Mass effect — космоопера на экране монитора

Mass Effect — космоопера на экране монитора

«В то время, когда мир переполнен собственными жителями, единственным избавлением делается война, которую любой человек ведёт до победы, либо до смерти».

Томас Гоббс
Грезы о космосе

Эти слова Томаса Гоббса относятся к XVII веку, в то время, когда население почвы составляло практически полмиллиарда человек. С того времени мы изрядно расплодились, а, согласно точки зрения ребят из BioWare, в двадцать втором веке население почвы превышает целых 11,5 миллиардов. Но вместо междоусобных войн человечество начинает осваивать остальные планеты нашей системы, а после этого и внешний космос. Встречает представителей второй цивилизации, не обходится и без Войны Первого Контакта.

И наконец-таки вливается в галактическое сообщество Млечного Пути, взяв представительство на Цитадели. Спокойному сосуществованию цивилизаций может помешать только одно «но»… Раз в 50 тысяч лет техногенная раса пожинателей обожает устраивать флешмоб и уничтожать всю разумную судьбу в галактике. Именно сейчас и разворачиваются события Mass Effect.

На игровом рынке сейчас вправду не достаточно хороших космоопер с хорошим сюжетом, воздухом и геймплеем. Dead Space? Прекрасный ужастик вкупе с хорошим геймплеем, но события разворачиваются через чур скоротечно, а игра через чур линейна. Halo? Сэндбокс шутер с безвкусным сюжетом, и это заявляет человек, прошедший все части серии. Я радостен, что на данный момент появляются хорошие sci-fi игры наподобие Warhammer 40k Space Marine, AVP (2010), Deus Ex Revolution, Red Faction и т.д.Mass effect - космоопера на экране монитора

Но сравнить Mass Effect возможно разве что со Star Wars Knights of the Old Republic – кроме этого детищем BioWare. Из этого и схожесть в играх: возможность изучить и побывать на разных планетах и в различных мирах, проработанная рпг-составляющая, два боевых напарника в отряде, нелинейный сюжет, амурные линии, и ангел с чёртиком, пробующие склонить в собственную сторону протагониста. В Mass Effect идеи взяли большее развитие.

Сейчас изучить возможно целую галактику, не смотря на то, что в случае если сравнивать по времени прохождения, то игры находятся на равных позициях, и в каждой имеется собственные неповторимые и запоминающиеся квесты. Сюжетная составляющая ME2 разрешила ввести увлекательную и запоминающуюся функцию, которая в SW KotOR была более уместна – визуальные трансформации лица с переходом на чёрную сторону. У Шепарда всё больше отторгались импланты, почему лицо покрывалось мерцающими оранжевым шрамами, а глаза начинали светиться красным; кожа Ревана становилась пепельной и также покрывалась шрамами – такова плата за жестокость, и никаких печенек… А если судить по роликам из ME3, шрамы у отступника Шепарда таки останутся.

Интерактивное кино

С 2003-го года разработки очень сильно шагнули вперёд, разрешив BioWare создать прекрасную и запоминающуюся вселенную. Чего лишь стоят виды на Цитадель – огромную космическую станцию. Но и проработка лиц инопланетян выше всяких похвал – лицо крогана либо турианца высоко детализировано с множеством небольших подробностей, а поиграв довольно продолжительное время, возможно ещё до беседы с представителем второй цивилизации постараться предугадать его приблизительный возраст – по морщинам.

Мимика не идеальна, но всё равняется на уровень выше, чем в других играх. Вы подмечали, как дёргаются отростки на лице у турианцев, в то время, когда они нервничают? А ухмылку Шепарда я считаю легко очаровательной.

Дизайн уровней, в основном, красив и занимателен, но далеко не всегда. Время от времени создаётся чувство, что дизайнеры кроме того не думали о том, как в таких апартаментах будут жить персонажи. Для примера возможно отыскать в памяти о непропорционально маленькой кровати капитана в первой части игры.

А в некоторых строениях так по большому счету минимальный и весьма техники и однообразный набор гарнитура, что говорит только о лени этих самых дизайнеров.

