На простом двухколесном велосипеде большое количество груза не повезешь, даже если он оборудован багажником. В это же время, такая необходимость у обладателей этих автомобилей появляется частенько. Исходя из этого хорошо изготовить к велосипеду прицеп.О конструкции для того чтобы двухколесного прицепа поведали Сбигнев Хен-нель и Андрей Федорук в польском издании «Mlody TECHNIK», по статье из которого и подготовлена эта публикация.
Данный легкий и красивый прицеп привлекателен еще и тем, что его возможно изготовить на верстаке в домашней мастерской, поскольку элементы конструкции выполнены без каких-либо станочных работ (токарных, фрезерных) и без сварки, простым инструментом, какой имеется у любого, кроме того начинающего самоделыцика. Действительно, колеса и сцепное устройство нужно будет использовать готовые.
Но колеса возможно забрать от отслуживших собственный детских велосипедов (лучше передние — без тормозных втулок).
В качестве же сцепного устройства подойдет шарнир рулевых тяг любого автомобиля . Эту подробность (а правильнее, целый узел) возможно обнаружитькакой угодно станции технического обслуживания: ремонту они не подлежат и их полностью заменяют на новые, в случае если в них обнаруживается кроме того незначительный люфт. Но в качестве сцепного устройства велоприцепа кроме того отслужившее собственный подробности в полной мере годятся, причем они кроме того лучше новых — у них легче движение.
База прицепа — рама, выполненная из двух отрезков дюралюминиевой трубы (в полной мере подойдет труба от каркаса ветхой раскладушки), состыкованных в форме буквы Т. Стык выполнен следующим образом. В один из финишей продольной трубы-дышла вбита круглая чурка из жёсткой древесины и тут же на половину диаметра вырезан полукруглый паз-седелка. Такая же чурка вбита и вовнутрь поперечины — до середины ее длины.
Сверху в это место на поперечину накладывается седелкой дышло, по центру стыка сверлится сквозное детали и диаметральное отверстие скрепляются болтом М6 с шайбой под гайкой.
поперечины соединения рамы и Узел дышла:
1 — дышло; 2 — поперечина; 3 — болт М6; 4 — древесные вставки
Тягово-цепное устройство:
1 — наконечник (шарнир рулевой тяги автомобиля ); 2 — дышло; 3 — болт М6; 4 — корончатая гайка; 5 — шплинт; 6 — дуга-тяга
детали и (Конструкция 1,2,9,10,13 изготовлены из дюралюминиевой трубы 22×2):
1 — поперечина; 2 — дышло; 3 — переходная втулка (2 шт.); 4 — колесо (от детского велосипеда, 2 шт.); 5 — кронштейны крепления дужек крыла (4 шт.); 6 — красный световозвращатель (2 шт.); 7 — крыло (2 шт.); 8 — болт М6 (9 шт.); 9 — каркас кузова; 10 — траверса кузова; 11 — корончатая гайка; 12 — шплинт; 13 — дуга-тяга; 14 — наконечник сцепного устройства; 15 — белый световозвращатель (2 шт.); 16 — дужки крыла (4 шт.); 17 — ось (2 шт.); 18 — стяжная скоба; 19 — гайка-барашек М6 (2 шт.)
Узел соединении поперечины с осью колеса:
1 — поперечина; 2 — удлиненная ось колеса; 3 — гайка-барашек М6; 4 — стяжная скоба; 5 — втулка колеса; 6 — кронштейны крепления дужек крыла (сталь, лист s2); 7 — болты М4 крепления дужек (2 шт.); 8 — дужки (металлическая проволока d5); 9 — стяжной болт М8; 10 — переходная втулка (конус подшипника,2 шт.)
Неспециализированный вид велосипеда с прицепом:
1 — прицеп; 2 — дуга-тяга; 3 — велосипед-тягач; 4 — растяжка; 5 — сцепное устройство; 6— груз под чехлом
Вариант крепления дуги-тяги к раме велосипеда:
1 — подробности велосипеда-тягача; 2 — дуга-тяга; 3 — хомуты (6 шт.)
В второй финиш дышла ввинчивается наконечник сцепного устройства.
В обеих подробностях кроме этого сверлится диаметральное отверстие под болт М6, и подробности им соединяются. Кстати, сходу нужно подчернуть, что сборка всех элементов конструкции произведена такими же болтами, не считая указанных очень.
На обоих финишах поперечины монтируются колеса.
Как уже было сообщено, колеса употребляются готовые. Вот лишь оси из подходящего прутка нужно будет сделать другие, настоящее на 30—40 мм и с резьбой на удлинении. В финишах поперечины на такую же длину нужно сделать прорези в стенках. Потому, что диаметр оси намного меньше внутреннего диаметра поперечины, то на оси навертываются переходные втулки.
Их возможно также сделать самому из подходящих отрезков труб либо применять в качестве втулок по паре затяжных конусов от подшипников колес на каждую ось. Втулки на осях для предотвращения отвинчивания фиксируются штифтами. В случае если же будут применены конусы, то возможно обойтись без штифтов — конечный конус будет являться контргайкой для внутреннего. Финиши поперечины надеваются на втулки и стягиваются узлы болтами посредством заблаговременно изготовленных из 2-мм металлического страницы скоб.
Для ускоренного монтажа колес гайку на болт ставят барашковую.
Затем на раме прицепа закрепляется в трех точках каркас кузова — в двух на поперечине и в одной на дышле. Каркас увеличивает жесткость рамы и образует вместе с ней решетчатое дно кузова.
При необходимости дно возможно сделать и целым, из легкого листового материала, закрепив его в тех же трех точках нв каркасе кузова.
При жажде над колесами посредством несложных осевых дужек и кронштейнов возможно установить грязевые щитки-крылья от того же велосипеда, что и колеса. Они придадут прицепу законченный фирменный вид.
Так как поперечный габарит прицепа больше, чем у велосипеда-тягача, то на крылья спереди устанавливаются световозвращатели белого, а позади — красного цвета.
Для буксировки прицепа велосипедом на последнем монтируется несложное тяговое устройство. Оно возможно из такой же трубы, что и рама, в виде дуги. Финиши трубы сплющены, в них просверлены отверстия по диаметру оси заднего колеса, на которую они и надеты под штатные гайки.
Для удержания дуги в определенном положении она соединена проволочными растяжками с багажником.
В случае если финиши дуги закрепить на оси под штатные гайки нереально, то, сделав дугу настоящее и загнув в форме буквы Г, возможно притянуть ее финиши к трубкам подседельной и цепной вилок велосипеда хомутами либо проволочными скрутками. В этом случае отпадает необходимость в монтаже растяжек.
Для езды по мокрой дороге и для предохранения груза от дождя направляться изготовить чехол из влагонепроницаемого лег-комоющегося нетканого материала.
Размеры подробностей не проставлены, по причине того, что любой, кто, воспользовавшись идеей, захочет повторить конструкцию, будет зависеть от своих возможностей в выборе деталей и материалов.
Рандомные статьи:
Туристический гамак палатка VELOTURIST HAMMOCK www.hammockveloturist.com
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…
-
Прочтя в «М-К» статью В. Седова «Прицеп для «Юпитера», я поразмыслил, что обмен опытом, техническими решениями и идеями стимулирует и существенно…
-
Любимый автомобиль на селе — это, несомненно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов же специально для данной модели, имеющих…
-
В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп…