Туристы, рыболовы-охотники да и просто любители отдыха на воде грезят иметь эргономичную, не тяжелую, транспортабельную лодку. Для данной цели, на мой взор, больше всего подходит резиновая надувная лодка.
Приобретённая мною такая лодка «Ласт-5» имеет вес порядка 18 кг, а поднимает трех человек. В негромкую погоду и при слабом ветре она легко скользит по воде.
Но ее недочёт — громадная парусность. Стоит ветру усилиться всего до 2—3 баллов, и плавать на ней с веслами практически нереально. Дабы не быть игрушкой непогоды, возможно установить на лодку легкий подвесной мотор.
На рисунке 1 лодка «Ласт-5» изображена с подвесным мотором «Салют». Скорость перемещения ее при средних оборотах двигателя порядка 8—12 км/ч.
На картинках 2—4 — приспособление для крепления мотора к лодке.
Оно складывается из складной рыбины, обтянутой парусиной (брезентом), двух кронштейнов из дюралюминиевых угольников, транцевой доски, резиновой подкладки с брезентом и распорки.
КОНСТРУКЦИЯ
СКЛАДНАЯ РЫБИНА (рис. 2) изготовлена из еловых досок толщиной 15 мм. Наружные края имеют круглую форму. Продольные и поперечные доски скреплены шурупами с потайной головкой.
Рыбина по линии А—Б складывается вовнутрь (как продемонстрировано стрелками). Шарнирами являются три железные петли.
Рис. 2.
Рис.
3. кронштейн и Рыбина в сборе:
1—2 — подробности рыбины, 3 — брезент, 4 — кронштейн
Накладка под кронштейны изготовлена из еловой доски 220Х220Х20 мм, которая крепится по углам и в середине шурупами. Со стороны дна подложена дюралюминиевая пластина 220Х220Х1 мм. В накладке, средней дюралюминиевой пластине и доске рыбины просверлены четыре отверстия 0 6 мм, через каковые проходят болты для крепления кронштейнов.
По окончании изготовления рыбина красится масляной краской, а по окончании подсыхания краски обтягивается брезентом (со стороны дна) для предохранения корпуса от повреждения.
Рыбину вставляют в лодку, и по окончании накачки лодка получает громадную жесткость, что разрешает кроме того стоя забрасывать спиннинг.
КРОНШТЕЙН (рис.
4) изготовлен из дюралюминиевых уголков 30Х30Х3 мм. Так как они гнутся не хорошо, а сваривать их сложно, то при изготовлении нужно делать углы не весьма острыми и скреплять дюралюминиевыми косынками толщиной 2,5—3 мм. Они крепятся к уголкам заклепками с полупотайной головкой.
К рыбине кронштейны крепятся четырьмя болтами длиной 45 мм. По окончании сборки кронштейны грунтуются и окрашиваются водостойкой эмалью.
ТРАНЕЦ изготовлен из сухой ели, толщиной 40 мм.
К наружной части привернута двумя шурупами металлическая подкладка тех же размеров толщиной 1 мм, окрашенная масляной краской. Крепится транец к кронштейнам четырьмя болтами 50X6 мм.
Рис. 4.
Резиновая подкладка с брезентом продемонстрирована на рисунке 4. Она изготовляется из микропористой резины 300Х300Х20 мм и пришивается по углам к брезенту. Ее необходимо подкладывать под кронштейны на баллон лодки. Она будет предохранять лодку от протирання уголками при сильном беспокойстве и защищать резиновый корпус от попадания бензина либо при опрокидывании мотора.
РАСПОРКА изготовлена из дюралюминиевого уголка 30X30X3 мм, длиной 190 мм. Она крепится к кронштейну в горизонтальной его части двумя болтами 15Х5 мм.
Все приспособление несложно в изготовлении, легко устанавливается на лодке и снабжает надежное крепление подвесного мотора.
Напоследок желаю заявить, что по окончании установки подвесного мотора надувная лодка преобразовывается в полноценное возможности и транспортное средство ее применения увеличиваются.
К. АНИСИМОВ
Рандомные статьи:
Плаваю на лодке Sportex-270 и моторе Салют-2. Киев, июль 2016.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В каких лишь условиях не оказываются на протяжении путешествия любители водного туризма! И далеко не всегда лодка, пригодная для плавания в одном…
-
Скорости быстроходных моторных судов — глиссеров, скутеров а также несложных мотолодок — непрерывно растут. Эта закономерно не только в спорте, но и в…
-
На момент изготовления этого несложного плавсредства, наименование которому кроме того тяжело подобрать: то ли джонка, то ли бот, то ли лодка, то ли…
-
Одна из основных задач конструктора любого транспортного средства — сделать его вероятно более легким. Очевидно, не в прочности и ущерб жёсткости. В…