Для живущих рядом с мало-мальски громадным водоёмом неизменно громадный соблазн выстроить что-то для освоения его просторов. Мальчишки увлечённо сколачивают немудрёные плоты, кто постарше уже нацеливаются на катера и лодки. А потому, что на таких открытых пространствах всегда дуют ветры, то приходит мечта о парусе.
С наступлением крепких морозов размеров и разного вида парусные суда сменяют буера, соперничающие по скорости с самим ветром. Их стреловидный корпус напоминает гоночную лодку, а парус с мачтой — миниатюрную яхту. Но скорость перемещения несравнима за счет того, что буер перемещается на коньках — это скорее полёт нужно льдом, не обращая внимания на то, что крыло всего одно.
Но какое! Тут всё принципиально важно: и ткань, и форма, и как сшито, и как по большому счету устроено.
Тот, кто видит буер в первый раз, будет покорён не только красотой, но и сложностью его устройства, вызывающего сомнение, вероятно ли повторить это чудо собственными силами.
В помощь заинтересовавшимся созданием для того чтобы аппарата венгерский издание «Эзермештер» предлагает упрощённый вариант буера, доступный для независимого изготовления.
Из чего состоит
В случае если разглядывать комплексно главные блоки устройства, то возможно выделить из них три: продольную панель корпуса с мачтой спереди и сиденьем позади; заднее поперечное «крыло» с балкой жёсткости снизу и двумя коньками в том месте же и рулевое рычажное устройство с поворотным коньком под панелью корпуса (ближе к передней его части). Возможно ещё добавить простое тормозное устройство скребкового типа в виде двух трубчатых рычагов, шарнирно закреплённых в конце корпуса.
Любой из блоков имеет собственные составляющие. Так, на панели корпуса в передней её части установлен железный стакан с фланцем — ко мне вставляется мачта. К нему с обеих сторон подходят по верху корпуса два ребра жёсткости из древесных планок, продолжением которых являются боковины П-образного короба сиденья. В конце короба с опорой на его заднюю поперечину крепится спинка сиденья, а по бокам — рычаги скребкового тормоза.
В месте установки короба сиденья панель корпуса скрепляется с панелью «крыла» болтами с барашковыми гайками и гладкими головками (снизу, по сторонам балки жёсткости) — это разрешает разбирать конструкцию в удобный для транспортировки «пакет».
Обычная конструкция буера:
1 — ось рулевого узла; 2 — муфта рулевого конька; 3 — рулевая тяга (труба d25x2); 4 — планка опоры мачты (степс); 5 — оковка гельмпорта; 6 — поворотный баллер с рычагом; 7 — руль; 8, 12 — бруски крепления поперечного бруса; 9 — поперечный брус; 10 — муфта бокового конька;11 — древесная бобышка; 13 — угольник (полоса 1.20×3); 14 — скоба; 15 — ванты и штаг (металлической тросик d2); 16 — планка; 17 — рулевой конёк; 18 — мачта; 19 — парус; 20 — гафель; 21 — гик; 22 — гикошкот
Конструкция паруса современною покроя:
1 — шкотовый угол; 2 — буты; 3 — лат-карман; 4 — фаловый угол; 5 — риф-гаты; 6 — гат-угол; 7 — усиление ткани на финише лат-кармана
Компоновка любительского буера (в плане) и его главные размеры
Любительский буер:
1 — железный стакан для мачты (степс); 2 — мачта; 3 — парус; 4 — гик; 5 — рычаги-педали панели управления; 6 — ось рулевого узла; 7 — боковые коньки; 8 — брус крепления конька; 9 — спинка сиденья; 10-рычаг скребкового тормоза; 11 -«крыло»; 12-боковины короба сиденья; 13-панель корпуса буера; 14 — рёбра жёсткости корпуса; 15 — рулевой конёк с брусом крепления
«Крыло» имеет снизу балку в виде скреплённой с ним шурупами доски -для придания конструкции дополнительной жёсткости, учитывая практически двухметровый размах «крыла». По её краям установлены маленькие древесные бруски с прикреплёнными к ним коньками.
Рулевое устройство является сборкойиз фигурной маленькой панели с двумя рычагами по бокам (под ноги) и прикреплённого к ней бруска с коньком. В центре сборки устанавливается осевой болт таковой длины, дабы он прошёл через накладную пластину, играющую роль подшипника скольжения, и панель корпуса. Это шарнирное соединение снабжает буеру нужную манёвренность.
