«Пегас» на колёсах

Автомобильная студия «Пегас», строящая одноимённые машины, основана в Ярославле в 2003 году Вадимом Шустровым. В то время он только что получил диплом ярославского политехнического университет. Но за плечами у него был опыт тесного общения с ребятами из дизайнерских бюро МАМИ и НАМИ. К разработке собственного автомобиля его вдохновили автомобили марки Pegaso, производившиеся небольшими сериями в 1950 — 1960 годы в Испании.

Помимо этого, Вадиму нравились британские спортивные машины, изготавливаемые по разработке kitcar.

Вадим Шустров задумал выстроить лёгкое и компактное двухместное купе с применением комплектующих от серийных автомобилей . Данный подход разрешал сделать уникальный автомобиль из максимально узлов и доступных агрегатов. При необходимости было вероятно поменять комплектацию и применить более узлы и совершенные агрегаты.

Базисным донором для будущей автомобили послужил автомобиль «Ока».

Предварительно был прорисован только эскиз автомобиля в профиль, отдалённо напоминавший профиль испанских автомобилей, и выполнен черновой макет из пластилина. Неотъемлемой частью работы стало изготовление посадочного макета из металла и дерева, что разрешал определиться с компоновкой автомобиля и габаритами рамы в целом.

Посадочный макет снизу имел форму «корыта», образованного днищем и высокими порогами, недалеко от лобового стекла и сверху для макетных целей была использована часть крыши от «горбатого» ЗАЗ-965. Вовнутрь помещались каркасы сидений, за которыми организованы дуги безопасности. Смещением сидений были отысканы оптимальная посадка, положение педалей и рулевого колеса.

заднюю подвески и Переднюю автомобиля предполагалось применять от передней подвески автомобиля «ОКА» с некоторыми трансформациями. На посадочном макете имелся особый подрамник, с точками крепления подвески, рулевой силового агрегата и рейки. Помимо этого, серийная «ОКА» имеет в снаряжённом состоянии развесовку, по осям близкую к совершенной 50/50.

Данный момент сказался на геометрии её подвески -в ней нет больших трансформаций. Так, дабы организовать шасси будущего автомобиля, нужно было снабдить раму точками крепления стандартных подрамников и применять их в качестве кондукторов при сварке. На макете посредством подвесок, установленных на подрамники, нашлась база будущего автомобиля. Колёсная колея была расширена до 1290 мм если сравнивать с 1210 мм у донора.

«Пегас» на колёсах

Строительство посадочного макета завершилось созданием рамы для шасси автомобиля, складывающейся из трёх базисных частей: центральной -с интегрированным каркасом безопасности (экипажная часть), фронтальной — с подрамником, передней рулевым и подвеской управлением, задней части — с подрамником, силовым агрегатом и задней подвеской.

Материалом для рамы послужили трубы прямоугольного, квадратного и круглого сечения различных размеров и металлический лист толщиной 1мм для создания высоких порогов, противопожарной переборки и днища автомобиля между салоном и мотором. Масса рамы — 90 кг.

На сваренной раме было предварительно собрано шасси и установлено на подмодельную плиту, и начались работы по созданию наружности кузова.

По сути, форма лобового стекла и крыши, границы дверных проёмов и положение колёс были отысканы, оставалось организовать всё это в эстетичный кузов. Для создания крыльев были сделаны особые конусные макеты, закреплённые над колёсами, организованы из фанеры очертания радиаторной обрамления и решётки номерного символа. Фары забраны от автомобиля «Дэу Матиз», задние фонари — от «Фольксваген Нью Битл». Оптика была закреплена на собственные места и задала форму поверхностей кузова по углам.

Предстоящие линии выводились посредством фанерных скульптурного пластилина и шаблонов. Размещение шасси на подмодельной плите разрешало видеть форму автомобиля, оценивать и корректировать её по необходимости. Это были хорошие макетные работы в масштабе 1:1.

Автомобиль-купе «Пегас»: неспециализированный вид и главные геометрические размеры

Рама автомобиля «Пегас»

Компьютерная модель шасси

Компоновка «Пегаса»:

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — подрамник подвески; 4 — печка; 5 — рулевая рейка; 6 — педальный узел; 7 — сочленённый рулевой вал; 8 — приборная панель; 9 — тяга рычага КПП; 10 — спортивные сиденья-ковши; 11 — интегрированный каркас безопасности; 12 — топливный бак; 13 — задняя полка; 14 — силовой агрегат; 15 — выхлопная совокупность

Результатом работы над кузовом явился макет автомобиля из пластилина в натуральную величину, расчленённый рисками на подробности.

