Все о карте. как построить карт

Материалы первых занятий отечественной заочной школы картингистов были уже в печати, в то время, когда в редакцию стали поступать письма читателей с просьбами проконсультировать по картингу. Нам приятно, что мы предугадали их, начав публикацию серии «Все о карте».

«Мы с товарищем — ваши постоянные читатели, — написал нам Леня Симачев из Москвы. — Решили выстроить карты, но находимся в затруднительном положении: где дотянуться для них колеса; как согнуть трубы для рамы и где сварить их?»

А вот письмо из Коломны: «На станции юных техников при гороно организуется кружок картингистов. Громадная к вам просьба оказать кружку помощь в изготовлении картов (мы имеем лишь книгу М. И. Ерецкого «Автомобиль-карт в школе»). В случае если имеется возможность, то вышлите, прошу вас, либо опубликуйте чертежи автомобилей Начальник кружка А. К. Калмыков».

Мы сохраняем надежду, что публикации «Все о карте» ответили на многие вопросы читателей.

Сейчас мы дополнительно помещаем чертежи некоторых узлов карта.

Редакция собирается продолжить эту серию в будущем году — по темам, кроме этого посоветованным читателями.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 1Б, В) складывается из балки, двух поворотных узлов и проушин передних колес.

Поворотная цапфа складывается из шкворневой втулки и оси, выточенных на токарном станке. Ось подгоняют к втулке под углом 98° и приваривают.

Поворотный рычаг (рис.

1В) изгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм так, что в сечении он имеет П-образный профиль, по окончании чего его припиливают к поворотной цапфе так, дабы ось цапфы образовала с осью, совершённой через центр шкворневой втулки и середину поворотного рычага, угол 110°.

Хвостовики осей поворотных цапф имеют резьбу. На финиши поворотных рычагов приваривают кольца рулевых шарниров. На токарном станке вытачивают опорные втулки (рис.

1Б), шкворень и ступицу. Наряду с этим отверстия опорных втулок делают меньше, чем диаметр шкворня.

Рис. 1. Подробности переднего моста:

А — ось и ступица, Б — втулки, проушина и шкворень, В — поворотный узел.

В шкворне нужно высверлить канал для смазки, сделать поперечные отверстия для выхода смазки к опорным втулкам и нарезать резьбу для установки пресс-масленки.

Опорные медные втулки запрессовывают в шкворневую втулку и обрабатывают под размер шкворня разверткой соответствующего диаметра. Их торцы припиливают под размер проушин балки переднего моста гак, дабы при полной затяжке гайки шкворня поворотная цапфа легко вращалась на шкворне и не имела люфтов.

В гнезда ступицы (рис. 1А) устанавливают подшипники № 202 и 201, каковые с внешних сторон закрыты сальниковыми шайбами. Ступица крепится на оси цапфы корончатой гайкой, стягивающей внутренние обоймы подшипников. Между ними устанавливается распорная втулка (на чертеже не продемонстрирована), протяженность которой выбирается так, дабы при полной затяжке гайки цапфы ступица легко вращалась на подшипниках и не имела возможности сместиться по их наружным обоймам.

КОЛЕСА. Диски колес складываются из двух половинок. Диски задних колёс и передних изготавливают из листовой стали толщиной 1,5 мм на токарном стайке, выдавливая по шаблону посредством ролика. Диски к ступицам крепят четырьмя болтами М6, головки которых прихватывают к ступице электросваркой.

По окончании правого и сварки левого поворотных узлов переднего моста их посредством шкворней соединяют с проушинами. Последние припиливают к балке (рис. 1 Б) переднего моста так, дабы угол развала передних колес был нулевым, наряду с этим оси цапф будут расположены горизонтально, а шкворни наклонены вовнутрь автомобили на 8°. Помимо этого, подробности переднего моста перед сваркой нужно установить так, дабы углы наклона шкворней назад составили 12°.

Величина развала наклона колёс и углов шкворней существенно воздействует на управляемость и устойчивость карта, исходя из этого работы по их установке нужно выполнить с высокой точностью.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Замкнутое рулевое колесо круглой формы произведено из тонкостенной трубы O 16 мм. В середине колеса приварена подробность, имеющая форму трехлучевой звезды, изготовленная из листовой стали толщиной 2 мм.

