«Снежинка» с мотором

Какой любитель подледной ловли не грезит об эргономичном и легком транспортном средстве, дабы скоро добраться до заветных окуневых лунок? В одном из номеров «Моделиста-конструктора» я прочёл о мотобуере конструкции Н. Ибрагимова и решил выстроить подобную машину. колесо и Двигатель поставил от мотороллера «Турист».

При опробованиях мотобуер развивал скорость до 70 км/ч по плотному насту и льду, но по рыхлому снегу буксовал. Помимо этого, он оказался достаточно тяжелым: около 140 кг.

Было нужно переделывать. Вместо колеса поставил гусеницу. Весувеличился до 160 кг, а скорость ощутимо упала — как по жёсткой дороге, так и по рыхлому снегу. Нечайно появлялся вопрос: а нужна ли такая машина? Съездить раз в пятнадцать дней на рыбалку? А что делать, в случае если мотобуер сломается где-то в лесу, — тащить на себе 160 кг железа? Кончилось тем, что я разобрал собственный детище.

Прошедшей в осеннюю пору решил строить более портативную машину, пригодную для муниципального обитателя. И вот появился снегоход «Снежинка» с велосипедным двигателем Д-5. «Снежинка» несложна в управлении, расходует мало бензина, не требует столь квалифицированного обслуживания. Для аэросаней для того чтобы же веса потребовалось бы установить двигатель мощностью не меньше 10 л/с, расходующий в 8 раза больше бензина!

Само собой разумеется, при эксплуатации в степной полосе либо на громадных водоемах аэросани незаменимы, но для рыбаков «Снежинка» более эргономична. Она, кстати, и по габаритам намного компактнее.

Рис. 1. Микроснегоход «Снежинка» — детали и общая компоновка:

«Снежинка» с мотором

1 — передняя (рулевая) лыжа, 2 — кабанчик передней лыжи, 3 — ось, 4 — вилка (от велосипеда), 5 — правая боковая лыжа, 6 — траверса боковых лыж, 7 — усиливающая косынка центрального узла, 8 — двигатель Д-6 либо Д-5, 9 — ручка газа, 10 — рычаг сцепления, 11 — маятниковая вилка, 12 — пружина маятниковой вилки, 13 — топливный бачок, 14 — седло, 15 — задняя дуга боковых лыж, 16 — перемычка, 17 — ведущее колесо с шипами, мотороллер 4и10 (размер «Вятка»), 18 — резиновая подножка на левой боковой лыже.

Двигатель «Снежинки» запускается шнуром (при выжатом сцеплении), что наматывается на шкив O 60 мм, установленный с правой стороны коленвала вместе с шестерней Z-20, либо заводится с хода.

Задняя вилка —маятниковая, имеет пружинный амортизатор с ограничителем хода ± 10 мм и снабжает хорошее сцепление колеса с дорогой. На карбюратор поставлен конусообразный воздухозаборник с сеткой, предохраняющей от попадания снега и воды. Глушитель — самодельный.

У колеса движителя — 60 металлических шипов, приклепанных к покрышке, как продемонстрировано на рисунке. ось и Тормозной барабан — от мотороллера «Турист».

Самодельная ведущая звездочка двигателя имеет 8 зубьев, ведомая — 47. Цепь — велосипедная, шагом 12,7 мм. Двигатель установлен конкретно на маятниковой вилке, исходя из этого цепь не подвергается переменным нагрузкам и помогает продолжительнее.

Рис. 2. Микроснегоход «Снежинка»:

А — установка двигателя на маятниковой вилке, Б — маятниковая вилка, В — то же сверху, Г — схема в трех проекциях.

На данный момент вместо колеса от «Туриста» я испытываю самодельное железное, с 12 лопатками, которое разрешает двигаться и по рыхлому снегу.

Изготовил его из стали СТ-3 толщиной 3 мм. В ноябре и марте, другими словами при перемещении по первому и последнему льду, возможно пользоваться колесом с шипами, а в январе, в то время, когда толщина снежного покрова возрастает, целесообразно использовать колесо с лопатками.

Рама вездехода — сварная, из полудюймовых металлических труб.Вилка, передняя и руль часть забраны от велосипеда.

Седло древесное, с поролоновой подушкой, обтянутой кожзаменителем. Лыжи — из листового дюралюминия толщиной 4 мм с продольной профилировкой (зиговкой). Маятниковая вилка сварена из металлической трубы 3/4.

При важной поломки двигателя снегохода достаточно подтянуть колесо за маятниковую вилку вверх и пристегнуть посредством аварийного крюка к раме: «Снежинка» преобразовывается в обычные санки, каковые весьма комфортно и легко тащить за веревку, привязанную к передней лыже.

В. СТАНОТИН, г. Сызрань

Рандомные статьи:

Обрезка снежинки мотоблок МТЗ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Сноуборд на гусенице и с мотором

    В далеком прошлом являюсь подписчиком журнала и постоянным читателем «Моделист-конструктор». Желаю поделиться одним занимательным результатом…

  • Аэросани с лодочным мотором

    Все началось довольно давно, с одной из публикаций в издании Моделист-конструктор № 5 за 1981 год, подшивки которого мы храним и иногда просматриваем. В…

  • По асфальту — с лодочным мотором

    Прочтя заголовок, возможно поразмыслить: мотор находится в ремонте. Ничего аналогичного. Данный пятисильный «Прибой» в хорошем состоянии. Но установлен…

  • «Славутич-м1»: крыло плюс мотор

    «Славутич-М1» представляет собой гибрид простого дельтаплана и мототележки. Конструктивная простота, небольшой вес, складываемость, наличие двигателя и…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.