«Москвич»-вездеход

Глубокоуважаемая редакция издания Моделист-конструктор. Ваш издание я просматриваю с 1988 года (мне на данный момент 33 года). По профессии я слесарь, обладаю сварочным делом, а ко всемубольшой любитель техники. Применяя размещённые в издании технические разработки самодеятельных конструкторов, выстроил сам три мини-трактора.

Наряду с этим обнаружил и использовал кое-какие собственные технические ответы, к примеру, один из тракторов оборудовал гидрокосилкой.

Издание же вдохновил и на постройку автомобиля повышенной (быть может, кроме того высокой) проходимости.

Джип (так на данный момент именуют мою машину в селе) делать я начал пара лет назад, а недавно испытал ее на ходу. Может, делатьслишком звучно сообщено, поскольку я ее по большей части собирал, поскольку вездеход скомпонован из агрегатов и готовых узлов (проревизированных либо капитально отремонтированных) от разных ветхих серийных автомобилей. Моей задачей было подобрать такие готовые механизмы, каковые имели возможность бы безаварийно трудиться, не вредя друг другу, и состыковать их между собой.

С задачей я, по-видимому, справился, поскольку, подвергнув машину важным опробованиям, колеся на ней по равнинам и по взгорьям, остался ею доволен.

Кузов забран москвичовскийот модели 21403 (типа универсал). Пологаю, что он лучше подходит к внешнему виду автомобилей класса джип, чем кузова типа седан либо хетчбэк, да и количество грузового отделения универсала таковой, что разрешает уместить в нем не только громадное запасное колесо, но и второй шоферский инвентарь: домкрат, трос, инструмент, да и просто кое-какую поклажу.

Шасси автомобили практически в полном наборе (рама, колеса, подвески)от грузовика повышенной проходимости ГАЗ-6З. Об этом вездеходепокорителе распутья прошлых лет не забывают разве что пожилые люди, а из молодыхпожалуй, лишь знатоки истории техники. Создан он был на базе легендарного послевоенного труженика проселковгрузового автомобиля ГАЗ-51, а потому во многом был с ним схож.

У ГАЗ-6З, в отличие от прототипа, оба моста были ведущими, а на заднем мосту было лишь по одному колесу с каждой стороны.

Шины колес с камерами было нужно заменитьштатная резина не смотря на то, что и сохранилась, но от времени утратила эластичность и местами потрескалась. Вместо них прекрасно подошли шины от ГАЗ-66.

Дабы подогнать базу колес под москвичовский кузов, кронштейны крепления задних рессор, а вместе с ними и сами рессоры передвинул вперед.

Раму ГАЗ-6З было нужно укоротить на 710 мм, дабы она не через чур выступала позади из-под кузова. На столько же укоротил и задний карданный вал. Затем отрезанный подрамник вместе с форкопом и траверсой переустановил в финиш обрезанной рамы. В задней подвеске удалил подрессорники и в рессорах покинул по восемь страниц, а в переднихтолько по семь. Этого достаточно кроме того при полном наборе пассажиров и загруженном под завязку багажнике.

Также, передние рессоры сейчас завел под балку переднего моста и закрепил их в том месте перевернутыми стремянками. Это разрешило мало уменьшить излишнюю высоту посадки в пассажиров джипа и салон водителя. Честно говоря, совершенно верно так же нужно было закрепить и задние рессоры.

Но это потребовало бы большой переделки дна кузова, поскольку под ним я установил бензобак.

Двигатель. С его подбором были неприятности. Штатный мотор не сохранился, а вдруг ставить современный высокооборотный, то скорость из-за громадных колес окажется через чур высокой. Езда же на пониженных передачах предсказывала громадной расход горючего.

Устранить эти недочёты возможно было лишь усложнением трансмиссиинадо было устанавливать еще и демультипликатор.

«Москвич»-вездеход

Джип с кузовом от автомобиляМосквич-21403, типа универсал и шасси от грузовика, вездехода ГАЗ-63:

1 — рама (от ГАЗ-63, укороченная); 2 -колесо (от ГАЗ-63, 4 шт.); 3шина (от ГАЗ-66, 4 шт.); 4кузов (от Москвича-21403. типа универсал); 5передний дополнительный сигнальный фонарь (от сельхозтехники, 2 шт.); 6задний дополнительный сигнальный фонарь (от сельхозтехники, 2 шт.); 7радиатор (от ГАЗ-6З); 8фары-искатели (от сельхозтехники, 2 шт.); 9масляный радиатор (от ГАЗ-6З); 10бензобак; 11горловина бензобака

Трансмиссия внедорожника (все неуказанные позицииот автомобиля ГАЗ-6З):

1 — двигатель (от ГАЗ-69); 2сцепление; 3механизм отбора мощности; 4рычаг включения вала отбора мощности; 5 коробка перемены передач; 6промежуточный карданный вал; 7рычаг включения пониженной передачи; 8раздаточная коробка; 9центральный тормоз; 10задний карданный вал (укороченный); 11картер основной дифференциала и передачи заднего моста; 12задний ведущий мост; 13рычаг включения переднего моста; 14передний 15рычаг переключения передач; 16колесо (от ГАЗ-66, 4 шт.); 17картер основной дифференциала и передачи переднего моста; 18 — передний мост.

