Сани — «вездеходы»

В случае если отыскать в памяти, что спортивные беговые лыжи вычислены на перемещение, по большей части, по лыжне, а широким охотничьим нипочём любой снег, — станет понятным, чем предлагаемая конструкция самодельных санок значительно отличается от всевозможных магазинных: в первую очередь тем, что не требует укатанных снежных склонов. Кроме того достаточно популярные на данный момент трёхлыжные снегокаты Чук и Гек спасуют на горке с глубоким снегом, а эти легко помчатся вниз, оставляя за собой только белое облако и широкий след. Он-то и выделит главную изюминку конструкции, снабжающую ей такуювездеходность.

Основное отличие
И вправду, в случае если простые детские санки оставляют за собой две нитки следов от своих узких полозьев, а Чук и Гек — три широких, то от предлагаемых останется всего лишь одна широкая полоса, по причине того, что у них полозом есть сам корпус в виде одной плоской лыжи. И подобно тому, как у настоящей лыжи для сохранения направления перемещения имеется продольный желобок на плоскости скольжения, так и у разглядываемого варианта санок снизу корпуса прикреплены два продольных (в виде реек) снегореза, додающие к широкому следу на его середине ещё два узких желобка, благодаря которым данный зимний боеприпас держит ровный курс кроме того на уплотнённом участке склона либо жёстком насте.

Из чего и как
Для изготовления санок-вездеходов не потребуется каких-либо особенных материалов либо приёмов: простые доски, традиционный минимум и фанера несложных инструментов для работы с ними: выпивала-ножовка, рубанок, буравчик либо шило и отвёртка с шурупами.

Из рисунка видно, что санки состоят фактически из двух главных элементов: это днище и коробчатая рама-полоз. Разглядим подробнее, как они изготавляются и планируют.

Для рамы подойдут неширокие доски толщиной 20 мм. Главные подробности рамы — это её боковины, потому что именно они придают нужную лыжеобразную форму санкам. Для этого передняя часть боковин посредством рубанка и пилы делается легко загнутой вверх — на маленький произвольный угол: так, дабы с прибитым к ним фанерным дном санки при перемещении не зарывались в снег, а наезжали на него, подминая под себя.

Позади боковины соединяются между собой прямоугольным отрезком такой же доски, как и они сами, а спереди они скреплены более узкой планкой, замыкающей контур рамы. Сверху на боковинах крепятся мягкие ручки — из подходящего пластика либо поясного ремня.

Снизу к раме крепится прямоугольный лист фанеры, образующий фактически второй главный элемент санок: дне-полоз. Повторяя загнутую спереди форму боковин, днище образует тут поднимающийся носок полоза, завершая тем самым придание собираемой конструкции требующуюся форму фактически санок. Остаётся лишь завершающая часть: установить на скользящей поверхности дна-полоза направляющие рейки-снегорезы.

Они имеют в передней части нужный скос; крепятся рейки с внутренней стороны дна.

Сани - «вездеходы»

Детские санки из одного полоза:

1 — днище-полоз;

2 — боковина рамы (s20, 2 шт.);

3 — передняя планка рамы (по месту);

4 — ручка (2 шт.);

5 — задняя планка рамы;

6 — сиденье-подушка;

7 — снегорез (2 шт.)


Все соединения осуществляются посредством шурупов с потайной головкой, а для усиления может использоваться клей (столярный, ПВА, Момент),

В задней части санок для удобства и большего комфорта крепится мягкое сиденье — подушка на базе поролона либо латекса: блок из него обшивается капроновой либо брезентовой тканью, не забивающейся снегом. Для сохранения формы под верхний слой подушки возможно положить фанеру. Толщина подушки должна быть больше, чем высота рамы санок.

Отделка
Потому, что санки — древесные, а дерево с морозом дружит, то и особенной отделки конструкция в принципе не требует. Но в случае если учесть, что весной бывают такие оттепели, что снег делается мокрым, и да и то, что санки детские — кое-какие советы всё-таки направляться дать. Самый несложный и действенный вариантпокрасить санки броскими масляными красками: раму одним цветом, днище-полоз изнутри вторым -окажется практично и красиво.

Ясно, что перед этим (а также независимо от этого), все подробности нужно шепетильно зачистить, дабы не оставалось никаких задиров и заусенец, позже отшлифовать наждачной бумагой. Эргономичнее всего сделать это ещё до сборки.

Для скользящей поверхности санок вероятен собственный, особенный вид обработки, пара более сложный, но результативный. Имеется ввиду покрытие парафином, что не только защитит фанеру от жидкости подтаявшего снега, но и снизит коэффициент трения санок. Для этого пара свечей с опаской расплавляют в банке на малом огне и кистью в пара слоёв наносят на днище, стараясь как направляться пропитать его, любой раз шепетильно растирая остывший слой пробкой, как это делают лыжники, нанося мазь.

Обработанные так санки будут яркой ракетой мчаться вниз по снежному склону.

Рандомные статьи:

ТЕСТ ДРАЙВ саней SHERP! Плаваем на санях по воде! Ловим крыса!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Шарнирный» вездеход

    Вездеход выполнен по схеме, прекрасно зарекомендовавшей себя на тракторе Кировец. У него такая же ломающаяся привод и рама на оба моста. Что это даёт?…

  • Эх, сани — едут сами

    Пожалуй, в воспоминаниях каждого взрослого детские зимние забавы в обязательном порядке связываются с санками. И возможно с уверенностью заявить, что в…

  • Вездеход-скалолаз

    Любой раз, таская громоздкую геофизическую аппаратуру по горным ледникам, я грезил о вездеходе. Наконец он был взят. И вот мы на гусеничной…

  • Вездеход-комби

    Не так довольно часто, к сожалению, на страницах издания видятся описания самодельных конструкций, превосходящих сегодняшний уровень серийной русском, а…