Простой, легкий, ажурный

Прицеп изготовлен в клубе Туризм и веломобили, которым я руководил пара лет. В конструкции использованы технические решения и узлы, многократно обкатанные на отечественных веломобилях. Исходя из этого прицеп оказался сразудаже не было нужно его, как говорится, доводитьи всецело оправдал отечественные ожидания.

На сегодня выстроено пять таких прицепов, и все они продемонстрировали высокую эксплуатационную надежность.

Конструктивно веломобильный прицеп складывается из трубчатой рамы с водилом демпфированного сцепного устройства, шарнирно соединенного с рамой трубчатого маятника подвески, двух велосипедных колес и весьма легкого решетчатого кузова.

База рамы прицепа сделана из двух лонжероновотрезков изогнутой металлической трубы от спинок ветхих кроаатей с внешним диаметром 28 мм и толщиной стены 1,5 м. В случае если у кого-то под рукой имеются трубогиб и тонкостенные трубы достаточной длины, то лучше (и несложнее!) согнуть базу рамы из одного отрезка. Толстостенные водопроводные либо газовые трубы применять не следует: масса прицепа возрастет так, что для его буксировки потребуется, пожалуй, не веломобиль а мотоцикл.

Дабы свариваемые финиши лонжеронов были соосными, применена следующая разработка их стыковки. На расстоянии приблизительно 15 мм от края каждого финиша сверлятся по четыре диаметральных отверстия диаметром 8 мм через 90 относительно друг друга (особенная точность при данной операции не нужно). Потом берется еще один отрезок трубы длиной 25 и диаметром 50 мм от ветхой велосипедной рамы и вводится в стыкуемые финиши, оставляя между ними зазор 1,52 мм.

При сварке данный промежуток заливается металлом, что снабжает большую прочность соединения. Но прежде завариваются все просверленные отверстия в левом лонжероне и лишь однов правом. После этого проверяется, оказалась ли рама плоской.

В случае если все в порядке и не нужно ничего подгибать, то завариваются оставшиеся три отверстия и, наконец, тот самый зазор между финишами лонжеронов.

Простой, легкий, ажурный

Грузовой прицеп к веломобилю:

1сцепное устройство с демпфером; 2рама; 3 кузов (на виде сверху продемонстрирован условно); 4колесо (2 шт.); 5крыло (2 шт., на виде сверху не продемонстрированы); 6пружина подвески (2 шт.); 7маятник подвески; 8буксирное приспособление на веломобиле

Рама прицепа:

1корпус демпфера сцепного устройства; 2плечи водила (труба 20×2); 3консоли крепления крыльев (труба 12×1, 4 шт.); 4лонжероны (труба 28×1,5); 5опорные площадки (сталь, лист s2); 6ушки подвески маятника (сталь, лист s4, 4 шт.); 7поперечина (труба 28×1,5, 2 шт.)

Сцепное устройство с демпфером:

1карабин (сталь, лист s5): 2шток (сталь, неотёсанна 22×2); 3упор отбойника; 4отбойник (микропористая резина); 5корпус демпфера (сталь, труба 30×2); 6втулки (капрон); 7пружина демпфера; 8упорная шайба пружины; 9стопорная шайба с усом; 10контргайка; 11правое плечо водила; 12защелка (сталь, лист s1); 13пружина защелки; 14пружины заклёпки и оси (защёлки d2x10)

По окончании зачистки сварных сведения и швов их неровностей до поверхности труб, место стыка по внешнему виду и по прочности ничем не отличается от цельной трубы. Такая стыковка более качественна в среде углекислого газа: подробности меньше коробит, более чистыми получаются швы, лучше свариваются стены различной толщины

По совершенно верно такой же технологии изготовлен и маятник подвески, а к нему присоединены наконечники.

Потом к раме приварены поперечины из тех же труб, что и лонжероны, консоли для крепления крыльев, опорные площадки для пружин подвески (совершенно верно такие же площадки имеются и на маятнике), и трубы водила.

