Самый-самый городской

Этого вопроса — вольно либо нечайно — касались на страницах издания многие авторы — энтузиасты любительского микроавтомобилестроения. Обычно они не исчерпывались теоретическими рассуждениями, а воплощали собственные задумки в металле, сумев создать увлекательнейшие конструкции. Данный процесс длится: таковы неумолимые законы технического прогресса.

Исходя из этого ответ на вопрос: «Каким быть самодельному микроавтомобилю для муниципальный езды»?, скажем, через десятилетие будет значительно отличаться от того, что возможно сообщить сейчас. Множество привходящих условий и факторов — появление новых конструкционных материалов, новой технологии, новых условий эксплуатации, состояние энергетических ресурсов, эволюция социально-бытовых условий и другое ежедневно изменяют те требования, каковые жизнь предъявляет к транспортным средствам личного (и личного) пользования.

на данный момент делается совсем очевидным несоответствие «хорошего» автомобиля личного пользования новым условиям эксплуатации. Машин стало через чур много, фактическая скорость уменьшилась, управление перемещением и его регулирование усложнились, появились сопутствующие неприятности: организация паркования и стоянок, снабжение горючим, борьба с вредными выбросами и шумом отработанных газов в воздух, наконец, неприятность экономии кислорода, что так беспощадно уничтожает прожорливая армада автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Напомним читателям, что во многих государствах они уже изгнаны из некоторых городов либо появление их в том месте строго лимитировано.

Один из дорог для выхода из этого угрожающего положения в применении энергетических установок мощностью не более 20—40 л. с. с минимальной токсичностью выброса в воздух и низким уровнем шума. Успех разработки для того чтобы автомобиля весьма многие видят в первую очередь в замене классического двигателя внутреннего сгорания электрическими агрегатами.

Это смогут быть чисто электрические совокупности (аккумуляторная батареи+электродвигатель) либо комбинированные — с применением энергии сжатого воздуха, рекуперации (как на электрических железных дорогах), применением инерционно-маховичных устройств и т. п.

Большую роль в разработке автомобиля будущего обязан сыграть и верный выбор конструкции экипажной части. Тут, как воздушное пространство, необходимы принципиально новые ответа.

Заметная тенденция: уменьшение геометрических размеров автомобиля (фактически при двухместном салоне не более чем 2500X1400X1220 мм) и сокращение веса (не более 500 кг). Кое-какие зарубежные компании, и советские конструкторы снова обращаются к трехопорной схеме автомобиля. Ее серьёзные преимущества — простота изготовления, малый и высокая манёвренность вес конструкции.

Один же из ее основных недочётов — низкая проходимость — важного значения (при перемещении в городских условиях по хорошему дорожному покрытию) не имеет.

Самый-самый городской

Схема микроавтомобиля «АЛЬФА»:

1 — главный продольный лонжерон рамы, 2 — капот передней части, 3 — двигатель, 4 — маятниковая вилка подвески передних колес, 5 — амортизатор, 6 — колонка поворота передних колес, 7 — ось передних колес, 8 — переднее колесо, 9 — трубчатый каркас кузова, 10 — рулевое колесо автомобильного типа, 11 — сиденье водителя, 12 — ортопедическая спинка, 13 — дуга задней части кузова, 14 — траверса подвески заднего колеса. 15 — амортизатор, 16 — заднее колесо, 17 — короб нижней части кузова.

В ряде государств за последние годы созданы и выпускаются серийно разные трехколесные машины, имеющие высокие технические показатели. Это БИД (Англия), «General Motors» и «Хигвей» (США) — с двигателями внутреннего сгорания, польский электромобиль «Мелека», итальянский «Мишелотти», французский «Ситадин» и другие.

Широкому распространению трехопорных машин мешала их неустойчивость, в особенности на криволинейных участках дороги (при размещения колес по схеме «прямой треугольник», другими словами с одним колесом спереди); как раз по данной причине постройка таких машин в СССР была запрещена. Автомобили с задним размещением третьего колеса (схема «обратный треугольник») более устойчивы, и по таковой схеме у нас создано много занимательных самоделок.

Но устойчивость трехколесного автомобиля с передней опорой возможно существенно увеличена, в случае если переднее управляемое колесо станет ведущим. По таковой схеме, например, предполагает производить электромобили одна из французских компаний.

направляться подчернуть, что машины с передней ведущей и управляемой опорой строились еще на заре автомобилестроения.

Так, в 1907—1928 годах выпускался серийно трицикл «Феномобиль» с двухместным и четырехместным кузовом. Он был оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения, установленным на вилке переднего колеса и связанным с последним цепным приводом.

Размещение двигателя над колесом очень рационально, поскольку содействует увеличению устойчивости автомобиля: при повороте колеса двигатель «сдвигается» вовнутрь кривой и так смещает центр тяжести автомобили к центру виража. Благодаря этого возрастает сопротивление ее опрокидыванию.

