Малютка piccolo

  • Введение
  • Что в наборе?
  • Главный ротор.
  • Фиксированный ход
  • Коллективный ход
  • Хвостовой ротор
  • Сборка.
    • Учебное шасси.
    • Рама модели вертолета
    • Сборка ротора
    • coboard (мозжечок и Мозг)
    • Настройка
    • Полеты
      • С фиксированным шагом
      • С неспециализированным шагом
      • Ремонт
      • Upgrade (Апдейт)
      • Резюме
      • Введение

        Малютка colo — данный вертолет создан уже более 3 лет назад компанией Ikarus. В первый раз серийная модель вертолета имела массу около 165 ротор и грамм диаметром всего 500 мм. Изначально, модель проектировалась с ротором фиксированного шага и оснащалась двигателем со неизвестными параметрами 295 и странным названием.

        Но, годом ранее в связи с конкурентной борьбой для данной модели показалась новая модификация автомата и ротора перекоса — с неспециализированным шагом, которая разрешила делать легко немыслимый пилотаж.

        Для упрощения механической части вертолет оснащен дополнительным двигателем на хвосте, которая разрешает существенно упростить конструкцию неспециализированного шага хвостового ротора. Иначе, это повлекло за собой создание компанией Ikarus особой бортовой электроники для данной модели. Но, одним из преимуществ данной модели можно считать, что при применения ротора с фиксированным шагом, потребность в особой вертолетной аппаратуре отсутствует.

        Подойдет несложный 4-канальный FM-передатчик.

        Ко мне в руки попался colo сходу с 2 вариантами ротора: фиксированным и неспециализированным шагом.Малютка piccolo

        Главные параметры модели:

        • диаметр ротора 50 см
        • аккумуляторная батареи 7-8 банок ААА
        • автомат перекоса с неспециализированным шагом 90 градусов
        • пластиковые лопасти для фиксированного шага и древесные для неспециализированного шага
        • пластиковая рама
        • все нагруженные элементы — углепластиковые

        Что в наборе?

        Ко мне попал самый полный набор, что лишь возможно купить в Москве без апгрейда.

        Состав:

        • модель colo с двигателем G310, фиксированный ход
        • ротор с неспециализированным шагом
        • coboard (гироскоп и приёмник и т.д.)
        • модуль удержания хвостовой балки (Heading Hold)
        • аккумулятор Sanyo 7 банок 250 ма/ч
        • рулевые машинки GWS o 3 шт
        • дополнительный двигатель G310
        • учебные шасси

        Набор великолепно упакован в картонный кейс, в котором позднее возможно будет осуществлять переноску собранной модели. К сожалению инструкция создана людьми, каковые очевидно экономили собственный время, полное отсутствие фотографий, рисунки низкого качества. В инструкции указаны номера подробностей, но как их применять при сборке — совсем не ясно, поскольку они больше нигде не обозначены: ни на пакетиках с подробностями ни на самих подробностях.

        Исходя из этого сборка может напоминать процесс собирания пазла, но с меньшим числом частей.

        Все подробности изумительного качества. Вторых неприятностей пока не видно, исходя из этого приступим к сборке.

        Главный ротор.

        Как уже упоминалось, для данного вертолета существуют 2 конструкции главного ротора: с фиксированным и коллективным шагом.

        Фиксированный ход

        Конструкция ротора с фиксированным шагом страно несложна. Она состоит всего из 5 элементов и наряду с этим снабжена прекрасного качества подшипниками, что положительно отражается на ресурсе модели. Лопасти выполнены из пластика, что не опасается ударов и великолепно гнется.

        Коллективный ход

        Логическим продолжением развития данной модели стала новая модернизация несущего ротора, оснащенная коллективным шагом. Эта модернизация разрешает создавать более экстремальное пилотирование модели а также осуществлять такие маневры, как: бочки, петли, инверсный полет, и всевозможные фигуры 3D пилотажа. Нужно признать, что конструкторы компании Ikarus существенно потрудились, дабы осуществить идею 3D полета на данной модели.

