По асфальту — с лодочным мотором

Прочтя заголовок, возможно поразмыслить: мотор находится в ремонте. Ничего аналогичного. Данный пятисильный «Прибой» в хорошем состоянии.

Но установлен он не на лодке, а на уникальном четырехколесном самодвижущемся экипаже, спроектированном и выстроенном в детском техническом клубе ЖКО НИИ неорганических материалов.

Машина, не без основания названная «Уникумом», есть первой успешной попыткой применения серийной силовой головки лодочного мотора на сухопутном экипаже.

Как мы знаем, отечественные лодочные моторы «Прибой», «Ветерок» всех типов, «Москва», «Вихрь» и «Нептун» имеют водяное охлаждение (забортной водой). Вода подается помпой в зарубашечное пространство двигателя, а после этого проходит через дейдвуд, где охлаждает выхлопные газы и выбрасывается наружу.

На «Уникуме» применена замкнутая термосифонная совокупность: десятилитровый бачок с водой (рис.

1) разрешает долгое время эксплуатировать двигатель кроме того в весьма жаркую погоду.

«Уникум» имеет ходовую часть, собранную из подробностей детских самокатов, на четырех колесах, расположенных по схеме «ромб»: переднее — рулевое, заднее — самоориентирующееся и два по бокам (одно из них — левое — есть ведущим). Все четыре колеса крепятся к каркасу автомобили посредством передних вилок от детского самоката; вилки боковых колес закреплены без движений.

Руль — велосипедного типа (в передней части автомобили использована всецело рулевая колонка самоката). Вилка заднего колеса переконструирована, как продемонстрировано на рисунке 2. Такая схема размещения колес снабжает машине только высокую маневренность. К примеру, развернув переднее колесо на 90° вправо, возможно вынудить ее разворачиваться на месте!

По асфальту — с лодочным мотором

Привод от мотора к ведущему колесу осуществляется фрикционным резиновым роликом, установленным на маховике (рис. 3), что прижимается к колесу ножной педалью. Надавив на педаль, возможно целый мотор передвинуть в сторону колеса; особая пружина возвращает мотор назад, в то время, когда педаль отпущена.

Запускают двигатель самоубирающимся шнуром (равно как и на лодке).

Каркас кузова автомобили собран из дюралюминиевых уголков 30×30 мм на болтах с гайками (рис. 4) и обшит фанерой толщиной 6 мм на болтах М 5 мм с гайками и шайбами. Нижняя часть каркаса имеет двойной спой фанеры — для крепления к ней труб, несущих на себе самокатные вилки.

Тормозная совокупность от спортивнотуристского велосипеда, на одно переднее колесо. Рычаг тормоза расположен справа на руле.

Помимо этого, весьма действенно торможение мотором — уменьшением оборотов либо выключением зажигания.

Постройка «Уникума» не настойчиво попросила никаких сварочных и токарных работ. Сборка выполнялась посредством несложных слесарных инструментов.

А. АБРАМОВ, начальник детского технического клуба ЖКО НИИКМ

Рандомные статьи:

Демонстрация лодочного мотора


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Аэросани с лодочным мотором

    Все началось довольно давно, с одной из публикаций в издании Моделист-конструктор № 5 за 1981 год, подшивки которого мы храним и иногда просматриваем. В…

  • «Снежинка» с мотором

    Какой любитель подледной ловли не грезит об эргономичном и легком транспортном средстве, дабы скоро добраться до заветных окуневых лунок? В одном из…

  • Мотор на дельтаплане

    Опоздал еще как направляться утвердиться и стать массовым новый увлекательный вид спорта — дельтапланеризм, как его энтузиасты взялись прокладывать еще…

  • «Кузнечик» с мотором д-6

    Все чаще и чаще в редакционной почте видятся объемистые пакеты с описаниями и чертежами самодельных микромотоциклов. Принципиальное их отличие от…