Рама внедорожника

(от ГАЗ-6З, укороченная и частично переделанная): 1бампер; 2буксировочный крюк (2 шт.); 3подмоторная балка; 4лонжерон (2 шт.); 5опорная балка агрегатов трансмиссии; 6средняя поперечина; 7задняя поперечина; 8подрамник с форкопом; 9 траверса; 10 серьга задней рессоры (2 шт.); 11задняя рессора (2 шт.); 12стремянки и накладка крепления заднего моста (2 компл.); 13кронштейн задней рессоры (2 шт.);

14серьга передней рессоры (2 шт.); 15успокоитель (2 шт.); 16стремянки и накладка крепления переднего моста (2 компл.); передняя рессора (2 шт.); 18кронштейн передней рессоры (2 шт.)


В итоге все же удалось отыскать низкооборотный двигатель от автомобили тех же временармейского ГАЗ-69. Он в полной мере доходил для трансмиссии ГАЗ-63так как ставили же. говорят, на эту машину двигатель от Победы. Действительно, мотор от ГАЗ-69 мельче (потому, что в нем лишь четыре цилиндра, а не шесть) и не сильный, но мощности (52 л.с.) для моей автомобили в полной мере хватаетона может тащить за собой еще и прицеп грузоподъемностью до 3 т. А вот размеры мотора настойчиво попросили переделки лапок его крепления к раме.

Еще было нужно выполнить дополнительные отверстия диаметром 10,5 мм во фланце картера сцепления и соответствующие резьбовые отверстия М10 в задней стенке блока цилиндров для более трансмиссии и надёжной стыковки двигателя.

Все агрегаты и узлы трансмиссии: сцепление, коробка передач, раздатка, карданные валы, мосты с главными передачамиродные, от грузовика-вездехода ГАЗ-6З. По-видимому, машина была сделана когда-то на совестькроме уплотнительных резиновых манжет поменять ничего и не было нужно. Тормозная совокупность со всеми механизмами также штатная. Штатное и рулевое управление.

Лишь рулевая колонка передвинута дальше от передних колес, а рулевой вал удлинен и сделан с карданным шарниром.

Кроме того радиаторыжидкостного охлаждения двигателя и масляныйвсе от того же ГАЗ-6З. Установить их в моторном отсеке москвичовского кузова выяснилось неосуществимым, исходя из этого было нужно пожертвовать внешним видом и вырезать переднюю часть капота и кузова, и переделать открывание последнего на обратное. Сейчас капоталлигаторного типа, другими словами поднимается спереди и откидывается к лобовому стеклу.

Кузов Москвича к раме ГАЗ-6З крепится в четырех точках: в двухсзади и двухспереди. Позади к каждому лонжерону рамы прикручены болтами М16 по ложементу, а к ложементам приварена поперечинадюймовая труба длиной во всю ширину рамы. Через соответствующие отверстия в лонжеронах и поперечине кузов стыкуется с рамой четырьмя болтами М14по два с каждой стороны.

в первых рядах кузов уложен на другую поперечину, сделанную из отрезков швеллеров № 8 и сваренных в прямоугольную трубу. И к москвичовскому кузову, и к газовской раме поперечина крепится также болтами М14 (по два с каждой стороны).

На раме под кузовом закреплен трехсекционный четырехпозиционный гидрораспределитель (от трактора Беларусь) для самосвального прицепа. Рычаги его управления выведены в салон. Между передними сиденьями расположены рычаг включения переднего моста и рычаг включения понижающей передачи. Коробка перемены передач вместе с рукояткой их переключения находится именно в том месте, где должна была пребывать и москвичовская коробка.

К коробке передач прикреплен картер вала отбора мощности с маслонасосом НШ-10 для гидросистемы.

Вот такая, в неспециализированном-то, нехитрая конструкция моего джипа.


В.СТЕПАНОВ, с.Толбазы, Башкортостан

Рандомные статьи:

ВЕЗДЕХОД ИЗ МОСКВИЧ 4х4 — внедорожник своими руками


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вездеход-комби

    Не так довольно часто, к сожалению, на страницах издания видятся описания самодельных конструкций, превосходящих сегодняшний уровень серийной русском, а…

  • Вездеход «бродяга-югра»

    История создания вездехода достаточно продолжительная. Сперва начал приспосабливать для передвижения по отечественному распутью «Ниву-2121» — поставил её…

  • «Шарнирный» вездеход

    Вездеход выполнен по схеме, прекрасно зарекомендовавшей себя на тракторе Кировец. У него такая же ломающаяся привод и рама на оба моста. Что это даёт?…

  • На рыбалку? на вездеходе!

    Зимняя рыбалка — занятие для самых стойких. Попытайтесь-ка на морозе просидеть весь день у лунки — тут не спасет ни тулуп, ни палатка, ни…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.