Вы просматриваете: Главная > Игрушки > Дождь на колесах

Дождь на колесах

…Имеется истины, привычные каждому с детства. Чтобы получить хороший урожай, растениям во время их роста нужно дать достаточное количество жидкости. И в случае если в широтах центральной части европейской территории нашей страны растения смогут утолять жажду дождевой водой, то в Казахстане, в Средней Азии картина другая.

В том месте довольно много солнца, возможно приобретать — и приобретают! — немыслимые урожаи, но одновременно с этим в том месте весьма не достаточно воды.

Ирригация у нас, как и многие другие отрасли народного хозяйства, взяла огромное развитие по окончании ленинских декретов. За пятьдесят дореволюционных пет в Туркестане было орошено всего лишь 34 тыс. га почвы.

А исторический декрет Совнаркома РСФСР «Об организации мелиорационных работ в Туркестане», подписанный Владимиром Ильичем 17 мая 1918 года, предусматривал оросить в Туркестане около 740 тыс. десятин почвы (примерно 800 тыс. га) в течение пяти пет. На эти цели выделялось 4 млрд. рублей. Создавалось особенное управление ирригационных работ в Туркестане — «Иртур».

Тремя годами позднее, в то время, когда гражданская война уже доходила к концу, а надвигался новый неприятель — засуха.

Обороны и Совет Труда по предложению В. И. Ленина принял 29 апреля 1921 года распоряжение «О борьбе с засухой».

Эти первые мероприятия, совершённые по инициативе Владимира Ильича, положили начало широкой программе мелиорации засушливых земель. Об удачах ее осуществления сейчас говорит экспозиция особого павильона на ВДНХ СССР — «водное хозяйство и Мелиорация».

Его стенды показывают что работы по орошению б последние годы взяли особенно широкое развитие по окончании майского (1966 г.) Пленума ЦК КПСС, посвященного проблемам мелиорации.

Фото 1.

Рис. 1.Дождь на колесах

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века у нас насчитывалось 9593 тыс. га орошаемых земель.

Р Директивах XXIV съезда партии говорится: «Создать проекты и осуществить строительство технически идеальных оросительных и обводнительных совокупностей с автоматизацией водораспределения и с высокопроизводительными средствами техники полива». За нынешнюю пятилетку площадь орошаемых земель возрастет на 3 млн. га. А дальше эта цифра Будет все более и более возрастать. В противном случае и быть неимеетвозможности; так как с гектара поливной пашни снимается в 4—5 раза больше урожая, чем с гектара неполивной.

И вот пример: орошаемые почвы занимают всего 3,2% посевной площади Казахской ССР, но как раз они дают 17,8% валовой продукции сельского хозяйства данной республики.

Поливное земледелие сейчас — широкая сфера деятельности. Без широких знаний множества время от времени весьма далеких друг от друга отраслей науки и техники нереально создать комплекс и оптимальную систему полива нужных механизмов. Именно на этом пути рождается новая сельскохозяйственная техника поливного земледелия.

В залах павильона «водное хозяйство и Мелиорация» нашли отражение три распределения и способа подачи воды на орошаемый участок: поверхностный, подпочвенный и дождевание.

Поверхностный пришел к нам из седой древности. Перегораживают арык либо канаву, вода разливается и затопляет участок либо борозды. Поверхностный полив распространен очень обширно, по причине того, что возможно обходиться без особых автомобилей и дефицитных материалов. Но наряду с этим методе тяжело регулировать влажность земли.

При новом, подпочвенном орошении в почве прокладываются перфорированные трубы, по которым идет и всасывается в землю вода. Данный метод лишь начинают использовать. Он не вышел еще, по существу, из стадии опытов.

Второй Скоро развивающийся метод орошения — дождевание.

Он считается самые прогрессивным и с агротехнической, и с мелиоративной точек зрения, потому, что позволяет регулировать количество подаваемой воды в широких пределах. Помимо этого, дождевание — это путь к автоматизации и механизации поливных работ. Так как ливень создается особыми автомобилями, а им возможно задать нужный режим, автоматизировать их работу. Неудивительно, что величина площадей, на которых используется дождевание, все время растет.

Преимущества дождевания перед поверхностным поливом очевидны. Земля промачивается ка малую глубину, а это крайне важно, по причине того, что в случае если велик уровень подпочвенных минерализованных слоев и вода сверху дойдет до них, то она захватит соли и сломает ими землю. Возможно лить малые нормы веды, но довольно часто. Улучшается микроклимат, поскольку слой воздуха около почвы увлажняется; значительно уменьшается испарение.