        Они решили множество конструкционных моментов и создали неповторимый автомат перекоса ротора. К его изюминкам возможно отнести:

        • применение стандартной схемы для подключения аппаратуры и применение одной машинки для управления неспециализированным шагом
        • живучесть ротора на протяжении падений
        • повышенный ресурс, износостойкость, т.к. во всех важных узлах установлены подшипники.

        Автомат перекоса так мелок, что главные подробности свободно помещаются в коробок от спичек.

        Лопасти ротора имеют асимметричный профиль и выполнены из бальзы с нагрузочными вставками из свинца. Обклеивать их прилагаемой пленкой нужно самостоятельно.

        Хвостовой ротор

        Компенсационный хвостовой ротор выполнен с приводом от отдельного электродвигателя. Эта конструкция имеет как хорошие моменты, так и отрицательные.

        К хорошим качествам возможно отнести:

        • простота конструкции
        • ударопрочность
        • износостойкость
        • возможность применения в качестве хвостовой балки фактически любых конструкционных материалов; к примеру, при применения дюралевой хвостовой балки вероятен ремонт несложным выпрямлением ее руками
        • прекрасная возможность для конструирования полукопийных моделей, т.к. вероятен перенос хвостового ротора в любое диктуемое прототипом место размещения

        Негативные качества:

        • громадная инерционность
        • громадная масса, вынесенная на хвост, компенсируется соответствующим выносом аккумулятора
        • применение дополнительного двигателя и соответственно дополнительной электроники.

        Как эта конструкция хороша для данной модели, сообщить тяжело.

        Сборка.

        Приступаем к сборке. Быть может, я осуществляю сборку не совсем в том порядке, в котором нам диктует инструкция, но, на мой взор, так эргономичнее.

        Учебное шасси.

        Начнем со сборки учебного шасси: конструктивно шасси выполнено из углепластиковых палочек и шариков от настольного тенниса с отверстиями. Крепление шариков является следствием силиконовых трубочек натянутых на карбоновые палочки.

        Шасси создаёт чувство надежной конструкции, не смотря на то, что оно наряду с этим весьма легкое. О прочности конструкции говорит то, что за одну палочку возможно поднять целый вертолет. Все-таки карбон не напрасно считается лидирующим материалом для легких и прочных конструкций.

        Рама модели вертолета

        Сборка рамы не образовывает особенного труда, нужно только не забывать про то, что протяженность углепластиковых стержней в конструкции шасси не однообразна справа и слева. Это сделано для компенсации дрейфа при взлете. В раму вставляется 2 подшипника для главного ротора, вал ротора — углепластиковая палочка.

        После этого закрепляем нижнюю шестерню, по окончании чего уже монтируем двигатель. Подшипники я вставлял на локтайте (жидкость для фиксации резьбовых и других соединений, разрешает в будущем создавать их разборку).

        При сборке весьма бережно трудимся с циакрином и проклеиваем лишь те места, каковые указаны в инструкции!

        Сборка ротора

        Ротор с коллективным шагом разглядим поподробнее. Начинаем сборку со слайдера неспециализированного шага.

        Эта конструкция осуществляет трансформации коллективного шага. На фотографии мы видим 2 компенсатора из силиконовой трубки. Эта подробность есть самой ненадежной и легко ломается при падении модели.

        Потом устанавливается чашка автомата перекоса. Она выполнена из пластика весьма хорошего качества и собрана на подшипнике. К недочётам возможно отнести отсутствие шарика, но это легко исправляется.

        Потом планируют 2 смесителя. Обратите внимание на то, что они выполнены на 2-ух (!!!) подшипниках.

        Наряду с этим я вставлял их на локтайте.

        После этого собираем голову ротора (самое необычное, что цапфы так же комплектуются двумя подшипниками).

        Монтируем управляющие лопатки, наряду с этим обращаем внимание на то, что они должны совсем вольно вращаться вместе с валом относительно головы.