Без оглядки на все эти маленькие недостатки наблюдать на картину достаточно приятно, изображение зернит как киноплёнка, что есть такой же характерной маркой серии, как туман в Сайлент Хилле. Чувство интерактивного кино с каждой частью имеет тенденцию к усилению. В Mass Effect 2 рпг-совокупность была очень сильно упрощена, разрешив возможность сконцентрироваться на боях и сюжете, а вдруг отыскать в памяти новость об игровых режимах в третьей части, то новый режим Повествования «будет именно для тех, кто желает погрузиться в историю и минимизировать напряжение от сражений».

И куда же без насыщенных и увлекательных диалогов? Для второй части голосовых записей было сделано в два раза больше, чем для оригинала. Очень необходимо подчеркнуть «круг диалога», в котором кроме простых вариантов ответа иногда появляются устрашения и реплики обаяния, воздействующие на действия персонажей, а время от времени помогающие избежать очередной битвы, в зависимости от стиля игры возможно стать или отступником, или храбрецом.

Кроме этого новшеством во второй части стали действия, каковые храбрец либо отступник может совершить на протяжении беседы: к примеру, убить надоедливого собеседника либо не допустить какой-нибудь бездумный поступок компаньона. Не смотря на то, что самым запоминающимся действием “храбреца” для меня была попытка Шепарда остановить обеспокоенную Лиару и постараться поболтать об их отношениях: возможности надавить на кнопку оказались только на протяжении маленьких пауз в монологе возлюбленной. Со стороны это смотрелось весьма забавно.

Без оглядки на по-настоящему эпичную боевую сцену в конце ME, мало меньшую эпичность ME2, их затмит масштабность событий в Mass Effect 3. Время от времени легко в голове не укладывается, как смогут развернуться те либо иные события во второй части, по окончании действий, совершённых в первой. Тем паче эффект сохранится в финале, где нам обещают ещё больше последствий от прегрешений и поступков прошлого. Чую я, рахни здорово окажут помощь в борьбе с пожинателями, в случае если, само собой разумеется, вы сохранили им жизнь на Новерии.

Любовь-морковь…

Раз уж обращение зашла о делах амурных, то никак нельзя пройти мимо романтических линий в серии Mass Effect. Одной из отличительных изюминок РПГ от BioWare стала как раз возможность развить амурные отношения с одним из персонажей. Начиная с Baldurs Gate, эта возможность перекочевала и в остальные игры компании: Neverwinter Nights, SW KotOR, Jade Empire, Mass Effect, Dragon Age.

Позднее эту моду подхватили и другие разработчики, но по степени «разнообразия» никому не поспеть за Dragon Age: тут вам и эльфы в платьицах с голосом Джигарханяна, и возможность снять в борделе дварфа-гея. Маразм да и лишь, но разнообразие то какое!

В случае если сказать о Mass Effect, то в первой части было всего по 2 амурные линии, как для мужского, так и для женского персонажа: или протагонист сходился с человеком противоположного пола, или с бисексуальной азари Лиарой. Во второй части разработчики прекратили быть столь скромными, увеличив количество персонажей, с которыми возможно постараться завести отношения, в разы. Я не напрасно сообщил как раз «постараться», так как дойти до финала окажется не с каждым.

И от секса возможно и погибнуть, если ты забыл, что имеешь дело со смертоносной ардат-якши.

Амурные линии разрешают лучше осознать собственных компаньонов. Будь то отважный и дисциплинированный турианец Гаррус, что c точки зрения ухаживаний более чем неуклюж – через чур уж очень сильно он отдавался работе, совсем позабыв, что у каждого должна быть и личная жизнь. Не смотря на то, что нельзя не подчернуть, что на протяжении боя он обожает слушать через визор музыку. Кроме этого сентиментальности персонажу додаёт тот факт, что имена участников собственного отряда он вырезал на уже упомянутом визоре.

Либо возможно отыскать в памяти кварианку Тали, которой приходится всю жизнь носить скафандр, выручающий её организм со не сильный иммунитетом от внешнего мира и которая начинает запинаться в беседе с Шепардом, в то время, когда речь идет о амурных отношениях, её кроме того может кинуть в жар, не обращая внимания на встроенную в скафандр совокупность терморегуляции. Без умиления на это легко нельзя смотреть.

