С детства я грезил о чоппере, стильном и респектабельном мотоцикле, что будет с уверенностью ощущать себя на дороге и грациозно входить в крутые виражи. Наконец-то моя мечта частично сбылась (а правильнее, я осуществил ее сам) — и у меня имеется подобный аппарат. Пускай не полноценный чоппер, а как бы его уменьшенная копия, но езда на нем также доставляет наслаждение.
Собственный мини-чоппер я сделал на базе мокика «Карпаты-Люкс» с применением некоторых узлов от легкого мопеда «Рига-13» и мотоцикла «Минск» М-104, не без собственной, само собой разумеется, фантазии. Машина оказалась стильная, «круторогая».
А сейчас о ней подробнее.
Раму я забрал от мокика «Карпаты-Люкс», стандартные крепления под бак спилил, а на раме просверлил два отверстия диаметром 6 мм под ушки бензобака от мотоцикла «Минск» М-104.
Сиденье покинул родное «карпатовское», лишь его крепления перенес назад, на расстояние 30 мм (на столько «минский» бак дольше «карпатовского»). Обычный багажник снял, а на его место прикрепил спинку сиденья, под рамку которого применял багажник «Риги-13».
По рамке из страницы фанеры вырезал базу, в которой просверлил два отверстия диаметром 4,2 мм и засунул в них крепежные болты, предварительно приварив их шляпками к металлической полосе Это было сделано чтобы при крепеже спинки к рамке болты не прокручивались, поскольку придерживать их с противоположной стороны не удастся из-за обшивки спинки. Потом к базе прикрепил поролон, обшил его дерматином и собрал спинку.
Рис. 1. Компоновка мопеда:
1 — руль (от мопеда «Рига-13»), 2 — бензобак емкостью 11 л (от мотоцикла «Минск»); 3 — сиденье (от мокика «Карпаты Люкс»);4 — спинка сиденья (самодельная); 5 задний фонарь (от мопеда «Рига-13»); 6 —заднее крыло (от мотоцикла «Минск», доработанное); 7 — амортизатор (от мокика «Карпаты Люкс», 2 шт.); 8 — заднее колесо (от мокика «Карпаты-Люкс»); 9 — диск колеса (автомобильный, 2 шт.); 10 — маятниковая вилка (от мокика «Карпаты-Люкс»); 11 — глушитель (от мопеда «Рига-13»); 12 — подножка (от мокика «Карпаты-Люкс»); 13 — силовой агрегат V-50; 14— переднее колесо (от мопеда «Рига-13»); 15 — переднее крыло (от мотоцикла «Минск», доработанное); 16 — передняя вилка (от мокика «Карпаты», удлиненная); 17 — главная фара (от мопеда «Рига-13»); 18 — дополнительная фара (от дорожного велосипеда, 2 шт.); 19 — рама (от мокика «Карпаты-Люкс»); 20 — электронный блок КЭТ, 6 В; 21 — выхлопная труба (от мокика «Карпаты-Люкс», надставлена)
Вилка собрана из двух вторых. пружины и Основная вилка — от мокика «Карпаты», а для удлинения применял перья вилки от легкого мопеда «Рига-13» От него же в пружины ввернуты головки а под них в мостике вилки предварительно проточены прямоугольные отверстия, что разрешает избежать «непослушания» переднего колеса (Чертеж мостика приведен чтобы при необходимости его возможно было изготовить самостоятельно).
Переднее колесо — от мопеда «Рига-13», а заднее — от мокика «Карпаты-Люкс». Переднее и заднее крылья — от мотоцикла «Минск» К-125, обрезаны как продемонстрировано на рисунке.
Передняя фара — от легкого мопеда «Рига-13» для ее установки было нужно мало согнуть стандартные крепления на вилке На болты крепления фары надеты пружины от велосипедного сиденья, на финиши которых монтируются дополнительные фары.
Задний фонарь — от «Риги-13», прикреплен на заднее крыло посредством двух кронштейнов-стоек.
Выхлопная труба кроме этого собрана из двух вторых. Переднее колено — стандартное, от мокика «Карпаты-Люкс», лишь удлиненное и загнутое на финише вверх. На данный финиш приваривается отрезок второй трубы меньшего диаметра, и к нему — глушитель от легкого мопеда «Рига-13» Кронштейны крепления глушителя согнуты из пластины толщиной 3 мм шириной 40 мм.
Один финиш глушителя приворачивается к заднему крылу на раме, второй — к штатному узлу крепления трубы. На фотографии нарисовано начальное положение трубы. на данный момент она опущена мало ниже, дабы и на стоянке выброс не попадал на водителя.
Рис. 2. Доработка крыльев:
а — переднего; б — заднего
Рис. 3. Доработанный мостик передней вилки (затушеванные отверстия снова выполненные)
Рис.
4. Подробности спинки сиденья:
а — каркас (багажник от мопеда «Рига-13»); б — база (фанера 53); в — крепежные болты М4 с пластиной
Мотор установлен обычный — V-50 с ручным переключением скоростей. блока муфты зажигания и Крышки сцепления отполированы войлоком с применением пасты ГОИ.
В середине топливного шланга засунут фильтр узкой очистки от автомобиля , что разрешает больше эксплуатировать мопед, не разбирая и не промывая карбюратор, что в летний период скоро забивается ржавчиной и пылью со дна бака.
На заднее колесо с обеих сторон смонтировал колпаки от автомобиля , предварительно прорезав в каждом из них центральное отверстие по диаметру ступицы колеса.
Кроме этого установил зеркала заднего вида, что придает чопперу прямо-таки «харлеевский» вид.
В. БЕЛОУСОВ, станица Алексеевская, Волгоградская обл.
Рандомные статьи:
Мини чоппер в новочебоксарске .mp4
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Задумывая конструкцию мопеда, я ставил перед собой цель сделать ее эргономичной в эксплуатации для водителя любого возраста. Таким мопед у меня и…
-
Мини-мокики постоянно пользуются у мальчишек громадным успехом. И неспроста! Маленькие габариты, экономичность, современный внешний вид, красивые ходовые…
-
Данный микромотоцикл создал начинающий самодеятельный конструктор — старшеклассник Артем Покровский из г.Твери. Творчески применяя публикации…
-
На X Всесоюзной семь дней науки, производства и техники для юношества и детей, проводившейся в январе 1983 года в столице Узбекистана, было собрано много…