Плавающий шезлонг

Вряд ли нужно кому-то обосновывать, какую пользу приносит здоровью человека водное плавание — значительно громадную, чем кроме того всеми признанный бег трусцой. Но при беге, в то время, когда утомишься, возможно остановиться и отдохнуть. При плавании же такое смогут позволить себе только те немногие, кто может лежать на воде.

А потому большая часть просто не отваживается на большом растоянии заплывать (что, в неспециализированном-то, и верно). Но привязанность к берегу снижает интерес к такому нужному оздоровительному мероприятию, если не сообщить больше — виду активного отдыха!

К тому же многие люди просто не могут плавать, а с годами обучаться этому делается все тяжелее — отражается и психотерапевтический фактор (уже поздно) и возрастает боязнь воды.

Так что же — прикажете таким людям отказаться от плавания? Ни за что!

Для этого желаю предложить читателям издания «Моделист-конструктор» идею, воплощенную в испытанную несложную конструкцию, названную мною «акваплан». Комплекс рекомендован как для интенсивного плавания кроме того для людей, не могущих плавать, так и для отдыха на воде с надежной фиксацией тела пловца в положении «лежа на пояснице».

Конструкция «акваплана» достаточно несложна и разрешает изготовить набор собственными руками, причем не только умельцам, но и представителям не сильный пола.

Но лучше взяться за работу совместно, потому, что имеется операции, традиционно делаемые женскими руками (к примеру, шитье чехла), а имеется и те, что требуют мужских рук (в частности, работа с металлом).

Перед тем как приступить к изготовлению элементов и деталей «акваплана», стоит уяснить кое-какие особенности сохранения плавучести человеком.

Приспособление для отдыха и плавания на воде «акваплан»:

Плавающий шезлонг

1 — поплавок-сиденье (пенопласт); 2 — поплавок-подлокотник (пенопласт, 2 шт.); 3 — поплавок-подголовник (пенопласт); 4 — чехол (ткань); 5 — поясной ремень; 6 — нагрудный ремень; 7 — плечевой ремень (2 шт.)

Как мы знаем, отдельные люди способны вольно, без напряжения лежать на воде на пояснице и отдыхать. Особенно прекрасно это удается тучным людям.

Но большая часть пловцов, дабы удержаться на поверхности воды должны прилагать упрочнения и выполнять поддерживающие перемещения ногами и руками, напрягая и шею.

Все дело в том, что тело простого человека имеет весьма маленькую, к тому же «несимметричную» плавучесть. Главный поплавок тела — его грудная клетка, где имеется воздушное пространство в легких. А вот ноги, голова — тяжелее воды и исходя из этого тонут.

Значит, нужно принять последовательность мер, дабы сбалансировать плавучесть всех частей тела, а к тому же голове нужно придать еще и запас плавучести, — лицо должно быть над поверхностью воды.

Дабы достигнуть этого, нужно иметь как минимум два поддерживающих поплавка: поплавок-подушку (она поддержит голову) и поплавок-сиденье (оно не позволит тонуть ногам).

Для увеличения остойчивости, и комфортабельности плавания, а основное, для свободы манипулирования руками хорошо иметь по бокам еще поплавки-подлокотники.

По заглавиям поплавков уже возможно додуматься, что необходимо изготовить что-то похожее на шезлонг, лишь плавающий.

Сейчас приступим к делу.

Сначала нужно изготовить четыре отдельных поплавка.

самый подходящий материал для них — пенопласт (как по доступности, так и по лёгкости и стоимости обработки). Его возможно приобрести и в магазинах стройматериалов либо кроме того применять подкладочный пенопласт от заводской упаковки бытовой техники, которую выбрасывают за ненадобностью, вырезав из нее подходящие фрагменты.

Возможно изготовить поплавки и из монтажной пены, предварительно подобрав для них подходящие формы и заполнив их.

Формы же поплавков смогут быть несложными, в виде прямоугольного параллелепипеда. Но если вы предполагаете плавать скоро, попытайтесь, дабы поплавки (особенно «подушка») имели обтекаемую форму. Ориентировочный количество поплавка-подушки около 3 л (3 дм3), остальных — по 1,5 л. К тому же в поплавке-подушке сверху хорошо было бы сделать маленькое углубление — гнездо-ложемент для головы, дабы она не скатывалась вбок.

Вырезать заготовки из куска нетрудно и ножом, но лучше — ножовочным полотном от пилы по металлу. Обточить грани и ребра возможно не только на наждаке, но и обычной теркой для овощей. В случае если в наличии не будет цельного куска пенопласта, поплавок возможно склеить любым нитроклеем из отдельных кусков.

его крепление и Весло на ноге:

1 — лопасть (фанера, s6); 2 — подошва (фанера, s6, 2 шт.); 3 — подкладка (дерево, s по месту, 2 шт.); 4 — крепление (лыжное либо подобное, 2 шт.); 5 — площадки-базы (нержавеющая сталь, лист s2); 6 — шарнир (карточная петля, 2 шт.); 7 — нога (2 шт.);8 — крепление подошвы к подкладке (шуруп, 8 шт.); 9 — крепление подошвы к площадке-базе (болт М4, 8 шт.); 10 — крепление базы к шарниру (заклепка, 4 шт.); 11 — крепление шарнира к лопасти (болт М4 с уширенной шайбой, 4 шт.)