        Затем автомат перекоса устанавливаем на шасси и ставим муфту. Она так же есть больным местом данной модели. К сожалению, на протяжении падений она разрушается одной из первых, и подшипники приходится искать по всей квартире (по всей площадке).

        Потом собираем целый механизм и устанавливаем тяги. Получается вот такая красивая конструкция.

        Сейчас собираем лопасти и не забываем, в соответствии с инструкции, вклеить свинцовые грузики, по окончании чего обтягиваем лопасти пленкой и балансируем.

        Разглядывать подробно сборку ротора с фиксированным шагом не будем, потому, что она намного проще и все интуитивно понятна. Вы сможете легко собрать эту подробность самостоятельно по картинкам, приведенным в инструкции. Вы кроме этого имеете возможность ориентироваться на фотографии ротора с коллективным шагом, поскольку конструкция весьма похожа.

        coboard (мозжечок и Мозг)

        Одной из самых превосходных созданий компании Ikarus можно считать неповторимый интегрированный комплект бортовой электроники. В состав данного борта (cobard+) включено:

        • 6 канальный FM приемник
        • гироскоп с возможностью подключения дополнительного модуля, реализующего функцию удержания хвостовой балки (Heading Hold)
        • 1 силовой регулятор с функцией BEC
        • 1 регулятор для двигателя привода хвостового винта

        Кроме этого к бортовой электронике относится:

        • 3 машинки аккумуляторная GWS
        • 1 силовой двигатель G310
        • 1 двигатель хвостового ротора
        • 1 аккумулятор 250 ма/ч Sanyo

        coboard конструктивно воображает сборку из 2х плат, стянутых через двойной мягкий скотч термоусадкой. Наряду с этим видно, что 6-канальный FM приемник смонтирован на одной плате, а все другое на другой. При громадном жажде возможно применять приемник в других целях.

        Тем более, что он оборудован всеми 6 разъемами.

        Мой комплект комплектовался модулем HH (Heading Hold, удержание хвостовой балки). Данный модуль устанавливается весьма легко. В соответствии с инструкции, достаточно засунуть микросборку в разъем и этого достаточно.

        Я не приклеивал машинки на циакрине, как сообщено в инструкции, а просто прикрепил их на хорошем двойном скотче — этого выяснилось достаточно для исполнения простых полетов. Включение бортовой электроники производится легко втыканием разъема питания аккумулятора.

        Монтаж coboard не воображает особенных неприятностей, единственно нужно обратить внимание на несколько моментов:

        • При приклеивании coboard нужно следить, дабы он был перпендикулярен основанию (и параллельно оси ротора). Это очень сильно отражается на качестве работы гироскопа.
        • На плате приемника нет ключей для разъемов машинок, приходится обращать особенное внимание на полярность и вставлять разъемы в соответствии с инструкции.
        • На плате отсутствует информация о назначении переменных резисторов. Нужно функционировать только в соответствии с инструкции.
        • Нужно смотреть за тем, дабы провода не попали в движущиеся части.

        Настройка

        Настройка модели достаточно во многом зависит от того, какой сейчас установлен ротор, но возможно воспользоваться следующим нехитрым методом:

        1. Монтируем рулевые машинки.
        2. Подключаем их к борту.
        3. Включаем аппаратуру и ставим ручки в среднее положение (двигатели должны быть отключены, а на аппаратуре не должны быть включены какие-либо микшеры и т.п.)
        4. Подбираем качалки, каковые при установке на вал машинки фиксируются под углом 90 градусов к соответствующей тяге.
        5. Качалки берем по инструкции, либо подбираем такие, дабы при расходах, равных 100 процентов движение тяги составлял так же 100 процентов — либо движение, регламентированный инструкцией.
        6. В случае если НУЖНО, получаем перпендикулярности чашки вала, подгибая тяги.

        В coboard установлена компенсация вращательного момента, позванного вращением главного ротора. Исходя из этого В обязательном порядке отключите микшер газа и хвостового винта в аппаратуре! Модуль HH не требует никакой настойки.

