Конструкторы аэросаней знают, что соединять напрямую коленчатый воздушный винт и вал двигателя невыгодно: через чур высокие обороты двигателя не дают возможности применять аэродвижитель в оптимальном режиме. Для уменьшения оборотов винта самодеятельные конструкторы применяют цепные редукторы, плоскозубые ремни, многоручьевые клиноременные передача. Возможно встретить и самые надёжные и компактные одноступенчатые шестеренчатые редукторы.
В большинстве случаев, но, они достаточно сложны. самая простую конструкцию удалось создать одному из энтузиастов самодеятельного «аэросанестроения» из города Чайковского Пермской области М. Псареву. О технологичности его механизма говорит хотя бы тс, что он «выпускался» необычной микросерией — был повторен по крайней мере пять раз.
Сейчас мы знакомим вас с технологией и чертежами изготовления этого редуктора.
Одноступенчатый редуктор с косозубыми шестернями ПВ-1 (рис. 1) рекомендован для работы в паре с двигателями тира М-72 и К-750. Его передаточное отношение 1,9.
Корпус механизма складывается из картера и крышки, отлитых из алюминиевого сплава. Я, например, для этого расплавил в самодельной вагранке картеры и поршни ветхих двигателей. Отливка производилась по древесным моделям в песчаную форму. Сами модели несложны — они планировали из фанеры ка столярном клее и гвоздях с окраской пропиткой и последующей олифой эмалью.
Точко так же были отлиты и крышки подшипниковых узлов.
Шестерни редуктора — от коробки передач автомобиля «Волга». Для ведущей подошло зубчатое колесо от первичного вала коробки с числом зубьев Z=15. Ведомое имеет 29 зубьев.
Рис. 1. Редуктор ПВ-1.
К валам шестерни прикрепляются электросваркой.
Обработка корпуса редуктора начинается с картера и взаимной подгонки крышки.
Затем разделываются отверстия, болтами М6 подробности соединяются между собой. Па нее картер устанавливается в трехкулачковый патрон токарного станка (по диаметру 228 мм) и плоскость разъема торцуется до размера 109 мм. По окончании окончательной подгонки крышка картера крепится к последнему восемью болтами.
Следующая операция — обработка отверстий под подшипники. Для этого в собранном корпусе на том же токарном станке просверливается сквозное отверстие, по окончании чего в крышке растачивается посадочное место под подшипник первичного вала. Потом крышка снимается, и в корпусе протачиваются отверстия под сальник и подшипник.
Остается отторцевать внутреннюю стенку картера, отстоящую от плоскости разъема на 43 мм.
Для обработки посадочного буртика (O 228 мм) нужно будет выточить оправку — цилиндр с внешним O 46 мм.
Рис. 2. Компоновка редуктора:
1 — картер, 2 — подшипник 7305У, 3 — зубчатое колесо, 4 — подшипник 206, 5 — крышка редуктора, 6 — болт М8 с гайкой, 7 — распорная втулка, 8 — кулачок, 9 — шпонка, 10 — распорная втулка, 11—подшипник 206, 12 — крышка подшипникового узла, 13 — резьбовая шпилька М8 с гайкой, 14 — сальник, 15 — ведомый вал редуктора, 16 — шпилька М8 креплениябензонасоса, 17 — рычаг сцепления, 18 — крышка, 19 — упор, 20 — подшипник, 21 — крышка подшипникового узла, 22 — шток сцепления, 23 — сальник, 24, 26 — подшипники 303, 25 — шестерня, 27 — сальник, 28 — ведущий вал редуктора, 29 — кулачок, 30 — толкатель бензонасоса, 31 — шпилька М8 с гайкой.
На оправке картер закрепляется болтом или поджимается вращающимся центром задней бабки.
Предстоящую обработку картера нужно создавать в четырехкулачковом патроне токарного станка. Зажимать в нем подробность направляться так, дабы расстояние между осью уже поделённого отверстия и осью вращения патрона составлено 74,6 мм (межцентровое расстояние для зубчатой пары). Последовательность операций при расточке отверстий под сальники и подшипники фактически та же, что и для вторичного вала.
сборка остальных редуктора и Изготовление деталей вряд ли приведут к особым затруднениям.
М. ПСАРЕВ
Рандомные статьи:
редуктор с дисковым тормозом на самодельный снегоход.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Редуктор для комнатной авиамодели
В большинстве случаев, на комнатных радиоуправляемых моделях употребляются электромоторы, оснащенные редуктором. Разглядим один из способов изготовления…
-
Компактный редуктор — пневмоходу
Пневматики громадного диаметра и с низким давлением в шинах являются хорошими движителями вездеходных автомобилей кроме того в самых тяжелых дорожных…
-
Маневренные, компактные транспортные средства особенно в заснеженных и лесистых районах жизнен-но нужны. В некоторых государствах, к примеру США, Канаде,…
-
Отечественная индустрия много лет производила мотовелосипеды и мопеды с двигателями типа «Д». Но у всех этих автомобилей был значительный недочёт…