Прогулочный багги

Багги — упрощенный вариант джипа. Он имеет довольно широкую колею колес при достаточно маленькой базе, низкий центр тяжести. Это делает машину устойчивой и легко управляемой.

Крепкая и твёрдая рама снабжает ее безопасность и живучесть пилоту. Сейчас техники существует множество конструкций и видов багги.

СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ

Это самые популярные багги. К ним возможно отнести: кролеры (crawl — ползти; к сожалению, у нас устоялось неправильное наименование — краулеры), роккролинги (rockcrawling — ползание по горам), пляжные-песчаные, прогулочные, кроссовые, армейские и багги для ралли-рейдов.

А техобслуживание машин вам смогут совершить эксперты с обширным опытом работы в автотехцентреwww.jni-motors.ru

В частности, кролеры употребляются для преодоления неестественных либо природных препятствий, а кроссовые — для групповых гонок по замкнутым автострадам произвольной конфигурации без покрытия или с насыпным покрытием (грунт, песок, каменная крошка и т.п.), закрытых для постороннего перемещения.

Не допускается пересечения автострады канавами и ручьями, наличия на ней ям и водоемов. Перед гонками полотно должно быть очищено от посторонних предметов и камней, обработано пылесвязующим веществом и вовремя поливаться водой.

Багги «Вжик» — обший вил и главные размеры:

1 — наружное зеркало заднего вида (2 шт.); 2 четырехточечные ремни безопасности (4 шт. — по 2 на каждое сиденье); 3 — передний указатель поворота (2 шт.); 4 — подголовник (2 шт.); 5 — передний габаритный пламя (белый, 2 шт.); 6 — фара (2 шт.); 7 — приборная панель; 8 — запасное колесо; 9 дополнительное сиденье; 10 — блок задних сигнальных фонарей (2 шт.); 11 — горловина топливного бака; 12 — фаркоп

Протяженность автострады должна быть не меньше 800 метров (для юниоров — не меньше 500 м) и не более 2000 м.Прогулочный багги Наряду с этим протяженность прямолинейных участков не должна быть больше 200 м. Ширина автострады 12 — 25 м.

Армейские багги обычно употребляется на протяжении боевых действий в пустынных местностях.

Просмотрев подшивку изданий «Моделист-конструктор» с 2005 по 2010 год, попытался распознать преимущества и недочёты обрисованных автомобилей. Только затем решил выстроить собственный прогулочный багги. Он в полной мере отвечал моим потребностям.

При проектировании автомобили учитывал уровень собственных навыков в технологические рабочих возможности и необходимых профессиях изготовления конструкции в домашней мастерской. Багги предполагался динамичным, маневренным, достаточно скоростным, устойчивым, надёжным.

КОМПОНОВКА и ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Багги «Вжик» создан на базе ветхих «Жигулей» ВАЗ-2106, каковые мне подарил хороший привычный. От прогнившего кузова была покинута лишь нижняя часть, с силовыми элементами (лонжеронами, поперечинами) и узлами крепления ходовой части. Между двумя поперечинами вырезано 500 мм днища, покинутые части состыкованы и сварены. Для усиления ветхих лонжеронов и упомянутого сварного поперечного шва были изготовлены новые лонжероны: накладные, удлиненные.

Это разрешило упростить установку трансмиссии. «Гнилой» порог заменен трубой прямоугольного сечения 60×40 мм, которая явилась еще одним элементом жесткости кузова. Каркас безопасности выполнен из трубы диаметром 30 мм.

Багги — двухместный, на нем установлены передние «жигулевские» сиденья, жестко прикрепленные к напольным силовым элементам.

Корпус обшит 4-мм дюралюминиевым страницей. Четырехточечные ремни безопасности изготовлены из штатных (от ВАЗ-2106).

Дорожный просвет багги при полной нагрузке образовывает 200 мм, что разрешает двигаться по пересеченной местности, преодолевать соответствующие вертикальные препятствия. Чтобы не было повреждения поддона картера двигателя установлена защита.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Потому, что база багги стала меньше на 500 мм. появилась необходимость укоротить и карданный вал. Для этого удалил переднее (маленькое) колено (от него был забран только шлицевой хвостовик, входящий в КПП).

Ровный финиш хвостовика проточен под отверстие в цапфе внешней вилки карданного шарнира заднего колена, расположенной около узла подвесного подшипника.