Капли дождя смывают пыль с листьев, растению легче дышать. Удобрения и ядохимикаты лучше растворяются. При неровном рельефе поля также оптимальнееиспользовать дождевание, поскольку оно исключает необходимость планировки участков.

Фото 2.

Рис. 2.

На ВДНХ СССР возможно заметить пара типов дождевальных установок.

Они делятся на короткоструйные — КДУ (дальность полета струи 10 м); среднеструйные — СДУ (25—30 м) и дальнеструйные — ДДУ (60 м). Интенсивность дождя для различных земель, от тяжелых до легких, от 0,1 до 0,8 мм/мин. При таковой интенсивности вода успевает впитываться в землю всецело и луж не образуется.

Различаются дождевальные установки движущиеся и позиционные.

У первых насос и дождезальный агрегат расположены на тракторе, которьм движется на протяжении оросителя, через шланг всасывает из него воду и посредством разбрызгивающих устройств распыляет над полем в виде дождя. Позиционные установки подключаются конкретно к напорному трубопроводу, либо же вода подается в них из открытой сети.

В кашей стране активно используются короткоструйные установки ДДА100М, складывающиеся из дождевальных крыльев -разборных переносных тонкостенных трубопроводов, перекатываемых на тележках. Эти установки технически надежны, но смогут забирать воду лишь из открытой сети. Помимо этого, эту машину нельзя применять на уклонах.

Новинками ВДНХ-74, каковые в нынешней пятилетке обширно пошли на поля, являются дождевальные установки «Фрегат» и «Волжанка».

Волгоградский экспериментальный завод по оросительной технике совместно с Азербайджанским НИИ создали проект новой поливальной автомобили ДКШ-64 «волжанка».

«Волжанка» (фото 1) — это, по существу, трубопровод на колесных опорах с механизированным перемещением.

Он рекомендован для полива дождеванием зерновых, овощных, бахчевых и технических культур высотой не более 1,5 м, пастбищ и искусственных лугов. Машина осуществляет предпосевные, посадочные (при посадке рассады и саженцев], вегетационные и противозаморозковые поливы. Подключается «Волжанка» к стационарному, закрытому либо разборному трубопроводу, в котором вода идет под давлением, создаваемым насосами.

Машина складывается из двух крыльев, расположенных по обе стороны оросительной сети. Протяженность каждого крыла — 39$ м. Оно составлено из состыкованных алюминиевых труб длиной 12,6 м, наружный O 130 мм. Толщина стены трубы — 2,5 мм. Трубопровод в один момент есть осью опорных колес, через которую передается крутящий момент от двигателя.

Двигатели мощностью 4 п. с. закреплены в центре каждого крыла на ведущей тележке (рис.

1]. Тележка является рамой , сваренную из швеллеров, к которой крепятся двигатель с цепной передачей и редуктором, колеса, инструментальный ящик.

Каждое крыло трубопровода имеет 32 колеса, собранных из двух половин, соединенных болтами.

Каждое колесо имеет 16 спиц и 8 почвозацепов (шпор), не считая двух колес ведущей тележки, каковые имеют 32 спицы и 16 почвозацепов. Колеса стоят посредине каждой секции. Исключением являются лишь конечные трубы, на которых стоят два колеса на расстоянии 2,8 м от каждого финиша трубы.

Секции соединяются между собой приваренными к их финишам фланцами и четырьмя болтами. В одном из фланцев каждой секции предусмотрено отверстие для разбрызгивающего аппарата, Он кругового действия, имеет одно сопло O7 мм ипи два сопла O7 и 4 мм. В зависимости от того, какие конкретно установлены сопла, расход воды образовывает от 0,9 до 1,0 л/сек.

«Волжанку» подсоединяют к напорной оросительной сети, открывают гидрант, вода поступает в поливной трубопровод.

После этого давление увеличивается, вода устремляется в дождевальные аппараты и разбрызгивается.

Просматривавшие «Борьбу миров» Уэлпса, возможно, не забывают, что в этом фантастическом романе оружием марскан были движущиеся треугольные башни. Установка «Фрегат» (фото 2) с далека напоминает такое неземное сооружение с шеренгой А-образных опор и огромными колесами этого движущегося трубопровода.

«Фрегат» рекомендован для полива всех сельскохозяйственНЫX культур.

