Эта двухместная, с закрытым кузовом машина проходит на данный момент опробования. Ее узлы и основные агрегаты забраны от мотоциклов и серийных автомобилей: двигатель с совокупностями электрооборудования и питания, и колеса — от мотороллера «Турист»; амортизаторы задней подвесок и передней — от мотоцикла «Ява»; рулевой механизм от «Запорожца»; тормоза задних колес от мотороллера «Электрон».
Рама автомобиля сварена из металлических труб O 45 мм и толщиной стенок 4,5 мм.
В центре кронштейна ее передней части вверен стакан, в нем в двух конических роликоподшипниках установлена поворотная стойка с узлами крепления двигателя и двумя ведущими колесами. Стойка изготовлена из такой же трубы, что и рама.
Кузов автомобиля имеет легкий каркас из дюралюминиевых уголков, к каким приклепаны панели из сплава АМГ (вероятно использование АМЦ).
Корпус оклеен четырьмя слоями стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой ЭД-6.
В профиль форма кузова напоминает два клина, соединенных основаниями. Таковой силуэт владеет малым аэродинамическим сопротивлением. При обтекании набегающим потоком воздуха передняя часть прижимается к дороге, чем предотвращается отрыв колес от грунта.
В плане кузов имеет кроме этого клиновидную форму с зауженной передней частью. Это придает машине стремительный вид и всецело согласуется с конструкцией шасси, компоновкой главных агрегатов и узлов.
в первых рядах — капот, закрывающий глубочайший фигурный вырез в моторном Отсеке для доступа к двигателю охлаждающего воздуха.
Капот окрашен в цвет, хороший от цвета кузова, — это формирует чувство легкости передка.
Компоновка автомобиля:
1 — капот, 2 — глушитель, 3 — ведущее колесо, 4 — заднее колесо, 5 — рулевое колесо, 6 — сиденье, 7 — панель устройств, 8 — внешняя рама, 9 — дуга безопасности.
Шасси:
1 — двигатель, 2 — топливный бак, 3 — механизм переключения передач, 4 — рулевое колесо, 5 — рама, 6 — подвеска задних колес.
Воздухозаборник охлаждения двигателя представляет собой громадное конусообразное отверстие круглой формы в передней стенке капота. Для выброса теплого воздуха в его верхней стенке сделаны прорези-жалюзи.
Сбоку кузов имеет дверные проемы. Роль ‘Дверей делают съемные поручни-ремни. В усовершенствованном варианте двери будут сдвигающимися на шарнирах на протяжении кузова, как у автобуса «Икарус» последней модели. Рычаги шарниров при закрытых дверях возможно применяв в качестве подлокотников.
В задней части кузова, конкретно за спинками сидений и между колесами, имеется место для багажа. Доступ к нему через дверь в задней части кузова, раскрывающуюся вверх. Она выполнена из оргстекла толщиной 6 мм.
Петли и нижняя панель с замком крепятся конкретно к стеклу.
По периметру кузов охвачен внешней ограждающей рамой с широкими продольными брусьями. На ней установлена дуга безопасности из квадратных труб сечением 28X28 мм, облицованных панелями из листового дюралюминия.
Профиль кузова.
Внешняя рама с дугой безопасности.
Все элементы внешней рамы крепятся к несущей раме автомобили и помогают для увеличения безопасности.
На продольных брусках размещены кроме этого световые устройства, помимо этого, эти бруски предохраняют боковины кузова от чрезмерного забрызгивания.
Наличие дуги безопасности выделено окраской ее панелей в оранжевый цвет, хороший от главного василькового цвета автомобили. Наклон дуги в сторону, обратную перемещению, усиливает динамику ее профиля.
В целом наличие внешней ограждающей рамы с дугой создаёт чувство, что кузов как бы засунут в них.
Этим подчеркивается его повышенная защищенность.
Позади к главной раме на продольных рычагах подвешены задние колеса. Конструкция всех узлов простая.
Более сложной выглядит подвеска передних колес.
К стойке рамы приварен корпус промежуточной передачи с двумя цапфами, на которых качаются рычаги подвески. Привод к ним цепной, потому, что он самый приемлем при параллельном размещении валов колёс и двигателя. Последние свободны друг от друга, что наилучшим обрезом снабжает сцепление с дорожным покрытием. Более несложный вариант с единой осью колес в этом случае не годился, поскольку при цепном приводе недопустим перекос осей.
Для компактности вал промежуточной передачи установлен в подшипниках, расположенных в цапф рычагов подвески. Малые звездочки в средней части вала (от задней передачи мотоцикла «Ява») и звездочка с 28 зубьями на его финише посажены на шлицы. Крутящий момент от двигателя передается на промежуточный ваг, цепью. Натяжение ее регулируется еще одной звездочкой — натяжной, установленной на кронштейне, передвигающемся на протяжении стойки.
Предстоящая передача крутящего момента осуществляется кроме этого цепями, соединяющими звездочки промежуточного вала со звездочками колес (от задней передачи мотороллера «Электрон»).
Тут же, на свободном финише промежуточного вала, закреплен дисковый тормоз. Поджатие тормозных колодок к диску, механическое, тросом. Тормоз употребляется и как стояночный — с отдельным приводом от рычага, находящегося между сиденьями.
Колеса поворачиваются вместе с двигателем при вращении стойки рулевым механизмом через рычаг и рулевую тягу, приваренный к стойке. Рулевой механизм крепится к поперечине рамы тремя болтами. Для большей жесткости в верхней части рулевого вала установлена втулка, присоединенная к основанию панели устройств через резиновую подушку.
Рулевое колесо выполнено с одной спицей, изогнутой так, дабы она пружинила при осевом перемещении колеса, — для травмобезопасности. Под ним находится рычаг переключения передач, который связан с механизмом, снабжающим переключение скоростей независимо от поворота двигателя.
Силовая установка:
1 — двигатель, 2 — поворотная стойка, 3 — шарнир рулевой тяги, 4 — амортизатор, 5 — скоба дискового тормоза, 6 — качающийся рычаг подвески, 7 — колесо, 8 — звездочка вала колеса, 9 — громадная звездочка промежуточного вала, 10 — малая звездочка промежуточного вала, 11 — натяжная звездочка, !2 — выходной вал двигателя, 13 — карбюратор, 14 — диск тормоза, 15 — глушитель, 16 — рама автомобиля.
Иным стал глушитель.
По сравнению со штатным он имеет меньшую длину, но увеличенный диаметр и состоит не из одной, а из трех последовательно соединенных сферических камер. Выхлопные газы проходят через перфорированные конические насадки.
Сейчас о внешнем оформлении кабины и машины.
Все сигнализации наружного и приборы освещения, за исключением фонарей стоп-сигнала, приставные, установлены на стойках раздельно друг от друга и не выходят за габариты автомобиля.
По-особенному сделана кроме этого приборная панель. Она образована двумя элементами: основанием, закрывающим лицевую часть салона вместе с рулевым валом, и блоком устройств в корпусе круглой формы, установленным на верхней наклонной стенке основания.
Последнее напоминает короб с гранями, скошенными в направлении от рулевой колонки к периферии, что снабжает более выход и удобный вход из салона. Цвет панели тёмный. Для выделения контрольных устройств на щитке имеется полоса бордового цвета. В такой же цвет окрашены все рукоятки, находящиеся под рулевым колесом.
Опробования продемонстрировали, что автомобиль владеет достаточной приемистостью, манёвренностью и устойчивостью, что особенно принципиально важно при перемещении в городе. Большая скорость при полной нагрузке составила около 90 км/ч.
Э.
РУДЫК, кандидат технических наук
Рандомные статьи:
Компрессор на клин не ложи… или ложи?
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Клин, универсальное приспособление
Надежно зажать подробность для обработки возможно лишь двумя методами – тисками либо клином. Тиски – это всем узнаваемые (простите за тавтологию) тиски,…
-
Мотодельтаплан: компоновки и схемы
Дельтапланеризм, в 70-х годах переживавший период бурного развития, за маленький срок стал популярнейшим видом спорта. Секрет успеха разъясняется в…
-
Делаем поделки своими руками: фото, схемы, инструкции
Если вы желаете сделать прекрасную поделку, возможно всего-навсего посмотреть около. Природа сама посоветует и предоставит необходимые материалы для…
-
Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…