С крылом… на лыжах

Парус — одно из старейших изобретений человечества, сыгравших воистину революционную роль в развитии мореплавания. Тысячелетия эксплуатации сделали парусный движитель очень идеальным, и, казалось, что его аэродинамические возможности достигли собственного практического и теоретического предела.Новым этапом развития этого движителя, применяющего силу ветра, стало создание твёрдого паруса с двусторонней обшивкой.

По сути, такая конструкция ничем не отличается от самолетного крыла. Его использование значительно повышает ходовые качества парусников, что с успехом демонстрировалось сперва на катамаранах и буерах, а после этого на яхтах а также коммерческих судах-ветроходах. Единственный недочёт — это громоздкость для того чтобы движителя: его нереально сложить в компактный сверток.

Предлагаем вниманию читателей универсальный спортивный боеприпас на базе твёрдого паруса. С лыжами и лыжероллерами, роликовыми коньками и скейбордом, санками и монолыжей его возможно применять в качестве очень действенного движителя. К тому же таковой парус может делать и функцию крыла, разрешая спортсмену выполнять планирующие прыжки с маленьких трамплинов.

Как видно из картинок, данный необыкновенный спортивный боеприпас напоминает огромную модель планера. Дело в том, что он оснащен стабилизатором, что превращает крыло в саморегулирующуюся совокупность, машинально ориентирующуюся в пространстве относительно направления ветра так же, как устанавливается оптимальный угол планирования у летящей модели.

Парус-крыло

Создание паруса-крыла начинается с изготовления мачты (либо, в случае если авиационная терминология вам ближе, — передней кромки). Мачта, по конструкции напоминающая рессору, складывается из трех сосновых пластин.

Передняя (самая долгая) имеет толщину 30 мм, средняя — 25 мм и задняя — 20 мм.

В случае если подобрать четырехметровую рейку вам не удастся, то нужную заготовку возможно склеить посредством эпоксидного клея из двух более маленьких, состыковав состроганные «на ус» планки.

Крыло имеет несимметричный профиль, разрешающий создавать достаточно громадную «подъемную» силу. Контур его задается пятью передней и нервюрами частью мачты, имеющей скругленную форму, обработанную в соответствии с профилем паруса-крыла.

Нервюры крыла — из фанеры толщиной 3 мм с окантовкой из реек сечением 10×10 мм. Для облегчения в нервюрах прорезаются отверстия. Вблизи задней кромки нервюры усилены дюралюминиевыми (s1,5 мм) накладками.Крепление нервюр к мачте — в шип с подкреплением парой раскладок из реек 10×10 мм.

На каждом из финишей мачты закреплен собственного рода шпор — согнутый отрезок металлической трубы, расплющенный с одной стороны.

При перемещении тот либо второй шпор вставляется в карданный шарнир, закрепленный на спортивном боеприпасе, применяемом в паре с парусом-крылом. Задняя кромка крыла, напоминающая тетиву лука — из металлической проволоки типа ОВС диаметром 1,5 мм.

Крыло соединяется со стабилизатором посредством балки из дюралюминиевой трубы диаметром 40×1,5 мм либо круглого соснового бруска того же диаметра, оклеенного посредством «эпоксидки» парой слоев стеклоткани.

С крылом... на лыжах
Универсальный самоустанавливающийся парус-крыло:

1 — кромка-мачта, передняя; 2 — нервюра крыла № 2; 3 — нервюра крыла № 1; 4 — уздечка; 5 — нервюра крыла, центральная; 6 — рукоятка; 7 — кромка крыла, задняя; 8 — шпор передней кромки-мачты; 9 — устройство цельноповоротного стабилизатора, шарнирное; 10 — кромка стабилизатора, передняя; 11 —кромка стабилизатора, задняя; 12 — нервюра № 1 стабилизатора; 13 — нервюра стабилизатора, центральная; 14 — балка центральная; 15 — хомут-фиксатор регулировки угла атаки стабилизатора.

Фиксация задней кромки паруса-крыла на нервюре:

1 — нервюра: 2 — кромка задняя; 3 — фиксатор.

Нервюра № 1 (а), нервюра № 2 (б) и центральная нервюра (в) паруса-крыла:

1 — рейки окантовки; 2 — нервюра; 3 — шурупы; 4 — накладки; 5 —гвоздь; 6,9 — болты М5 сгайками; 7 — хомут крепления центральной нервюры; 8 — хомут крепления задней кромки крыла на центральной балке.

Цельноповоротный стабилизатор по конструкции подобен парусу-крылу.

Передняя кромка его складывается из пары сосновых реек, поперечный комплект — из трех нервюр. Задняя кромка стабилизатора, как и у крыла, — из 1,5-мм проволоки. На передней кромке закреплен горизонтальный шарнир, а на центральной нервюре — кабанчик механизма регулировки угла атаки стабилизатора. Последний связан продольной тягой со металлическим хомутом, закрепленным на балке.

Для регулировки угла атаки стабилизатора хомут сдвигается по балке и фиксируется в выбранном месте болтом с гайкой.

