В Москве во дворе дома № 11 по 2-му Щукинскому проезду часто возможно заметить автомобили самой немыслимой конструкции, которыми руководят мальчишки и девчонки. И самое необычное, что всю эту микротехнику сами же они и выстроили. А центр притяжения ребячьего населения двора — детский технический клуб ЖКО НИИ неорганических материалов.
Об увлекательных автомобилях, создаваемых тут, мы поведали в № 9 за 1974 год и № 6 за 1975 год.
Новая форма организации детского технического творчества в клубах и кружках при ЖЭКах приобретает развитие и в других городах. Одно из сообщений об этом пришло из Витебска. Тут при домоуправлении № 8 трудится филиал областной станции юных техников. Занимаются в том месте более 100 ребят. Создают различную нужную технику.
К примеру, шестиклассники Игорь Бурунов, Юра Шаповалов, Ваня Симченко, четвероклассники Игорь Лауткин и Слава Кожемякин выстроили трактор-крепыш «Зубренок», что может перевезти тонну груза. А шестиклассники Валера Коноваленко, Валя Иванов и Олег Небожак вместе с пятиклассником Сашей Адамовичем «научили» его профессии дворника, создав прицепной агрегат для тротуаров и уборки двора. Обе работы экспонировались иа республиканской выставке в Минске.
Юные конструкторы, авторы этих автомобилей, награждены дипломами I степени.
Схема «Мойдодыра»:
1 — редуктор, 2 — бункер, 3 — контур кузова, 4 — смотровое окно кузова, 5, 8 — рама, 6 — рычаг заслонки бункера, 7 — колесо, 9 — транспортер, 10 — поддерживающее колесо транспортера, 11 — металлическая щетка, 12 — звездочка, 13 — тяга, 14 — заслонка, 15 — звездочка, 16, 17 — цепная передача.
Не обращая внимания на миниатюрность, трактор «Зубренок» с двигателем мощностью 6 л. с. от мотороллера «Вятка» способен перевозить грузы весом до тонны: песок, кирпич, камень, металлолом.
Машина продемонстрировала себя надежной в работе, маневренной, легко управляемой. Она и снаружи красиво оформлена.
Главные подробности изготовлены иі подручных материалов.
Рама — металлической уголок 45×45 мм (от выкинутых в металлолом кроватей). На обшивку капота и крыльев пошли обрезки листовой стали толщиной 1 мм. У списанной мотоколяски С3А позаимствовали редуктор заднего моста. У карта — передние колеса, у мотороллера — задние. К трактору сделан прицепной уборочный агрегат «Мойдодыр».
Рама его — из уголков и водопроводных труб 45X45 мм от кроватей.
Уборочная машина «Мойдодыр» (кузов снят).
К раме крепятся полуоси, на каковые насажены колеса от мотороллера. Спереди имеется буккер для мусора, а в днище — задвижка для его выгрузки. За бункером установлена металлическая щётка и транспортёрная лента, каковые приводятся в перемещение велосипедными цепями, соединенными с колесами агрегата. От левого колеса трудится транспортер, а правое через редуктор вращает щетку.
При буксировке «Мойдодыра» щетка набрасывает мусор на транспортер, а он направляет его в бункер. Все вспомогательные узлы закрыты дюралюминиевым кожухом. На нем вмонтировано смотровое окно, чтобы смотреть за числом мусора в бункере.
Кар и надеется, позади установлены катафоты, стоп сигналы и указатели-поворота.
В. НЕБОЖАК, начальник технического кружна Витебской облСЮТ
Рандомные статьи:
Автомобили на тротуаре.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Тачка повышенной грузоподъемности и проходимости
Садоводу, огороднику, строителю непросто обойтись без для того чтобы транспортного средства, как тачка. При перемещении самых разных грузов она…
-
Этого вопроса — вольно либо нечайно — касались на страницах издания многие авторы — энтузиасты любительского микроавтомобилестроения. Обычно они не…
-
Машину выстроил в те времена, в то время, когда осознал, что обещанных «реформаторами» двух машин в обмен на приватизационные чеки не только мне, но и…
-
Автомобильная студия «Пегас», строящая одноимённые машины, основана в Ярославле в 2003 году Вадимом Шустровым. В то время он только что получил диплом…