«Сверхпереднедвигательный» трехопорный автомобиль отличается необыкновенной простотой конструкции: в нем отсутствуют рулевая трапеция, дифференциал, карданная передача, полуоси.

Отказ от этих узлов в сочетании с исполнением силового агрегата в одном блоке разрешает значительно снизить вес. Все это дает основание вычислять такую конструктивную схему близкой требованиям, предъявляемым к муниципальному автомобилю по большому счету, и самодельному в особенности. Его динамика и устойчивость смогут быть повышены, в случае если переднюю — ведущую и управляемую — опору выполнить с двумя сблокированными колесами.

Продемонстрированный на рисунке автомобиль имеет рамную конструкцию из труб прямоугольного сечения; на раме установлен изготовленный из армированного алюминием стеклопластика двухместный кузов открытого типа. К задней части рамы на продольных качающихся рычагах крепятся задние колеса. Передняя опора автомобиля складывается из зафиксированной в раме на радиально-упорных подшипниках поворотной несущей стойки.

К ней на кронштейнах крепится силовой агрегат, качающийся на горизонтальном шкворне маятниковой вилки передней подвески. На оси вилки расположены два ведущих колеса.

Упругими элементами задней подвесок и передней помогают цилиндрические пружины с гидравлическими амортизаторами мотоциклетного типа.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Особенность конструкции передней опоры — установка колес за осью поворотной стойки. Этим обеспечивается нужный для устойчивого перемещения автомобиля хороший вынос колес по отношению к оси вращения стойки.

Отмеченная конструктивная изюминка разрешает кроме этого, не ухудшая условий работы опоры, расположить силовой агрегат перед таким образом и колёсами дополнительно опустить центр тяжести автомобили.

Отсутствие дифференциала не ухудшает работы колес, поскольку при повороте одно из них отрывается от почвы.

Силовой агрегат предлагаемого «псевдотрицикла» складывается из двухцилиндрового мотоциклетного двигателя мощностью 20—22 л. с. с параллельным размещением цилиндров.

Хорошее охлаждение встречным потоком воздуха обеспечивается передним соответствующей формой и расположением двигателя вентиляционных отверстий в капоте.

При ограниченной длине автомобиля и неизменной его высоте отыскать форму кузова, снабжающую одновременно удобное размещение пассажиров и малое аэродинамическое сопротивление, достаточно непростая задача. Помимо этого, кузов обязан отвечать и современным эстетическим требованиям.

самая приемлемой представляется клиновидная форма как в профильной плоскости, так и в плане. Заднюю стенку целесообразно выполнить с маленьким наклоном в сторону, противоположную перемещению, как продемонстрировано на схеме. В сочетании с обводами боковых стенок это выделит динамичность автомобили и в один момент разрешит наилучшим образом разместить дугу безопасности, повышая тем самым надежность конструкции.

Для удобства посадки пассажиров в кузов, имеющий из-за изюминок рамы относительно большой порог, боковые двери автомобиля объединены любая с соответствующей половиной ветрового стекла. Они раскрываются вперед на петлях, укрепленных на средней стойке этого стекла. Есть вероятность применения сдвижных дверей; это в полной мере оправдано, поскольку наличие выступающих боковых брусьев сокращает опасность заклинивания двери при авариях.

Вероятно исполнение автомобиля и с открытым верхом, но в этом случае необходимыми являются дуги безопасности: П-образные трубчатые конструкции, декоративно объединенные с крышей и боковыми стенками. Защите пассажира и водителя помогают и предохранительные широкие брусья, делающие в один момент роль подножек.

Наровне с прямым назначением «псевдотрицикла» в качестве муниципального он может употребляться кроме этого как спортивный либо туристский.

При необходимости возможно обеспечить его плавучесть установкой надувных поплавков под боковыми брусьями. А в целом он занимает промежуточное место между одноколейным обычным автомобилем и транспортом, сочетая простоту и довольно низкую цена первого с удобствами второго. Кстати, и покупательский спрос, как мы знаем, велик именно на недорогой, простой и одновременно с этим удобный вид транспортных средств.

Пологаю, что данный автомобиль в какой-то мере может послужить кроме этого прообразом транспорта завтрашнего дня. Так как с повышением общего числа машин уже обозримой перспективе наступит предельное насыщение ими дорог и улиц. В этом случае неизбежной станет автоматизация муниципального транспорта.

Приемлемым ответом смогут стать магистральные линии, складывающиеся из следующих приятель за втором вблизи тротуаров двух-четырехместных кабин-капсул, готовых к перевозке пассажиров. Включение таких кабин в неспециализированный поток, и выход из него, выбор нужного пассажирам маршрута и перемещение к месту назначения будут производиться машинально посредством ЭВМ.

Э. РУДЫК, кандидат технических наук

Рандомные статьи:

ТОП 5 САМЫХ КРАСИВЫХ ГОРОДОВ МИРА


Похожие статьи, которые вам понравятся: