[Обзор] samsung gear vr — тестируем первую потребительскую версию. часть 2

Samsung Gear VR — Тестируем первую потребительскую версию. Часть 2

Пролог.

Сейчас на отечественном портале появляется все больше новостей о современных совокупностях виртуальной реальности, а в комментариях частенько возможно встретить самые различные точки зрения довольно данной ее потенциала и технологии в области проникновения широкие массы и игровую среду.
Кто-то кроме того удивляется, не осознавая с чем связан подобный интерес к не взявшей широкого распространения и еще не завоевавшей признания новинке.

Но все весьма легко.

Все мы — геймеры. А геймер, возможно, как никто второй, знаком с этими понятиями, как вторая действительность, параллельный мир, игровая действительность и т.д. Часто мы кроме того говорим, игровая вселенная, в мыслях наделяя ее всеми качествами, свойственными настоящей вселенной.

Играясь, мы способны погрузиться в вымышленную действительность с головой, не подмечая ни времени, ни голода, ни окружающей действительности.
Более того, часто мы всеми силами стараемся усилить эти ощущения, например, выключая свет на протяжении игры, либо получая гаджеты, талантливые оказать помощь нам ощутить себя ближе к игровой действительности — наушники, джойстики, педали и рули, обратная сообщение и вибро, 3D, Kinect, Move, и т.д.
Так как все это содействует дополнительному погружению в игровой мир, подстегивая отечественное воображение.

В каких то играх это чувствуется больше, в каких то меньше. Но от вовлеченности и степени погружения в игровой процесс зависит многое, если не все.

Исходя из этого вот уже пара лет, с момента появления на горизонте современных систем виртуальной реальности, геймеры, ценящие воздух, ищущие новые ощущения и жаждущие странствий по новым фантастическим мирам, затаив дыхание смотрят за развитием событий в данной области.

Шутки-шутками, но VR-совокупности разрешают поднять процесс погружения в параллельный мир на совсем новый уровень. На как следует новый уровень, в чем я успел убедиться, тестируя открыто не сильный в техническом отношении (если сравнивать с Oculus Rift, HTC Vive и Сони PlayStation VR), но от этого не меньше функциональную совокупность виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Сходу подчеркну, что как следует новый уровень достигается только при наличии качественного VR-контента, что подразумевает под собой и уровень технической реализации, и большое применение всех изюминок отечественного восприятия.
Вы увидели, что я не упомянул характеристики устройства?

Как показал опыт применения совокупности Gear VR — ее возможностей вполне достаточно для получения хороших новых впечатлений. А пиксели, фокусировка и обзор играются далеко не самую ключевую роль в ходе погружения.

Но, давайте обо всем по порядку.

***

Как уже упоминалось в первой части обзора, разработчики приложили все усилия, дабы пользователям не было нужно тратить драгоценное время на поиски контента. И это весьма классно и комфортно. По окончании установки приложения Oculus, обладатели гарнитуры сходу приобретают доступ к магазину, что станет для них стабильным и неизменно расширяющимся источником контента.
Ну а так как самый примитивным контентом для гарнитуры являются панорамные фото — с них и начнем.

Панорамные изображения.

Данный вид контента представлен великим множеством самых разнообразных изображений, разрешающих зрителям отправиться в увлекательное путешествие по многим экзотическим либо популярным местам отечественной планеты, насладиться красивыми пейзажами либо застывшими сценками из судьбы.
В связи с тем, что фотографии являются легко панорамными, зрителю не разрешено ощутить полный эффект присутствия, но появляется красивая возможность познакомиться с окружающим миром представленного региона и мало проникнуться его воздухом.

Вы сможете побывать, как в самых негостеприимных уголках земного шара, куда не рискнете отправиться в путешествие, так и в ранее посещенных местах, освежив в памяти воспоминания о нахождении на Монмартре, прогулках по площади Собора Святого Петра в Риме, либо о восхождении на Пирамиду Солнца в Теотиуакане.
Фотографии комфортно рассортированы по категориям и подкатегориям, так что вам будет очень просто запланировать путешествие по Африке либо Австралии, посещая самые интересные регионы континентов.

