Махолет parkhawk

  • Мало теории
  • ParkHawk: эластичное крыло и несложный механизм
  • Сборка — это весьма легко
  • Полеты
  • Преимущества и недочёты комплекта

Мало теории

Качательные перемещения свойственны как раз для живых организмов — благодаря замкнутого тела и работы связок. Ни у одного из организмов не видится вращение более чем на 360градусов. Одновременно с этим для механизмов аккумуляторная имено полные вращательные перемещения, каковые снабжают непрерывность перемещения.

Ну, в действительности, автомобиль мало похож на механическую лошадь. В печатном деле лишь тогда был достигнут прогресс по скорости издания, в то время, когда перешли с печатного пресса на рототип — т.е. с качательного и возвратно-поступательного перемещения на врашательное постоянное. Как раз исходя из этого из всех летательных аппаратов с подвижным крылом взял распространение как раз вертолет — вращающиеся крылья.

Но идея летать как птицы не оставляла умы конструкторов.

Орнитоптером, либо, по-русски, махолетом в большинстве случаев именуют летательный аппарат, приводимый в перемещение посредством машущих крыльев, не смотря на то, что, в случае если переводить слово Ornitopter дословно, то окажется Птицелет, другими словами, аппарат, летающий подобно птице. Расчеты говорят о том, что машущий полет при малых скоростях энергетически более удачен, чем полет посредством неподвижного крыла. Это связано с тем, что машущее крыло имеет отрицательное аэродинамическое сопротивление.

Чтобы машущее крыло создавало подъемную силу и тягу, нужно, дабы угол атаки крыла на ходу крыла изменялся (у птиц, помимо этого, еще при перемещении крыла вверх, оно делается проницаемым для воздуха, поскольку перья, составляющие большую часть крыла, раздвигаются).Махолет parkhawk Для соблюдения этого условия имеется два пути: применять твёрдое, как у самолета крыло, и изменять его угол атаки посредством механического привода, либо применять эластичное крыло, у которого угол атаки изменяется за счет изгибания самого крыла под действием сил сопротивления воздуха.

При применении твёрдого крыла легче взять хорошее аэродинамическое уровень качества при планирующем полете, но для привода крыльев нужна достаточно сложная кинематика. При эластичном крыле, хорошее аэродинамическое уровень качества планирующего полета взять сложнее, но машущий механизм получается несложной. Таковой принцип полета был в первый раз освоен птеродактилями, а Сейчас его с успехом применяют летучие мыши.

ParkHawk: эластичное крыло и несложный механизм

Как-то в далеком прошлом заметил в сети модель радиоуправляемого махолета, именовалась она SkyBird, модель была громадная (около 1.7м размах, и приблизительно 2 кг весом) с двигателем внутреннего сгорания. Захотелось что-либо подобное, лишь мельче и с электродвигателем. Поиски привели меня к модели ParkHawk компании Kinkade RC.

В разных вебмагазинах эта модель предлагалась по цене около 200$.

По форме махолет весьма похож на птицу, кроме того управление реализуется посредством хвоста, весьма похожего на птичий. В махолете ParkHawk реализован принцип эластичного крыла, исходя из этого от машущего механизма требуется лишь несложное перемещение крыльев вверх-вниз.

Модель имеет размах крыльев чуть больше метра — 105см, площадь крыльев — 18 кв. дм, полетный вес ее — 350-380г, в зависимости от веса используемых приёмника и машинок. Крылья приводятся в перемещение двигателем SPEED 300 (Graupner) с двухступенчатым редуктором 98:1. Заявленное производителем время полета — 7-10 мин., что в принципе соответствует истине — мне не получалось держаться в воздухе продолжительнее 7,5 мин..

Управляется махолет по курсу (вправо- влево) методом поворота хвоста довольно продольной оси модели, а по тангажу (вверх-вниз) — методом наклона хвоста вверх либо вниз. Это весьма похоже на цельноповоротный стабилизатор планера, лишь в нейтральном положении хвост установлен не горизонтально, а под углом около 30° вверх. Для перемещения хвоста использованы 2 рулевые машинки, одна из которых (для управления вправо-влево) наклоняется вместе с хвостом при перемещении хвоста вверх-вниз.