В случае если имеется возможность, то возможно изготовить и два-три набора поплавков, различных по размерам. Тогда одним «плавающим шезлонгом» возможно будет пользоваться людям с различной массой либо же одному — но «легко одетому» либо же в гидрокостюме.

Забегая вперед, сообщу, что оптимальные количества (размеры) поплавков такие, в то время, когда при плавании на «акваплане» голова находится выше уровня воды, туловище — под водой у самой поверхности, а вытянутые ноги — на глубине 30 — 35 см.

Сейчас нужно каким-то образом обеспечить обоюдную связь между поплавками. Способов обеспечить это возможно придумать пара, к примеру, ремнями. Но, на мой взор, оптимальнееэто сделать посредством тканевого чехла, как и в простом шезлонге.

Ткань подойдет фактически каждая, среди них и не весьма прочная — так как в отличие от «сухопутного» варианта шезлонга в «акваплане» на нее не будут функционировать громадные нагрузки (к примеру, вес тела) ни в воде, ни на суше. Нужно лишь, дабы ткань была броская и не весьма толстая, дабы не очень сильно намокала, утяжеляя конструкцию в воде, и стремительнее сохла на воздухе. Протяженность чехла — от макушки головы до колен.

С учетом загибов для карманов под поплавки ткани для человека ростом 170 см потребуется немногим больше двух метров. Ширина полотна — 450 мм. Последний размер забран из расчета: 400 мм — ширина туловища на уровне лопаток и по 25 мм — под загибы с обеих сторон.

Если не найдется цельного двухметрового отрезка ткани, то чехол возможно (а также необходимо) сшить из кусков материала, лишь не толстого, поскольку при их сшивании на машинке нужно будет прострачивать четыре слоя ткани. В другом случае необходимо будет сшивать куски вручную, в то время, когда уровень качества швов окажется хуже, а работа — продолжительнее.

Перво-наперво, будь то целое полотнище либо куски, подвернем с обеих сторон по 25 мм ткань и прострочим.

Помимо этого, что ткань по краям не будет махриться, это придаст еще ей дополнительную продольную прочность.

Сейчас широким финишем ткани необходимо обернуть пенопластовое сиденье и отметить место, где необходимо сделать шов. Отмерив маленький запас (20 мм) и подогнув его — пристрочить край к полотнищу. Окажется карман для сиденья.

В случае если имеется опасение, что поплавок может выпасть из кармана, то в его краевые подгибы нужно засунуть шнур либо резинку, сделав недалеко от поперечного шва с обеих сторон по паре маленьких обметанных прорезей.

Такую же операцию повторить на втором финише чехла с по-плавком-подушкой.

Потом, отойдя от подушечного шва на 180 мм, пристрочим поперечными швами к главному полотну на всю его ширину дополнительный кусок ткани длиной 350 мм.

Отойдя от швов вовнутрь по 60 мм, сделаем еще две поперечные строки. Так возьмём громадной карман и две кулиски. В кулиски потом вставятся поводки и пристежные ремни поплавков-подлокотников. А в карман возможно поместить полиэтиленовые «воздушные» смягчающие прокладки (ими также упаковывают бытовую технику, а позже выбрасывают). Прокладки предохранят пояснице пловца от случайных соприкосновением с дном на мелководье.

Для поплавков-подлокотников шьются отдельные чехлы в виде трубок, торцы которых также затягиваются. Через чехлы пропускают шнуры, финиши которых привязывают к ремням.

Для этого ремни направляться снабдить кольцами рядом с краем чехла либо выполнить тут соответствующие отверстия.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Подводное весло — отдельная, но также главная часть набора для плавания. Оно окажет помощь скоро преодолеть большое водное пространство, как ласты, к примеру, китам либо хвост — рыбе.

Лопасть весла изготавливается из узкого, легкого, но достаточно твёрдого материала. Принципиально важно, дабы весло владело плавучестью, хотя бы нулевой. самые доступным и подходящим при моем небогатом выборе был лист фанеры толщиной 5 — 6 мм размерами 900×400 мм, что соответствует предельным габаритным размерам готовой лопасти. Исходя из этого стоит сходу показать аккуратность при выполнении заготовительной операции — выпиливании заготовки из страницы фанеры.

Для этого было бы хорошо намочить линии распила с обеих сторон водой, а пилить — мелкозубой ножовкой. Окончательная форма лопасти — в виде равнобедренной трапеции, одно основание которой больше другого на 100 мм. Но возможно сделать боковые стороны закругленными.

«Акваплан» в другом варианте выполнения: вместо поплавков-подлокотников использованы пенополиуретановые уплотнители, засунутые в кулиски чехла

Для придания фанерной лопасти влагостойкости ее нужно пропитать тёплой олифой. Для этого олифу нужно разогреть в «водяной бане». «Баня» подготавливается следующим образом: банка с олифой ставится в другую банку побольше (возможно и в кастрюльку), в которую предварительно налито мало воды (на два пальца). Емкости поставить на медленный пламя и нагреть воду (но не до кипения).

Сняв посуду с плиты (не вынимая банки с олифой из воды) посредством кисти наносить тёплую олифу на поверхности лопасти. Но очень шепетильно нужно пропитать ее кромки (торцевые стороны). По окончании подсыхания первого слоя, подогрев снова олифу, нанести второй слой.

Затем всю лопасть нужно покрыть водостойкой краской — к примеру, на базе латекса.

Следующий этап — изготовление креплений для ног к лопасти. От того, как надежным, а основное, эргономичным будет крепление, зависят во многом впечатления и ощущения от плавания на «акваплане».

В ходе разработки конструкции я изготовил и испытал пара вариантов креплений, как для босых ног, так и в обуви.

Предлагаю читателям не самый простой из них, но, думаю, самый надежный, что я именую «пляжным».

Базой этого крепления помогает маленькая площадка шириной 100 мм и такой же длины (от задника пятки до середины стопы), выполненная из железной (нержавеющая сталь либо дюралюминий) пластины толщиной 1,5 — 2 мм.

Ясно, что площадок (как, но, и креплений) в наборе должно быть две — на каждую ногу.

С лопастью площадки-базы соединяются шарнирно — при помощи обычных подходящих карточных петель для форточки. Наряду с этим к базе одна полупетля прикрепляется алюминиевыми заклепками, а к лопасти вторая полупетля привертывается болтиками М4 с широкими шайбами и потайными головками под гайками.

Наряду с этим отверстия в фанере также пропитываются разогретой олифой, а перед заворачиванием в нее обмакиваются и болтики. Покрываются олифой и петли, не считая самих шарниров, каковые позже смазываются.

Потом из той же фанеры вырезаются две подошвы по размеру и форме ступни конкретного пловца: одна — под левую ногу, вторая — под правую.

В случае если же весло предназначается для неспециализированного пользования, то размер подошв возможно забрать по 43 — 44-му размеру обуви, не смотря на то, что плавать с таким веслом будет не всем одинаково комфортно.

Подошвы крепятся задней частью к базам болтиками М4 с потайными головками, причем головки, утапливаются в подошву, а гайки накручиваются под базы. В случае если стержни болтиков долгие, то их обрезают заподлицо с гайками.

Весло для интенсивного плавания на «акваплане».

Подошвы расположены под углом 90° по отношению к плоскости весла (как при «холостом ходе», в то время, когда пловец подгибает ноги и подтягивает весло поближе к «акваплану»)

К передней части подошвы снизу крепятся древесные подкладки четырьмя шурупами с потайными головками, заворачиваемыми сверху. По форме они повторяют эту часть подошвы.

Высота подкладок соответствует сумме толщин петли и железной пластины.

Под фанерными подошвами снизу проходят ремни либо лыжные крепления. Для них в подкладке нужно будет вырезать предварительно поперечный паз.

деревянную подкладку и Фанерную подошву перед монтажом направляться проолифить и покрасить, как и лопасть весла.

На этом изготовление «акваплана» закончено. Но перед тем как отправляться на нем в «дальнее» плавание, его направляться испытать на мелководье. Надевать поплавок возможно на берегу.

Одев сперва плечевые ремни — застегивают нагрудный, а исправив поплавки-подлокотники — застегивают и поясной ремень. Эту же операцию возможно произвести на мелководье.

В случае если количества поплавков подобраны верно, то пловец, лежа на пояснице, обязан зависнуть в положении: голова будет над водой, а таз ниже плеч на 100 — 150 мм, ноги легко согнуты в коленях. В этом положении пловец может вольно двигаться, совершая гребки руками.

В случае если с поплавками шезлонга все в порядке, пристегните к ногам подводное весло. Не отплывая на большом растоянии от берега, освойте перемещения ногами для гребли веслом. Плавать на «акваплане», как, например, ездить на велосипеде, нужно обучиться, но освоить это несложнее и стремительнее.

Хочу приятного плавания!

Уверяю: вы получите массу новых ощущений, а также почувствуете и невесомость.

Ю. АНТОНОВ, г. Тольятти

Рандомные статьи:

Надувной шезлонг Sportsstuff Siesta Lounge


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мобигоха — выпуск 12: читать и плавать!

    МОБИГОХА — Выпуск 12: Просматривать и плавать! Как все уже, возможно, увидели — МОБИГОХА сейчас выходит не по средам, как раньше, а по четвергам. В…

  • Автомобиль учится плавать

    Среди огромного разнообразия вездеходной техники особенный интерес воображает класс плавающих машин-амфибий. Они незаменимы для геологов, изыскательских…

  • Рыбки air swimmers плавают не в воде, а в воздухе

    Радиоуправляемый воздушный шар в форме рыбки – из популярного мультипликационного фильма «В отыскивании Немо», способен на долгое время увлечь ребенка…

  • Как пришить пуговицу

    Многие считаюм, что нет ничего легче чем пришить пуговицу. Возможно это и без того, но имеется множество людей, каковые ни при каких обстоятельствах не…