[Мнение] Виртуальная реальность на Гугл I/O 2016 — Сэнсэй и ученики
Несколько дней назад произошло крайне важное мероприятие для зарождающейся индустрии виртуальной реальности — Гугл I/O 2016. И его значимость подчеркивалась не только калибром организатора, но и стратегией, которой компания Гугл решила направляться для развития этого направления.
Для человека, не особенно смотрящего за событиями в VR-индустрии, и анонсы и конференция имели возможность показаться бесцветными и малосодержательными, поскольку на докладе, посвященном виртуальной реальности, не были представлены ни революционные VR-совокупности, ни дисплеи со сверх-разрешением, ни новинки со сверх-супер-пупер-чем-то-еще, к чему приучил нас Стив Джоббс и его последователи.
Да, мы стали весьма падки на эффектные презентации и безудержный PR, но одновременно с этим так к этому привыкли, что нас уже ничем не поразишь, но Гугл — смогла.
Компания вскрыла и выставила на общее обозрение громадный провал, целую пропасть, которая разделяет индустрию виртуальной реальности и потребителей. Так как, в случае если мало задуматься, сейчас обстановка патовая, и чем дальше, тем больше делается похожа на высокую башню из кубиков, которая не падает лишь вследствие того что игроки надстраивают все новые и новые уровни, пробуя ее уравновесить.
Вправду, в погоне за характеристиками и лидерством, Oculus Rift и HTC Vive поставили весьма высокую планку для совокупностей виртуальной реальности, каковые сейчас непозволительно дОроги кроме того для энтузиастов и настоящих ценителей. А о людях, далеких от IT и в первый раз услышавших о виртуальной реальности речи по большому счету не идет.
Но идет время, а флагманских VR-проектов, талантливых привлечь клиентов все нет, да и откуда им взяться, не говоря уже о том, что и брать то особенно нечего. Ближайшее время доставки HTC Vive — июнь. Oculus Rift — август.
Стоп-стоп! А как же мобильный VR, возразите вы? Картонные гарнитуры, которыми завалены школы развивающихся стран, пластиковые китайские поделки для гурманов а также элитные Gear VR ($100), каковые раздавались безвозмездно за предзаказ Samsung Galaxy S7 ($800-900).
Ну, в случае если обращение о картонных Гугл Cardboard, то они вправду являются хорошим и недорогим методом познакомиться с примитивной стороной виртуальной реальности — панорамным фото, видео, но не более. Плюс, вам нужно будет разгребать горы разобщенного низкокачественного VR-контента, под которым погребены вправду занимательные видео и фото.
Магазин Oculus Store, что выглядит легко райским островком среди стихии неупорядоченных VR-приложений, не очень сильно меняет картину — помните, что для гарнитуры Gear VR требуются флагманские смартфоны Samsung.
Ну а созданные на коленке приложения и игры, каковые предлагаются нам в качестве приманки на пути к топовым совокупностям, через чур малы и казуальны, дабы переломить обстановку.
Но мы мало растеклись.
Коротко подобьем итоги по главным направлениям:
- Цена современных VR-совокупностей начинается от $800+ и их невозможно приобрести.
- Контент — то, для чего кто-то примет решение вывалить кучу денег за VR-гарнитуру, фактически отсутствует.
Он непривлекателен для рядового пользователя и его (контент) нельзя оценить не приобретя VR-совокупность. - Разработка контента для совокупностей, каковые приобретёт пара сот людей, весьма убыточное занятие.
Итого: VR совокупностей нет. Они дорогие. Контента нет. Его невыгодно разрабатывать.
мат и Шах, виртуальная реальность, сообщите вы! Ну уж нет, говорит Гугл, погодите:
— Вот вам единая мобильная VR-платформа Daydream, с стандартами и определёнными требованиями, сердцем которой станут смартфоны, владеющие достаточными чертями для предоставления пользователям хорошего VR-опыта.
— Вот вам VR-сервис на базе Гугл Play, что соберет целый мобильный VR-контент в одном месте, и окажет помощь отыскать, купить либо загрузить нужные приложения.
— Вот вам VR-гарнитура, которая будет производиться с применением качественных компонентов и материалов, и совместима со всеми смартфонами, соответствующими стандартам Daydream.
— Вот вам единый VR-контроллер, наличие которого ненамного отразится на стоимости совокупности, но без которого погружение в виртуальную реальность будет ущербным и неполноценным, по-любому.
— Ну и, наконец, вот вам новая мобильная ОС с родной помощью VR-режима и API Vulkan, и полная помощь популярных игровых движков Unity и Unreal 4, каковые разрешат в привычной для разработчиков среде создавать VR-игры PC-уровня. Начиная со дня анонса.
В данной ситуации Гугл напомнила умудренного опытом и никуда не спешащего Сэнсэя, что, глядя на эффектные, но неэффективные прыжки молодых учеников, несколькими несложными но ёмкими перемещениями корректирует обстановку, не доводя до фиаско.
Надеюсь, всем понятен тот факт, что я мало утрировал, стараясь более емко обрисовать положение дел на сегодня. Несомненно, неприятности в индустрии имеется и их много, но сущность в том, что VR-маховик уже запущен и через чур много больших компаний заинтересованы в новой форме доставки информации к пользователю. Так что кроме того в случае если виртуальная башня из кубиков и начнет рушиться, то не сейчас и не на следующий день.
И не через год-два.
анонсами и Своими действиями Гугл укрепила шаткую структуру VR в фундаменте, забрав под крыло самый массовый рынок- мобильный VR — дав обещание поднять его до приемлемого уровня. А возможностей, ресурсов и влияния у платформодержателя Android достаточно.
Компания продемонстрировала, что в рвении за более разрешением и высокими частотами либо более широкой функциональностью, виртуальная реальность удалилась от конечного пользователя так, что пора притормозить и задуматься о более несложных, но дешёвых и практичных вещах.
В осеннюю пору обстановка станет более прозрачной, поскольку, кроме Google Daydream VR, в продажу поступит и Сони PlayStation VR, усиливая средний рынок . Ну а до тех пор пока будем ожидать новых анонсов, выставки и лета E3 2016, на которой любителям виртуальной реальности в обязательном порядке что-то перепадет.
Оставайтесь с нами! До новых встреч!
Рандомные статьи:
ИГРЫ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ НА СМАРТФОНЫ
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Виртуальная реальность в киберспорте — новое направление?
Виртуальная реальность в киберспорте — новое направление? С каждым месяцем разработчики создают все больше игр для шлемов виртуальной реальности, или…
-
[Обзор] виртуальная реальность — подборка статей goha.ru
Виртуальная реальность — Подборка статей GoHa.Ru В августе 2016 года исполнится ровно четыре года с момента первого упоминания о современных…
-
Топ 10 — главные vr-игры выставки e3 2016
ТОП 10 — Главные VR-игры выставки E3 2016 Выставка Electronic Entertainment Expo в текущем году была легко феерической, в случае если оценивать ее с…
-
[Мнение] oculus rift — быть или не быть?
[Мнение] Oculus Rift — Быть либо не быть? Как уже имел возможность подметить внимательный отечественный читатель, сейчас компания Oculus было у меня в…