[Обзор] samsung gear vr — тестируем первую потребительскую версию. часть 1

Samsung Gear VR — Тестируем первую потребительскую версию. Часть 1

Пролог

Сейчас на отечественном портале появляется все больше новостей о современных совокупностях виртуальной реальности, а в комментариях частенько возможно встретить самые различные точки зрения довольно данной ее потенциала и технологии в области проникновения широкие массы и игровую среду.
Кто-то кроме того удивляется, не осознавая с чем связан подобный интерес к не взявшей широкого распространения и еще не завоевавшей признания новинке.

Но все весьма легко.

Пара энтузиастов, в начале 2012 года создавших компанию Oculus, решили попытать счастья на новомодном и популярном среди креативщиков сервисе Kickstrter, собрав средства на разработку дешёвой и качественной совокупности виртуальной реальности.
Их авторитет рос, подкрепляясь не только возможностями новейших технологий и дополнительным финансированием, но и грамотной стратегией продвижения продукта, которая дала замечательный импульс для роста всей экосистемы виртуальной реальности.

Так как люди всегда стараются увеличить собственный кругозор и раздвинуть рамки привычного мира, попутно пробуя обеспечить себя материально, в гонку включились производители периферии, представители медиа и разработчики.
Начали разрабатываться другие VR-совокупности, выпускаться камеры для съемок панорамных видео и фото, осуществлялась помощь в сети, разрабатывались игры и приложения, и снимались интерактивные VR-фильмы.

Со временем стало ясно, что для полноценного погружения в виртуальный мир требуются самые замечательные современные системы, дорогие головные устройства, и продвинутое ПО. Исходя из этого чтобы заполнить нишу бюджетного сегмента виртуальной реальности, было решено воспользоваться возможностями смартфонов, характеристики которых разрешали взять неспециализированное представление о технологии, воспользовавшись особыми гарнитурами с датчиками и линзами для просмотра панорамных фото, видео и VR-развлечений.

Одним из первых производителей, каковые решили занять бюджетную нишу VR на волне общего хайпа, стала компания Samsung, представив гарнитуру Samsung Gear VR Innovator Edition в сотрудничестве с Oculus. Это было намного лучше, чем картонка.
Первая версия поддерживала последовательность производительных смартфонов Samsung, была выпущена ограниченным тиражом и не имела возможности похвастать обилием контента.

А вот выпуск в ноябре первой потребительской версии устройства, Samsung Gear VR, сопровождался и помощью последних предположений смартфонов Samsung и выпуском целого вороха приложений.
И самое основное, цена гарнитуры составила всего $99.

Учитывая то, что подобные устройства являются промежуточной ступенью между кустарными серьёзными системами и картонными рамками виртуальной реальности, а их успех может оказать влияние на популяризацию совокупностей виртуальной реальности среди простых людей — мы не могли пройти мимо возможности познакомиться с новинкой, и, благодаря компании Samsung, заполучили новенький Gear VR для самого тестирования и тщательного осмотра.

Unboxing. Добываем из коробки.

Комплектация очень аскетична. В коробке ничего лишнего:

— пластиковый корпус Gear VR с железными креплениями для головных ремней
— полупрозрачная защитная крышка, надевающаяся на корпус спереди.
— два тёмных эластичных нейлоновых ремешка
— инструкция по эксплуатации и гарантийная книжка

[Обзор] samsung gear vr - тестируем первую потребительскую версию. часть 1

Не смотря на то, что, по поводу ничего лишнего я мало слукавил. Компания Samsung заботливо укомплектовала коробку замечательным смартфоном GALAXY S6 Edge+, что возможно установить в Gear VR в качестве экрана.
Кроме этого поддерживаются модели Samsung Note 5, S6 и S6 Edge.

Сборка 1.1

Сняв предохранительную пленку с крышки и линз, для подготовки к применению требуется только продеть ремень в крепления по бокам корпуса и зафиксировать посредством двух липучек по обеим финишам. Крепления направляют ремешок под маленьким углом вверх, что снабжает достаточную фиксацию устройства на голове. Исходя из этого, при жажде, дополнительный верхний ремень возможно не применять.

Все поверхности выполнены из матового пластика с декоративными блестящими вставками и не хранят следов от пальцев.
По обращенному к лицу контуру устройства идет мягкий уплотнитель, снабжающий плотное, но щекотливое прилегание. Уплотнитель закреплен посредством липучек, так что его возможно снимать для чистки либо заменить.

Ранее уже звучали сравнения с громадными лыжными очками, но на маленькую маску для подводного плавания также похоже.

Учитывая потенциальную портативность устройства, в наборе не достаточно кофра для транспортировки. Так как не обращая внимания на то, что с внешней стороны линзы защищены съемной пластиковой крышкой — на внутренней стороне их нет ничего, что убережет от царапин.

Сборка 1.2

Мы уже подготовили устройство к применению, но в конструкции все еще не достаточно самого ответственного элемента — смартфона. И на протяжении применения Gear VR вам нужно неизменно его закреплять либо вынимать из корпуса. Не смотря на то, что, необходимо дать должное разработчикам, все реализовано весьма комфортно.

— В первую очередь снимаем предохранительную крышку. (Снимается и ставится в пазы весьма легко.)
— После этого вставляем смартфон в одно из креплений, содержащее штекер USB, совместив с портом смартфона. Это крепление возможно сдвигать в позицию А либо Б, в зависимости от размеров и модели смартфона. Вставляем экраном к линзам, конечно же.
— Затем необходимо опустить второй край смартфона к защелкивающемуся креплению на противоположном финише корпуса.
— При жажде одеваем предохранительную крышку. Все!