Так организован механический смеситель, и для управления достаточно простой трехканальной аппаратуры.

Фюзеляж выполнен из 1.8 мм стеклотекстолита, контур его весьма похож на туловище птицы. На фюзеляже закреплен машущий механизм-мотор, редуктор и два кривошипа, от которых идут тяги с шаровыми наконечниками к передним кромкам крыльев. Кроме этого на фюзеляже крепятся аккумуляторная батареи, и приемник с рулевой машинкой управления по тангажу. Машинка для управления по крену крепится на особой рамке, поворачивающейся вместе с хвостом.

На рычаге данной машинки фактически и крепится хвост посредством двух винтиков.

Передние кромки крыльев (карбоновые стержни диаметром 3 мм) засунуты в особые кулисы, к каким прикреплены тяги машущего механизма. А задние, вернее диагональные, кромки крыльев закреплены на фюзеляже посредством стандартных шаровых наконечников, что дает крыльям возможность вольно махать вверх-вниз.

Сборка — это весьма легко

Махолет поставляется в следующей комплектации: фюзеляж и собранный на нем машущий механизм, всецело готовые тканевые крылья (скроенные из одного куска ткани с наклеенными усилениями и карманами), готовый хвост-стабилизатор и четыре долгих карбоновых стержня — это кромки крыльев. Кроме этого в комплект входит и набор аккумуляторная батарей (8шт 700мАh, размер AAA) и резинки для их крепления.

Перед сборкой модели рекомендую припаять регулятор к двигателю. Не смотря на то, что сделать это возможно и по окончании, но дело в том, что ткань, из которой сделаны крылья, весьма легко прожечь паяльником.

Сборка комплекта весьма несложна — нужно установить рулевые машинки, привинтить хвост к рычагу рулевой машинки. Потом нужно засунуть в карманы на крыльях диагональные кромки и передние, привинтить шарнирное крепление кулис к фюзеляжу, и одеть шаровые наконечники задних кромок на шарики, закрепленные на фюзеляже, и прищелкнуть к кривошипам тяги машущего механизма (вставляются с приличным упрочнением) — и крылья установлены.

В завершение нужно винтиком зафиксировать на фюзеляже центральную часть ткани крыльев, в этом месте она усилена наклеенной тёмной капроновой лентой. Вот и все! Сборка занимает максимум час.

Приемник приклеивается к фюзеляжу двусторонним скотчем. аккумуляторная батареи, поставляемые в наборе, крепятся резинкой, которая также входит в набор. Контролируем перемещение крыльев и машинок, выставляем нейтраль хвоста — около 30° вверх — и возможно лететь!

Полеты

Запуск модели производится с рук, так же, как простой parkflyer. Первое, что удивляет — необычно низкая скорость полета для модели весом в 370г и площадью крыльев около 18 кв.дм. Она образовывает 15-20 км/ч. (тут уместно напомнить, что с позиций хорошей аэродинамики скорость утки для прямолинейного полета должна быть около 200 км/ч, а шмель летать неимеетвозможности по большому счету).

Махолет хорошо набирает высоту по прямой, но разворачивается весьма медлительно и лениво, и имеет громадное запаздывание в управлении. Исходя из этого, не обращая внимания на малую скорость, для полетов требуется площадка не меньше 50х50м. Допустимый ветер- 4-5м/с.

При большем ветре птица против ветра просто не двигается, так что при полетах в поле в ветреную погоду будьте осмотрительны — не отпускайте модель на большом растоянии по ветру — в противном случае придется продолжительно за ней идти. Ни о каком пилотаже, конечно же, обращение идти неимеетвозможности, это так как не самолет.

Но однако, не обращая внимания на всю ленивость модель выглядит в полете весьма похоже на настоящую птицу, и метров с 60 ее легко путают с какой-то долбанутой птицей. Для посадки направляться газ больше, чем на половину, и модель медлено опустится. Планирует модель при всецело отключённом моторе достаточно не хорошо — отражается эластичное крыло и отсутствие профиля.