Но всё вышесказанное меркнет если сравнивать с внутренним миром Джек. Страшная и смертоносная преступница, привыкшая вставлять нецензурные обороты в ходе общения, и пренебрегающая попытками заводить друзей. Что в ней возможно привлекательного? Полуоголённое вытатуированное тело, огненный темперамент и аморальное поведение – всего лишь одна сторона медали. Практически в начале знакомства с ней возможно, очень не заморачиваясь, заняться сексом без каких-либо обязательств.

Но это лишит вас возможности посмотреть на Джек иначе – ранимая и изувеченная опытами в прошлом, нуждающаяся в заботе и любви. Романтическая сцена невольно берёт за душу и заставляет проникнуться сочувствием к Джек. Из всех вероятных приёмов она пускаетвход самый действенный, противостоять которому может не каждыймужчина –слёзы. А ещё Джек пишет стихи!

О как!

Но пускаться в амурные утехи персонажей в Mass Effect 2 мешали мысли о смерти на последнем суицидальном задании. Сюжет, как в первой, так ивовторой частях серии был сосредоточен на расследовании, тогда кактретьячасть обещает нам глобальную войну с пожинателями по всемуМлечномуПути. Времени для утех и любви будет не так много.

Чтобы жизнь мёдом… казалась
Кроме проработанного мира, прекрасной графики и хорошего сюжета ответственной изюминкой любой игры есть геймплей. У BioWare сложился уже обширный опыт создания хороших РПГ. Но вот с серией Mass Effect всё получается необычно.

Первая часть была богата на навыки, скиллы и уровни. Возможно было раскачаться до 60-го уровня и прокачать 9 веток навыков до максимума, наряду с этим ещё оставались свободные скилл-поинты. Да и оружия, и брони было хорошее разнообразие. Кастомизация доходила до таковой степени, что возможно было поставить в качестве мода радар и применять разные типы патронов.

Оружие имело нескончаемый запас патронов, и ограничением являлся только его перегрев. Конечно без прокачанного навыка, к примеру, снайперской винтовки, точность оставляла хотеть лучше.

Во второй части рпг-составляющую очень сильно упростили. Всецело убрали кастомизацию брони у участников отряда, покинув Шепарду только возможность поменять части собственной, каковые дают разные характеристики. За два года отсутствия протагониста наука шагнула вперёд и оружие сейчас не перегревается, но требует патронов, что вправду пошло игре на пользу.

Иначе, выбор оружия значительно уменьшился, и всецело провалилась сквозь землю совокупность модернизаций, конечно гранаты, каковые обещают вернуть в ME3. Модификации патронов стали навыками, дешёвыми членам отряда и разным классам. И это улучшение также превосходно сказалось на геймплее, разрешая прямо на протяжении боя поменять тип патронов, подстраиваясь под обстановку.

Но, без оглядки на все плюсы новой совокупности в ME2, я очень сильно осуждаю позицию максимального количества уровня и уменьшения навыков. В случае если сказать о последнем, то в ME он давал мотивацию проходить игру повторно, поскольку при первом прохождении большой уровень был 50-ым, при повторном — планка увеличивалась до 60-го уровня. Во второй части планка одна — 30-ый уровень, и смысла перепроходить игру одним и тем же персонажем уже совсем нет.

В случае если уж заводить обращение о Mass Effect 3, то информация до тех пор пока что через чур скудна. До релиза ещё продолжительных три с маленьким месяца ожидания. Но уже совершенно верно как мы знаем, что ближний бой приобретёт громадную популярность. В одном из трейлеров возможно подметить, как Шепард разрубает соперника мечом, выросшим из его инструментрона. Иначе, в одном из скринов мультеплеерного режима возможно заметить воина с клинком, напоминающим катану.

Кроме этого вернут модернизацию оружия и обещают более разветвлённое улучшение навыков и дерево умений (возможно, на манер ME). Задачей BioWare есть отыскать золотую середину, которая бы угодила не только несложным игрокам, но и заядлым рпгшникам. на данный момент в бета-билдеигрыприсутствует три режима игры:

Приключение: для тех, кто желает сконцентрироваться на сражениях и минимизировать управление сюжетом. В этом режиме ответы в диалогах будут выбираться машинально. Сложность игры обычная.