        При модели с коллективным шагом, вам нужно применять специальную вертолетную аппаратуру и выполнить дополнительные действия:

        1. Установить третью машинку.
        2. Отрегулировать канал 6 как канал шага ротора.
        3. Установить кривые газа и шага (углов) для различных режимов полета.

        Полеты

        Пилотирование модели вертолета сильно изменяется в зависимости от типа установленного ротора, исходя из этого разглядим поведение модели oтдельно для каждого ротора. Но, в первую очередь — неспециализированные моменты.

        Включать модель лишь в таковой последовательности: аппаратура, после этого модель, а выключать сначала модель, а после этого аппаратуру! Не должно быть ситуации с включенной моделью и отключённым передатчиком, вследствие того что в данной ситуации приемник начнет принимать помехи и соответственно все будет двигаться в произвольном порядке. Перед включением установите ручку газа в положении малого газа, а тумблер Idle, если он употребляется, в положение Normal.

        Этим вы обеспечите отсутствие травм и безопасность модели.

        Бортовые регуляторы выполнены так, что кроме того если вы случайно включите борт при установленной ручке газа в среднем положении, ротор не будет крутиться. Если вы переведете ручку в положение малого газа, то мотор будет включен. Я настоятельно советую вам этого не делать.

        По окончании данной операции у регулятора гироскопа и хвостового винта начинаются неприятности! Включайте модель лишь при ручке газа установленной в минимум!

        Для верной инициализации гироскопа ни за что не трогайте модель, пока на coboard мигает лампочка.

        С фиксированным шагом

        Модель с фиксированным шагом поразила меня собственной простотой управления. Благодаря скосу шасси, при взлете полностью отсутствует дрейф модели и при отсутствия воздушных потоков модель висит совсем нормально. Наряду с этим любое убегание весьма легким перемещением ручки на аппаратуре.

        Каждые маневры совершаются неторопливо и нормально, мощности нового мотора G310 хватает на все, что лишь возможно выполнить с данным ротором. Время полета с одной зарядкой NiCd аккумулятора образовывает 3-4 60 секунд (с NiMH 720ма-7-8 мин). Шелест лопастей весьма мягкий и приятный.

        Полеты я проводил в помещении с летной площадью 3 на 4 метра. Хвостовая балка удерживается гироскопом отлично, но я не совершал никаких резких маневров.

        Полет с учебными шасси я не создавал, т.к. при отрыве модели от почвы наблюдалась ужасная вибрация. Весьма похоже на то, что шасси входило в автоколебания с моделью.

        С неспециализированным шагом

        В то время, когда поднимаешь модель в данной комплектации, на ум приходит только одно слово — ураган. Модель элементарно отрывается от поверхности почвы. Висит стабильно, но мельчайшее перемещение ручкой — и модель тут же прыгает и кренится. Удержать возможно, но сложно! Наряду с этим модель удачно сопротивляется маленькому ветру.

        Полеты на маленькой площади фактически исключены, поскольку модель притягивается фактически любыми предметами: стенки и т.п. Удержать модель весьма сложно. В маленьком зале либо в негромкую погоду — раздолье. С маленького разгона модель делает петлю. Другие фигуры не пробовал из-за собственной неопытности. Гироскоп при прямом полете трудится нормально, при исполнении петли также не было увидено никаких неприятностей.

        Модуль HH великолепно удерживает хвостовую балку при любых маневрах. Единственное — обнаруживается недочёт конструкции хвостового ротора при совершении полетов хвостом вперед. В первоначальный момент вертолет пробует развернуться по причине того, что хвостовой ротор не успевает раскрутиться, но после этого все приходит в порядок.

        Ремонт

        К сожалению, полеты на маленькой площади чреваты авариями. Где-то висят люстра и штора, стоит мебель и, само собой разумеется, возможно просто не совладать и уронить модель.