Все компоненты шепетильно подогнаны друг к другу. В собранном виде конструкция не люфтит, не скрипит, и формирует чувство качественного изделия с современным дизайном.
Извлечение смартфона происходит в обратном порядке и, наловчившись, это возможно сделать практически в пара перемещений: отщелкнуть крепление, вынуть из корпуса.

первое и Подключение знакомство.

При первом подключении вам будет предложено установить особое приложение Oculus, без которого вы не сможете пользоваться устройством. Приложение не только регистрирует вас в базе Oculus, но и предоставляет доступ к магазину Oculus Store, откуда возможно закачивать нужный контент: фото, видео, игры и приложения.
Кроме этого совокупность сходу предложит вам изучить органы управления и откалибровать гарнитуру.

Калибровка проходит методом трансформации расстояния от экрана до линз посредством маленького колесика сверху корпуса. Так возможно настроить фокусировку.
Расстояние между линзами фиксировано.

Управление осуществляется при помощи крестообразного тачпада, с правой боковой стороны корпуса, кнопки возврата, находящейся мало выше, и регулятора громкости спереди.
В принципе, все под рукой (под правой), а сориентироваться оказывает помощь маленькой выступ в центре сенсорной области.

Продолжительное нажатие на копку возврата вызывает маленькое меню, благодаря которому возможно настроить яркость экрана, поменять ориентацию картины, отключить реакцию смартфона на звонки, либо включить обзор через камеру смартфона (и тайно следить за реакцией окружающих на чудака в шлеме).

Для навигации по интерфейсу совокупности и меню, возможностей тачпада достаточно, но для игрового управления лучше все-таки воспользоваться геймпадом, что возможно купить раздельно.

Кроме корпуса, органов и линз управления, гарнитура имеет гнездо Micro USB для зарядки, встроенные динамики, акселерометр, датчик и гироскоп приближения (реагирует при одевании гарнитуры и активирует совокупность). В прошлой версии устройства имелся мелкий вентилятор, не позволявший запотевать линзам.

Я никаких шумов не увидел, но в гарнируры имеется линзы и вентиляционные отверстия не запотевают. -Суслика видишь? -Нет. -А он имеется.

Первые впечатления

Первые ощущения от применения Gear VR снова возродили в моем воображении маленькие ассоциации с маской для подводного плавания — гарнитура разрешает наблюдать на виртуальный мир через круглое, легко искажающее вид окно.

Все дело в том, что угол обзора совокупности всего 96°, а это значительно меньше шансов отечественного зрения (приблизительно вдвое). Так что периферийное зрение всегда фиксирует темноту.
Со временем привыкаешь и не обращаешь внимание, но 100% погружение будет вероятно лишь в симуляторах подводного плавания 🙂

Второй момент — пиксели. От них никуда.
Разрешение экрана GALAXY S6 Edge+ образовывает 2560 х 1440 точек (518 пикселей на дюйм), которого наподобие должно быть вполне достаточно для того, чтобы их не подмечать, но коварные линзы разрешают все пристально разглядеть.

Третий момент — фокусировка.
В гарнитуре хватает места для применения очков, но возможностей подстройки мне хватило, дабы все замечательно видеть при зрении -2,5.
Однако, глаз способен поймать относительно четкий фокус лишь глядя на некую область прямо перед собой. Но чем дальше от направления взора к периферии, тем картина посильнее размывается. Желание двигать глазами сходу отпадает, а чтобы поймать фокус где-то на краю видимой области — необходимо крутить головой.
Посильнее всего это заметно на протяжении чтения текста, при взоре на объекты с четкими гранями либо при просмотре фильма в виртуальном кинотеатре, в то время, когда имеешь дело с огромным экраном, что в простом кинотеатре фактически целый в фокусе.
Не критично, но непривычно.

Сложно сходу сообщить в чем обстоятельство. Быть может, все дело в оптических особенностях плоско-выпуклых линз, диаметр которых образовывает приблизительно 3 см. А быть может, дело и в отсутствии регулировки расстояния между линзами.

Так как между моими зрачками расстояние около 7 см, а расстояние между центрами линз около 6 см.
Пологаю, что возможность мало раздвинуть линзы улучшила бы картину происходящего.

Совершенным выходом из обстановки делается усредненно-рассеянный взор, что, ни на чем особенно не задерживаясь, не подмечает пиксельный растр и старается взять наслаждение не от качества картины, а от эффекта и сцены присутствия.

Кроме этого сходу подчеркну, что без оглядки на все указанные выше недочёты, никакого особого дискомфорта при первом знакомстве я не испытывал. Не идеал, но пользоваться возможно, и желание погрузиться в виртуальность пока только возрастает.

Что дальше

в первых рядах — изучение дешёвого контента для платформы, в ходе которого я попытаюсь шепетильно все протестировать, а после этого поведать вам о впечатлениях и своём опыте.

Кроме технологии и традиционного обсуждения статьи, в данной темке вы имеете возможность оставлять разнообразные вопросы, пожелания и предложения относительно того, что вам хотелось бы определить либо что протестировать посредством Samsung Gear VR. Я попытаюсь на них ответить.

До встречи!

[Продолжение следует]

Рандомные статьи:

Samsung Gear VR w/ Controller Latest 2017 MODEL — REVIEW


Похожие статьи, которые вам понравятся: