Раллийное шасси tamiya tb-01

  • Выбор модели
  • Конструктивные изюминки
  • Эксплуатационные характеристики
  • Ходовые характеристики
  • Техническая спецификация шасси
  • Резюме

Модели раллийных автомобилей показались достаточно давно, но совсем сравнительно не так давно под эти узкоспециализированные шасси выделили целый отдельный класс в соревнованиях, и сейчас их популярность быстро возросла. Не всем по душе монотонное прописывание и ровный асфальт поворотов по строго ограниченной траектории. Многие желают большего: грязевые ралли-рейды, скоростные гонки по гравийным и песчаным автострадам.

Но чисто внедорожные шасси их не устраивают, поскольку они не разрешают развивать таких высоких скоростей, и запчасти к ним не так распространены, как для спортивных моделей. Раллийные шасси на данный момент производят многие компании, но как сделать верный выбор и не совершить ошибку? Эта статья говорит об одном из последних (и, на мой взор, одного из лучших) представителей данного класса.

Это шасси ТВ-01 японской компании TAMIYA.

Выбор модели

Боже мой… неужто снова нужно будет покупать Тамию???? Как раз такие мысли появлялись у меня в голове, в то время, когда я рассматривал всевозможные автомодельные шасси на страницах в сети. По окончании знакомства с ТА-02 я очень очень сильно разочаровался в данной компании. Но любопытство брало собственное.

Каким же был выбор? HPI…. отпал сходу, поскольку был у моего приятеля и меня особенно не воодушевлял. Это шасси имеет собственные своеобразные минусы. Уже по окончании первого месяца интенсивного применения при мельчайших столкновениях выпадали полуоси передней подвески, а позже этот недостаток стал время от времени проявлять себя и просто при скоростных виражах на грунтовке.Раллийное шасси tamiya tb-01 Кроме этого необходимо подчеркнуть намного более нехорошую, чем у TAMIYA защиту от грязи и пыли, а особенно от воды, при преодолении луж.

По окончании проезда лужи глубиной около 2-2,5 см. в модели неизбежно обнаруживалась вода. Жесткость на изгиб по субъективным ощущениям также ниже, чем у тамиевского изделия; Kyosho не показался мне важным раллийным шасси, поскольку имел весьма загруженную заднюю часть, хрупкий передний бампер и полное отсутсвие защиты мотора; ТВ-01? А почему бы и нет?

Первый блин был комом, поразмыслил я и наконец-то решился на приобретение Тамиевского кота в мешке. Но сразу же по окончании приобретения данного шасси оказалось, что это как раз то, чего я желал и не такая уж нехорошая компания TAMIYA.

Конструктивные изюминки

ТВ-01 представляет собой шасси TG-10, переделанное под электродвигатель. Как раз забранное за базу шасси под ДВС и гарантирует долговечность и отменную надёжность данной конструкции. Нельзя не дать согласие с тем, что ТВ-01 выглядит достаточно внушительно и уже одним своим видом начинает внушать доверие.

Эксперты компании ТАМИЯ решили остановиться на карданной передаче, как на самая надёжной и, одновременно с этим, недорогой. Возможно, кому-то не понравится применение кардана на современной модели, пускай кроме того и раллийной, но эта совокупность есть уже прекрасно проверенной и отработанной. Да и не все именитые компании перешли на ремешки (вспомните хотя бы Associated).

ТВ-01 имеет последовательность преимуществ перед собственными главными соперниками в лице HPI RS4 Rally, Yokomo, Kyosho, и сравнительно не так давно показавшейся Team Losi. Но из этих шасси настоящую борьбу может составить разве что HPI, что, без сомнений, есть более стремительным, но хуже приспособлен к тяжёлой эксплуатации и более тяжёл в настройке. Чисто визуально модель компании HPI выглядит выигрышней, что связано с применением современных полимеров. Но никаких настоящих плюсов, на практике это не даёт.

