Сам себе грузчик

Народное хозяйство страны требует все больше универсальных, талантливых делать пара операций одновременна либо трансформируемых автомобилей. Весьма без шуток, а основное — с неистощимой выдумкой относятся к разработке перспективных автомобилей для того чтобы рода в КЮТе новосибирского академгородка. Им вначале удивляешься: как свежи и уникальны идеи, заложенные в конструкции!

А потам наслаждаешься законченностью и изяществом ответа. Недаром наставники кютовцев наровне с выработкой у ребят нестандартного мышления большое количество времени тратят на формирование у них эстетического вкуса, эмоции гармонии.

Воображаем на суд читателей одну из разработок лаборатории — модель многоцелевого трактора «Эра», изготовленную юным конструктором Сергеем Дмитриевым.

«Эра» — необыкновенный трактор. Он рекомендован для движения сыпучих грузов.

Причем трудиться, к примеру, в карьере может самостоятельно, без помощи экскаватора. Для этого у него предусмотрен особый кузов-ковш, которым и забирается грунт. Как же устроен трактор-самосвал!

На четырехколесном, с пневматическими высокопроходимыми, колесами, шасси трактора установлены сабина и двигатель тракториста. Тут же слип, с лебедкой — скошенная назад грузовая площадка, по которой перемещается клиновидный кузов-ковш. Машинально закрывающийся задний борт кузова шарнирно закреплен на кромке слипа и, откидываясь, помогает для него сходней.

Сейчас пара слов о кабине. Она удобна, у нее хороший обзор, что важно при перемещении по распутью.

Целый пост управления «Эрой» собран на поворотной плат-форме. Дружно: кресло, приборный щиток, рычаги, педали — может повернуться в ту сторону, куда сейчас необходимо наблюдать.Сам себе грузчик

Последовательность работы самопогрузчика:

А — перед работой, Б — ковш опущен, В — трудится лебедка, Г — «Эра» нагружена.

Итак, «Эра» в карьере.

Лебедка ослабляет натяжение тросов, и кузов съезжает по слипу на землю. Наряду с этим задний борт откидывается, освобождая ему путь. Трактор отъезжает, разматывая тросы. После этого шофер фиксирует «Эру» на месте и включает лебедку. Кузов-ковш, наполняясь по дороге грунтом, подтягивается к трактору и по направляющим «взбирается» на слип.

Задний борт машинально закрывается. Все, возможно ехать. Ссыпается груз—задний борт да отъехал.

Ковшом возможно рыть и траншеи для силосных ям. Но и это не все возможности «Эры». Смените навесной агрегат — и она превратится в бульдозер, в буровую установку, в хорошего пахаря. Сергей Дмитриев предлагает оборудовать трактор плугом с электровибратором и двумя лемехами. Тогда при пахоте каменистых и вязких земель пласты прекрасно размельчаются и легко отваливаются.

Остается добавить, что модель трактора дистанционно управляема, имеет четырехкомандный пульт. Опробования же продемонстрировали — механизм погрузки трудится исправно. Значит, мысль кузова« ковша имеет будущее.

М. ЛАРКИН, г. Новосибирск

Рандомные статьи:

Криворукий грузчик запорол сам себе на автокаре


Похожие статьи, которые вам понравятся: