- Щечки
- Шина
- Сборка
- Втулка
- Советы
«… А что тут думать! Трясти нужно!»
Из смешного рассказа.
Спустя три десятилетия, отыскав в памяти «яркое пионерское» детство, возвратился к прежнему увлечению авиамоделями. По окончании внимательного изучения данного сайта, форума (тут и не только), взвешивания всех «за» и «против» решил – Р/У электричка! Так как по терминологии участников форума я не «теоретик», и не «пилот» (до тех пор пока), а скорее «конструктор», то решил строить самостоятельно, и в обязательном порядке полу-копию!
Выбор однозначен – ЯК-12А по статье Евгения Рыбкина! Из-за чего именно он, растолковывать не буду, и без того ясно. Приобретён светло синий пенопласт, «отыскана под ногами» коктейльная соломка, заказаны двигатель и аппаратура, распечатаны чертежи и… По мере продвижения вперед, все назойливее лезет идея – где брать легкие колеса?
В местном модельном магазине цены ну весьма «приятно» поразили, тем более, что необходимый размер лишь под заказ! А гнать почтой из Штатов несколько колес само собой разумеется возможно, но… Как говорят «Голь на выдумки умна», и не вследствие того что эта «зеленая в пупырышках» давит, а жалко как-то – неужто самому не сделать?
Из чего состоит колесо? Обод из двух «щечек», втулка и шина. Шина — микропористая резина конкретно, щечки должны быть легкие и прочные, втулка – придумаем.
Итак, воображаю на ваш суд — что из этого оказалось!
Щечки
Берем алюминиевую банку из-под пива, нужно пустую. Поворачиваем к себе донышком, размечаем на нем центр и чертим циркулем окружность нужного диаметра. Сверлим по центру отверстие 3 мм. Вырезаем размеченный диск с запасом в 1 мм.
Повторяем эту операцию с четырьмя банками, основное — не упиться! Складываем все четыре диска совместно и соединяем болтом с гайкой. Болт зажимаем в дрель, включаем и подносим к «сухарику» (напильнику). Доводим до нужного диаметра.
Оказавшиеся щечки нужно зашкурить с выпуклой стороны для лучшей адгезии при склеивании. Возможно зашкурить и с вогнутой стороны, в случае если в будущем обод будет краситься.
Шина
Совершив вояж по хозмагам и не отыскав микропористую резину нужного размера, я приуныл. Выручила очевидная неприятность – порвались домашние тапки. На ближайшем рынке, выбирая себе тапочки, я узрел «чудо» китайской подпольной индустрии — легкие тряпочные тапки на толстой — претолстой подошве из синтетической микропоры. Как тапочки они полное….. А вот материал подошвы – самое оно!
Купив сие «чудо» 48 размера (запас карман не тянет) за 50 рублей, я радостный возвратился к себе. Итак, отрываем подошву от верха, вырезаем из нее круг нужного диаметра с запасом в 4-6 мм, и нужной толщины (у носка подошва уже, у пятки – толще). В центре круга проковыриваем отверстие, при помощи любой тонкостенной трубки подходящего диаметра. Диаметр отверстия должен быть меньше диаметра щечек на 10-12 мм.
В случае если нет трубки подходящего диаметра, ее возможно свернуть из обычной жести от консервной банки.
Сборка
Из голубого пенопласта толщиной 6-8 мм (при толщине шины в 12-16 мм) вырезаем круг диаметром меньше диаметра щечек на 6-8 мм, с отверстием 3 мм по центру. Он обязан хорошо вставляться вовнутрь шины. Узким слоем намазываем несколько щечек с выпуклой стороны пятиминутной эпоксидной смолой, складываем с заготовкой шины и стягиваем болтом с гайкой. Стягивать нужно прочно, но так, дабы щечки не изогнулись и не поменяли форму.
Они должны мало примять резину и светло синий пенопласт в. В то время, когда изделие высохнет, не разбирая его, зажимаем болт в дрель, и на высоких оборотах, посредством «сухарика» доводим колесо до нужных размеров толщины, радиуса и диаметра скругления шины. После этого болт нормально выкручиваем, а отверстие рассверливаем до диаметра втулки (см. ниже). Все легко, единственный недочёт – вездесущая тёмная «резиновая» пыль и, как следствие, ворчание жены…
Втулка
В качестве втулки я применял кусочек трубки от громадного Чупа-Чупса, с внутренним диаметром 2,5 мм и внешним 4,2 мм. Отрезаем, зашкуриваем и бережно вклеиваем в колесо на «пятиминутке». Для большей прочности я оплавил финиши втулки с обеих сторон при помощи шляпки громадного болта с вогнутой поверхностью, нагретого на плитке. Дальше рассверливаем втулку до диаметра оси (у меня он 3 мм), красим обод (в случае если нужно) и … наподобие все!
Для ЯК-12А размеры подробностей передних колес были следующими: Диаметр колеса – 48 мм (с запасом 52 мм), толщина – 15 мм (с запасом 17 мм), дырка – 14 мм. Диаметр щечек – 24 мм. Диаметр диска из голубого пенопласта – 18 мм, при толщине в 7 мм. «Дутик» сделан по такой же технологи.
В качестве втулки использован кусочек стержня от шариковой ручки.
Совершенно верно взвесить колеса не удалось, нечем. На бытовых весах (точность 20 грамм) вес двух передних колес – в пределах точности весов. Будем вычислять порядка 20-30 грамм.
Советы
Колеса возможно уменьшить (украсить) просверлив в щечках по кругу 5-6 отверстий громадного диаметра – «а-ля литые диски». Совет — сделать это еще на банке, до вырезания. Несложнее и правильнее получается!
А позже, при склеивании совместить.
В случае если толщины резины не достаточно, ее возможно склеить в два слоя. Я применял «супер-клей», нанося им нередкие радиальные полосы (спицы). Кстати, оказалось, что эта резина замечательно режется раскаленной проволокой, как пенопласт, попахивает лишь.
На некоторых сортах пива (банках) дата на донышке выдавлена, а не нанесена искровым карандашом либо напечатана. Ясно, что таковой тип банок — не отлично! Так уж оказалось, что сейчас, при покупке пива, я в первую очередь наблюдаю на донышко банки…
Рандомные статьи:
Супер легкие колеса низкого давления
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Редуктор для комнатной авиамодели
В большинстве случаев, на комнатных радиоуправляемых моделях употребляются электромоторы, оснащенные редуктором. Разглядим один из способов изготовления…
-
Вряд ли найдется хоть один кроха, что откажется прокатиться на мотоцикле. Вот для таких ребят у нас на Вознесенской СЮТ сконструировали «Чебурашку»….
-
Колёсные вездеходы (снегоболотоходы, не в серьез именуемые самодельщиками «каракатами», либо «луноходами») на шинах низкого давления (довольно часто…
-
Два цилиндра для четырех колес
Выстроить простой, неприхотливый и надежный автомобиль меня, возможно сообщить, заставили события. Еще в приснопамятные времена общего недостатка я купил…