На стапеле — «матрешка»

Такое наименование мы дали цельнопенопластовой мотолодке, которую один из молодых сотрудников отечественного ОКБ, Игорь Козычев, внес предложение вкладывать вовнутрь катера «Прогресс» при поездках за город громадной компанией. Собственный предложение он мотивировал так: один «Прогресс» неимеетвозможности обслужить всех; так как кто-то захочет порыбачить, кто-то будет кататься на водных лыжах…

Мы тут же принялись за работу.

Сделали макет вкладыша, что с минимальными зазорами входил в кокпит «Прогресса», и сходу заметили, что вовнутрь этого вкладыша возможно поместить еще одну мелкую лодочку либо плотик из пенопласта, с которого весьма комфортно будет стартовать воднолыжникам. Получалась, вправду, «Матрешка».

Первый же выезд на воду продемонстрировал, что отечественная выдумка удалась. При последующих выездах мы поставили на «Матрешку» мотор «Салют», и она стала самоходной.

Были опробованы и другие варианты: к примеру, перевозка «Матрешки» не в кокпите катера, а на крышевом багажнике автомобиля(рис. 2). Это выяснилось весьма эргономичным в тех случаях, в то время, когда катер был не нужен либо его но каким-либо обстоятельствам не было возможности забрать с собой.

Возили кроме того на мотоцикле, привязав над коляской.

Для постройки «Матрешки» оптимальнееприменить листовой пенопласт марки ПХВ-1 либо ПС-1 толщиной 30 — 50 мм, из которого по заблаговременно изготовленным шаблонам вырезаются необходимые для постройки подробности. Если не удастся купить страницы громадного размера, дабы полностью выкроить борт либо транец, их возможно собрать из обрезков.

Весьма легкие и одновременно с этим достаточно прочные «Матрешки» получаются из пенопластовых тарных коробок, в каковые на данный момент упаковывают различные правильные устройства, пишущие машинки и т. п. Отдельные куски склеиваются эпоксидным клеем, с усилением шва, как продемонстрировано на рисунке 1, древесными шпильками. Последние изготовляются из дерева жёсткой породы — дуба, ясеня либо бамбука, к примеру, из поломанных лыжных палок.

Намазав шпильку эпоксидным клеем, ее с силой втыкают в пенопласт (либо забивают легкими ударами молотка). Это позволяет прекрасно подогнать и прижать друг к другу отдельные панели (либо куски) пенопласта, а по окончании полимеризации клея шпильки играют роль силового каркаса, намного повышая прочность изделия. При выборе клея направляться дать предпочтение эпоксидной смоле ЭД-6, потому, что она гуще, чем ЭД-5, меньше клея будет уходить в поры пенопласта.

Это дает экономию смолы, снижает вес и повышает прочность изделия. В случае если эпоксидной смолы дотянуться не удастся, склейку возможно выполнить густым казеином хорошего качества. Столярный клей для этого не годится.

На стапеле — «матрешка»

Рис. 1. Разработка соединения пенопласта посредством древесных шпилек и теоретический чертеж «Матрешки».

Рис. 2. «Матрешка» на крышевом багажнике автомобиля .

Готовая лодка должна быть оклеена стеклотканью па эпоксидной смоле. Количество слоев стеклоткани зависит от того, какой пенопласт был использован: для плотного хватит одного слоя в и двух слоев снаружи (ткань марки АСТТ (б), в обиходе именуемая «полотном»). Более рыхлый пенопласт потребует двух слоев ткани в и трех — снаружи.

Для окраски и отделки лодки нужно приготовить древесные планки и синтетическую краску.

Разработка сборки корпуса. Кокпит катера «Прогресс» (так же, как у других серийных мотолодок) имеет в плане прямоугольную форму.

Следовательно, чтобы получить максимальное водоизмещение вкладной «Матрешки» ее очертания и обводы в плане должны приближаться к типу «морские сани» либо тримаран. Мы избрали «морские сани», потому, что их форма несложнее, а по ходовым качестве м они мало уступают тримарану таких же размеров (рис. 1).