Карданный вал багги

Карданные валы:

а — карданный вал ВАЗ-2106; б — укороченный и доработанный карданный вал багги, выполненный из «жигулевскою» вала

Короткоходный рычаг переключения передач:

1 — короткоходный рычаг переключения передач; 2 — шаровая опора: 3 — тяга: 4 штатный рычаг переключения передач; 5 — шарнир (2 шт.)

Внешняя вилка посажена на проточку хвостовика с натягом («на тёплую») и подробности сварены. Заднее колено карданного вала укорочено. Для исключения биения и повышения жёсткости демпферная резиновая муфта употребляется в качестве прокладки между коробкой передач и карданным валом.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Применение части кузова разрешило покинуть заводскую совокупность рулевого управления автомобиля ВАЗ-2106, что содействует безопасности. Для регулировки положения рулевого колеса на его валу установлена «крестовина», другими словами вал сделан карданным.

Для управления посадки и удобства водителя машиной применил рулевое колесо меньшего диаметра.

ТОРМОЗНАЯ СОВОКУПНОСТЬ

Тормозная совокупность багги (рабочая и стояночная) использована также от автомобиля ВАЗ-2106.

Органы управления тормозами: педаль ножного и рукоятка стояночного тормоза, и рычаг переключения передач расположены равно как и на простом автомобиле. Такое (привычное) размещение внутреннего оборудования и органов управления снабжает: удобство управления автомобилем, его совокупностями; уменьшение утомляемости, а основное — понижение возможности ошибочных действий водителя.

Элементы тормозной совокупности легкодоступны для ремонта и технического обслуживания.

Для предотвращения повреждения тормозных гидравлических магистралей при перемещении по распутью их проложил в салона.

На багги установлены «жигулевские» колеса. Для увеличения проходимости на задних покрышках «болгаркой» нарезал вездеходный протектор.

ОБОРУДОВАНИЕ и ПРИБОРЫ

На автомобиле установлены габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы, фары заводского изготовления.

Приборная панель — самодельная из алюминиевого сплава, в нее вмонтированы кое-какие устройства машин семейства ВАЗ. Багги имеет электронную совокупность зажигания. Схема электрооборудования багги выполнена упрощенной, что делает ее пригодной для ремонта кроме того в поле.

электрооборудование и Приборы багги «Вжик» (принципиальная электрическая схема):

1 — правый указатель поворотов: 2 габаритные огни; 3 левый указатель поворотов; 4 — фары: 5 — звуковой сигнал; С — генератор; 7 — стартер; 8 — подрулевой тумблер; 9 — температурный датчик; 10 — датчик давления масла; 11 — реле включения фар; 12 — тумблер включения фар; 13 датчик стоп-сигнала: 14 — реле поворотов; 15 «бобина»; 16 — коммутатор; 17 — трамблер; 18 предохранительная колодка; 19 тумблер включения зажигания; 20 флажок запуска стартера; 21 штепсельная розетка для подключения переносной лампы; 22 аккумулятор; 23 выключатель массы; 24 — правый задний фонарь; 25 — левый задний фонарь; 26 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 27 — спидометр; 28 -тахометр; 29- вольтметр; 30 — контрольная лампа фар; 31 — контрольная лампа указателя поворотов; 32 — контрольная лампа габариїных огней; 33 контрольная лампа давления масла; 34 контрольная лампа зарядки аккумулятора

Машина имеет зеркала заднего вида: два боковых и одно центральное. Крепления зеркал снабжают их регулирование и надежную фиксацию.

Благодаря наличию прицепного устройства багги может буксировать автомобильный прицеп с грузом неспециализированной массой до 550 кг.

Это разрешает применять его для исполнения внутрихозяйственных работ.

СОВОКУПНОСТЬ ВЫПУСКА

глушитель и Резонатор «жигулевской» совокупности выпуска отработанных газов заменил на самодельный прямоточный глушитель, пристыковав его к штатной приемной трубе.

СИСТЕМА Переключения

и Прямоточный глушитель ПЕРЕДАЧ

Заводская коробка переключения передач ВАЗ-2106, на мой взор, владеет рядом недочётов.

Один из них — долгие ходы рычага переключения передач, что затрудняет управление машиной в экстремальных условиях распутья. Я решил установить совокупность маленького хода переключения передач. Для этого смонтировал дополнительный рычаг, связанный со стандартным рычагом кулисой. Это разрешило сделать управление КПП более действенным.

ХОДОВЫЕ Опробования

Для опробования багги на живучесть и прочность движениеосуществлялось в основном по лесным, полевым дорогам и пересеченной местности. На протяжении опробований «Вжик» продемонстрировал хорошую маневренность, высокую проходимость, преодолевал уклоны до 45°. мощный двигатель и Небольшой вес снабжают «Вжику» хорошую динамику разгона.

Вид багги сбоку-сзади

Большая скорость, которую развивал багги, составляла 110 км/ч. Предстоящее повышение скорости очень плохо сказывалось на управляемости. Это связанно с весьма маленькой базой. Машина весьма легка в управлении.

На протяжении участия в областной эколого-краеведческой экспедиции, которая систематично проводится в Вагайском районе, на багги совершил пробег протяженностью 130 км.

Опробования ТОРМОЗНОЙ СОВОКУПНОСТИ

Для проверки тормозной совокупности я пользовался методикой, обрисованной в ГОСТ Р 51709. Опробования проводились на нескольких контрольных участках: асфальтовой, щебеночной, грунтовой дороге длиной 500 м. Начальная скорость торможения при испытаниях в дорожных условиях составляла 40 км/ч.

При пересечении контрольной полосы на данной скорости производилось резкое торможение до остановки и замерялся тормозной путь. Наряду с этим багги не выходил из нормативного коридора шириной три метра (машину не заносило). Опробование повторялось по пять раз на каждом типе дорожного покрытия (либо без него). В следствии средний тормозной путь составил: на асфальте — около 5,1 м, на гравийном покрытии — чуть более 5.6 м, на грунтовой дороге — 5,9 м.

Для проверки работоспособности стояночного тормоза автомобиль устанавливался на дороге с уклоном 16° и включался «ручник». Снаряженный автомобиль наряду с этим оставался неподвижным.

Опробования НА СКОРОСТНУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ

Опробования на скоростную маневренность проводились на автодроме с автострадой протяженностью 800 м, сооруженном собственными руками, расположенном неподалеку от дома. Радиус поворота -35 м. Автострада имеет пара этапов (старт, «змейка», поворот, «восьмерка», финиш и поворот).

В связи с тем, что автодром находится на пересеченной местности и езда на автомобиляхв том месте неосуществима, были совершены сравнительные заезды багги и полноприводного китайского джипа Great Wall 3. По итогам заезда «Вжик» продемонстрировал меньшее время прохождения автострады, чем Hover, за счет большей средней скорости.

Схема автострады испытательного полигона

При перемещении по разбитым лесным дорогам багги кроме этого побеждает, в сравнении с джипом.

Местами, в том месте. где Great Wall еле полз, «Вжик» проскакивал благодаря малому весу, хорошей управляемости, маневренности, относительно короткой базе и большому клиренсу (дорожному просвету).

Машина укомплектована шанцевым инструментом (выпивала, топор, домкрат, ручная лебедка). Это оказывает помощь «Вжику» пробираться по труднопроходимым участкам местности и извлекать из грязи забуксовавшие автомобили, кроме того более замечательные.

Ходовые опробования продемонстрировали, что прогулочный багги, имея лишь задний привод, хорошо преодолевает пересеченную местность с маленькими препятствиями. С уверенностью движется и на косогорах: сваливания на бок, а тем более — опрокидывания не случалось.

Но выявились и недочёты. При перемещении с громадной скоростью по ровной дороге управление машиной из-за ее маленькой базы ухудшается.

По причине того, что двигатель находится в передней части автомобиля, задний мост имеет плохое сцепление со скользкой дорогой. Эта неприятность частично решается за счет дополнительной загрузки снаряжением задней части багги. Увеличению проходимости содействует установка цепей противоскольжения.

Предпочтителен полный привод.

Опробования НА ДИНАМИКУ РАЗГОНА

Для определения этого показателя багги разгонялся на трех участках с различным дорожным покрытием (асфальтовым, щебеночным и грунтовой дороге) длиной 100 метров. Наряду с этим громаднейшая скорость на асфальтовом участке составила 73 км/ч. По итогам заездов «Вжик» продемонстрировал высокую динамику разгона — 100 м с места проходил менее чем за 9 с. Как и ожидалось, результаты на грунтовой дороге и щебёночном покрытии были мало ниже.

Каждое опробование повторялось пятикратно.

ВЫБОР МЕТОДА ОЧИСТКИ МЕТАЛЛА ОТ КОРРОЗИИ

При изготовлении багги появилась неприятность очистки железных поверхностей от окислов и краски. Существует пара краски и удаления общепринятых способов ржавчины: химический, электрохимический, термический и механический.

Я решил проверить, как и чем стремительнее и действеннее очистить металл.

