По степи — под парусом

Колесный буер, пляжный парусник, песчаная яхта, ветромобиль… Все эти термины относятся к одному и тому же тину транспортных средств, применяющих для перемещения силу ветра. Конструкций таких «ветроходов» — очень много, с каждым годом разрабатываются все новые — на трех колесах и на четырех, с латинским парусом и с бермудским оружием, с твёрдыми плоскостями, напоминающими самолетное крыло, а также с горизонтально расположенной вертушкой, аналогичной крыльчатке анемометра.

Предлагаем вашему вниманию песчаную яхту самый распространенной на сегодня схемы — с оружием тина «бермудский кэт» и трехколесной тележкой, переднее колесо которой является рулевым. Не обращая внимания на относительно маленькие размеры, данный необычный парусный карт может развивать скорость до 50 км/ч!

Сделайте со собственными приятелями пара таких «автомобилей», и вы сможете устраивать самые настоящие гонки, очевидно, в местностях, где имеется достаточно ровные поля и дуют постоянные и сильные ветры. Но, кататься на этом паруснике возможно и на школьном стадионе либо кроме того по проселку.

Базой тележки парусника помогают два сосновых лонжерона сечением 40X60 мм любой.

Бруски планируют посредством поперечины сечением 60X70 мм в виде буквы А. Дополнительно рама подкрепляется в передней части фанерной косынкой S10 и в средней и задней частях двумя полосами из той же фанеры шириной 150 км. Все элементы рамы стыкуются на эпоксидном клее и болтах М6.

Для заднего моста вам потребуется сосновая либо еловая доска сечением 25X 150 мм и длиной 1900 мм.

К выбору материала подойдите повнимательнее. Потому, что балка моста помогает к тому же и поперечной рессорой — доска должна быть прямослойной, нужно без сучков и расслоений. С лонжеронами рамы балка стыкуется посредством 8-мм болтов либо шпилек и эпоксидного клея.

Переднее поворотное колесо (дутик от датского велосипеда) закрепляется в велосипедной вилке. Она поворачивается во втулке — передней части того же велосипеда, вырезанной из ветхой рамы вместе с отрезком горизонтальной трубы. Втулка зажимается между лонжеронами, а ее горизонтальная труба приворачивается к фанерной косынке рамы 6-мм болтами.

Пляжным парусником руководят посредством педалей, связанных штуртросами с железной пластиной толщиной 5 мм, привернутой к передней части вилки.

По степи — под парусом

Рис.

1. Конструктивная схема сухопутного парусника:

1 — гик, 2 — мачта, 3 — оковка штага и крепления вант, 4 — штаг и ванты, 5 — винтовой талреп, 6 — лонжероны рамы, 7 — вилка переднего колеса, 8 — парус, 9 — бейфут гика, 10 — хомут фиксации оси педалей, 11 — рукоятка тормозного рычага, 12 — тормозной рычаг, 13 — бобышка, 14 — фанерная поперечина рамы, 15 — сиденье, 16 — подголовник, 17 — боковина сиденья, 18 — поперечина из фанеры, 19 — балка заднего моста, 20 — кронштейн крепления тормозных тросов, 21 — ось тормозного рычага, 22 — педали управления.

Задние колеса — от мопеда «Верховина» либо «Рига-16» — навешиваются на кронштейны, выгнутые из металлической полосы сечением 4X60 мм. К балке заднего моста кронштейны крепятся двумя 8-мм болтами любой. Фиксация тормозного барабана — металлической шпилькой, ввернутой в балку. Оси колес закрепляются в кронштейне двумя гайками с шайбами с последующей контровкой мягкой проволокой.

Педали, которые связаны с рулевым колесом, находятся на поперечине рамы. Несложнее всего сделать их из велосипедного руля, хомутика и втулки, которым на велосипеде закрепляется руль.

Тормозной рычаг вырезается из древесного бруска сечением 25X70 мм. На его верхнюю часть надевается рукоятка от велосипедного руля. Отверстия (под ось и коуш троса) нужно усилить железными втулками — отрезками труб.

Тросы в боуденовской оболочке проложены от тормозных барабанов задних колес до двух металлических профилей «уголок», закрепленных болтами на раме в районе средней фанерной поперечины. Потом через уравнитель натяжения тросов — к тормозному рычагу.

Сиденье планирует из фанеры S10 в соответствии с рисунком.

Стыковка отдельных подробностей — на винтах и дюралюминиевых уголках М4. В верхней части спинки установите подголовник — поролоновую губку, обшитую неестественной кожей.

Конструкция мачты полностью зависит от ваших возможностей; оптимальнееприменять дюралюминиевую трубу диаметром около 40 мм — для это, о в полной мере подойдет прыжковый шест. Хорошая мачта окажется и из дерева, в особенности в случае если собрать ее из нескольких реете па эпоксидном клее.

Мачта расчаливается вантами и штагом.

Для них подойдет металлическая проволока O1,5 мм или металлический трос O2 мм. Для регулировки натяжения такелажа применяйте винтовые талрепы.

Площадь паруса — около четырех метров2.

Сшить его возможно из плотной непродуваемой ткани — к примеру, подушечного тика, палаточной ткани либо болоньи. Полотнища находятся параллельно нижней шкаторине паруса, и сшиваются между собой швом «зигзаг». Задняя и нижняя шкаторины обшиваются лентой, вырезанной из того же материала. К передней шкаторине пришивается мачтовый карман — такой же, как на парусе виндсерфера (парусной доски).

Первые опробования сухопутного парусника оптимальнеепроводить при уморенном ветре. В первую очередь удостоверьтесь в надежности надежность тормозов и работу рулевого управления. После этого сориентируйте парусник так, дабы направление ветра было перпендикулярным выбранному курсу («галфвинд»).

Выбирайте распущенный шкот до тех нор, пока парус прекратит заполаскивать, затем разгоняйте яхту, пока не почувствуете, что она движется без вашей помощи. На ходу забирайтесь на сиденье и выбирайте шкот — к этому времени парус, в большинстве случаев, начинает заполаскивать. Трудясь шкотами, все время держите парус на грани заполаскивания его передней шкаторины — в этом случае его тяга будет большой.

Рис. 2. Рама песчаной яхты.
Рис. 3. Крепление вант и штага к мачте.
Рис. 4. Геометрическая схема паруса.

Рис. 5. Крепление гика к мачте.
Рис. 6. разрезное кольцо и Обойма.
Рис. 7. Кронштейн задних колес.

Рис. 8. Установка заднего колеса.
Рис. 9. Тормозной рычаг.
Рис. 10. Сиденье.
Рис. 11. Установка передней вилки.
Рис. 12. Конструкция педалей.

Самый тяжелы а также страшны повороты. Если вы собираетесь сделать поворот «оверштаг», другими словами носом судна пересечь линию ветра, заблаговременно начинайте выбирать шкот и в один момент приводиться к ветру.

Пересекая носом положение «левентик» (в то время, когда ветер дует совершенно верно «в лоб»), втугую выбирайте парус и сразу же по окончании прохождения этого положения растравите его, в один момент уваливаясь под ветер.

Будьте внимательны при работе тормозами. Перед тем как тормозить, растравите шкот, предоставив парусу трудиться в режиме флюгера, в другом случае вы рискуете перевернуться.

А. СУДЕЦ

Рандомные статьи:

Первый выход под парусом 2016.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Колеса под парусом

    В последнее десятилетие особенной популярностью у самодеятельных конструкторов пользуются моторные вездеходы на лёгких колёсах с камерами-пневматиками….

  • На лыжах за парусом

    Желание прокатиться на лыжах «с ветерком» заставляет иногда изобретательных спортсменов выдумывать новые виды спорта: гонки на лыжах на буксире за…

  • Парус встает на коньки

    Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же…

  • «Южанка»: мотолодка под… парусом

    Из года в год все больше водоемов делается «закрытыми» для моторных судов. Что же в этом случае делать любителям водномоторного туризма? Ставить…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.