В качестве паруса возможно использован любой маленький готовый (к примеру, от виндсерфера либо малой яхты типа «Кадет») либо сшит намерено по прилагаемому на рисунке 6 примеру.
Материалы
Для изготовления буера не потребуются очень дефицитные материалы либо какие-то особые инструменты.
На панель корпуса и «крыло», и остальные плоские подробности подойдут 12-мм фанера либо мебельный щит и ДСП (не смотря на то, что с последними конструкция окажется тяжеловатой).
На рёбра жёсткости корпуса и короб сиденья, и его спинку — доски толщиной 15 — 20 мм (то же и на балку жёсткости «крыла»). Для мачты подойдёт черенок от лопаты либо другого огородного инструмента.
В качестве крепежа употребляются болты М8 — М10 и простые шурупы подходящей длины. Из инструментов потребуются только ножовка с рубанком, дрель, струбцины и отвёртка.
Сборка
Два главных узла — корпус и «крыло» — сперва планируют по отдельности.
На панель корпуса сверху последовательно крепятся шурупами мачтовый стакан, а посредством вставных круглых шипов и клея (столярный, ПВА) — рёбра жёсткости и короб сиденья. Спинка с маленьким наклоном назад вставляется собственными боковыми вырезами в короб сиденья и по подготовленным дрелью отверстиям закрепляется шурупами в нижней части.
Установка бокового конька:
1 — панель «крыла» (в перевёрнутом виде); 2 — брусок; 3 — струбцина; 4 — конёк; 5 — балка жёсткости «крыла»
Сборка рулевого узла буера:
1 — панель управления с рычагами-педалями; 2 — брусок; 3 — рулевой конёк; 4 — ось узла
Короб сиденья:
1 — панель «крыла»; 2 — рычаги скребкового тормоза; 3 — боковина короба сиденья; 4 — поперечина короба; 5 — панель корпуса буера
Установка спинки сиденья:
1 — панель «крыла»; 2 — панель корпуса буєра; З — короб сиденья; 4 — спинка сиденья; 5 — шурупы
В районе рёбер жёсткости в панели корпуса по краям делаются вырезы под ноги — для управления рулевым узлом с направляющим коньком.
Данный узел планирует и устанавливается на корпусе раздельно. Сперва конёк крепится к бруску, сверху которого присоединяется на шурупах рычажная панель (на неё может дополнительно крепиться пластмассовая пластина, играющая роль подшипника скольжения). В заготовленное отверстие посередине узла закрепляется железный стержень (ось), вершина которого выходит над панелью корпуса через соответствующее отверстие в ней.
У «крыла» меньше дополнительных подробностей, исходя из этого его сборка — фактически свидетельствует окончание процесса изготовления буера. Тут вероятны варианты последовательности операций, но лучше сперва установить балку жёсткости (на шурупах с клеем). После этого по её финишам — бруски, а к ним — коньки (либо они предварительно крепятся к брускам, а позже уже совместно к нижней поверхности «крыла»).
основные размеры и Образец раскроя парус
Завершают сборку буера установкой по бокам короба сиденья двух скребковых рычагов тормоза. Они являются каждые прочные на изгиб железные трубки с резиновыми ручками; противоположные финиши сплющиваются и загибаются вниз, образуя тормозной скребок. Отверстия для шарнирного крепления рычагов подбираются так, дабы скребковый финиш рычага вольно доставал до поверхности льда.
Отделка
Все древесные подробности по окончании обработки наждачной бумагой возможно покрасить масляной краской броского цвета — красной либо оранжевой, дабы аппарат был заметен с далека (в целях безопасности для окружающих).
Железные подробности лучше покрыть нитроэмалью тёмного либо коричневого цвета, что больше соответствует самому материалу.
Остаётся установить мачту с парусом и затевать осваивать непростое управление рулевым и парусом узлом буера. Попутного ветра!
Рандомные статьи:
По льду с ветерком
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Микроавтомобиль «Ветерок» создавался три года. Он был задуман как двухместный джип с брезентовой крышей, плоским ветровым стеклом и тремя дверями,…
-
Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же…
-
Имеется много энтузиастов, для которых веломобиль стал единственным и страстным увлечениемхобби. А имеется люди, для которых веломобильэто практически…
-
«Ледовой птицей» именуют спортсмены буер-«восьмиметровик» за его высокие ту лёгкость и скорости, с какой он разрешает выполнять повороты, маневрировать….