Ерр-электролеты toro 300 и mini tornado

  • Предисловие
  • Так отчего же электричество
  • Сейчас о самих моделях
  • Что является набором
  • Сборка модели
  • Центровка
  • Как это летает

Предисловие

Приступая к данной статье либо обзору, я желал поделиться собственными мыслями и замеченным в центре старухи Европы, в Чехии. Так произошло, что прожив в том месте четыре года, общаясь с моделистами, присматриваясь к тому, что они применяют и на чем летают, закоренелый ДВС-ник оценил и пристрастился к электричкам.

Чехи — народ модельный. Население Чехии — около 10 миллионов, в столице Праге живет чуть больше 1.5 млн, это, возможно, как простой район Москвы. В этом городе лишь я знаю 11 неизменно трудящихся модельных магазинов, а их значительно больше, и еще столько же коммисионок и частных сервисов, каковые трудятся 2-3 дня в неделю, по паре часов. Продукция, создаваемая маленькими чешскими модельными компаниями, употребляется во всей Европе и за ее пределами.

Уровень качества данной продукции не вызывает сомнений, и с учетом низкой цене может удовлетворить запросы умелого моделиста. Сама Прага стоит на гористой местности, и такие аэропорты, как Ходынка и Тушино, ей и не снились. В городе нет ни одного асфальтированного аэропорта, где имели возможность бы летать моделисты. Такие места находятся в 20-40 км, в маленьких городах, где и проходят бессчётные соревнования внутреннего и европейского масштаба.

Издаются 4 ежемесячных модельных издания, причем самый большой имеет приложения судо и авто.

В самом городе большое количество маленьких неасфальтированных площадок, на которых планируют и летают люди, объединяясь в клубы.Ерр-электролеты toro 300 и mini tornado Они сами организуют скос травы, устанавливают членства и правила полётов в клубе. Что первым меня приятно поразило, в то время, когда я, еще не зная языка, приехал на такое поле, это порядок в радиоэфире. Стоит столбик, на котором маленький щит, поделённый вертикально напополам. С одной стороны, диапазон 35, с другой — 40 МГц.

По большому счету чехи народ законопослушный и не применяют частоты, не разрешенные в официальном списке частот. Так что у каждого диапазона каналы и прищепочкой карточку собственного канала прикрепляешь к щиту, тем самым занимаешь эту частоту. Не нужно обегать всех и задавать вопросы, кто на чем летает.

Так отчего же электричество

Мы в Российской Федерации живем все же закрыто. Любим все громадное, дорогое, и такое, чего ни у кого нет. В Европе популярны нересурсоемкие проекты. Большая часть моделистов применяет это занятие с не целью выделиться, а в основном, как хобби.

Модель должна быть недорогая, легко и скоро строиться, несложна в транспортировке и эксплуатации. По большому счету для тех, кто больше обожает летать, а не строить, и обсуждать модельные нюансы на поле, нужны модели, каковые возможно применять в любое эргономичное время без привязки к конкретному месту.

Как раз исходя из этого стоит обратить на электрички особенное внимание. Сезон у нас маленький, да и погода не всегда позволяет полеты в запланированную субботу либо воскресенье. Семья тянет на дачу, громадная задача, остаться с ней либо уехать на весь день на поле, покинув их в квартире. Купив себе первую модель, я по преимуществу оценил открывшиеся возможности. Она нормально размещается на задней полке багажника, и исходя из этого может всегда быть под рукой.

В течение дня может выпасть полчасика-часик вольный, в то время, когда возможно полетать на любой площадке в окрестности. Размера футбольного поля либо школьного двора достаточно. По отзывам людей, каковые эксплуатируют эти модели, весьма комфортно созвониться вечером по окончании работы и сходить на часок летнуть на поляну поблизости, в случае если люди живут не весьма на большом растоянии друг от друга. Аккумуляторная химия существенно выросла за последние годы, тем самым открывая довольно широкие возможности.

Электрички на данный момент — это не то, к чему мы привыкли раньше. Мелкие, хлипкинькие самолетики, каковые еле боролиськроме того с маленьким ветром, крыло которых часто складывалось в воздухе — отошли в прошлое. Сейчас это энерговооруженные модели, не уступающие ДВС-кам по манёвренности и скорости.

Одним словом, это та золотая альтернатива, которая показалась недавно, начинается весьма бурно и практически любой ДВС-ник Европы имеет в собственном арсенале такую модель, дабы пожужжать на ней между главными солидными стартами громадного любимого агрегата.

В этом обзоре обращение отправится о, без преувеличения, одной из самых массовых моделей Toro 300 и ее модификации — mini Tornado.

Эти модели типа летающее крыло выпускаются чешской компанией Telink и созданы для воздушного боя. Вот оно, то запретное, что было так недоступно! Так как столкновение в воздухе было полной катастрофой, которая отнимала затраченное на постройку время, то, что будет затрачено на восстановление и оборачивалось значительными денежными проблемами.

Применение битых приемников в моей практике себя не оправдало. Приходилось брать новый двигатель, т.к. сломанный глушитель и вал в зап. частях имеют примерно равную с ним цена. Toro 300, либо как мы их любовно именуем — аккумуляторная, всецело себя оправдали и зарекомендовали как истые бойцы.

Материал, из которого они изготовлены, именуется EPP-пластик (Extruded Polypropilene), визуально выглядит как пенопласт, не редкость в большинстве случаев тёмного и белого цвета, и плотности и различной структуры. Тот, что применяет компания Telink, зарекомендовал себя прекрасно, большая часть моделей, летающих в Чехии — этой компании. Исходя из этого я себе приобрел то, что уже было опробовано и выбрано летающей братией.

Потом столкнувшись с продукцией вторых компаний, я убедился в справедливости для того чтобы выбора.

Сейчас о самих моделях

Mini Tornado — универсальный электролет. Умелый пилот может летать на нем в школьном спортивном зале. Новичок кроме этого не должен его опасаться. Модель замечательно управляется и не имеет сложностей в пилотировании.

Оснащена мотоустановкой с двигателем Speed 280, имеет редуктор 3:1.

Toro 300 — модель для боя, по размерам аналогична mini Tornado, но усилена (более лонжерон и плотный материал) и имеет более замечательную мотоустановку на базе Speed 300 с редуктором 5:1. Летает с хорошей скоростью, весьма послушна в управлении, не имеет отрицательных тенденций (таких, как сваливание на малых скоростях). Разрешает выделывать каждые кульбиты и планировать на громадных углах атаки.

Видео 1toro1.avi 1,17 MB
Видео 2toro2.avi 1,03 MB

Обе модели пригодны для воздушного боя: одна — в залах, где победой считается сбить соперника так, дабы он упал на пол; вторая — для уличных боев, употребляются ленточки из упаковочной бумаги длиной 2.0-2.5 метра, каковые крепятся к крылу через удлинитель из жёсткой нити длиной около 1м. Мы делаем пара петелек на финише нити и кусочком скотча крепим ее к наружной стороне крыла, в месте начала элерона.

Что является набором

Комплект поставляется упакованный в целофановый пакет, содержимым которого есть:

  • две половинки крыла
  • рули направления
  • уши
  • элероны
  • сосновые реечки лонжеронов (для Toro 300)
  • боудены тяг
  • двигатель
  • редуктор
  • крепление мотоустановки
  • пропеллер
  • пакетик с мелочевкой.

В модели уже сделаны все вырезы под машинки, аккумуляторы и регулятор. Вырез акумуляторов под 7-баночную сборку NiMH ААА.

В общем итоге, в комплект входит 15 позиций, которых вполне достаточно для постройки планера. В среднем таковой комплект в магазинах Москвы стоит около 75$, в том месте же возможно заказать нужные для ремонта комплектующие.

Для постройки модели еще потребуются следующие материалы:

  1. Эпоксидная смола либо циакриновый клей (лучше средней густоты Flash), возможно применять ПВА, что удлинит время сборки.
  2. Армированный стекловолокном скотч шириной 25мм. Применение 19мм армированного упаковочного скотча себя не оправдало, у него нехорошее клеящее покрытие, и он скоро отклеивается. Лучше применять скотч компании 3М с крестовым армированием.
  3. Краски для отделки внутренней стороны крыла, дабы отличать собственную модель при коллективных полетах. Подходит каждая краска, среди них и нитро, ЕРР не опасается растворителя.

Элероны сделаны из голубого пенопласта и исходя из этого опасаются растворителя и циакрина. Их возможно оклеить простым прозрачным скотчем, это придаст им поверхностную жесткость. Исходя из этого окрашивание модели необходимо создавать бережно.

Затраты на эту часть материалов незначительны, я их оцениваю в 3-5$.

Для оснащения модели потребуется:

  • Приемник — рекомендуется JETI Rex 5+, Rex 4+ либо подобные
  • Рулевые машинки — 5-11г, рекомендуются Hitec HS-55, GWS 88 либо аналоги
  • Регулятор — для mini Tornado подходит любой на 5А, для Toro 300 — любой на 8А. И в том и другом случае — с отсечкой и тормозом питания двигателя.
  • аккумуляторная батареи — 7-8 банок NiMH 720mAh в размере ААА, собранные забором в плоскую батарею. Они требуют постоянного тока заряда, max 0.7А, и заряжаются им приблизительно за 1 час. 8-баночная батарея весит 100г. Нужно по окончании перерыва в применении частично разрядить и зарядить перед полетом.

Возможно применять NiCd батареи емкостью 500-600 mAh, их возможно заряжать в автоматическом режиме; 500-ники заряжаются за 15-17 мин.. Тут идет проигрыш по весу, 8-баночная сборка весит 156г. Отличие в 56г достаточно чувствительна.

Кроме этого минусом есть необходимость переносить выборку под аккумулятор в модели к задней кромке, с учетом центровки, да и ковырять новую канаву в ЕРР не весьма приятно. Разъемы употребляются золоченые с фиксацией. Любой аккумуляторный блок требует несколько.

Я имею 5 блоков, что снабжает 40 мин. полетного времени в час, в постоянном режиме, при наличии полевого зарядного устройства.

Неспециализированная цена готовой модели ориентировочно равна:

Планер — 75, расходные материалы — 5, приемник -50, рулевые машинки 2х25 — 50, регулятор — 25, аккумулятор — 20, разъемы — 5. Итого: 230$.

На первый взгляд сумма внушительная, для таковой маленькой модели, но в случае если учесть, что не требуются все вспомогательные и расходные материалы, горючее, стартовый ящик и т.д., и все это не нужно с собой возить, и посчитав, что необходимо для полного оснащения ДВС-тренера — отличие делается очевидна. Значительно, что эта модель не требует ремонта по окончании аварийного падения либо столкновения в воздухе. Он бывает совершён прямо в поле.

Циакрин и скотч полезно постоянно иметь при себе.

Сборка модели

Инструкция для сборки, прилагаемая к комплекту — написана на чешском и британском языках. Прекрасно иллюстрирована фотографиями и картинками, так что особенных неприятностей разобраться не образовывает.

Начинается все с соединения половинок крыла. Все элементы из ЕРР и пенопласта нужно шепетильно зашкурить. Шкурка не должна оставлять вмятых полос на пенопласте.

Особенное внимание необходимо выделить местам, где будет приклеиваться скотч (задние кромки и передние, аппаратурный отсек). Затем нужно удалить пыль, лучше пылесосом. Половинки крыла укладываются на плоскость нижней стороной кверху. На внешней стороне нанесен трафарет. Не забудьте про лонжероны. Стык должен быть без щели. Прижать возможно бутылочками с водой либо книгами.

По окончании того, как клей высох, нужно канцелярским ножом либо скальпелем прорезать дорожки для укладки проводов и боуденов, на глубину не более 5мм. Схема укладки проводов приведена в инструкции. Провода от аккумуляторной батареи не топятся. Все остальные убираются заподлицо. Для прорезки под боуден лучше кусочками скотча временно закрепить элероны с приклеенными качалками и поставить машинки.

Это даст вам возможность верно разметить автостраду. Проволока, входящая в качалку элерона, обязана чуть надавливать на нее, для того, чтобы не выскочить из нее в полете. Я в большинстве случаев ее фиксирую кусочком изоляции от провода, приклеивая его циакрином либо контактным клеем на торчащую из качалки часть проволочной тяги.

Затем топятся боудены и модель оклеивается скотчем, по инструкции. Сперва оклеиваются передняя и задняя кромки крыла, как продемонстрировано на схеме. Задняя оклеивается не всецело.

Вопрос у меня появился, как приклеить элероны. Отрезается три маленьких кусочка скотча на любой элерон и наклеиваются на торец передней кромки элерона перпендикулярно, по краям и в середину. После этого вольный финиш этих кусочков приклеивается к торцу задней кромки крыла. Так, элерон поднимается на собственный место.

Модель переворачивается брюхом вниз и с наружной стороны клеится долгая полоса на целый стык элерона и крыла. Внимание: обязана остаться щель около 1 мм между крылом и элероном, которая разрешит без неприятностей отклоняться элерону.

Затем оклеиваются уши. После этого они циакрином либо смолой приклеиваются к крылу. Уши по выступающей части лучше кроме этого оклеить скотчем.

Их это оберегает от надрывов, взятых от механических травм.

Следующий этап — укладка аппаратуры. микшер и Приёмник (в случае если такой нужен) укладываются собственный вырез, топится антенна. Регулятор кроме этого укладывается в собственный вырез, провода так же топятся.

Принципиально важно все оклеить скотчем максимально герметично. Модель не фальшива иметь выступающих частей, не считая проводов и защит от аккумулятора.

Включается аппаратура, качалки машинок настраиваются, машинки устанавливаются в вырезах, фиксируются скотчем. Защиты машинок, поставляемые в наборе, твёрдые, при ударах об асфальт не пружинят и не сминаются. Время от времени, при экстремальных контактах, их вырывает вместе с мясом. Я изготовил их из пластика от телефонных карт, он более мягкий.

Их лучше вклеивать, отойдя 3-5мм от колодца под машинку, для того, чтобы обеспечить громадную площадь склейки. Штатные приклеиваются лишь с одной стороны, к борту колодца.

После этого приклеиваются верха и продольные растяжки низа крыла, оклеивается аккумуляторный и аппаратурный отсеки.

Способов оформить аккумуляторный отсек пара. Тот, что приведен в инструкции, имеет последовательность недочётов. Исходя из этого лучше сделать пластины из пластика, закрывающие аккумулятор, большего размера, так, дабы они накладывались одна на другую. Для замка возможно применять скотч. Две полосы наклеиваются на переднюю пластину и фиксируют закрытый отсек, наклеиваясь на крыло. Лучше на финише сделать язычок подгибом скотча, для того, чтобы было несложнее открывать замок.

У этого замка имеется один минус — он не долговечен. На скотч налипает пыль и он перестает прекрасно липнуть. При попадания на него воды он по большому счету теряет клеющую свойство.

Исходя из этого мы применяли сухой скотч компании 3М, достаточно кусочка 8см, он надежно фиксирует нахлестывающиеся пластины.

По инструкции моторама приклеивается прямо на крыло. Эксплуатация продемонстрировала, что это не сильный узел. Лучше на крыло приклеить пластину фанеры толщиной 1-1.5мм размером 50х60мм.

К ней уже приклеивать мотораму. Мотоустановка вставляется в мотораму и фиксируется узкой полосой скотча.

Центровка

На модель устанавливается вся бортовая аппаратура, аккумуляторная батареи, лишь затем приклеивается мотоустановка, для того, чтобы попасть в рекомендованную центровку. Она образовывает 180-194мм от носка крыла. Мотоустановка устанавливается совершенно верно по центру, без всяких выкосов.

Для этого лучше установить пропеллер, для того, чтобы расстояния между его крылом и кончиками были однообразными с обеих сторон.

Защиту мотора лучше снести вперед, поскольку ее довольно часто применяют для старта с руки, а при штатном положении бывают травмы винтом.