Приготовьтесь вовсю крутить головой, не смотря на то, что, лучше воспользоваться вращающимся креслом (снимки то панорамные), принципиально важно лишь не переусердствовать с вращением, потому что с непривычки вестибулярный аппарат может напомнить о себе неприятными ощущениями.
Подобный контент способен увеличить кругозор усидчивого зрителя, ценящего медитативный процесс созерцания, и подойдет для релаксации либо легкого ухода от поднадоевшей действительности за окном.

На следующей ступени, по возрастанию результата присутствия, находятся панорамные 3D-фото, изображение на которых уже способно организовать объемную картину, заставляя мозг посильнее верить в реальность замеченного.

Панорамные 3D-изображения.

Процесс создания аналогичного контента требует более тщательной обработки и совершенной аппаратуры материала, но и эффект получается значительно посильнее.
Эти фото разрешат с замиранием сердца осматривать отвесные скалы каньонов, ощутить выверенный уют интерьера какого именно нибудь загородного коттеджа, насладиться зеркальной гладью лесного озера либо проникнуться райской безмятежностью на берегу красивой лагуны.

Подобный контент уже выглядит без шуток и основательно, а за просмотром работ, содержание которых поражает разнообразием, возможно совершить много времени. Уже думается, что протянув руку, возможно коснутся пальмы либо беседки, скалы либо балюстрады.

Панорамное видео.

Панорамное видео мало не сильный передает эффект присутствия, но разрешает ощутить сцену в динамике.

Вы ни при каких обстоятельствах не летали на воздушном шаре, не спускались в морские глубины либо не понимаете какой вид из кабины истребителя при выполнении фигур высшего пилотажа? Посредством совокупности виртуальной реальности и панорамного видео у вас покажется красивый шанс это исправить!

https://www.youtube.com/watch?v=LsRARBzFdCs

Из того, что мне показалось самоё интересным — разнообразные материалы, снятые экстремалами посредством камер GoPro. Не смотря на то, что, имеется и множество вторых работ, разрешающих вместе с оператором прогуляться по разным городам планеты, побывать в музеях, на выставках, в парках развлечений и т.д.

Аналогичного контента на сервисе довольно много, причем содержания и разнообразного качества. От оторви-глаз до шедевров. готовьсяк тому, что уровень качества (разрешение/склейка) видео может оказаться ниже плинтуса.

Кроме этого готовьсяк тому, что по окончании просмотра видео какого именно нибудь скоростного спуска с горы — у вас может произойдёт приступ головокружения.
Всему виной рассинхрон внутренних ощущений с информацией, которая воспринимается визуально.

Множество 360-видео возможно отыскать как в особом разделе приложения Oculus Video, в разделе панорамного видео Facebook.
Помимо этого, воспользовавшись особым браузером для Samsung Gear VR, вы имеете возможность просматривать панорамное видео канала YouTube.

Браузер.

Браузер, кстати, отдельный разговор. Учитывая некую изначальную закрытость платформы (по окончании подсоединения смартфона к гарнитуре вы имеете возможность трудиться лишь с контентом из Oculus Store либо с файлами со смартфона) — его выпуск разрешил обладателям гарнитуры серфить интернет, посещать сайты и наблюдать простое 2D-видео в режиме кинотеатра.

Прямо скажем, чтение текстов в гарнитуре достаточно вызывающее большие сомнения наслаждение, как и просмотр видео с низким разрешением. Другими словами то, что изначально не предназначено для VR-совокупностей — компромисс

Но продолжим по видео. Именно о компромиссах.

2D-видео.

Посредством приложения Oculus Video вы имеете возможность взглянуть любой 2D-кинофильм в режиме кинотеатра. Наряду с этим вы имеете возможность выбрать зал, на виртуальном экране которого предпочитаете наблюдать фильм: громадной кинотеатр либо домашний кинозал, импровизационный кинозал на Луне либо в Мире насекомых. Кроме этого возможно наблюдать из тёмной пустоты (мой выбор).

Сервис проката кинофильмов у нас пока не работает, исходя из этого фильмы необходимо сначала скопировать/закачать на смартфон и лишь затем наблюдать.

На первых порах, наслаждение от просмотра кинофильмов в виртуальном кинотеатре ниже среднего. Как я уже упоминал в первой части обзора — оптические особенности гарнитуры не разрешают взять четкий фокус по всему периметру зрения, исходя из этого целый фильм приходится крутить головой, наводя резкость на тот либо другой участок полотна. Ну а мозг привык охватывать взором целый, кроме того самый громадный экран полностью и в привычном фокусе.
В том месте, где ощущения далеки от привычных — появляется неудобство.

Еще один нюанс — в случае если уж вы решили взглянуть фильм в гарнитуре — чтобы получить вменяемое качество изображения лучше скачать видео с родным для устройства разрешением (1280х720). В случае если уровень качества видео будет хуже — резкости станет меньше.

Вы у меня спросите, как обстоит дело с просмотром 3D-видео? Так как у нас в руках фактически 3D-шлем!
Тут необходимо понимать, что взглянуть имеющийся классический 3D-фильм в гарнитуре не окажется, в связи разными разработками построения объемного изображения.
3D-фильмы для VR-кинотеатров уже имеется, но широкое их распространение — вопрос времени и востребованности. За время тестирования мне не удалось отыскать что-то подобное в свободном доступе.

Подводя итоги и учитывая все факторы, я не стал бы разглядывать просмотр кинофильмов как самый приоритетый метод применения устройства. Не смотря на то, что, по окончании того, как мало привыкнуть ко всем условностям применения гарнитуры, дискомфорта от просмотра делается меньше.

Потом по перечню идет уже более важный контент — панорамное 3D-видео.

Панорамное 3D-видео.

По большей части, это подающийся в виде отдельных приложений контент, воображающий собой произведения штучной выделки. Из всего вышеописанного — эффект погружения самый высокий. При должном качестве материала — чувство, что вы присутствуете в сцены, приближено к идеалу.
Тут уже возможно сказать не только о внушительном расширении кругозора, но и о яркой эмоциональной составляющей.

[Обзор] samsung gear vr - тестируем первую потребительскую версию. часть 2

Ощущения, пережитые благодаря просмотру панорамного 3D-видео, ставят вас фактически в один последовательность с участниками событий. Так что я не удивлюсь, в случае если услышу от человека, ни при каких обстоятельствах не выходящего на улицу, но имеющего VR-совокупность, что он имеет полное представление о строении льдов на крайнем севере, либо знает толк в извергающихся вулканах, либо побывал на эксклюзивном представлении Цирка Дю Солей (Cirque du Soleil). Так как он уже стал очевидцем происходящего, и, в визуальном замысле, его опыт фактически не отличается от опыта тех людей, каковые где-либо побывали в действительности.

Подобный материал может воображать собой как видео, так и компьютерную графику. Может подаваться в виде маленького но броского фрагмента либо сценки из судьбы, либо снабжаться маленьким сюжетом. По ощущениям, панорамное 3D-видео отличается от VR-игры только ограниченной интерактивностью.

Вот вы едете в машине, сидя рядом с баскетболистом Джеймсом Леброном. Он обращается прямо к вам и делится собственными мыслями. Вот вы с ним уже на пробежке либо на тренировке.

Еще мало, и думается, что возможно ощутить запах мастики в баскетбольном зале.
А спустя несколько мин. вы уже находитесь в прериях, замечая за перемещением стада бизонов, либо медитируете вместе с очаровательной девушкой на берегу океана, либо попадаете в доисторический мир, став очевидцем пробуждения динозавра.

Где то в этом месте и проходит узкая грань между панорамным 3D-видео и VR-играми. Где-то сейчас и возможно почувствовать себя в другом месте и в второе время — в второй действительности.