Центр колеса соединен с рулевой колонкой при помощи сварки. В другом варианте к рулевой колонке приваривался фланец, а центр колеса соединялся с фланцем тремя болтами М6. Рулевая колонка (труба O 16 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм) вращается в двух текстолитовых скользящих подшипниках, прикрепленных металлическими накладками к раме карта.

Для предотвращения продольного смещения рулевой колонки на ней привариваются упорные кольца, расположенные под верхним и над нижним скользящими подшипниками. Нужно беречь подшипники от перегрева при сварке.

Рис.

2. Задняя опора двигателя:

1 — стойка, 2 — кронштейн, 3 — плита, 4 — косынка, 5 — натяжной болт.

К колонке приварена сошка с плечом 60—65 мм, складывающаяся из двух пластин. Место сварки отыскивают по окончании того, как будут изготовлены поперечная и рулевая тяги (тонкостенные трубы O 12 мм). Длину поперечной тяги нужно подбирать на протяжении ходовых опробований машины по самоё устойчивому ее поведению.

Исходя из этого поперечную тягу нужно делать регулируемой.

С целью этого к одному финишу тяги приваривается П-образная проушина, а в второй вставляется металлическая втулка с внутренней резьбой M10 и приваривается к нему. Во втулку вворачивается стержень длиной 40—50 мм с той же резьбой, на него навертывается контргайка, а к свободному финишу приваривается вторая проушина. В проушинах имеется отверстия O 8 мм для соединительных шарнирных болтов.

На поперечной тяге расположен шарнир для соединения с рулевой тягой. Последняя складывается из трубки, шарнира и проушины.

На всех шарнирах рулевого механизма поставлены резиновые втулки. Они не имеют люфтов и прекрасно действующий при трансформации углов в сочленениях.

Угол поворота управляемых колес должен быть не меньше 30—35° в одну сторону. Наряду с этим зазор между вращающимися рамой передних и частями колёс обязан составить не меньше 5 мм. Все соединения планируют с применением корончатых гаек и шплинтуются.

ЗАДНИЙ МОСТ (см. вкладку). Выполнен с открытой осью.

Такая конструкция снабжает достаточную хорошую приспособляемость и эластичность рамы карта к дороге.

Задняя ось изготовлена из стали I8XHBA без термообработки. Хвостовики оси имеют посадочные шейки для двухрядных подшипников № 1204, продольные шпоночные канавки для установки шпонок и резьбу M12 на финишах.

Ступицы заднего моста вытачивают такими, дабы они по длине и посадочному коническому отверстию устанавливались на конические хвостовики задней оси и могли быть натянуты на конус гайками оси. Ступицы должны снабжать крепление к ним дисков задних колес. Помимо этого, на правую ступицу на болтах ставится сменная ведомая цепная звездочка, а к левой приваривается (либо приклепывается) тормозной барабан от мотороллера ВП-150.

Цепная звездочка изготовлена из дюралюминия без последующей термообработки. Количество ее зубцов зависит от диаметра задних колес, от количества зубцов ведущей звездочки на двигателе, от ряда и мощности двигателя вторых факторов. В качестве исходной для подбора возможно советовать звездочку на 36 зубцов.

Все о карте. как построить карт

Ось вращается на трех подшипниках, установленных в подшипниковых опорах.

Они зажимают подшипник по наружным обоймам. Любая опора складывается из двух половинок, каковые возможно изготовить выдавливанием на прессе из страницы стали 3, толщиной 1,5 мм либо выточить на токарном станке. Любая подшипниковая опора крепится к раме двумя болтами М8. Тормозной диск фиксируется относительно рамы теми же болтами, что и левая подшипниковая опора. На тормозном диске планирует обычный колодочный тормоз мотоциклетного типа (к примеру, от мотоцикла К-175 либо от мотороллера ВП-150).

РАМА (см. № 10) делается из тонкостенных бесшовных металлических труб. Лучшими для рамы являются трубы марки 30ХГСА. Вместо них возможно использовать цельнотянутые трубы из стали 20Х либо стали 20, но прочность конструкции при тех же параметрах труб будет ниже. Запрещено использовать трубы и водопроводные трубы с продольным швом.

Сборка рамы производится следующим образом: на ровном полу в мастерской мелом размечают базу и колею карта. По разметке устанавливают передний и задний мосты. (Наряду с этим к подшипниковым опорам заднего моста уже привернуты кронштейны для крепления моста к раме.) Сваркой прихватывают заблаговременно изогнутые лонжероны к переднему мосту, шепетильно выверяют базу (слева и справа) и прихватывают к лонжеронам кронштейны крепления заднего моста.

По окончании проверки правильности установки мостов соединения приваривают совсем. По месту подгоняют остальные элементы рамы и по окончании проверки кроме этого приваривают.

СИДЕНЬЕ произведено из страницы алюминия толщиной 1,5 мм, что обрезается по каркасу жесткости и крепится к нему винтами в пяти точках Каркас жесткости является трубкойO 12 мм, образующую контур сиденья.

К алюминиевому странице приклеивается лист поролона толщиной 20 мм, что сверху оклеивается дерматином. Для этого используется клей 88.

Значительно лучше, в случае если имеется возможность изготовить так именуемое анатомическое сиденье из стеклопластика на базе эпоксидных смол. Сиденье выклеивается по предварительно сделанной из гипса либо глины форме (рама на рисунке в № 10 запланирована на такое сиденье).

Бензобак емкостью 2 л сварен из листового железа толщиной 1 мм. По поверхности сопряжения с сиденьем он повторяет форму спинки. В крышке бензобака нужно сделать дренажное отверстие, а внизу установить краник мотоциклетного типа.

Горючее из бака подается к карбюратору самотеком. На данный момент для подачи горючего употребляются бензонасосы лодочных моторов, разрешающие располагать бак ниже карбюратора. Но применение насоса пара усложняет конструкцию карта.

РЫЧАГИ ПЕДАЛЕЙ сделаны из трубок O 10 мм.

На их финишах приварены площадки. Высота педалей — 180 мм. Приводы от педалей осуществляются эластичными тросами мотоциклетного типа, снабженными устройствами регулировки длины.

Рычаг переключения коробки передач находится в самоё удобном месте, под рулем. Рычаг соединен с двигателем твёрдой тягой, изготовленной из трубы O 10 мм.

ДВИГАТЕЛЬ.

самоё подходящим для карта этого класса есть двигатель от мотоцикла «Ява-50» с рабочим количеством 49,8 см3. Двигатель прекрасно вписывается в конструкцию карта, имеет низко расположенный горизонтальный цилиндр, трехступенчатую коробку передач и пусковой механизм, что выгодно отличает его от двигателей других типов. В случае если для того чтобы двигателя у вас нет, на карте возможно использовать любой двигатель с рабочим количеством до 50 см3, к примеру Ш-51 от мопеда «Рига-3», либо «Стадион-С-22».

Но эти двигатели нужно будет заводить с ходу либо делать сложное пусковое устройство. В крайнем случае для учебных целей возможно применять двигатель Д-5 от мотовелосипеда. При постройке карта нужно не забывать, что для разных двигателей потребуются разные конструкции их крепления.

На рисунке 2 продемонстрированы задняя опора двигателя (для «Явы-50») и устройство натяжения цепи.

Закрепленный в кронштейнах 2 двигатель возможно смещать вперед вращением болта, упирающегося в косынку 4. Наряду с этим регулируется обычное натяжение цепи. Плита 3 по окончании регулировки фиксируется болтами на неподвижной плите, приваренной к раме.

Передняя опора двигателя изготавливается и подгоняется к раме по месту.

Рандомные статьи:

#АВАТАРИЯ\\КАК СОБРАТЬ БЫСТРО КАРТУ И ПОЛУЧИТЬ КОСТЮМ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Чемпионский карт

    Кружок картинга Дворца пионеров Бауманского района Москвы один из ведущих у нас. Команда Дворца всегда входит в когорту сильнейших картингистов СССР. Но…

  • «Пионер» — карт для начинающих

    Карт класса «Пионер» — самый мелкий из спортивных гоночных машин. Рабочий количество его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых…

  • Все о карте

    «Пишет вам Панков Алексей Илларионович, начальник кружка картингистов при Доме пионеров г. Геническа Херсонской области. Обращаюсь к вам прося оказать…

  • Карт и его метаморфозы

    С чего же начинался картинг? Еще в 30-х годах весьма популярными у американских мальчишек были соревнования на безмоторных тележках, движущихся по…