Эффектная посадка, практически как у настоящей птицы получается, в случае если понижаться приблизительно на половине газа, и в то время, когда до почвы будет около 1 метра, сделать один-два взмаха на полном газу, забрав наряду с этим ручку управления на себя, и быстро убрать газ. Птица сядет практически с нулевой горизонтальной скоростью.

Очень направляться сообщить: берегитесь псов! Они считаюм, что это летает неповоротливое мясо, и я еще не встречал собаки, которая бы не погналась за моей птицей — охотничий инстинкт, но.

Преимущества и недочёты комплекта

По окончании нескольких успешных полетов хочется попытаться сделать что-нибудь эдакое, другими словами покрутить пилотаж. Так как элеронов нет, то бочки крутить запрещено, и я решил попытаться сделать петлю. При взятии ручки до отказа на себя в прямом полете, птица шнобель кверху градусов на 30, и отчаянно начала пытаться загребать вверх, практически утратив горизонтальную скорость. Но комплект высоты наряду с этим упал практически до нуля, и смотрелось это весьма забавно. Хорошо.

Выровняв модель, легко убираю газ и, дав мало от себя, пробую разогнать модель. Позже — полный газ и медлено на себя. Птица задирает шнобель, как внезапно — хрусть! — и трепыхаясь, сильно напоминая подстреленную утку, модель, непоследовательно кувыркаясь, падает вниз. (Прекрасно, что на поле была высокая трава). При осмотре узнается, что обстоятельство падения — переломившаяся у основания кулисы передняя кромка крыла (от падения больше ничего не пострадало, по большому счету, модель страно прочна).

Чинится поломка легко — оставшаяся в кулисе часть вынимается плоскогубцами, а оставшийся карбоновый прут вставляется на ее место и фиксируется циакрином. Дабы ткань крыла оставалась натянутой, отломанная часть (около 25мм) наращивается у финиша крыла пластиковой трубочкой подходящего диаметра. Я применял кусочек стержня от гелевой авторучки, одев его с упрочнением на кромку, ее диаметр — 3 мм.

Малое плечо, за которое привод тянет крыло, ведет к громадным упрочнениям на излом кромки в месте ее выхода из кулисы машущего механизма, и кромка в этом месте переламывается. Это происходит при резкой нагрузке, в большинстве случаев, при резких маневрах высотой.

Я исправил данный недочёт, переделав кулису — сделал ее вдвое дольше. Не смотря на то, что у меня в самодельной конструкции в качестве кромок использованы не карбоновые стержни 3мм, а карбоновые трубки 6 мм диаметром, в основании их (у кулисы) засунуты металлические стержни диаметром 3мм, эти стержни по окончании нескольких полетов кроме этого ломались. По окончании переделки кулис поломки закончились, не смотря на то, что вынудить птицу крутить петли мне так и не удалось…

В целом модель создаёт весьма хорошее чувство, легко планирует, весьма прилично (для махолета) летает, и основное, это весьма прикольно (ну, по-второму и сообщить запрещено!) смотрится в воздухе! Птица весьма легка в управлении, и летать на ней смогут кроме того начинающие. Фактически неубиваемая конструкция. Как-то при полетах на стадионе, по окончании врезания с прямого полета в решетчатую железную конструкцию на высоте около 3-х метров и последующего падения на асфальт в модели ничего не сломалось!

Рандомные статьи:

Сушка упала 18.08.12


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Protech funtastic 3d arf

    Вступление Лирическое отступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение Обтекатели на колеса Капот Установка двигателя Установка сервомашинок Фонарь…

  • Jp easy pigeon

    Вступление Состав комплекта хвостовое оперение и Фюзеляж Несущие поверхности Органы управления Подготовка к полёту Что нужно для полёта Завершение сборки…

  • Планер взлетает с воды

    …Негромким летним вечером над водами Клайпедского порта показался диковинный летательный аппарат: его крылья были похожи на решетку, а пилот размещался…

  • Гидропланер бро-16

    Гидропланер БРО-16 — одноместный биплан древесной конструкции, предназначенный для обучения, и показательных и тренировочных полетов. Это первая машина…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.