Для этого из страницы старого метала были изготовлены пара пластинок, каковые я очищал несколькими методами. Была произведена очистка пескоструйным аппаратом, углошлифовальной машинкой (УШМ) с железной щеткой, УШМ с лепестковым кругом, составом для удаления ржавчины «Цинкарь» и произведен обжиг старого металла в газовом горне.

По окончании обработки я изучил поверхность образцов посредством цифрового микроскопа с вебкамерой.

Хуже всех продемонстрировал себя «Цинкарь», что годится лишь для обработки очищенных подробностей для предотвращения предстоящей коррозии. Обработка лепестковым кругом требует большое количество времени и расходных материалов, но разрешает достигнуть прекрасного результата. самый качественным методом очищения была пескоструйная обработка. Обрабатываемая поверхность имеет матовую текстуру без следов ржавчины.

Но для этого метода нужно опытное оборудование, замечательный компрессор. Маленький самодельный пескоструйный аппарат с компрессором для накачки шин нашёл себя как времязатратный.

Отлично продемонстрировали себя методы очистки от ржавчины: прокаливание и посредством УШМ с железной щеткой. Но при прокаливании узкий металл «ведет» и исходя из этого данный метод мало подходит.

В итоге, я решил применять УШМ со щеткой.

Использование на практике

Багги «Вжик» был апробирован в XXV и XXVI Областных экологокраеведческих экспедициях «Чир», каковые проходили в Вагайском районе на озере Крюковское.

Посредством багги по лесным и полевым дорогам на автомобильном прицепе осуществлялся подвоз дров, стройматериалов, воды, снаряжения.

В том месте же «Вжик» применяли в качестве учебного автомобиля в объединении «Юный шофер» под управлением умелого инструктора. Дети обучались руководить автомобилем на автодроме.

Обучаемые отмечали легкость освоения управления автомобилем.

В августе 2016 года был совершен поход на озеро Круглое, недалеко от села Абрамова Тобольского района протяженностью 80 км, из них 50 км — по труднопроходимым дорогам.

Багги принимал участие на параде, посвященном Дню Победы 9 мая. Машина была стилизована под самоходную артиллерийскую установку СУ-112А.

В ствол были встроены девять залпов хлопушек, которыми мы стреляли на протяжении шествия. Экипаж был одет в форму бойцов Красной Армии. Стилизованный «Вжик» позвал бурю хороших чувств. Около него сфотографировалось около 500 человек. Считаю, что это содействовало патриотическому воспитанию молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении конструирования багги «Вжик», проведения ходовых многочисленных доработок и испытаний были изучены особенности конструкции элементов машин. Распознаны преимущества и недочёты конструкции; факторы, воздействующие на прочность, манёвренность и скорость.

Багги с грузовым прицепом

К преимуществам «Вжика» возможно отнести устойчивость, маневренность, высокую скорость, простоту конструкции, легкость управления.

Багги завлекает к себе громадное внимание благодаря собственному необыкновенному виду. Желающие прокатиться на нем испытывают бурю хороших чувств. Умелые водители отмечают хорошую динамику разгона, замечательную для таковой автомобили скорость и проходимость.

«Вжик» превосходно подходит для активного отдыха, выполнения и учебной езды хозяйственных работ.

К недочётам возможно отнести: робкую управляемость на высокой скорости, нехорошее сцепление ведущих колес заднего моста со скользкой дорогой, отсутствие полного привода.

В будущем собираюсь оснастить «Вжик» экспедиционным багажником.

И. БАЛИН, г. Тобольск, Тюменская обл.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила дорожного перемещения РФ, М., «Информбюро», 2014, с. 66.

2. А. Егоров. Вторая жизнь СМЗ С3Д, «Моделист-конструктор» № 12 — 2006.

3. Устройство автомобиля — конструкция, строение, агрегаты и узлы автомобиля.

4. ГОСТ Р 51709-2001. Транспортные средства.

Требования безопасности к состояниюи способы проверки (с Трансформацией № 1).

5. Г.Г. Улиг. РУ. Плачь. борьба и Коррозия с ней. Л.: Химия.

1989.

Рандомные статьи:

Багги в Мостовском


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Боевой» багги

    Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…

  • Багги — подросток

    На кроссовых трассах и дорогах Латвии сейчас появляются новые спортивные микроавтомобили — багги, выстроенные на Центральной станции юных техников…

  • Багги «квп»

    Сейчас рассказ о багги-350, созданной в автоконструкторской лаборатории. Дома пионеров Ленинского района города Харькова под управлением Таранухи. По…

  • Багги — спортивный кроссовый автомобиль

    Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…