Он может трудиться на полях со уклонами и сложным рельефом до 0,05. Машина представляет собой движущийся по кругу трубопровод, установленный на 16 самоходных А-образных опорах-тележках (рис. 2).

Трубопровод изготовлен из металлических оцинкованных труб переменного сечения: от центра по седьмую опору O178 мм; потом — O 152 мм.

Рис. 3.

В данной машине в первую очередь удивляет, что она, не имея никаких двигателей, однако движется, вращается. «Фрегат» действует благодаря той же самой воде.

Под полем, на котором трудится «Фрегат», проходит сеть подземных напорных трубопроводов, и где-то в центре поля имеется гидрант особой конструкции, прочно закрепленный на фундаменте. Данный гидрант есть осью вращения огромной автомобили, к нему-то и присоединяется водозаборное устройство «Фрегата».

Вода, идя под давлением по трубопроводу, поступает в гидроцилиндры опор автомобили, и те приводят в воздействие колеса (рис.

3) через совокупность толкателей и рычагов. На трубопроводе расположены среднеструйные дождевальные аппараты реактивного типа. Они вращаются и, в то время, когда машина движется по кругу. равномерно поливают участок.

А вдруг участок квадратный!

Как полить углы его, каковые выходят за пределы площади круга! Для этого случая на финишах трубопровода установлен дальнеструйный дождевальный аппарат, машинально включающийся на углах квадратного участка. Оператор, обслуживающий совокупность, задает ей определенную скорость перемещения, соответствующую заданной норме полива.

Дабы трубопровод не прогибался и не качался, машина оснащена совокупностью вертикальных и горизонтальных тросов — совсем как такелаж на настоящем фрегате.

В случае если одна из тележек выбегает вперед либо задерживается при перемещении довольно неспециализированной линии трубопровода, то количество подаваемой в гидроцилиндры этих тележек воды машинально изменяется, что воздействует на скорость, и трубопровод выравнивается.

Дабы опоры-тележки сами собой не катились на уклонах, они оборудованы механическими тормозами.

В случае если изгиб трубопровода превышает допустимые пределы, срабатывает механическая либо электрическая совокупность защиты. В первом случае машина останавливается.

Во втором отключается совокупность питания насосов либо подается сигнал закрытия электрогидрозадвижки. Переводят «Фрегат» с одной позиции на другую посредством трактора класса 3 т. Это требует 5—6 часов.

«Фрегат» — высокопроизводительная современная поливальная машина Он равномерно распределяет «ливень», трудится на полях со сложным рельефом, выдерживает ветер скоростью до десяти метров/сек.

Особенно выгодно применять «Фрегат» на земле с поверхностным плодородным слоем, которую нельзя выравнивать для поверхностного орошения. Благодаря надёжности режима системы и автоматизации работы защиты «Фрегат» может трудиться целыми сутками. И, наконец, он способен в один момент с водой разбрызгивать жидкие и растворимые минеральные удобрения.

Обе новые дождевальные установки «Фрегат» и «Волжанка» уже нашли широкое использование. В первой половине 70-ых годов двадцатого века хозяйствам было поставлено 500 «Волжанок» и 1000 «Фрегатов», в первой половине 70-ых годов XX века поставка «Фрегатов» двоекратно увеличилась, а «Волжанок» — в три. А в будущем они отыщут еще более широкое использование в Поволжье, на Украине, в Казахстане, на Северном Кавказе, в центре европейской территории страны, на Южном Урале, в других зонах и Средней Азии.

Р.

ЯРОВ

Рандомные статьи:

Белый Шум для Сна Ребёнка | Поезд — Стук Колёс | Шум Дождя


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Дом на колесах

    Нет, обращение отправится не о передвижке жилого дома с одного места на второе, чему мы много раз были свидетелями во время реконструкции отечественных…

  • Колесо «хомяка»

    Много авторитетных специалистов согласны с тем, что находиться лучше, чем сидеть, а идти лучше, нежели находиться на месте. И руководствуясь этим мы…

  • Изобретаем… колесо

    На этом этапе работы наметим конструкцию аккуратного механизма, снабжающего поступательное перемещение модели. Начнем с анализа уже известных механизмов,…

  • Легковушка на двух колёсах

    автомобиль и Мотоцикл — автомобили различные. Прежде всего, по уровню комфортности. А запрещено ли совместить преимущества двухколёсного транспорта с…

Метки: , ,

Обсуждение закрыто.