Демпфер сцепного устройства на водиле сглаживает рывки груженого прицепа на неровностях дороги. Его конструкция достаточно несложна. База устройстваперо отслужившей собственный передней вилки рижского мопеда (не имеет значения, одно- либо двухскоростного, их вилки фактически однообразные).

Из вилки выбиты две капроновые втулки. От трубы, в которой пребывали эти втулки, отпилен отрезок длиной 100 мм (для корпуса демпфера) и к нему приварены две металлические шайбы диаметром 46 мм (упоры для отбойника и пружины из микропористой резины) и трубы водила.

От мопедовского штока отрезан кусок длиной 225 мм. С одной стороны к нему приварены карабин сцепного устройства и упор отбойника, а иначе нарезана резьба М22х1, дабы возможно было регулировать жесткость пружины демпфера. (Пружина подобрана из набора для клапанов двигателя жигулей.)

Вся наладка демпфера была сведена к тому, дабы добиться свободного перемещения штока в капроновых втулках. Для этого было нужно прогуляться по ним разверткой на 22 мм и устранить заусенцы.

Заготовка карабина вырезана из металлического страницы и кончик ее крючка отогнут вниз (это прекрасно видно на рисунке собранного карабина) ровно так, дабы отжатая вверх защелка вольно пропускала в крючок и обратно петлю буксирного приспособления веломобиля.

Маятннк подвески:

1наконечник (сталь 45, 2 шт.); 2балка маятника (труба 28х 1,5); 3опорная площадка (сталь, лист б2, 2 шт.); 4консоль (сталь, лист s4,2 шт.); 5обойма сайлент-блока (труба 38×3, 2 шт.)

Левый узел крепления маятника подвески:

1рама прицепа; 2ушки подвески маятника; 3балка маятника; 4консоль; 5болт M10; 6сайлент-блок (от автомобиля ВАЗ-2108); 7обойма сайлент-блока

Легкосъемный узел колеса:

1втулка; 2ось (сталь 45 либо 40Х, 35…40 HRCэ); 3наконечник маятника подвески; 4конусная гайка; 5контргайка М12х1; 6 маятник подвески; 7распорная втулка; 8подшипник 60202 (2 шт.); 9винт М10×1

Грузовой кузов прицепа

Нужно заявить, что в движении груженый прицеп (у нас ему часто приходилось перевозить за один раз более 100 кг) формирует изрядную дополнительную нагрузку на раму буксировщика (а это были и веломобили, и велосипеды, и мопеды). Исходя из этого мы используем то самое буксирное приспособление. Оно сварено из труб диаметром 12 мм от рамы ветхого велосипеда и прикреплено к веломобилю в верхней масти его рамы, к зажиму подседельной трубы и перьям рамы у заднего колеса.

Такое сочленение легко по конструкции и трудится безотказно. А дабы перемещение не сопровождалось стуком в карабине, он перед поездкой обматывается резиновой лентой шириной около 10 мм, которая выбирает зазоры, но оставляет свободу, скажем так, для маневра. Один финиш ее закрепляется на буксирном приспособлении, а второй по окончании обматывания фиксируется на сцепном устройстве. Трех-четырех оборотов ленты восьмеркой достаточно.

И по окончании некоей тренировки подсоединять прицеп к веломобилю так удается за 3040 секунд.

Готовая рама вместе с демпфером была окрашена составом, что сохнет при комнатной температуре, исходя из этого капроновые втулки устанавливались на собственный рабочее место сходу. В случае если же краску предстоит сушить в печи, то с установкой втулок направляться повременитькапрон опасается большой температуры. У нас случалось так. что остывшие по окончании тёплой сушки втулки попросту вываливались.