Модели компании Тамия постоянно отличала надёжность и простота, обусловленная той же простотой. Уровень качества изготовления не вызывает нареканий. По сравнению хотя бы с ТА-02 уровень качества легко прекрасное. Не могу не отметить таковой занимательный момент, как ассимитричное размещение мотора на шасси. Он расположен не перпендикулярно кардану, а параллельно ему.

Причём в стандарте идёт радиатор мотора, что выясняется весьма не лишним, в особенности в случае если учесть, что в закрытом раллийном шасси ни о какой циркуляции воздуха речи не идёт.

Шасси имеет громадный запас прочности, и делалось с явным расчетом на намного более замечательный, чем обычный, мотор. Амортизаторы масляные, регулируемые лишь посредством особых вставок. Подвеска очень длинноходна.

Так взгромоздив одно из задних колёс на вертикальное препятствие, высотой 26 мм., машина сохраняет сцепление с поверхностью остальными тремя колёсами. Шасси выполнено по блочной схеме и складывается из 3-х необычных модулей: переднего редуктора с подвеской, главной ванны шасси и заднего редуктора с подвеской. Такая совокупность намного облегчает замену вышедших из строя элементов и доступ к шестерням для их смазки.

Подвеска, конечно, всецело свободная, ну а привод, очевидно, постоянный полный. Все шестерни, за исключением ведомой шестерёнки основной передачи, изготовлены из металла (плюс это либо минус продемонстрирует время). Имеются фигурки пилотов, каковые мне лично устанавливать на модель не захотелось (без них она красивее — чисто эстетический изыск).

В стандартной комплектации идут покрышки Rally Block, имеющие достаточно замечательные грунтозацепы и хорошо ведущие себя на всех типах неровного покрытия. Сборка модели производится в соответствии с инструкцией и не воображает каких-либо трудностей. Хочется отметить весьма большую прочность всей конструкции в целом.

Модель пара раз врезалась в цементные столбы на больших скоростях, и никаких повреждений шасси не было (!).

Эксплуатационные характеристики

Об этом тяжело делать выводы на данный момент полностью, поскольку шасси у меня достаточно сравнительно не так давно. Но уже на данный момент возможно сказать о его надёжности и неприхотливости. Все агрегаты и узлы шепетильно запрятаны под лексановым колпаком.

Эта особенность, в совокупности с прочным пластиковым ваннообразным основанием, снабжает замечательную защиту как от грязи, пыли и воды, так и от физических повреждений (как раз недочёт защищенности главных узлов являлся главным минусом ТА-02, как раллийной модели).

Установлена серия пластиковых перегородок, предотвращающих проникновение вовнутрь воды через рулевое управление. Изготовление шестерен из металла разрешает не вспоминать об их целостности при установке замечательного модифицированного либо стокового мотора. Редуктора весьма комфортно разбираются, так что смазка шестерен неприятностей не вызывает.

Весьма комфортно расположен аккумулятор. Он попросту лежит в ванне шасси по одну сторону от кардана, а его крепление состоит всего из одной защёлки. Развесовка модели легко прекрасная.

В отличие от HPI и Kyosho, у которых вес сосредоточен по большей части в задней части шасси, у TAMIYA главная часть веса равномерно распределена по всей модели. В следствии мы имеем весьма устойчивую к опрокидыванию конструкцию, превосходно приспособленную к тяжёлым раллийным условиям. Единственным минусом данной модели можно считать показавшийся люфт в местах крепления колёс.

Конечно же, это обычный недостаток всех виденных мною тамиевских изделий, но начинает надоедать то, что в течение нескольких лет эксперты компании не удосужились его устранить. Но этот люфт никоим образом не отразился на ездовых черта модели (по крайней мере, по всей видимости).