Повествование: для тех, кто желает погрузиться в историю и минимизировать напряжение от сражений. Тут сражения будут проходить на минимальной сложности, а ответы в диалогах будут выбираться вручную.

RPG: для тех, кто желает изучить обе сражений и сферы истории. В ролевом режиме игроки смогут вручную выбирать ответы в диалогах и сражаться на обычной сложности.

Где сложный режим, BioWare, я вас задаю вопросы, где??? Совсем мне не нравится эта мода упрощения всего и вся в играх. В случае если в ME применять аптечки на обычном уровне сложности являлось само собой разумеющимся (наряду с этим существовали два навыка: один разрешал применять аптечки и при прокачке действенно лечиться, второй – воскрешать союзников), то в ME2 за всё прохождение мне всего пара раз было нужно применять навык оживления союзников, т.к. раны заживали на любом персонаже как на самом живучем крогане!

Не смотря на то, что куда уж несложнее совокупности во второй части. Но шанс провалиться у разработчиков однако имеется.

Мультиплеер? Кооператив!

Уже точно как мы знаем, что новой отличительной изюминкой в Mass Effect 3 станет мультиплеер. Но что вы воображаете, в то время, когда слышите сочетание слов Mass Effect и мультиплеер? Что это будет как в Dead Space либо Red Faction? Тогда вы окажетесь не правы.

BioWare чётко разрешила понять, что создать хорошие сетевые баталии они не в состоянии, через чур уж громадный перевес сил у биотиков против солдатов. Исходя из этого разработчики поддались общей тенденции создания кооперативов. И я не могу заявить, что это не хорошо.

Игровая индустрия просто-таки испытывает недостаток в добротных кооперативных играх, в то время, когда возможно будет нормально сесть с приятелями перед телевизором и вдвоём, а вероятно и вчетвером, поиграть в какую-нибудь занимательную игру. Но если вы поразмыслили, что нас ожидает что-то наподобие Left4Dead, WH40k Space Marine (??? Имеется ли в том месте полноценная компания, либо лишь миссии, в случае если последнее, то больше похоже на МЭ.) либо LOTR War in the North, то вы очень сильно ошибаетесь.

Главный сюжет через чур эпичен, дабы создать возможность проходить его в кооперативе. Вместо этого мы возьмём возможность побегать за турианца, азари, саларианца либо человека в качестве группы своевременного реагирования, помогающей зачищать от пожинателей галактику. Данный режим будет вернее сравнить с ко-опом Portal 2, либо миссиями в Splinter Cell, COD MW и BF3.

Бонусом в отличие от мультиплеера BioWare обещает дополнительное раскрытие сюжета, поскольку нам разрешат побывать в тех же местах, где и Шепард на протяжении одиночной компании.

Станет ли Mass Effect 3 лучшей игрой года, удостоится ли звания лучшей игры современности, как это стало с предыдущей частью – я не знаю. Но оглядываясь назад, в прошлое, вспоминая те прекрасные игры, что создала для нас BioWare я свято верю в лучшее, сохраняя надежду, что компания, поняв собственные неточности, не будет опять наступать на те же грабли.

Галерея gals/news/2011/11/22/masseffect/me3prevgallery

Рандомные статьи:

Обзор Mass Effect — лучшая космоопера от мира игр [Блог Сорка]


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Mass effect andromeda — чужой космос

    Mass Effect на данный момент — Чужой космос Писать о новом Mass Effect так, как будто бы это легко еще один проект, что необходимо было взять «на обзор»,…

  • Первый взгляд на mass effect 3

    Первый взгляд на Mass Effect 3 В 2012 году уже вышло и еще выйдет много хороших игр, но одной из самых ожидаемых смело можно назвать Mass…

  • Mass effect 3

    Mass Effect 3 Сиквелы популярных, обласканных критиками и любимых населением украины делать весьма сложно. Так как ожидается эпичное продолжение, новые…

  • Bioware: три года для репутации

    Bioware: три года для репутации Авторская статья Такие статьи высказывают только субъективное вывод автора, онине являются обзорами либо рецензиями. Они…