Дабы корпус «Матрешки» входил в кокпит «Прогресса» с мельчайшими зазорами по длине и ширине, необходимо сперва сделать макет из картона либо малоценной фанеры и, лишь отработав с ним вероятные варианты укладки «Матрешки», приступать к ее изготовлению. Корпус, войдя в кокпит, обязан подняться на сиденья (банки). Ясно, что спинки сидений наряду с этим должны быть сняты либо сложены. Всю подгонку нужно делать «по месту».

Завершив ее, возможно приступить к склейке корпуса. Он обязан совершенно верно соответствовать макету.

Склеивать корпус оптимальнеена модели «дураке», сделанной из малоценных досок либо фанеры в соответствии с рисунком 3. Все линейные габариты данной модели должны быть меньше размеров макета на удвоенную толщину пенопластовых страниц обшивки.

В случае если приведенные нами чертежи не подходят к имеющейся лодке, нужно перечертить все транец и шпангоуты. Для этого вычерчивается сетка, соответствующая масштабу повышения либо уменьшения, и на нее последовательно переносятся все линии чертежа. Готовый «дурак» (рис. 3) зачищается и оклеивается двумя слоями газетной бумаги на обычном крахмальном клейстере.

В то время, когда клейстер высохнет, «дурак» два раза намазывается восковой мастикой для пола.

Рис. 3. «Дурак» для склейки корпуса «Матрешки».

Рис. 4. Разработка склейки корпуса на «дураке».

Возможно затевать склейку. Она ведется в таковой последовательности. Сперва на «дурак» накладывается стеклоткань, нарезанная по шаблонам, и ровно намазывается клеем.

После этого укладываются куски пенопласта, заблаговременно подогнанные один к второму (рис. 4). Дабы они не смещались, их временно прикрепляют к «дураку» долгими проволочными гвоздями с «мухами», каковые по окончании работы извлекают. Как уже говорилось выше, куски пенопласта сшиваются древесными шпильками.

Обшив «дурак» всецело, нужно дать клею хорошенько полимеризоваться. Для этого необходимо 30—50 часов при температуре воздуха в помещении не меньше 20°. Затем посредством громадного ножа, сапожного рашпиля и струга внешняя поверхность «Матрешки» выглаживается, после этого шпаклюется и оклеивается стеклотканью.

Оклейка несколькими слоями ведется без перерыва, другими словами методом накладывания следующего слоя ткани на еще сырой прошлый. Наряду с этим посредством торцевой кисти нужно хорошо приформовать ткань, смотря за тем, дабы под нею не оставалось пузырьков воздуха и не пропитанных клеем мест. Последний слой ткани целесообразно клеить с добавлением в смолу маленького количества сухой краски (пигмента) желаемого цвета.

В случае если необходимо взять белую поверхность, добавляется окись цинка либо окись титана; в случае если зеленую — бриллиантовая зелень либо окись хрома.

Сняв готовый корпус с «дурака», его зачищают и вклеивают на собственные места привальный брус, буртик, подлегарс и слани в соответствии с чертежами. «Матрешка» готова к плаванию!

Г.

МАЛИНОВСКИЙ

Рандомные статьи:

Chevrolet Aveo. вытяжка лонжеронов без стапеля.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Матрешки

    матрёшки в майшоп в игрушках из дерева в лабиринте Матрешку сейчас чаще принимают как сувенир, а не игрушку. А тем временем привычная матрёшка — одна из…

  • Швертбот матрешка

    Один тюк и брезентовая киса (мешок с круглым дном) размерами 550X1400X1450 и 250X1400 мм — вот во что преобразовывается данный швертбот, в случае если…

  • Две разные матрёшки, фото

    Два комплекта различных матрёшек, каковые у меня живут весьма в далеком прошлом. Одна — покупная, вторая, которая побольше — это моя работа, раскрашивала…

  • Protech zoom 400

    Вступление Что в наборе Нюансы сборки Полеты Резюме Вступление Кратко. Прекрасно иметь сына, в случае если занимаешься RC моделизмом – не позволяет…