Это наименование дано микромотоциклу, сконструированному на базе детского самоката. Авторы «Мотылька» — Женя Гаврилов, Саша Голев, Сережа Голубенков и начальник кружка микротранспорта Борис Павлович Чернов. Кружок данный трудится в клубе юных техников подмосковного города Павловского Посада.
«Мотылек» демонстрировался в павильоне «техники и юные натуралисты» ВДНХ СССР.
Уникальная компоновка деталей и узлов микромотоцикла оказалась по душе бессчётным визитёрам выставки. Сравнительно не так давно получено сообщение: Основной выставочный комитет ВДНХ СССР наградил авторов «Мотылька» медными медалями.
Отечественный обозреватель встретился с начальником кружив Б. П. Черновым, что поведал о конструкции микромотоцикла и предоставил изданию его чертежи.
На «Мотылек» поставлен обширно распространенный велодвигатель Д-5 вместе с рукояткой управления рычагом и газом сцепления.
Руль Самоката модернизирован — в верхнюю часть вилки запрессована втулка, а вместо шарикоподшипников между рамой и вилкой поставлены медные шайбы.
Обратите внимание на крылья. Они существенно шире, чем у самоката. Парни наклепали на них полосы алюминия толщиной 1 мм, каковые надежно предохранили двигатель от грязи.
Сейчас ознакомьтесь с конструкцией рамы (рис. 1). К заводской раме самоката приварены три трубки. Первая длиной 800 мм изогнута на трубогибе. Один ее финиш приварен к заводской раме, второй — связан двумя трубками длиной по 360 мм.
Тормозное устройство имеется лишь на заднем колесе. Оно представляет собой пара видоизмененный тормоз от дорожного велосипеда.
Пять роликов на ведущем конусе заменены мечами (рис. 2), что разрешило возможность избежать люфта между тормозным конусом и чашкой. Выступающие части клинков спилены по диаметру чашки.
На тормозном конусе ролики остались, но они сейчас зафиксированы только в верхнем положении. Для этого легким ударом керна сделаны новые пуклевки с обеих сторон втулки.
Поменяно размещение звездочки (рис. 3). Звездочка крепится не на конусе, а на диске. На конус же поставлена шайба-рычаг (рис. 5), которая соединена тягой с педалью тормоза. Изготовлена шайба-рычаг из листовой стали толщиной 3 мм.
Приспособление для натяжки цепи видно на рисунке 4.
Малая звездочка 1 забрана от спортивного велосипеда. Крепится она на храповике 2 и планирует в двухстойках 3.
В них запрессованы медные втулки 4, в которых и вращается храповик со звездочкой.
Рукоятка для заводки двигателя изготовлена из прутка диаметром 10 мм. При заводке двигателя шпилька, запрессованная в рукоятку, входит в зацепление с храповиком.
Глушитель (рис.
6) — сварной. Он складывается из трубки 1, кожуха 2, заглушки 3 и патрубка 4. На трубке, находящейся в кожухе, с четырех сторон просверлены отверстия диаметром 4 мм. Верхняя часть трубки 1 развальцована по внутреннему диаметру гайки.
Бензобак (рис. 7) изготовлен из белой жести, края его забортованы, схвачены точечной сваркой и пропаяны.
Крепится бензобак к раме посредством двух хомута 1 и скоб 2. В краник 3 впаяна бронзовая трубка 4. По всей ее длине просверлены отверстия, а сверху она обмотана фильтрующей сеткой.
Пробкой бака помогает электрическая предохранительная вставка.
Педаль ножного тормоза (рис.
8) кривошипного типа. Ее втулка надевается на ось подножки. Рычаг 1 соединен с тормозной тягой, рычаг 2 есть педалью.
Щиток под цепь изготовлен из листовой стали S — 0,6 мм.
К двигателю он крепится двумя болтами, а к перу задней вилки — двумя хомутами. Питание велофары — от батарейки карманного фонаря.
Сейчас главные характеристики: вес «Мотылька» — 12 кг, протяженность — 1140 мм, высота — 800 мм, клиренс — 100 мм, скорость — 20 км/ч.
Кружковцы трудятся на данный момент над новым вариантом} микромотоцикла, в котором вместо двигателя внутреннего сгорания будет поставлен электромотор. «Мотылек-2» — так будет именоваться новая конструкция микромотоцикла.
Рассказ об электромотоцикле будет дан в следующих номерах издания.
Рандомные статьи:
Макс Корж — Мотылёк (official, Full HD)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Сверхлегкий швертбот интернационального класса «Moth» — «Мотылек» (рис. 1, 2) несложен по конструкции, технологичен в постройке и владеет всеми наиболее…
-
Павел Андреевич Дерябкин, энтузиаст снегоходной техники из города Иванова, создал уже не одни аэросани. Его первая конструкция, аэросани-амфибия (фото)….
-
Ставший уже привычным сюжет на телевидении зимний период — снятие с оторвавшейся льдины любителей подледного лова. Чуть ли не каждый год нам показывают,…
-
Это «Комета» (рис. 1) — микролитражный автомобиль с задним размещением двигателя, телескопическими амортизаторами и независимыми подвесками двустороннего…