Ходовые характеристики

Первый же запуск ТВ-01 на улице принёс мне неудержное разочарование в плане скорости и такую же неимоверную эйфорию, относительно проходимости. Скорость со стандартным движком была кроме того ниже, чем у старого TL-01(!), и по субъективным впечатлением составляла примерно 20-25 км/час. Наверное это сказывалась увеличившаяся масса модели (ТВ-01 в полном снаряжении тяжелее TL-01 в среднем на 300-350 граммов).

Исходя из этого, сам собой появился вопрос о замене стандартного мотора на модифицированный. По окончании некоторых раздумий мной был куплен мотор Jett V8.0 12X3, компании INTEGY (более подробную данные об этом моторе возможно взять на сайте www.integy.com в разделе MOD MOTORS).

Установка данного движка быстро поменяла всю картину. Модель стала практически носиться по пересечённой местности, не подмечая ни луж, глубиной до 3 сантиметров, ни камней, диаметром до 2 сантиметров. Но управление моделью стало заметно тяжелее, но это естественный итог.

Так чего же реально возможно ожидать от данного шасси на автостраде? В плане скорости — ничего особого (конечно со стандартным движком). Тут ТВ-01 очевидно отстаёт от модели HPI и Yokomo. А в плане прохождения более тяжёлого распутья есть фаворитом.

Правда при езде по через чур закисшей глине с грязью, время от времени забивается рулевое управление, но это уже критическое распутье, которое не видится на раллийных соревнованиях.

Техническая спецификация шасси

Компания изготовитель: TAMIYA, Япония
Габариты (протяженность х ширина х высота, мм): 442x186x142
Шасси: ТВ-01
Колёсная база, мм: 257
Клиренс, мм: 22
Колея спереди и позади, мм: 157
Передаточное число: 1:8,35
Шины (ширина/диаметр, мм): 27/69
Вес шасси, г: 1245
Подвеска свободная спереди и позади
Тип привода: постоянный полный привод
База шасси: ванна из пластика ABS
Большая скорость на ровном покрытии: 45 км/ч *
Элемент питания: Аккумулятор на 7.2v (NiCd либо NiMH)

* — эти для модели с модифицированным мотором Jett V8.0 и стандартным комплектом шестерёнок.

Резюме

Шасси ТВ-01 возможно по праву вычислять одним из лучших раллийных модельных шасси, выпущенных сейчас, и одной из лучших Тамиевских моделей за последние пара лет. Модель узкоспециализирована для гонок в категории ралли и врятли сможет составить хорошую борьбу дорожным автомодельным шасси вторых компаний изготовителей. Действительно, ТВ-01 имеет и дорожные предположения: TB-аккумуляторная и TB-EVO II.

Достаточно всего лишь посмотреть на них, чтобы выяснить, что это очень важные и замечательные шасси. Но я не имел опыта общения с данными моделями и не могу делать выводы о них корректно. Да и мой ТВ-01 ещё не до конца обкатан и настроен.

Когда у меня покажутся новые сведения об этом шасси, в обязательном порядке напишу.

Рандомные статьи:

RC ENEOS SUSTINA RC F — TB04 Tamiya TB-04 touring Car on the Punggol Hardcourt track


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • К вопросу о настройке шасси…

    Сцепление колес с покрытием геометрия и Конструкция подвески Схождение Развал Кастор Радиус обката Угол Акерманна Центр Качания (Roll Center) Пружины и…

  • Боец по имени tl-01

    Конструктивные изюминки Эксплуатационные характеристики Ходовые характеристики Нужные опции Главные характеристики шасси TL-01 компании TAMIYA Резюме Как…

  • О принципах выбора винтов на моделях самолетов

    Сейчас отмечается определенное блуждание, а время от времени и откровенное введение в заблуждение относительно выбора винта на моделях…

  • Parkflyer 4. учебная парта пилотажника

    Постановка задачи Прототип расчёты и Чертежи Конструкция технология и Материалы Крыло Фюзеляж Механизм уборки шасси Второй вариант ретракта Съемное шасси…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.