VR-игры.

Эту часть обзора выяснилось нежданно сложно готовить. Довольно много противоречий.

Все дело в том, что если сравнивать с современными компьютерными играми, пережившими уже несколько виток эволюции, VR-проекты находятся лишь на стадии формирования. По крайней мере, так возможно делать выводы по представленному в магазине контенту.
В действительности игр много, но все они выглядят по геймерским меркам не весьма без шуток. Иначе, в случае если учитывать, что мы имеем дело с мобильным развлечением (играем на смартфоне), то наподобие ничего особенно критичного.

Я уже когда-то писал, что расцениваю Samsung Gear VR, скорее, не как важное устройство, а как дешёвый и несложный популяризатор новой разработке. Что обязан оказать помощь простому пользователю заметить возможности и потенциал виртуальных развлечений. И с данной задачей гарнитура справляется на все 100%.

Игры для Samsung Gear VR применяют механики и простейшие жанры, доступные для освоения рядовому обывателю, не блещут графическими наворотами, но берут вовлечением в атмосферу и игровой процесс происходящего.

Привычные всем нам жанры головоломок, аркад и адвенчур расцветают нежданно броскими красками и дарят новые впечатления от геймплея. Элементарный процесс разгадывания пазлов и казуальных головоломок, сделаный в форме путешествия по причудливому миру, воспринимается как участие в неком грандиозном событии, а VR-версия космической shoot ’em up аркады, в сочетании с масштабами и перспективой действия — как важный вызов координации и рефлексам.

Игры для виртуальной реальности бьют по восприятию и могут подарить массу новых ощущений кроме того в тех областях либо жанрах, каковые для нас себя либо стали не занимательны. И для VR-игр это лишь начало пути.

Большая часть игровых приложений магазина требуют наличия у игрока совместимого беспроводного геймпада, исходя из этого, в виду его отсутствия, я ограничился осмотром тех игр, для которых хватало функций сенсорной поворотов панели и отслеживания головы гарнитуры. Тем более, что в перечне этих игр находились заслужившие множество хороших отзывов проекты от CCP, подарившей нам EVE Online, и от студии ustwo, создавшей необычную мобильную игру Monument Valley.

***

EVE Gunjack (CCP)

EVE Gunjack была создана на движке Unreal 4 и, по сюжету, забрасывает игрока на горнодобывающее судно в отдаленном космосе, где ему предстоит стать оператором боевой турели, служащей для защиты корабля от нападений и метеоритов пиратов.
Не обращая внимания на то, что это очевидный аркадный шутер в стиле перестрелять всех, графически и геймплейно игра оставляет весьма хорошие впечатления.

Наведение пушек на цель осуществляется посредством поворотов головы, а выстрелы, перезарядка либо активация особых возможностей выполняются при помощи тачпада.

Перед каждой боевой задачей приходилось внутренне планировать, подготавливаясь мгновенно реагировать на происхождение угрозы, а каждое наступление воспринималось как увлекательное опробование для возможностей и реакции.
Приятным ностальгическим сюрпризом стали встречи с привычными по EVE Online Амаррским Abaddon и Калдарским Scorpion, и возможность надувать бубли. 🙂


Land’s End (ustwo)

Мистическая и таинственная адвенчура Land’s End переносит нас куда макар телят не гонял — в мир дивных сооружений, древних механизмов и причудливых пейзажей, каковые повинуются силе разума.
В действительности, мегалиты и артефакты будут повиноваться не только силе отечественного разума, продумывающего порядок исполнения действий в головоломках, но и реагируют на направление отечественного взора, управляющего процессом.

Весьма расслабляющий геймплей, медитативное удивительный мир и звуковое сопровождение, очертания которого заставляют возвращаться к прохождению снова и снова. Легко чтобы еще раз побывать в чарующей воздухе и налюбоваться окружением.
За время прохождения я несколько раз ловил себя на том, что начинаю принимать игру не как процесс, а как состояние.