Легкосъемные узлы колес с консольным креплением вообще-то сконструированы нами для веломобилей, но они замечательно подошли и к прицепу. В качестве заготовок для втулок колес послужили втулки типа торпедо от дорожного велосипеда. Перед обработкой любая заготовка была отожжена нагревом в печи до вишневого цвета (возможно кроме этого подержать ее в течение часа в пламени газовой горелки). Токарная обработка минимальна и свелась к проточке в торцах заготовки посадочных гнезд для подшипников 60202.

Масса подробности существенно снижена обточкой ее до тех размеров, что обозначены на рисунке.

Конфигурация оси для данной втулки несложна и при изготовлении не вызывает затруднений у токаря средней квалификации.

Порядок монтажа легкосъемного узла таков. Сперва подшипник, обильно покрытый смазкой марки ШРУС, запрессовывается в корпус до упора, где фиксируется кернением кромок посадочного гнезда в трех местах. После этого вставляется распорная втулка и запрессовывается второй подшипник.

Протяженность распорной втулки подбирается таковой, дабы наружное кольцо второго подшипника не упиралось в дно собственного посадочного гнезда, другими словами дабы посадка подшипника была как бы плавающей. Это придает прицепу весьма легкий движение.

По окончании верной сборки такая втулка не требует ни дополнительной регулировки, ни ухода на протяжении эксплуатации. Показатель же прекрасно отрегулированного колеса следующий: по окончании несильного толчка оно должно сделать приблизительно 120140 оборотов и лишь тогда остановиться.

Конусное крепление оси легкосъемного узла в наконечниках маятника весьма надежное. Кроме того завинченные от руки конусные гайки выбирают все зазоры в соединении и не откручиваются ни на какой, кроме того самой тряской дороге. А дабы снять колесо для ремонта либо домашнего хранения требуется минимальное колличество усилий и времени.

В конструкции прицепа вероятно применение и 16-дюймовых колес от складных велосипедов. Но у нас стоят обода, спицы и резина от велосипеда Школьникна них прицеп катится намного легче, да и прочность обеспечена. Действительно, дабы засунуть спицы во втулку, где для них имеются 36 отверстий, и в обод, в котором таких отверстий 28, было нужно попотеть.

Но со спицами от переднего колеса Школьника, применив переплет их в два креста и пропустив четыре отверстия симметрично с каждой стороны втулки, задачку удалось удачно решить.

И, наконец, грузовой кузов. Он изготовлен способом точечной сварки комплекта элементов из нержавеющей металлической проволоки диаметром 2 мм. К раме прицепа кузов крепится четырьмя хомутами на болтах.

Потому, что веломобиль и прицеп малы по размерам и ажурны, то над веломобилем поднимается красный флажок на проволочной мачтедля большей заметности на дороге. Той же цели помогают и светоотражающие катафоты, привинченные к прицепу позади.

Технические данные прицепа


Протяженность, мм 1470
Ширина, мм 750
Высота, мм 700
Колея, мм 680
Движение демпферасцепного
устройства, мм 40
Движение подвески, мм 30
Масса, кг 11
Грузоподъемность, кг 70
Количество кузова, м3 0,19


А. КАРПУК, г. Т а м б о в

Рандомные статьи:

Простой ажурный узор спицами- видео. Легкий узор для начинающих. подходит для вязания детям


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Простая, как… велосипед

    Не считая простоты — главного преимущества велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед собственным «прародителем» и преимущества, главные из…

  • 30 Простых способов легко очистить все в доме

    Многие повседневные задачи мы привыкли делать машинально. Но вспоминали ли вы, как верно вы делаете большая часть из этих привычных вещей. Многие из них…

  • Прицеп велотуриста

    На простом двухколесном велосипеде большое количество груза не повезешь, даже если он оборудован багажником. В это же время, такая необходимость у…

  • Маленький веломобиль для больших дорог

    Мини-веломобиль, о котором отправится обращение, появился в казанской мастерской Эдуарда Стовбунского — конструктора веломобилей и любителя путешествий…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.