Микроавтомобиль для начинающего водителя

На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям, а ещё лучше прокатиться. Вы открываете дверь и выносите посредством взрослых из квартиры… автомобиль, и на улице ставите машину на четыре колеса.

Выдумка? Отнюдь. Таковой автомобиль существует в действительности.

Именуется он «Колибри» и выстроен в автоконструкторском «Клубе вечного поиска» (КВП) Харькова. Начальник КВП В. Тарануха уже знаком отечественным читателям по статье «Микроавтомобиль «Краб» («М-К», 1980, № 10).

Если судить по почте, описание трицикла привлекло интерес любителей автоконструирования.

Те из них, кто видел «Краба» на Центральной выставке НТТМ-80, не забывают, какую популярность снискали ему продуманность компоновки и эффектный внешний вид.

Не меньший интерес, сохраняем надежду, позовёт и «Колибри». Отличаясь от трицикла, он однако сохраняет все его преимущества. Думается, что новая машина «приживётся» в детских автогородках и станет распространённым средством начального обучения вождению.

Двухместный «Колибри» выгодно отличается от мотороллеров и существующих мотоциклов. Четыре колеса придают ему устойчивость, а пол, грязезащитные щитки и высокие борта предохраняют пассажиров от брызг.

Неспециализированный вид «Колибри»:

1 — «баранка»; 2 — приборная панель; 3 — ручка переключения передач; 4 — передний щиток; 5 — фара; 6 — передний амортизатор; 7 — педаль сцепления (педали тормоза и газа — справа); 8 — дуга безопасности; 9 — грязезащитный щиток; 10 — задний амортизатор; 11 — цепь привода; 12 — номерной символ; 13 — указатель поворота; 14 — открытый багажник; 15 — сиденье

По бокам автороллера предусмотрены дуги безопасности, каковые являются опорами при переноске машины и техническом обслуживании.Микроавтомобиль для начинающего водителя

Конструкция «Колибри» — конгломерат узлов и самостоятельного изготовления и деталей заводского. Обширно употреблялись кроме этого переделанные элементы кузовов вторых автомобилей.

К примеру, передняя часть корпуса «Колибри» и низ багажника сделаны из разрезанного пополам капота мотороллера «Электрон», а крышка багажника — из разрезанного и сваренного со вставкой переднего крыла мотоцикла «Ява».

Появляется вопрос: как соединить два страницы без заметного шва? Да весьма-края листовых подробностей в сторону изнанки и сварить их.

Стык на лицевой стороне грунтуем, шпаклюем и закрашиваем. Таковой метод соединения видится в конструкции «Колибри» сплошь и рядом.

Базу корпуса образовывает каркас из велосипедных труб диаметром 12, 16 и 25 мм. К ним приварены все листовые элементы. Причём так, что на протяжении продольной оси корпуса появился сквозной канал.

В нём установлен двигатель Ш-52. Воздушное пространство для его охлаждения на протяжении езды поступает через решётку облицовки передней части корпуса.

Двигатель закреплён в узлах, приваренных к силовому каркасу автороллера. Управление им выведено на крышку воздуховодного канала (ручка переключения передач) и на пол (педали газа, сцепления и тормоза).

Замок зажигания и устройства контроля расположены на панели, закреплённой на переднем щитке. Приборный блок, кстати, сделан из передних половин бензобака мопеда «Верховина».

Бензобак у «Колибри» (от «Явы») закреплён в воздуховодном канале под сиденьем от того же мотоцикла.

За сиденьем — второй багажник, открытый.

Забран от «Верховины» и расширен до 600 мм. К задней трубке его приварена панель с указателями поворота — разрезанными пополам и мало скошенными фонарями автомобиля ВАЗ-2101 и номерной символ. Совершенно верно такие же указатели стоят и в первых рядах.

Фары использованы от мотоколяски, корпуса их переделаны.

Сейчас о передней подвеске. Траверсы её поворачиваются на осях, каковые засунуты в трубки, приваренные к силовому каркасу «Колибри». Финиши траверс имеют шаровые шарниры.

В них закреплены штоки поршней передних амортизаторов от мотоциклов М-105, М-106. Верхние финиши амортизаторов привинчены к кронштейнам на дугах безопасности.

На штоки выше шаровых шарниров надеты поворотные втулки, сваренные с поворотными рычагами и осями колёс, и зафиксированы в них сквозными болтами.

От головок поворотных рычагов тяги идут к продольной оси автороллера, где находится вал рулевой колонки, пропущенный через крышку воздуховодного канала. Рулевая колонка складывается для уменьшения габаритной высоты автомобили, что принципиально важно при хранении её в маленьких помещениях.

Диски колёс самодельные, литые из алюминия. Размеры их те же, что и у дисков колёс заднего моста.

Базой заднего моста помогает металлическая ось, на которой установлены тормозной барабан от мотоцикла М-105 и четыре подшипника в защитных корпусах. Барабан надет на цанговый зажим.

Упрочнение от вала двигателя передаётся через цепь, накинутую на звёздочку барабана. Тормоз колодочный; он приводится в воздействие тросом от педали, установленной на полу.

Задний мост:

1 — шина В-25 3,5×5; 2 — диск колеса; 3 — шайба O40х 16×4 мм; 4 — цанговый зажим колеса; 5 — подшипник № 304 (4 шт.); 6 — ось; 7 — тормозной рычаг; 8 — звёздочка барабана; 9 — цанговый зажим барабана; 10 — болт М8х1,25(4 шт.); 11 — реактивная тяга; 12 — узел крепления; 13 — упор тормозного троса; 14 — трос; 15 — узлы подвески моста; 16 — поперечная траверса; 17 — продольная траверса; 18 — узлы крепления задних амортизаторов

Подвешивается мост четырьмя узлами.

Два из них расположены на поперечной траверсе и соединяются с корпусом «Колибри» в его нижней части. Остальные узлы на продольных траверсах. К ним крепятся задние амортизаторы от мотоциклов М-105, М-106, передающие упрочнения на верхнюю часть корпуса автороллера, где имеются соответствующие проушины крепления.

Такая подвеска моста содействует надёжной передаче крутящего момента от двигателя, мягкому ходу и эффективному торможению автомобили.

Нужно заявить, что «Колибри» по большому счету весьма эргономичен и несложен в обращении. При необходимости уровень комфорта возможно повысить, снабдив автороллер матерчатым верхом и лобовым стеклом.

В.

ТАРАНУХА, г. Харьков

Рандомные статьи:

5 САМЫХ ЛУЧШИХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Место стоянки… балкон

    На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям города. Вы открываете дверь на балкон, где у вас хранится… автомобиль,…

  • «Пионер» — карт для начинающих

    Карт класса «Пионер» — самый мелкий из спортивных гоночных машин. Рабочий количество его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых…

  • Микроавто для двоих

    Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…

  • Микроавтомобиль «дружок»

    Микроавтомобиль «Друг» — машина… для малышей. Он создан в лаборатории конструирования Клуба и опытного моделирования юных техников Новосибирского…