Что весьма интересно, в ходе тестирования гарнитуры я пара раз менял собственный вывод, в зависимости от того, какой контент мне виделся. Я всегда старался прикинуть минусы и плюсы тех либо иных материалов и степень их востребованности для досуга либо развлечений как игроков, так и простых людей.
Я очень сильно сомневаюсь, что прожженный геймер станет днями напролет просматривать статичные фотографии, пускай кроме того они будут трижды 3D. Так как геймер есть машиной для потребления активного развлекательного контента, что обязан всегда удивлять либо бросать вызов, дабы не надоесть.
Видео также имеет минусы и свои плюсы, но это все грубо говоря до тех пор пока на любителя.

Но в то время, когда я прошел Land’s End, я осознал, что кроме того у примитивного и очень сильно казуального VR-контента имеется собственная свой будущее и ниша, в случае если вершину будут венчать подобные проекты.

Сам игровой процесс несложен и незатейлив, и, быть может, не каждому удастся поймать настроение, в особенности в случае если рядом будет какой то отвлекающий шум либо громкая музыка, но подобный интерактив, впечатления и эффект присутствия в играх содержит громадный потенциал, которому имеется куда развиваться.


Dead Secret (Robot Invader)

Третьей игрой, которую я решил взглянуть, стала детективная хоррор-адвенчура Dead Secret, по сюжету которой необходимо было расследовать таинственное убийство проводившего эзотерические изучения ученого.
В роли юный журналистки мы посещаем место правонарушения, ищем подсказки и улики, проливающие свет на события смерти потерпевшего.

Спустя несколько часов мне было нужно прекратить прохождение, поскольку глаза легко устали от фокусировки на бессчётных текстовых документах, а от постоянного вращения на стуле, на протяжении осмотров помещений, начало достаточно не очень приятно подташнивать.
Какого именно то особенного результата присутствия я не почувствовал, как и броских чувств. Не скрою, были моменты, в то время, когда волосы на голове поднимались дыбом, но я бы отнес это скорее к специфике жанра, чем к действию VR.


Итоги.

По окончании тщательного тестирования гарнитуры Samsung Gear VR и знакомства с представленным контентом, мне стал понятен активность и энтузиазм разработчиков в области развития этого направления.
Виртуальная реальность это в первую очередь впечатления и новый опыт, поступающие к нам через самый широкий канал отечественного восприятия — зрение. И потенциал этого явления огромен.

Как я уже сказал выше, возможностей гарнитуры мне было вполне достаточно для начального знакомства с разработкой виртуальной реальности, ее возможностями и особенностями.

На протяжении тестирования я старался применять самый качественный контент, что, по моему точке зрения, самый удачно и органично воспроизводился в шлеме.

За время тестирования (2 семь дней по 2-4 часа в сутки) я не нашёл внушающих опасения признаков по зрению либо самочувствию, но не пологаю, что кому то захочется проводить в шлеме ночи и дни напролет.
Кроме этого к тестированию допускались лица младше 13 лет (что не рекомендуется разработчиками) и старше 60. Тошноты либо дискомфорта кроме этого увидено не было.

Так как Gear VR трудится лишь в паре со смартфонами, его в полной мере возможно советовать к приобретению обладателям Samsung Note 5, S6, S6 Edge и S6 Edge Plus — подобное устройство замечательно подойдет в качестве домашнего аттракциона, что иногда добывают из коробки.
А вот брать смартфон для гарнитуры станет через чур дорогим удовольствием — за приблизительно те же деньги в будущем возможно сохранять надежду купить Сони PlayStation VR вместе с PS4.

***

В следующем году мы ожидаем появления на рынке новых VR устройств, выпуска новых VR-проектов, соответственно впечатлений и новых событий, которыми мы будем рады поделиться с вами.

С Новым Годом! До встречи!

Рандомные статьи:

CES 2016. Обзор шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR


Похожие статьи, которые вам понравятся: