Среди лодок, выстроенных любителями по собственным проектам, особенное место занимают, как сейчас принято сказать, «мини-конструкции». К ним, без сомнений, в собственности и лодка-«малютка», созданная отечественным читателем киевлянином Н. Г. Тарасюком. Лист фанеры, пара сосновых планок, полкилограмма эпоксидного либо казеинового клея — вот все, что необходимо для ее изготовления. Грузоподъемность «малютки» такова, что разрешает вдвоем выполнять маленькие прогулки, ловить рыбу и охотиться.
Лодка вольно размещается на крышевом багажнике автомобиля, а для ее транспортировки вручную предусмотрена миниатюрная тележка на одном колесе от детского самоката (размер 12(1/2)Х2(3/4).
Каркас лодки (см. рис.) складывается из трех подробностей: килевого бруса с форштевнем и двух однообразных шпангоутних рамок, соединенных между собою на болтах М5, с эпоксидным клеем. Все подробности из сосны, оклеиваются с обеих сторон фанерой толщиной 5 мм либо изготовляются из многослойной фанеры толщиной 10—12 мм.
Обшивка лодки ведется в такой последовательности: сперва трехслойной фанерой толщиной 3 мм зашивается вся средняя часть корпуса между шпангоутами (направление наружных слоев должно быть продольным — от носа к корме). Намазав клеем каркас, фанеру крепят сперва к килю, а после этого неспешно и последовательно притягивают к бортам шурупами 25X3. В следствии получается твёрдый полукруглый короб — баул, по окончании чего обшиваются носовая и кормовая части.
Причем ка шнобель ставят более узкую фанеру (2—2,5 мм), потому, что толстая тяжелее гнется.
Готовый корпус оклеивается в один слой стеклотканью на эпоксидной смоле и окрашивается синтетическими эмалями. Затем в кормовой части днища устанавливается киль, как продемонстрировано на рисунке.
его обшивка и Каркас лодки.
Для крепления кронштейна колеса через днище пропускаются две шпильки М8.
Сам кронштейн сваривается из тонкостенных металлических трубок (рама ветхого велосипеда). По окончании спуска лодки на воду его снимают и укладывают вместе с колесом в носовой части лодки.
Распашные весла имеют валек из круглой сосновой палки O 50 мм, выстроганной к финишам на конус; лопатки из водостойкой фанеры толщиной 5 мм по краям оклеены лентой из стеклоткани на эпоксидном клее.
Рандомные статьи:
баул BW
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Одна из основных задач конструктора любого транспортного средства — сделать его вероятно более легким. Очевидно, не в прочности и ущерб жёсткости. В…
-
Ну как не оказать помощь маленькой Катеньке заметить, как плавают рыбки! На протяжении лодочной прогулки с дедушкой Виктором по озеру она то и дело…
-
Если вы воспользуетесь отечественными чертежами и выстроите данный легкий вместительный тузик, то, поверьте, не пожалеете об этом. Габариты лодки —…
-
В свое время мне довелось выстроить и испытать большое количество моторных лодок. Первой на воду у меня сошла мотолодка Звездочка, чертежи которой были…