        Самыми ужасными вещами для данной модели являются: углы мебели, шторы и ножки стульев. Мебель, понятное дело, твёрдая, а шторы чем виноваты? Шторы в ротор, и наряду с этим, самое нехорошее, что в случае если мебель на месте, штора коварно подкрадывается к модели.

        Вопреки всему, модель продемонстрировала себя страно живучей. Притом, что аварии происходили, в то время, когда ротор крутился вовсе не на холостых оборотах, важных повреждений не было. Перечислю те узлы, каковые в страдают больше всего.

        Фиксированный ход:

        1. Лопасти мало царапаются, но не разрушаются.
        2. Неспешно разрушается втулка крепления ротора
        3. Обеспечен постоянный поиск подшипников по квартире.

        Неспециализированный ход:

        1. Бальзовые лопасти разрушаются, но просто поддаются многократной склейке.
        2. Неспешно разрушается втулка крепления ротора.
        3. Разрушается слайдер коллективного шага (мало несовершенная конструкция).
        4. Обеспечен регулярный поиск подшипников.

        Upgrade (Апдейт)

        Как и для большинства моделей, для colo существует огромное количество апгрейдов. По большей части, к этим апдейтам относится замена пластмассовых подробностей на дюралевые. При данной замене так же устраняются кое-какие недостатки конструкции.

        Существуют и более важные апгрейды, каковые значительно улучшают модель вцелом. Речь заходит о замене мотора на бесколлекторный. Значительно чаще устанавливают бесколлекторные двигатели от Haсker либо Astroflight, с регулятором Schulze Future 18be либо подобным. Данное изменение требует больших капиталовложений, сопоставимых со ценой модели в сборе, но оно ведет к ощутимому улучшению летных черт.

        Попутно возрастает время полета до 12 мин. (на NiMn 720 ма/ч), и весьма заметно увеличивается энерговооруженность модели. Весьма увлекательной изюминкой есть применение особых 3-фазных регуляторов с функцией гувернера (функция поддержания постоянных оборотов). Эта функция разрешает избежать главной неприятности электрических вертолетов — утраты оборотов по мере разряда аккумуляторная батарей, но плата за это — деньги.

        Наряду с этим, особенной переделки создавать не нужно. Регулятор подключается параллельно стандартному (это связано с тем что для компенсации хвостового ротора гироскопу нужен канал газа). Для этого комфортно сделать переходничек.

        Большое значение имеет масса модели вертолета. С этим борются всеми дешёвыми средствами, начиная от укорачивания проводов рулевых машинок, до применения сверхлегких углепластиковых рам и тяг. На этом удается сэкономить до 20 грамм, что весьма существенно для данной модели.

        Одним вариантом апгрейда есть замена аккумуляторных батарей. Самый несложный вариант — это установка бортового питания из 8 банок(9.6в) вместо 7 банок (8.4 в). Это приносит большое повышение резкости в полете модели. Но, любители аналогичных апгрейдов должны иметь в виду, что нужно кроме этого будет заменить регулятор хвостового двигателя на более высокочастотный.

        В другом случае, хвостовой двигатель будет весьма скоро выходить из строя по обстоятельству выгорания щеток. Дело в том, что стандартные регуляторы трудятся на частоте около 3 килогерц, а индуктивность обмоток хвостового двигателя через чур мелка, дабы сгладить эти пульсации. В итоге, через обмотки хвостового привода начинают проходить громадные импульсы тока, каковые становятся особенно пагубными при питании от 8 банок.

        Кроме повышения количества банок, имеет суть перейти на NiMH аккумуляторная батареи. Они имеют меньший удельный вес, и при той же массе NiMH батарея для colo имеет емкость 720 ма/ч вместо 250 ма/ч для NiCd. Справедливости для, необходимо подчеркнуть, что NiMH имеют большее внутреннее сопротивление, исходя из этого из-за тепловых утрат ожидать троекратного повышения времени полета не приходится.

        Однако, это время возрастает очень заметно, до 7-8 мин. на стандартном моторе.

