Первый взгляд на Mass Effect 3
В 2012 году уже вышло и еще выйдет много хороших игр, но одной из самых ожидаемых смело можно назвать Mass Effect 3, которая 6 марта, стала доступна нашим игрокам. Вот первая ночь (и, соответственно, первые часы) за игрой проведены, так что уже можно немного о ней рассказать.
Начать хотелось бы, как ни странно, с разочарования. Нет, к анимации персонажей мы придираться не будем (хотя, откровенно говоря, хочется), а претензия сразу же есть к построению сюжетной линии. Самые первые минуты игры содержат какую-то запредельную дозу пафоса, из-за которой хочется срочно выйти в меню и посмотреть, а действительно ли это МЕ3 а не какой-нибудь Modern Warfare 61.
Посудите сами — в первой части серии мы сначала выходили на несложное задание и там уже оказывались втянуты в интриги и готовились к войне. Во второй части все начиналось с катастрофы, которая давала начало новым приключениям и опять таки приводила нас к самому началу этой самой войны. А в третьей части все начинается с большого взрыва, неуместной «слезовыжимательной» сцены (которая еще и по ходу действия будет не раз пережевана) и каких-то пафосных речей о судьбе человечества.
Конечно дальше, где-то через пол часа, МЕ3 исправляется, пафоса становится меньше, всего остального — больше, но все-же осадок остается. Если бы я начинал игру не с МЕ1 и МЕ2, а сразу бы сел за третью (что, в общем-то, возможно), то удивлению моему не было бы предела. А так пришлось просто «перетерпеть» странное для серии вступление и ждать, когда же я окажусь на борту Нормандии.
Но вот дальше уже начинается именно тот Mass Effect, который мы все любим. Много общения (поначалу оно сводилось к 2 вариантам ответа, что пугало и настораживало), много заданий, свобода перемещения по галактике, локальные стычки. Сейчас у меня наиграно всего около 4 часов, но за это время я уже успел побывать на нескольких планетах, выполнить десяток квестов и даже спасти Джек, единственного женского персонажа серии, который произвел на меня впечатление.
Правда, пока Джек почему-то носит странную прическу, что ей не очень идет, но может быть в будущем по сюжету это дело как-то поправят…
Вообще, начиная где-то с первого часа, игра хватает нас «за жабры» и начинает тащить вперед к организации противостояния Жнецам. Но тут же обнаруживается стандартная для жанра особенность, что спешить, в общем-то, никуда и не надо. Пока война пожирает планеты одну за другой можно спокойно слетать на какую-то необязательную миссию, купить игрушечный кораблик в магазине Цитадели и поболтать с экипажем.
Таймера нет, а основные сюжетные события без нашего участия не происходят, что несколько бьет по атмосфере, но в то же время дает каждому играть так, как хочется.
За первое время мы успеваем опробовать много видов оружия, установить новые модификации и даже приодеться. Все эти жизненно важные вещи просто разбросаны по уровням, так что собирать их становится основной задачей — ведь не хочется покупать дорогущие виды оружия в магазинах, да и денег на них не хватает. Во время разговоров с экипажем открываются и новые улучшения для самого Шепарда, которые можно за деньги вживить себе в медицинском отсеке.
Правда, разговоры с нашей командой могут не всем прийтись по вкусу. Например, как мне кажется, далеко не каждый геймер захочет слушать слезливую историю несчастной любви пилота нашего шаттла (мужчины) и его мужа… В общем, часть диалогов построена сугубо «на любителя», хотя таких разговоров все же не так много, чтобы бить тревогу.
Команду почему-то мы опять собираем заново, а не начинаем с тем экипажем, который выжил в МЕ2. Причем некоторые из знакомых героев останутся лишь статистами, а некоторые пополнят ряды спасителей человечества. Я пока не знаю, кто будет «за бортом», да и сама необходимость опять завоевывать доверие различных людей как минимум смущает.
У меня же уже был проверенный временем экипаж…
Но если вам кажется, что игра не удалась (из-за всего вышеперечисленного), то это не так. МЕ3 это, очевидно, очень хороший проект, но к которому многие из нас (и я в том числе) подошли с чрезвычайно завышенными ожиданиями. Тем не менее я не хотел бы ставить каких-либо оценок и строить финальный вердикт на увиденном — в конце-концов на плечах моего Шепарда все еще «висит» судьба всей галактики, так что пока я не разберусь с этим непростым делом, и окончательного вывода ждать не стоит.
Мы вернемся к МЕ в скором будущем и тогда уже расскажем подробно о режимах стрельбы и апгрейдах оружия, специальных способностях, ветвях диалогов, «прокачке» персонажей, влиянии репутации на сюжет, а также о кооперативных сражениях и многом другом.
А что вам понравилось и не понравилось в МЕ3?
Рандомные статьи:
- Perfect world: возрождение династий — особенности обновления
- [Обзор] последние события и тенденции развития vr-индустрии
Mass Effect 3 Demo — Первый взгляд ч.1
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Первый взор на Watch_Dogs Для начала давайте сходу определимся с главным — это не полноценный обзор Watch_Dogs. Игра для того чтобы масштаба не…
-
Первый взор на Destiny Destiny – самая громкая, без преувеличения, новинка осени. Эту игру ожидали, на эту игру возлагались огромные надежды, и вот, пока…
-
Mass effect — космоопера на экране монитора
Mass Effect — космоопера на экране монитора «В то время, когда мир переполнен собственными жителями, единственным избавлением делается война, которую…
-
Первый взгляд на альфа-версию prison architect
Первый взор на альфа-версию Prison Architect фильмы и Сериалы про американские колонии, я думаю, мы все видели. Причем различного толка — комедийные,…