Показалась отечественная, русский доработка, в виде киля, что приклеивается снизу. Он вырезается из ЕРР и имеет сложную форму. В районе аккумуляторного отсека имеет вырез, что страхует батарею от выпадения из модели. (Бывали случаи бомбометания аккумулятором на протяжении полета.) Весьма комфортно держать модель снизу при старте с руки. Но, большая часть умелых моделистов бросают модель за край крыла, как кордовую.

При посадке киль прекрасно защищает целый низ крыла от вероятных травм.

Кроме этого осуществляется дополнительное усиление носика крыла. Он ослаблен глубоким вырезом под аккумулятор и уязвим для травм и деформации при ударах, что есть главным из минусов конструкции. Второй минус — место крепления машинок.

Оно снесено к передней кромке и есть концентратором напряжений, по которому идет разрыв при сильных ударах. Уже существует вариант размещения машинок с внешней стороны крыла, наряду с этим они не укладываются боком, а ставятся как бы стоя. Данный метод имеет неоспоримое преимущество — сохранность качалок и машинок при неотёсанных посадках.

доработок и Усовершенствований данный красивый самолет может иметь огромное множество.

Но это только дополнения к уже отработанной и летучей модели.

Вся сборка модели занимает 2-3 вечера, с ней может легко совладать и начинающий моделист. В случае если следовать инструкции и вышеприведенным рекомендациям, то модель окажется летучая, верной геометрии и надежная в эксплуатации.

Как это летает

Самое основное — верно кинуть модель в атмосферу.

Первый мой полет был для меня более чем необыкновенным. Привыкший летать на ДВС-ках, я был повергнут полностью новыми возможностями модели.

Модель медлено, практически без просадки, ушла с рук, по окончании триммирования продемонстрировала, на что она способна. Первое чувство было, что летает весьма скоро и необычно, поскольку это происходит на маленьком расстоянии. После этого освоившись и узнав, что модель прекрасно планирует с отключённым двигателем и достаточно динамична кроме того в пол-газа, приступил к выяснению ее маневренных свойств. Да, это было что-то. Таковой маневренности на ДВС-ках не возьмёшь.

Освоившись и поэксплуатировав модель в воздушном бою, заключил, что энерговооруженности достаточно. Но все же имеется желание попытаться ее с бесколлекторным двигателем.

Это, со своей стороны, наложит обязательства, которые связаны с прочностью модели. Вероятен вариант оклейки прозрачным скотчем полностью всей модели. Это даст два серьёзных преимущества.

  1. Покажется армирующий замкнутый контур, ровная поверхность которого уменьшит аэродинамическое сопротивление.
  2. Модель будет не критична к воде. Это кроме этого принципиально важно, поскольку посадки в мокрую от росы траву либо полеты в моросящий ливень приводят к тому, что ЕРР берет в себя модель и воду перестает пружинить и набирает вес — т.е. делается древесной.

(Как раз в этом варианте и сделаны фото модели в этом обзоре.) Действительно, у обтянутой модели пара изменяется центровка, что компенсируется дополнительным грузиком на шнобель либо перемещением аккумулятора.

Имеется кроме этого замыслы попрбовать для обтяжки цветную термопленку типа ORACAL, но с более низкой температурой усадки — 50-60град., которой возможно без неприятностей обтягивать ЕРР-пластик.

Рандомные статьи:

Извлекатель сорняков Торнадо


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Gs sut mini monster

    Что в коробке? Технические данные привод и Подвеска электроника и Аппаратура В деле Тюнинг минусы и Плюсы Подытожим Монстры масштаба 1:18 – 1:20…

  • Kyosho mini inferno

    Что в коробке? Подвеска Колеса Трансмиссия Рулевое управление Аппаратура Покатаемся Со временем «Инферна» стала не просто заглавием модели, а…

  • Маска для ногтей с розовым экстрактом от le mini macaron

    Побаловать собственные ногти ароматным и нужным лакомством, которое укрепит ломкие ногтевые пластины, увлажнит остальную кожу и сухую кутикулу около…

  • Мини-обзор наборов "mini games" от djeco

    Среди превосходных детских игр французской компании Djeco имеется одно, вероятно не совсем приметное, но очень занимательное трио: мини-игры на логику…