        Тем, кто желает большого повышения времени полетов, имеется суть приобрести литий-полимерные батареи. Тут, но, нужно быть внимательными:

        • Не путайте литий-полимерные батареи с литий-ионными. Последние имеют вдвое меньшие большие разрядные токи, и не выдержат нужного режима работы
        • Апдейт мотора на бесколлекторный делается уже не опцией, а необходимостью, поскольку нужно уменьшать потребляемый ток. Токи, каковые потребляют простые двигатели, будут для литий-полимерных аккумуляторная батарей мало великоваты.
        • Литий-полимерные батареи требуют отдельного зарядного устройства, поскольку весьма чувствительны к перезаряду, и стандартные зарядники для NiCd не подойдут.
        • Нужно осуществлять контроль степень разряда батарей, по таймеру, либо бортовым индикатором, поскольку переразряд батарей выводит их из строя фактически мгновенно.

        Однако, не обращая внимания на все сложности с литий-полимерными аккумуляторная батареями, модель по окончании апгрейда получается совсем изумительная, талантливая без неприятностей отлетать 20 мин..

        Пределов совершенствованию нет. А также в таковой маленькой модельке цена некоторых узлов образовывает огромные цифры. Обладатель обязан самостоятельно решать, что стоит улучшить в собственной модели, а что — не обязательно.

        Резюме

        минусы и Плюсы модели:

        + Мелкий размер модели
        + Применение стандартной 4-канальной аппаратуры (фиксированный ход)
        + При изготовлении использован прекрасный пластик
        + Применено много подшипников
        + Хвостовая балка возможно легко отремонтирована
        + Пластиковые лопасти отличаются отменной живучестью (фиксированный ход)
        + Отсутствие сложной механизации хвостового ротора
        Непрочная конструкция втулки крепления ротора
        Непрочная конструкция слайдера коллективного шага
        Громадная инерционность хвостового ротора
        Неинформативная инструкция

        Летные характеристики данной модели очень во многом зависят от варианта главного ротора.

        Фиксированный ход:

        Модель подходит для начинающего пилота, либо легко для человека, что желает пробовать полетать. Наряду с этим широкого опыта пилотирования не нужно. Ударопрочная и устойчивая модель, совсем не требовательная к управляющей аппаратуре.

        ВНИМАНИЕ. Это не игрушка для детей младшего возраста!! Перед полетами в любом случае необходимы тренировки на симуляторе!

        Неспециализированный ход:

        Модель для умелого человека, которому хочется продолжать экстремальный пилотаж не только на улице, но и в закрытом помещении, либо около дома. Наряду с этим пилот приобретает изумительные летные качества модели при достаточно надежной конструкции. Огромные возможности по совершенствованию и апгрейду летательного аппарата.

        Дополнительную данные вы имеете возможность взглянуть тут:

        http://www.precisionmodelproducts.com — широкий выбор запчастей и апгрейдов
        http://www.pgoelz.com/colo1.html — большая коллекция ответов на описание и вопросы переделок

        На сайте HeliHobby возможно отыскать инструкции по вертолету и хорошую подботку видео.

        Рандомные статьи:

        Как сшить игрушку своими руками|Пушистик-малютка из искусственного меха|Мастер-класс|DIY|


        Похожие статьи, которые вам понравятся:

        • «Малютка» — школьный автомобиль

          «на данный момент многие увлекаются изготовлением и конструированием микролитражных машин. Мы в собственном автоконструкторском кружке при школе № 146…

        • Protech zoom 400

          Вступление Что в наборе Нюансы сборки Полеты Резюме Вступление Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет…

        • Микровертолет hornet

          Введение Параметры Сборка Полеты Введение Вертолет Хорнет, производимый чешской компанией МS Composit, благодаря своим летным данным, обилием запчастей и…

        • Как я стал вертолетчиком или записки новичка

          С чего начать Из-за чего я выбрал эту модель Где и как брать Выбор оборудования настройка и Обкатка мотора Кое-какие моменты в настройке и сборке…

        Комментирование и размещение ссылок запрещено.

        Комментарии закрыты.