Обшивка крыла и стабилизатора может выполняться в двух вариантах. В случае если предполагается сделать спортивный боеприпас разборным, то обшивка шьется из ткани, которая идет в большинстве случаев на куртки-ветровки. Поистинным размерам крыла из таковой ткани сострачиваются два «мешка», каковые состыковываются по оси симметрии крыла посредством шнуровки.

Территория шнуровки закрывается полосой из такой же ткани, закрепляемой на обшивке посредством застежек — «липучек».

В случае если же предполагается изготовление неразборного крыла, то его направляться обтягивать по классической разработке «древесного» авиастроения. Обшивка в этом случае выкраивается из перкаля, бязи либо каждый недорогой ткани.

Сперва сострачиваются полотнища для верхних и левого и нижних частей правого полукрыльев, по окончании чего комплект крыла два раза (с промежуточной сушкой первого слоя) покрывается эмалитом и на него втугую натягивается полотнище. Ткань шепетильно прижимается к комплекту и покрывается двумя-тремя слоями более жидкого эмалита, а по окончании его лёгкой шлифовки и высыхания — нитролаком.

При обтяжке крыла нужно предусмотреть улучшающие обзор окна из лавсановой пленки.

Располагать их нужно на высоте головы спортсмена. Дабы вшить лавсановую пленку в матерчатое полотнище, пленка оконтуривается клейкой лентой-скотчем, по окончании чего пристрачивается швом «зигзаг» к ткани. После этого ткань в окна удаляется и кромка ее закрепляется еще одним швом «зигзаг».

Шарнирное устройство стабилизатора:

1 — балка центральная; 2 — хомут-фиксатор; 3 — нервюра стабилизатора, центральная; 4 — рычаг стабилизатора; 5 — тяга шарнирного устройства; 6 — втулка резьбовая; 7 — шайба фигурная; 8 — полуось шарнира; 9 — вилка шарнирная; 10 — кромка стабилизатора, передняя; 11 — болт крепления вилки.

Установка рыма для крепления уздечки:

1 — кромка паруса-крыла, передняя;2 — болт М6 с гайкой; 3 — рым.

Шарнирный степс:

1 —вилка шарнира, верхняя; 2 — вилка шарнира, нижняя; 3 — пятка; 4 — крестовина шарнира; 5 — шайба (4 шт.); 6 — штифт (4 направляться., запрессовываются в крестовину).

Установка шпора:

1—шпор; 2 — кольцо; 3 — болт М6 с гайкой; 4 — кромка-мачта паруса-крыла, передняя.

Для управления парусом-крылом предусмотрена уздечка из капронового каната диаметром 8 мм и рукоятки из круглой древесной рейки диаметром 30 — 40 мм.

Положение рукоятки относительно фокуса крыла (фокус либо, в противном случае говоря, точка приложения подъемной силы, отстоящая от передней кромки крыла по оси его симметрии на расстоянии, соответствующем 25 — 30 процентам длины центральной нервюры) устанавливается под таким углом к направлению воздушного потока, при котором на крыле появляется большая тяга. Подобрать его оказывает помощь и регулировка угла установки стабилизатора: в большинстве случаев данный угол образовывает от — 3° до — 5° к плоскости хорд крыла.

Овладение парусом-крылом эргономичнее всего затевать на лыжах либо монолыже. самый удобный курс для первых тренировок — галфвинд, в то время, когда ветер дует перпендикулярно направлению перемещения. Установите шпор мачты в степс — карданный шарнир, возмитесь одной рукой за рукоятку уздечки, а второй держитесь за саму уздечку, ближе к задней кромке крыла.

Верно отрегулированный парус займет оптимальное положение относительно направления ветра и, в случае если скорость его окажется достаточной, вас ощутимо потянет вперед. Компенсируя тягу крыла, отклонитесь назад и мало помогите ветру, сделав несколько шагов вперед. Затем вы начнете скоро набирать скорость.

Дабы погасить ее, крыло направляться перевести в положение левентик — на протяжении направления ветра, передней кромкой вперед.

В случае если при трансформации курса изменяется и галс (другими словами ветер начинает дуть иначе), нижний шпор мачты вынимается из степса — и парус-крыло переворачивается «вверх ногами». Такая особенность конструкции разрешает парусу-крылу с несимметричным профилем самый полно применять энергию ветра.
И.

НАСТАСЬИНСКИЙ

Рандомные статьи:

Крыло на лыжах (гидровжик)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На лыжах — в воздухе

    В третьем номере отечественного издания за 1968 год было опубликовано описание конструкции змея-гибколета для воднолыжников, созданного пионером этого…

  • Несущие крылья. часть 2. геометрия крыла.

    Терминология Удлинение Сужение Угловая скорость по крену Угловое ускорение по крену Стреловидность Крутка Поперечное V Заключение Терминология взглянуть…

  • Несущие крылья. часть 1. профиль крыла.

    Терминология Картина обтекания профиля Размер имеет значение! Скоко совершенно верно в граммах? Уровень качества профиля, поляра Для малых скоростей Для…

  • На лыжах за парусом

    Желание прокатиться на лыжах «с ветерком» заставляет иногда изобретательных спортсменов выдумывать новые виды спорта: гонки на лыжах на буксире за…