Master of Orion — Покоряя звезды
Возвращение легендарных игровых серий всегда приводит к множеству самых противоречивых ощущений. С одной стороны, хочется, дабы все оказалось и сохраняешь надежду, что новая игра будет хороша собственного громкого имени. С другой же стороны, постоянно боишься, что вместо хорошего проекта под известным именем выпустят проходную однодневку, которая постарается собрать денег с наивных игроков, которых привлечет наименование.
Но при с Master of Orion у меня не было никаких завышенных ожиданий — я видел игру годом ранее на ИгроМире в действии, так что замечательно воображал, что за проект меня ожидает. И терпеливо ожидал полноценного релиза, дабы окунуться в данный прекрасно приятель, но одновременно с этим новый игровой мир.
По окончании первого же часа игры делается ясно, что проект обязан идеально подойти тем, кому Stellaris думается через чур сложным и не самым очевидным, а хочется чего-то похожего, масштабного и с космосом, но без сотен табличек и стен текста, в которых возможно потеряться. И Master of Orion удачно заполняет собой эту игровую нишу, предлагая достаточно глубочайший геймплей и обилие игровых возможностей, завернутых в несложную и понятную для большинства оболочку. Освоиться возможно сходу, и разобраться в происходящем не составит ни мельчайшего труда.
Как и надеется хорошей глобальной космической стратегии, нам предлагают в начале партии определиться с той расой, за которую мы будем играться. Тут имеется все привычные фанатам серии (либо, например, книг Лукьяненко из цикла «Линия мечт») расы, а не считая простых людей добавлены еще и злобные милитаристы-терраны (если вы брали коллекционное издание). Игра не делает различий и не дает определения «хорошие-нехорошие», но любая раса имеет бонусы и свои особенности, исходя из которых вы станете определять развитие собственной межгалактической империи.
В наборе идет и редактор рас для тех, кому изначальных вариантов будет мало. Возможности его достаточно скромные, поскольку нам дают лишь выбрать расу из перечня (что повлияет на внешний вид судов, юнитов и советников) и назначить ей из перечня разные бонусы. Но наряду с этим ни настроить дополнительно внешний вид, ни кроме того выбрать пол вашего представителя не дают, к сожалению.
Для игры возможно задать последовательность параметров, определяющих звездную карту около нас. Потому, что «сюжетного» режима как такового нет, то мы сами определяем для себя размер и тип вселенной, задаем количество соперников (я предпочитаю, дабы они выбирались случайным образом, но имеется вариант и с назначением рас для каждой противоборствующей стороны вручную), и затем начинается сам игровой процесс.
Мы начинаем с маленьким флотом (пара разведчиков, судно и боевой корабль с колонистами) и одной планетой, но это только первый ход к созданию огромной империи,под контролем которой находиться все космическое пространство. Сначала отечественной задачей будет изучение новых разработок, застройка грамотное распределение и планет людских ресурсов, дабы население каждой колонизированной планеты было достаточно и приносило звонкую денежку в казну.
Планетарный вид разрешает перераспределить имеющееся население по трем главным отраслям — производственной, научной либо продуктовой. Развитие планет происходит по-различному, исходя из имеющихся особенности и ресурсов игровой расы, которой вы руководите. Так, к примеру, Силикоиды не потребляют пищевых ресурсов, исходя из этого и для пополнения населения применять тактику постройки громадного количества разных строений, снабжающих едой планету, не выйдет.
Но в скорости и производстве изучения они дадут фору многим вторым расам. А вот Людям, да и многим вторым расам, на начальном этапе приходится делать упор именно на продуктовых мощностях, и лишь после этого, в то время, когда разрешит количество и население вырабатываемых крайне важных ресурсов, возможно будет заняться чем-то еще, более занимательным. Не смотря на то, что никто не мешает перебрасывать посредством особых судов единицы населения с развитых планет в новые колонии, дабы ускорить процесс развития аванпостов на окраинах обжитого вами сектора.
Приятно, что имеется и возможность просто взглянуть на планету с орбиты, и заметить все постройки, каковые мы возвели, собственными глазами. Не то, дабы это как-то оказывало влияние на геймплей, но однако сама возможность так сделать радует. Хороший мелкий штрих к неспециализированной картине.
Изучения распределены по нескольким главным веткам и определяют, к каким разработкам и в то время, когда мы возьмём доступ. Приятно, что в меню изучений четко указаны, какие конкретно технологии к чему приведут и какие конкретно строения, космические станции либо улучшения будут открыты. И имеется фильтры, разрешающие упорядочить все технологии по какому-то одному критерию и выяснить для себя малейший к ним путь — к примеру, приверженцы силового сотрудничества смогут отобрать лишь милитаристские улучшения и направляться к ним малейшими дорогами.
По окончании развития разработок мы приобретаем множество дополнительных инструментов для успешной космической экспансии в собственные руки. И это не только разные улучшения, каковые разрешат вашей расе ощущать себя как дома кроме того на самых негостеприимных планетах, и строения, разрешающие создать на бесплодной земле райские условия для жизни. Базу успешной галактической империи будет составлять грозная армия либо же защитные космические структуры, не пускающие неприятелей на ваши планеты.
Для войны вам потребуется флот, соответственно нужно развивать технологии так, дабы открылись пара дополнительных типов судов, поскольку с имеющимися на начальной фазе игры «бойцами» по окончании 100-го хода в космосе каши уже не сварить. Вы изучите новые модули, разрешающие поднять эффективность уже изначально открытых судов, а заодно сможете пересобрать их в редакторе так, как вам угодно (редактор весьма простой и возможностей в том месте не так уж большое количество, но кое-что увлекательное собрать окажется кроме того в том месте). И после этого отправитесь либо защищать узлы, соединяющие звездные совокупности, дабы к вам не пробились неприятели, либо же отправитесь в наступление на новые горизонты.
Боевая часть игры выглядит на удивление прекрасно и разрешает кроме того включить кинематографичный режим, где каждое сражение по большому счету преобразовывается в красочный видеоролик. Но по окончании определенного игрового этапа ты все равно ограничиваешься тем, что нажимаешь кнопку автоматического боя, не включая режим ручного управления, в котором возможно задать паттерны атаки и выяснить, например, радиус поражения корабля, заставляя его сосредоточиться в сражении на малых либо громадных расстояниях (а это может привести к трате снарядов без особенной необходимости).
Перед сражением ваши шансы компьютер оценивает очень трезво, так что непроизвольный бой, в то время, когда вам финальную статистику, я включал неизменно, в то время, когда шансы на победу были выше среднего. А вот в случае если все не хорошо, то возможно попытаться и как-то уклониться от лишнего урона в ручном режиме.
В то время, когда игра переваливает за 60-80 ходов, встреченные расы соперников начинают активную фазу действия. Время от времени это происходит раньше, время от времени они «просыпаются» где-то на 200 движение, но в среднем где-то недалеко от 60 хода отношения с кем-то из встреченных рас начинают быстро ухудшаться. Совокупность дипломатии разрешит объединиться с другими расами, заключить альянсы, откупиться от агрессии а также заслать куда-то шпиона, попутно казнив одного-двух шпионов на собственных планетах.
Но сводится она к тому, что до тех пор пока у вас с кем-то хорошие отношения, то вы имеете возможность смело изменяться разработками, а когда с вас начинают потребовать деньги за дружбу, необходимо либо искать кого-то нового, дабы «дружить против» определенной расы, либо же заканчивать строить на астероидах добывающие фирмы и затевать ставить на всех серьёзных узлах боевые станции, подкрепляя их мощь посредством висящего рядом флота. Это разрешит избежать ковровых бомбардировок ваших колоний и даст надежду на яркое будущее.
До тех пор пока ваши суда в режиме разведки открывают все новые и новые звездные совокупности, может случиться все, что угодно. И далеко-далеко на окраинах космоса иногда начинаются и закончиться войны, и смогут быть открыты громадные базы пиратов (каковые, почему-то, выбирают практически в любое время планеты игрока как потенциальную главную цель), и покажутся новые альянсы и упадут многовековые империи.
За всеми новостями оказывает помощь следить регулярное «ТВ-шоу», которое включается, в то время, когда что-то ответственное происходит либо у вас в колониях, либо где-то еще, где имеется ваши интересы. Следить за ведущими достаточно забавно, но в итоге, как правило, ты уже во второй партии на заголовки и бегущую строчок с новостями, и все.
Визуально игра выглядит весьма привлекательно. Достаточно ярко и красиво, не смотря на то, что и без излишнего количества эффектов. Особенно удались планеты. Арт-стиль выдержан.
Интерфейс весьма эргономичный, не перегружен информацией и интуитивно понятен. Все шрифты читаются с легкостью на любом языке, русский текст качественный и на нем играться, понятное дело, возможно без желания и вопросов переключиться на какой-то еще. Музыка хорошо подобрана также, голоса же мне лично не весьма нравятся, но это дело вкуса.
Тем более, что голосовой озвучки достаточно мало.
Раздельно хочется отметить хорошие ролики, как выполненные с применением CG-вставок, так и те, что на движке.
Минусом могу назвать лишь какие-то непонятные проседания в производительности. В случае если одна сессия (со средним и выше максимальным количеством и размером мира игроков) затягивается на моем РС больше, чем на 80-100 ходов, игра начинает достаточно без шуток «тормозить», и приходится перезапускать ее либо хотя бы выходить в меню и загружать последнее сохранение. Тогда все делается на собственные места.
Я играюсь в GOG-версию проекта, исходя из этого не исключаю, что Steam-версия возможно без этого недочёта. Надеюсь, это исправят патчем.
Изюминкой, которую можно считать как плюсом, так и минусом игры, есть относительная простота Master of Orion, о которой я уже сказал в начале статьи. Именно поэтому возможно сходу начать играться, попасть в кучу занимательных обстановок за первые пол часа игровой сессии, взять море наслаждения от процесса, но прочесть наряду с этим максимум страничку текста. Для комфортной игры в MoO нет никакой необходимости просматривать какие-то управления и продолжительно разбираться, что, для чего и как делается.
Но неприятность в том, что таковой подход в долговременной возможности может привести к тому, что недостаточное количество теоретически вероятных обстановок может через какое-то время сделать игру однообразной. Но, на данный момент, в момент выхода, играться в МоО весьма интересно, исходя из этого не будем строить на большом растоянии идущих выводов и подождем будущих патчей и, быть может, контентных дополнений.
Master of Orion 2016 года был на удивление увлекательной, качественной и сильно затягивающей игрой, которая разрешила мне «утратить» несколько ночей судьбы, по причине того, что я садился поиграть на полчасика перед сном и к утру пробовал собрать в единое целое руины собственной империи, дабы пронести на другие расы возмездие… во имя Луны. Ну либо что-то в этом духе.
Так что, пока кто-то подготавливается к началу учебного года, а кто-то прощается с уходящим летом, я формируюфлотилии и отправлять их на противников новых и поиски союзников. Империи необходимо место для роста.
Рандомные статьи:
Master of Orion. Выпуск №5. Звезда смерти и военная победа.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Master of orion с презентации в москве
[Интервью] Master of Orion с презентации в Москве Пару дней назад в Москве прошла презентация игры Master of Orion, разработка которой проходит в рамках…
-
Master of orion на выставке e3 2015
Master of Orion на выставке E3 2015 Два года назад Wargaming купили права на Total Annihilation и Master of Orion, по окончании чего CEO компании Виктор…
-
Master of orion: обзор раннего доступа
Master of Orion: обзор раннего доступа Совсем сравнительно не так давно в ранний доступ вышел ремейк некогда известной серии Master of Orion. По…
-
Master of orion — интервью с разработчиком игры александром зезюлиным
Master of Orion — Интервью с разработчиком игры Александром Зезюлиным Как вы оцениваете работу WG Labs в плане издания первой громадной игры? Прежде…