С этого макета были сняты черновые матрицы, а по ним выклеены черновые подробности из стеклопластика. Затем с рамы был снят целый пластилин, установлены черновые подробности из стеклопластика, смоделированы элементы интерьера, замки и шарниры раскрывающихся панелей. Потом выводились зазоры между панелями, черновые подробности покрывались грунтом и шпаклевались, после этого красились. С выровненных панелей кузова были сняты чистовые матрицы, по которым после этого выклеивались чистовые подробности кузова.

Кузов состоит более чем из десятка неподвижных и откидывающихся крышки: багажника и панелей капота, крыши, двух боковин, пары дверей (склеены из двух частей) и ещё нескольких более небольших элементов. Толщина стеклопластиковых панелей — 4 мм. Связующим послужила не дающая усадки, достаточно текучая, не очень сильно токсичная эпоксидная композиция «Этал-370».

Массивные откидывающиеся крышки багажника и панели капота для большей жёсткости имеют местами структуру сэндвича: стеклопластик (3 мм) — пенопласт (10 мм) — стеклопластик (2 мм). Внешняя поверхность панелей организована слоем полиэфирного гелькоата толщиной 0,5 мм, после этого идут два слоя стеклоткани плотностью 220 г/м2, позже -три слоя стеклорогожи плотностью 300 г/м2. Неспециализированный вес кузовных панелей — около 65 кг.

По окончании работ над кузовом возобновились работы над шасси. Базисные подробности подвесок от ВАЗ-1111 подверглись трансформациям: на ступицах колёс применены четыре шпильки вместо трёх, для расширения колеи установлены колёсные диски диаметром 14 дюймов с проставками толщиной 20 мм. Установлены амортизаторные стойки и пружины компании «Плаза», изначально предназначенные для «Оки» с кольцевого чемпионата среди юниоров.

Движение сжатия/отбоя передней подвески образовывает 50/50 мм, движение сжатия/отбоя задней подвески -60/60 мм. Центры крена подвесок приближены к поверхности дороги, что содействует минимальному рысканию на неровностях дороги, В передней подвеске применён стабилизатор поперечной устойчивости и увеличен продольный угол амортизаторной стойки (кастор) до 6 градусов (для стабилизации управляемых колёс).

Подобные настройки подвески с минимальным ходом подходят только для ровных автострад, для дорог с громадными неровностями они через чур твёрдые.

Макет кузова

Движение сжатия спереди 50 мм / позади 60 мм
Движение отбоя спереди 50 мм / позади 60 мм

Конструкция задней подвесок и передней

Силовой агрегат «Оки» кроме этого подвергся трансформациям.

Обычный количество мотора был увеличен до 850 см3, применён новый выпускной коллектор и распределительный вал, что разрешило расширить мощность с 33 л. с. до 48 л. с.

Радиатор совокупности охлаждения двигателя и печка находятся в передней части автомобили. Охлаждающая жидкость поступает к ним по трубам, идущим в правого порога автомобиля.

Два связанных между собой топливных бака в виде скруглённых треугольных призм неспециализированной ёмкостью 30 литров сварены из алюминия и находятся на полу позади за сиденьями.

В коробку передач установлен дифференциал повышенного трения для исключения пробуксовки колёс. Кроме этого применена основная пара с передаточным числом 4,54 для компенсации увеличенного диаметра колёс.

Переключение передач осуществляется тягой, проходящей под коробкой передач.

Тормозная совокупность — двухконтурная «перёд — зад», оснащена вакуумным усилителем, дисковыми тормозами на всех колёсах и регулятором давления. Ручной тормоз, как и привод сцепления, — гидравлический и воздействует на задние колёса.

Рулевое управление приспособлено от «Оки», с применением карданной передачи на рулевом валу.

Рулевое колесо выполнено в стиле классицизма со ободом и стальной ступицей из дерева.

На панели использованы спортивные устройства с белыми шкалами от ВАЗ-2106. Верхняя часть панели с козырьками сделана из стеклопластика и обшита тёмной кожей, нижняя часть покрыта лакированной древесной накладкой. Ручка рычага переключения КПП сделана из дерева.

Интерьер салона обтянут тёмным карпетом, спортивные сиденья-ковши изготовлены из стеклопластика в тёмном гелькоуте с кожаными сегментными вставками. Оба сиденья оснащены трёхточечными инерционными ремнями безопасности. Конкретно над двигателем расположена откидывающаяся вверх полка, сделанная из фанеры, которая разрешает осуществить доступ к мотору, а в сложенном состоянии помогает для хранения в салоне лёгких вещей.

