[Мнение] oculus rift — быть или не быть?

[Мнение] Oculus Rift — Быть либо не быть?

Как уже имел возможность подметить внимательный отечественный читатель, сейчас компания Oculus было у меня в планах проведение особой пресс–конференции для прессы, на которой обещает порадовать всех собственными взорами на будущее игроиндустрии и месте виртуальной реальности в нем.
Ну а мы с вами давайте также подумаем и поразмышляем на эти темы — подготовимся к презентации, так сообщить. Благо, аналитиков у нас полным–полно.

Что такое Окулус Рифт (Oculus Rift), и как очень сильно одно маленькое устройство может оказать влияние на индустрию? Ожидать либо не ожидать, брать либо не брать?

Дабы ответить на эти вопросы, давайте мало возвратимся к тому времени, с которого все начиналось, с кампании маленькой группы энтузиастов по сбору средств на …бюджетное и дешёвое каждому головное устройство для погружения в виртуальную реальность.
Наряду с этим оно должно владеть маленьким весом, стремительной скоростью реакции на перемещения головы, разрешением и широкими углами обзора640 х 800 на один глаз ( 1280х800 точек суммарно! ). Наряду с этим проект поддерживают такие гранды индустрии как id Software, E Games, Unity, а также сам большой Гейб и его Valve.

Да, для 2012 года это УХ!

YouTube

Только бог ведает как это все будет трудиться и чем может реально понадобится, но УХ! Уж весьма широка ухмылка фотогеничного Лаки Палмера. Он молод, у него все в первых рядах, ему хочется верить!

Требуемые $250.000 планируют влет, а до конца кампании в бюджет юный компании поступает ни большое количество ни мало $2.437.429 (В итоге от инвесторов привлекут до $90.000.000 )
[Мнение] oculus rift - быть или не быть?

Дальше начался процесс реализации задуманного, создания прототипа, софта и калибровки комплектующих, итогом которого стало устройство Oculus Rift DK1 (Developer Kit 1) — продукт для разработчиков, что начали рассылать в марте 2013. Так как, по-любому, применять гарнитуру виртуальной реальности для просмотра фильмов в виртуальном кинотеатре как-то не весьма. Для применения гарнитуры по назначению нужен КОНТЕНТ.
Другими словами необходимо, дабы кто-то забрал и решил разрабатывать игры под виртуальную реальность, ну либо хотя бы аттракционы (сидим, наблюдаем, кричим, ничем не управляем), все равно до тех пор пока разработчики не поразмыслили о разработке контроллеров для VR, а ведь это еще один пласт погружения.

Первая версия оказалась наподобие неплохой, мало угловатой, с разрешением 720p. Вызывающей восхищение, но частенько головокружение и тошноту. Пользователи находятся под впечатлением, но жалуются на размытую картину.


Первая версия продемонстрировала не только то, что проект возможно бюджетным – ненуачё, вон уже кучу устройств произвели и разослали по $300 — но и вскрыла последовательность крайне важных неприятностей, человеческий мозг возможно одурачить, но как следует это сделать до тех пор пока что непросто.
И дело кроме того не в разрешении. Вторая, улучшенная HD версия была выпущена к E3 2013, выдавала картину 1080 p, но всем стало ясно, что проект еще допиливать и допиливать.

Нет, возможно выполнить да и то, что обещано, выпустить и забыть, но иначе, возможно так как открыть новые горизонты, заниматься любимым делом, привнести в индустрию что-то яркое, хорошее продвинутое и собственный.

Вот лишь дабы проектом возможно было дальше и дпльше заниматься, необходимо уже что-то большее, нежели собрать деньги и выпустить прототип.Необходимо серьёзные усилия и серьёзное финансирование. Да и то, в лучшем случае всех будет ожидать лишь начальный продукт, делающий первые шаги.

Приятной новостью стал полный переход в компанию Джона Кармака, что сначала деятельно поддерживал проект, и, Наверное, частенько напоминал команде о необходимости затевать разрабатывать под гарнитуру развлекательный софт. Джон возглавил команду, курирующую разработку игровых проектов. До этого он разрывался между работой в id Software и должностью технического директора Rift.

Приблизительно одвременно с этим другая индустрия также начала переходить из выжидательной фазы в активную — на Кикстартере начался сбор средств на универсальный контроллер Omni, Сони представила собственную версию гарнитуры виртуальной реальности, Project Morpheus, просачивались слухи и из Valve где всегда вынашиваются замыслы по порабощению игроков.

Галерея gals/news/2015/06/11/1/5
Ну а Oculus представил публике новую версию продукта, Crystal Cove. Ее продолжительно обрабатывали напильником, дабы искоренить эффект латентности — причину и головную боль инженеров подташнивания пользователей. Из-за постоянных маленьких рассинхронов между ответом камер и микродвижениями головы, многие пользователи ощущали неудобство и торопились расстаться с завтраком.

Разработчики поставили более стремительные OLED Дисплеи, и добавили маркеры и камеру, которая обязана помогать отслеживать положение головы в пространстве, расширяя функционал устройства (уже возможно приседать) и содействуя уменьшению задержек.
Также, на войну с мозгом был привлечен софт, искусственно понижающий количество подающейся информации, разрешая мозгу самостоятельно додумывать сцену. Это должно было оказать помощь добиться более плавной картины.

Так как как же так?! Фильмы мы наблюдаем 24 кадра в секунду, а тут не можем нормально наблюдать при 40 Гц!

Реакция уже искушенной публики все та же – да, это прикольно. Да, это … ну да, прорыв. А из-за чего такая картина нечеткая?

