притягательную силу. Входной билет, снова же, для новичка существенно дешевле. Но своеобразные изюминки климата средней температуры и полосы России воды в частности, существенно ограничивают нужное время хобби.
Остаются «самобеглые» экипажи. Дымить, рычать и извергать неоднозначные запахи наряду с этим не весьма хотелось. Тем более что имеется некая возможность погонять в очень просторном помещении с идеально ровной поверхностью.
Но и открытые пространства с элементами пересеченной местности сбрасывать совсем со квитанций я не планировал.
Принимая к сведенью все вышеизложенное, выбор электровездехода становился очевидным.
Необычно, но про электрическую, полноприводную модель багги в масштабе 1/10 на сайте Kyosho я не отыскал ни слова. По запросу «zaboon» английский поисковик Гугл выдает нескончаемый поток разнообразных сообщений в тему и не совсем. Большая часть из них приводит на странички хоббийных вебмагазинов в самых различных частях света. Пробуя выудить крупицы информации среди этого ужасного винегрета из цифр и иноземных букв, я обратил внимание на написание одной из ссылок…
Эврика! Имеется в ассортименте Kyosho такая серия: PureTen Alpha2. Что-то наподобие: «Чисто Десятка» в свободном русском переводе.
И серия эта вправду электрическая, полноприводная, в масштабе 1/10, лишь модельный последовательность представлен не багги вовсе, а копиями разных моделей в классах Touring и Rally. Причем обзор одной из этих моделей был размещён на RC Design недавно.
Огромная коробка
Продолжительно ли, кратко ли, в дверях кабинета показался курьер с устрашающих размеров пакетом в руках. К хорошей встрече приобретения я себя морально (и материально) готовил заранее а также имел представление о том, каких габаритов упаковка у подобных багги соперников. Но Zaboon превзошел все мои ожидания.
Семидесяти сантиметровый сверток мгновенно привлек интерес сотрудников по работе. Обступив плотным кольцом красочную картонную коробку, взрослые с виду мужики в один голос выдохнули: «Открывай!»
В обнаружилось:
- предварительно собранное шасси с электродвигателем и установленной радиоаппаратурой;
- предварительно окрашенный корпус из поликарбоната;
- заднее антикрыло из поликарбоната в пакетике;
- инструкции на радиоуправление и модель, декали, рекламный буклет, трубочка для антенны, в пакетике;
- комплект инструмента, липучка для крепления корпуса на шасси, кронштейны антикрыла с набором крепежа и комплект для тюнинга амортизаторов, в пакетике;
- передатчик со штыревой антенной в отдельном пенопластовом боксе; бортовой аккумулятор емкостью 1400 мА/ч и медленное (совсем неторопливое) зарядное устройство для сети 220 В.
Открыто говоря, комплект содержит вправду все нужное, дабы без промедлений выйти на линию. При условии, что у вас имеется 8 штук батареек либо аккумуляторная батарей формата АА для передатчика и заряженный бортовой аккумулятор на 7,2 В. Единственным препятствием на пути воплощения грезы останутся лишь пластиковые хомуты, которыми шасси багги крепко-накрепко приторочено ко дну коробки.
Сейчас согласитесь сами себе, – лишь честно, – если бы у вас было все, о чем упомянуто в прошлом абзаце, неужто в первую очередь принялись кропотливо вырезать по контуру кузов, наклеивать декали и заниматься другими глупостями, а не ринулись бы устанавливать и подключать аккумуляторная батареи-батарейки для того, чтобы поскорее попытаться модель на ходу?! Вот и моя душа рвалась в бой, но аккумулятор был разряжен, и для его зарядки требовалось 10 (десять!) часов. Вполне достаточно для того, чтобы изучить приобретение во всех подробностях.
Радиоуправление
Модель комплектуется пропорциональным цифровым двухканальным радиоуправлением Kyosho Perfex 3 с несущей частотой 27 МГц и амплитудной модуляцией сигнала.
Передатчик пистолетного типа, ручка которого не запланирована на детскую либо кроме того подростковую ладонь. Для праворукого взрослого мужчины эргономика на высоте. Под громадным пальцем комфортно расположен регулятор расхода рулевой машинки. На рулевое колесо одета весьма приятная на ощупь резиновая покрышка, которая при чрезмерно усердном рулении (но не раньше) легко медлено проскальзывает по ободу.
Рядом с рулевым колесом размещены светодиоды и триммеры каналов, иллюстрирующие состояние батарей. На верхней части передатчика присутствуют два потайных тумблера реверса каналов. С обратной стороны находится гнездо кварца (мне достался третий канал – 27,095 МГц).
И еще один приятный нюанс. В случае если для питания передатчика употребляются аккумуляторная батареи, то на задней стороне ручки, к вашим услугам, разъем для яркого подключения зарядного устройства. Пустячок, как говорится, а приятно.
На шасси установлена стандартная рулевая машинка, на которую двухсторонним скотчем приклеен приемник. Рядом, кроме этого на двухсторонний скотч, закреплен регулятор оборотов. Все подключено, излишне долгие провода схвачены капроновыми хомутами и бережно уложены так, дабы не мешать работе и охлаждению движущихся подробностей.
Кое-какие источники информации утверждают, что Zaboon оснащается коллекторным электродвигателем 540-й серии. То, что он коллекторный никаких сомнений не появляется – искра имеется. А вот заявка на 540-ю серию никаких документальных подтверждений не взяла. Ни на коробке, ни в инструкции, ни кроме того на самом двигателе никаких цифр не указано.
В самый раз писать об энерговооруженности в том стиле, как это делала английская компания RollsRoyse до того момента, в то время, когда ее автомобилестроительное отделение поглотил баварский концерн BMW, – дескать, мощность достаточная. И точка.
Начальные опробования дальнобойности продемонстрировали, что расстояние 30–40 метров для аппаратуры Perfex 3 – не расстояние. В будущем, на грунтовке дачных участков, где возможно в полной мере объективно оценить расстояние, модель смело удалялась на дальность, в то время, когда уже нереально корректно отслеживать траекторию перемещения по автостраде. 100 метров – совсем совершенно верно.
Шасси и трансмиссия
Шасси всей серии PureTen Alpha2 выполнено по подобию и единому образу, с высокой степенью стандартизации и унификации. Главная несущая подробность – пластиковый поддон с загнутыми вверх бортами, на что шурупами — саморезами крепятся трансмиссии и детали подвески. Для придания жесткости всей конструкции, верхние части переднего и заднего дифференциалов соединены хребтом, под которым находится межосевой кардан.
Через основную несколько целый крутящий момент электродвигателя распределяется между передней и задней осями. Коробка передач, межосевой дифференциал, блокировка и тормозная муфта осевых дифференциалов – конструкцией не предусмотрены.
Привод колес осуществляется полуосями-гантельками. Подвеска колес выполнена на так называемых треугольных нижних поперечных рычагах и верхней поперечной тяге. Все подвижные и неподвижные оси, и приводные муфты – железные. Амортизаторы масляные.
Жесткость амортизаторов возможно регулировать, устанавливая дополнительные проставки входящие в набор.
Помнится, в обзоре модели выстроенной на подобной платформе создатель сетовал на отсутствие регулировок углов установки колес. У Zaboon с этим вопросом все в полном порядке. Геометрия передней подвески поддается любым разумным регулировкам.
Возможно поменять не только углы схода-развала, но и переставить верхние и нижние точки крепления амортизаторов. При особенном жажде, имеется возможность поменять кроме того кастор – угол наклона оси поворота колеса (характерный пример – наклон передней вилки мотоцикла либо велосипеда), но данный параметр и на взрослых автомобилях фактически нигде не регулируется, а рассчитывается теоретически раз и окончательно при конструировании автомобиля. В задней подвеске кроме этого предусмотрено регулировка положения развала и изменение амортизаторов колес.
Колесные диски – литые, пластиковые, белые, прекрасные. Обуты колеса, ни большое количество ни мало, в зубастую резину Brigestone. Я не силен в условных обозначениях для модельных покрышек, но в случае если аналогия с полноразмерными машинами в этом случае уместна, то получается, что Zaboon одет в скаты предназначенные «для грязищи».
При надавливании покрышки смешно посвистывают, практически как детские игрушки «пищалки», лишь значительно тише, красивее, весьма по-японски.
Для защиты рулевого управления от разрушающих нагрузок при лобовом столкновении, в передней части шасси закреплен замечательный бампер. Профиль бампера лыжеобразный, что разрешает багги легко преодолевать препятствия высотой чуть выше клиренса. К примеру, столкновение на полной скорости с камнем 4–5 см в диаметре, легко легко подбрасывает машинку и оставляет незначительные шрамы на днище и самом бампере.
А шрамы, непременно, украшают настоящего самурая.
Кузов
Заготовки кузова и антикрыла отформованы из поликарбоната и покрашены. Вернее кроме того не покрашены, – похоже, что рисунок наносится на особом принтере на еще листовой пластик и уже позже пуансон продавливает полимер в матрицу. Потому, что краска нанесена на внутреннюю поверхность прозрачного пластика, то по окончании того, как с него снимается защитная полиэтиленовая кожа, кузов и антикрыло начинают сверкать броскими боками, а на их гранях начинают резвиться солнечные зайчики.
Кроме того мало жалко закрывать эдакую красоту наклейками.
О прочности и износостойкости поликарбоната возможно слагать легенды. Первый заезд на улице я совершал на еще голенькой багги, без красочных декалей и не отклеивая упомянутый защитный целлофан. По окончании 10-ти минутной обработки пескоструйкой из-под колес Zaboon, на полиэтилен было страшно наблюдать.
Он целый был испещрен царапинами и язвами. Обнажённому же поликарбонату интенсивная обработка песком, пылью, небольшими и большими камнями нисколечко не вредит. Так, тряпкой пыль смахнул и первозданный блеск восстановлен.
Чтобы не совершить ошибку с контуром кузова, на заготовке отформована поверхностная канавка, совершенно верно следуя по которой отсекается все лишнее. Отверстие под трубочку антенны подготовлено в заводских условиях. А отверстия для крепления антикрыла на кронштейнах было нужно выполнить самостоятельно.
Все в соответствии с умной концепции ReadySet от Kyosho – совершенно верно дозированное участие потребителя в подготовке модели. С одной стороны – хоббисту (пускай кроме того самому начинающему и неподготовленному) в обязательном порядке захочется сделать что-то собственными руками, а с другой – все сведено к тому, что шаловливые ручки не приведут к фатальным последствиям. По крайней мере, на этапе сборки.
Для крепления кузова на корпусе багги используется простое, но красивое ответ. На отбортовки корпуса и нижний край кузова приклеиваются узкие самоклеящиеся полосы застежки «липучка». В следствии скорлупа хорошо и надежно соединяется с шасси, что не только придает законченность всему экстерьеру, но и защищает содержимое от негативных внешних действий (просматривай: пылищи, грязищи, каменьев, прочих брызг и брёвен).
Примечательно, что конструкция раллийных и шоссейных моделей на платформе PureTen предусматривает двойную защиту. На липучках к шасси крепится прозрачный кокон, закрывающий начинку. И уже позже, на особые кронштейны, устанавливается копийный кузов.
Антикрыло на данной модели – откровенные понты. Каждые аэродинамические поверхности начинают оказывать влияние на происходящее, начиная со скорости в 60 км/ч, а до данной цифры багги, не обращая внимания на собственную впечатляющую резвость, не дотягивает. Но, польза от этого конструктивного излишества не замедлила себя показать. «Удирая» как-то раз от глупого спаниеля, – нежданно показавшего интерес к маленькой машинке, – я не увидел спрятавшийся в траве пенёк.
Врезавшись в препятствие Zaboon, совершил кульбит через голову на 540 градусов вперед прогнувшись. Приземлился вверх колесами. Хорошие «уши» с элементами сложной акробатики.
Единственным найденным результатом коллизии являются две маленькие складки на ребрах жесткости антикрыла.
Хороший стук наружу вылезет
В далеком прошлом и известно: умные обучаются на чужих неточностях, а шибко умные сами все контролируют умелым методом. Говорят, десятикратный чемпион СССР по авторалли – Стасис Брундза, постоянно держал в нагрудном кармане перечень из 160 позиций, в соответствии с которым он контролировал собственный боевой 160-ти сильный ВАЗ-2105 «Вихур» перед выходом на старт соревнований.
Упомянутые в начале статьи для новичков и бессчётные сообщения на форумах круглосуточно дают предупреждение: шепетильно контролируйте ВСЕ перед стартом, чтобы избежать преждевременного финиша. Какой-нибудь обидный, копеечный пустяк может обернуться совсем незапланированными валютными тратами. Кроме того инструкция для Zaboon содержит особую страницу – CheckList, на которой тёмным по белому, на британском, действительно, языке, в самой первой строке написано: «Удостоверьтесь в надежности крепление всех соединений!»
Но мы – шибко умные – разве станем какие-то в том месте инструкции просматривать. Тем более на британском. На картины налюбовались и достаточно…
За ночь входящий в набор аккумулятор зарядился. Утром была приобретена дополнительная батарея на 1500 мА/ч и «стремительное» зарядное устройство с едой от сети постоянного тока напряжением 9–14 вольт. В обеденный паузу были совершены первые ходовые опробования в закрытом помещении.
Содержимое выяснилось подстать упаковке, реальность в который раз превзошла ожидания. Мелкие резиновые гвоздики покрышек не в состоянии подобающим образом применять крутящий момент и Zaboon с лихой пробуксовкой, легко пританцовывая в заносах, срывается с места, и уноситься прочь. Кроме того на резине не соответствующей покрытию, полный привод снабжает машинке впечатляющую динамику.
На обратном ходу, конечно, «лево» было благополучно перепутано с «право», – о тормозах кроме того и не отыскал в памяти, – и такжев столб, декорированный профильным железом. Первое опробование бампера прошло удачно, грохоту было больше, чем последствий.
В тот сутки, по окончании рабочего времени коллеги под различными предлогами не торопились рассасываться, а как бы сами собой собрались в маленькую группу около просторной автостоянки, с покрытием из небольшой асфальто-гравийной крошки. Более подходящего грунта для демонстрации возможностей багги поблизости не было. Жаль лишь, что поверхность практически идеально ровная, без канавок и трамплинов.
Весьма кстати, по случаю грядущего ремонта, площадка величиной с половину футбольного поля была высвобождена от машин.
Взвизгнув мотором и деловито зашелестев шинами, Zaboon сорвался с места и, поднимая облака пыли, помчал. Вещь!!! Старт с долгим шлейфом гравия из-под колес, у собравшейся публики не позвал разве что приступа рукоплескания. междометия и Одобрительные возгласы сыпались со всех сторон. Громче всех звучал вопрос: «Скока?!
Скока стоит?!?» Отвечать было некогда. Багги приятно скользила в ходовых виражах и яростно крутилась волчком на полном газу и большом расходе рулевой машинки.
В зависимости от выставленной регулировки, радиус разворота модели лежит в пределах от 50 сантиметров до 3-х метров. Самая громадная чувствительность рулевого управления (выставленная на заводе) делает модель пара нервной, двигаться по прямой фактически нереально, машина, как яхта против ветра, всегда идёт галсами. Практика продемонстрировала, что оптимальная регулировка лежит в пределах от половины до двух третей расхода.
В этом диапазоне болид и прямую держит с уверенностью, и радиус поворота не становиться пугающе громадным. Работа тормозов вызывала не меньшее восторг, чем динамика разгона. Всецело остановить модель с большой скорости возможно на дистанции 80–100 см.
Регулятор оборотов настроен так, что задним ходом багги двигается существенно медленнее, «милицейский разворот» сделать не получается.
В погоне за эффектными кадрами я принялся скользить восьмёрками и кругами на одном месте. Фотограф жаловался, что никак неимеетвозможности поймать в кадр эту мелкую бестию и настроить фокус, кроме того в то время, когда она крутится совсем рядом. Продолжительная езда по одному и тому же месту весьма не так долго осталось ждать обернулась негативными последствиями. Отъехав на некое расстояние от места фотосъемки, я внезапно, услышал посторонний звук, очевидно издаваемый моделью.
Технический осмотр со снятием кузова нашёл целую гору мелких камешков и песка в подкапотном пространстве. Перевернув модель вверх дном, показалось, что пара крупинок гранита вывалились из вентиляционного отверстия двигателя. Ну, думаю: приехали?! Надавил на курок… Нет, все трудится а также звуков посторонних не издает. Задним умом все сильны.
Мне бы уже тогда насторожиться, что без нагрузки шум исчезает, но я вооружился максимой вынесенной в наименование главы и поездил еще самую малость, совсем чуть-чуть. Второй аккумулятор был уже на исходе.
Бывалый автослесарь вам в обязательном порядке подтвердит: без вскрытия обычно нереально определить какая как раз подробность издает посторонние звуки. Сидишь за рулем и думается, что спереди что-то бухает, а диагностика выявляет скрытый недостаток задней тормозной совокупности. К примеру. В поле казалось, что необычный стук раздается откуда-то позади. Дома я частично разобрал модель.
Снял двигатель, посмотрел в основную несколько. Повращал колеса, подергал за рычаги. Криминала не нашёл и произвел сборку изделия в обратной последовательности.
На следующий сутки, вечерком вышли с сыном порезвиться на детскую площадку, где имеется и травяной газон, и чистый асфальт, и гаревая дорожка. Ребенок упражнялся, выписывая замысловатые фигуры между качелями, песочницей и грибочками. В какой-то момент я обратил внимание, что кроме того на еще в полной мере свежем аккумуляторе модель как-то вяло реагирует, изрядно утратила в динамике и песок больше вылетает из-под задних колес, а скоро багги и вовсе застряла в низкой траве.
Забрав модель на ручки, понял, что привода на переднюю ось как не бывало. Упс! – поразмыслил я – одним дифференциалом меньше.
На диагностику все выяснилось легко, до банальности. Открутился и, благодаря моей безалаберности, совсем потерялся один из потаенных винтиков, что крепит приводную муфту переднего левого колеса на оси дифференциала. А неблокируемый дифференциал, как мы знаем, вращает ту собственную половинку, на которой меньше нагрузка.
Вот и все. Целый мешок особых винтиков, стоп-гель для резьбовых соединений зарубежного производства (неспециализированной ценой в 200 рублей) и чудесный ключик из набора разрешили закрыть эту тему и больше к ней не возвращаться. Смею сохранять надежду – на долгое время.
Фулл тротл (газ до отказа)
К сожалению, я так и не выяснил, как переводится с японского британская транскрипция: Zaboon. Но по темпераменту данной
Рандомные статьи:
Kyosho Dirt Hog RTR 1/10th Scale 4wd Buggy Unboxing
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вступление Сутки первый. Знакомство Сутки второй. Разборки Сутки третий. Тройной форсаж, токийский дрифт Сутки четвертый. Вывод Мини модели ворвались в…
-
Что в коробке? Подвеска Колеса Трансмиссия Рулевое управление Аппаратура Покатаемся Со временем «Инферна» стала не просто заглавием модели, а…
-
Kyosho inferno — управляй мечтой
Вступление Знакомство с двигателями внутреннего сгорания Судный…, простите, базарный сутки Что нам стоит дом выстроить Мы отправимся мы помчимся на…
-
Kyosho inferno gt, превосходя ожидания…
Знакомство с Inferno GT Выбор модели Отличительные черты трансмиссия и Двигатель Шасси внешний вид и Кузов Сравнение Inferno MP 7.5 и Inferno GT Что в…