На полу в нишах под сиденьями сделаны крепления для огнетушителя и аптечки.

Для вентиляции салона предусмотрены поворотные форточки в окнах дверей, стёкла дверей не опускаются. Сами стёкла дверей и заднее стекло выполнены из поликарбонататолщиной 3 мм, лобовое стекло — из триплекса.

Двери раскрываются вверх и вперёд на газовых упорах. Посадка вовнутрь требует особой сноровки, поскольку проём всё-таки мелок, но сидеть в достаточно уютно, не обращая внимания на минимальный количество пространства. Передний и задний капоты всецело откидываются для доступа к агрегатам автомобиля. В закрытом состоянии они, в дополнение к замкам, фиксируются по краям резиновыми застёжками.

В целом автомобиль весьма хорошо скомпонован.

Изготовление кузова

Схема открытия крышки багажника (в первых рядах), капота моторного отсека (позади) и дверей (по бокам)

Опробования шасси

приборная панель и Салон автомобиля

Автомобиль «Пегас» (вид позади — сигнальные фонари от «Фольксваген-Жук»)

Кузов автомобиля окрашен в красный цвет акриловой краской, поверх нанесён ещё слой лака. По окончании покраски кузовные панели отполированы, что придаёт громадную глубину цвету.

Динамика автомобиля, не обращая внимания на маленький двигатель, подобает современному гражданскому автомобилю.

Хорошая схема с задним приводом, развесовка 45/55 и острое рулевое управление оставляют приятное чувство от езды на автомобиле. На педаль газа он реагирует уверенным разгоном. При торможении машина интенсивно тормозит благодаря дисковым тормозам на всех колёсах. Упрочнение на педали тормоза легко дозируется при помощи пневмоусилителя.

В прямолинейном перемещении на дороге автомобиль ведёт себя стабильно, благодаря значительному углу и настройкам подвески кастора управляемых колёс. Подвеска колёс с малыми ходами прекрасно проглатывает трещины дороги и небольшие неровности, но на громадных неровностях проявляет излишнюю жёсткость. В повороте автомобиль практически не кренится, благодаря низко расположенному центру весов.

При превышении скорости в стремительном повороте машину равномерно сносит на внешнюю траекторию, что соответствует нейтральной поворачиваемости. Как раз такое поведение автомобиля ценят участники любительских кольцевых заездов.

В целом, нужно признать, что «Пегас» соответствует по ощущениям хорошей спортивной машине 1960-х годов как по внешнему виду, так и по ездовым качествам.

Этому же содействуют стилизованные под ретро органы управления.

Представленный автомобиль похож на хороший «Порше 356 Спидстер». Сейчас подобные машины превратились в дорогую игрушку для коллекционеров, любителей хороших кольцевых гонок и просто в автомобиль выходного дня.

Главные эти автомобиля «Пегас-купе»

Схема компоновки……………………………………………………………заднемоторное двухдверное купе
Снаряжённая масса автомобиля…………………………………………………………………………………500 кг
Полная масса автомобиля…………………………………………………………………………………………..640 кг
Развесовка в % по осям с двумя пассажирами «перед/зад»………………………………………….45/55.

Габаритные размеры:
протяженность………………………………………………………………………………………………………………….3170 мм
ширина………………………………………………………………………………………………………………. 1535 мм
высота…………………………………………………………………………………………………………………1150 мм
Мощность двигателя……………………………………………………………………………………48 л.с. (35 кВт)

Большая скорость………………………………………………………………………………………….150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч…………………………………………………………………………………………….12с
Количество топливного бака………………………………………………………………………………………………..30 л

А. ЖИЛИН, г. Ярославль

Рандомные статьи:

колесный гусеничный т-150 \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мокик на трех колесах

    Легкий трицикл «Лама», по всей видимости, ‘ окажется совершенным транспортным средством для многих — среди них и для людей, утративших подвижность,…

  • Два цилиндра для четырех колес

    Выстроить простой, неприхотливый и надежный автомобиль меня, возможно сообщить, заставили события. Еще в приснопамятные времена общего недостатка я купил…

  • Третье колесо «туриста»

    К каким лишь мотороллерам и мотоциклам не строят любители боковые прицепы! К «Ижам» и «Восходам», к ветхим «Цюндапам» и к новеньким «Вяткам-Электрон». Не…

  • Мотоцикл о четырёх колёсах

    Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…