Ой, а возможно я отойду? А у вас имеется что-то кроме американских горок?

Тут мы затронем первый весьма востребованный и достаточно полноценный метод применения продукта, что все это время где то на втором замысле собирал около себя контент и публику.

Да, вы предугадали, это порно-индустрия.


Все весьма легко. На данном этапе это фактически единственный тип контента, что неприхотлив в разработке, ни при каких обстоятельствах не надоедает и не требует для достаточного погружения дополнительных гаждетов.
Ну в том месте разрешение повысить, и всё чики-пики. (В крайнем случае, изобретательных японцев подключить)

https://www.youtube.com/watch?v=z8sB4QrIOBk

Давайте подумаем — так как начальный вау-эффект прошел – где мы можем применить Oculus Rift в игроиндустрии? Ну вот приобрели и чтобы пользоваться.

Загибаем пальцы. Автосимуляторы. Красивый выбор – контроллер уже имеется — руль, педали.

Противоречий мозга с телом нет. Мы сидим, крутим головой, крутим руль. Все как в действительности.

В случае если еще руль с обратной связью и кресло с пневмоподвеской — полный эффект. Сказка!

Идем дальше – космо и авиасимы. Ну, тут также наподобие все ясно. Также сидим и также крутим головой.
Ну а дальше?

Шутеры? Аркады? Стратегии?В принципе да, возможно, в особенности в случае если приобрести фитнесс манежик с подтяжками, Omni. Ну, мин. 15-20 возможно поверить, что ты бегаешь по джунглям и т д.
Скинуть несколько кг за уровень в Контр-Страйк.

https://www.youtube.com/watch?v=zOYklm_C7Ks

Для полноценного применения данного устройства нужен верный контент. Созданное с учетом специфики управление. И дополнительные погружалки.
Для достаточно комфортного просмотра порно таких ухищрений не требуется. Достаточно кроме того более несложных устройств. И публики валом.

Но Палмера Лаки такое положение дел публично не устраивает. Не для того он радовался и создавал вид просвещенного человека. А для продолжения разработки требуются деньги, поскольку уже делается ясно, что о скором и полноценном прорыве в виртуальность возможно лишь грезить.
А что, в случае если мозг будет взбрыкивать и по окончании выпуска более идеальных предположений? Что, в случае если предела совершенству нет?

Тем временем команда создала новый прототип, Oculus Rift DK2 (Oculus Rift Development Kit 2).

Галерея gals/news/2014/03/20/1/1

На него уже не возлагаются громадные надежды. Да, в нем уже два дисплея по 960?1080 точек, новая совокупность отслеживания положения головы. Но еще до выпуска говорится, что еще трудиться и трудиться.

В этот самый момент на сцену выходит Марк Цукерберг с чемоданом денег. Он также еще молод, он также желает сделать мир лучше и богаче.

Компания Facebook получает Oculus и команда начинает трудиться над следующей моделью — Crescent Bay.

Галерея gals/news/2014/09/23/1/1

Тут снова употребляются более стремительные дисплеи, еще более совершенно верно отслеживаются трансформации положения головы, улучшена эргономика и уменьшен вес, и добавился встроенный звук с помощью разработки RealSpace3D.
Это еще один ход в сторону повышения погружения. Хоть и небольшой.

Потом на сцену вышла компания Razer, с открытым стандартом OSVR, а позже и Valve сHTC – наподобие и не весьма ощутимо, но рынок уже начинают занимать заинтересованные в расширении бизнеса игроки.

Галерея gals/news/2015/06/11/1/9

Само собой разумеется, тащить с потребительской версией в данной ситуации уже запрещено, быть может и время уже настало. Так или иначе, в мае компания Oculus объявила скорое открытие предзаказов, было у меня в планах выпуск потребительской версии на 2016 год и огласила системные требования.
Для комфортного долгого применения совокупности вам потребуется компьютер с видеоплатой не не сильный NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 либо замечательнее, процессор либо эквивалент Intel i5-4590 либо замечательнее, и 8 ГБ оперативной памяти и ОС Windows 7 SP1 либо выше.

Вот тут мы сейчас можем наконец остановиться, перевести дух, и, окинув взором непростой путь несложного на первый взгляд устройства, взглянуть на то, что нас может ожидать либо не ожидать.

Не так долго осталось ждать будет выпущена первая версия потребительского устройства, располагающая дисплеями с суммарным разрешением 2160?1200 точек и частотой обновления 90 Гц.
Пока не известна цена устройства, но тут два варианта: или консольная модель распространения (продажа ниже себестоимости, доход на контенте), или не весьма бюджетная модель, которая не всем будет по карману.
Учитывая, что системные требования сейчас вынудят клиентов Oculus Rift потратиться на полное обновление автомобилей — я склоняюсь к первому варианту.
Уж весьма дорогой может оказаться игрушка и весьма нишевой, учитывая то, что не считая порно, массовых проектов под эту совокупность нет. Как и нет важных эксклюзивов.

Соответственно в случае если прорыв и будет, то небольшой. Возможно что-то из разряда расцвета псевдо-3D фильмов в киноиндустрии, по окончании выпуска Аватара. На уровне мобильных устройств и картонно-карманной виртуальности.
Однако, возможно на умного Кармака, богатого Цукерберга, молодого Лаки, и здоровую борьбу в лице громадного Гейба.

Возможно, что вложения в данный вид развлечений, пускай до тех пор пока и не для всех, будут оправданы, и дело не закончится лишь только «омайгад зис из со рил!»

Рандомные статьи:

Minecraft в шлеме виртуальной реальности ! (Oculus Rift DK2)


Похожие статьи, которые вам понравятся: