Снегоходы — любовь моя

«Техническое творчество — мое давешнее увлечение, а снегоходные автомобили — мое пристрастие. По окончании военной работы, получив «оседлый» образ судьбы. оборудовал маленькую домашнюю мастерскую. Сейчас собственный свободное время смог посвящать любимому занятию — сходу приступил к постройке снегохода.

Сделав один, уже, что именуется, не смог остановиться: захотелось его усовершенствовать, попытаться на нем второй движитель, а позже — изготовить машину замечательнее, удобнее. Все эти рвения вылились в пара конструкций, фотографии которых с кратким описанием главных технических ответов и предлагаю вниманию читателей».

Вариант 1. Колесно-лыжный

Базисная машина — мотоцикл «Минск» с двигателем количеством 125 см3. Задний мост с полуосями и дифференциалом — от автомобиля УАЗ-469. Его подвеска — самодельная с дополнительными амортизаторами от мотоцикла «Иж». Пневматики — камеры диаметром 1050×420 мм. «обутые» в шины со срезанными боковинами и протектором. И те и другие — от тракторной тележки.

Диски колес снегохода — решетчатые самодельные из 1/2 труб, ободья — из металлического страницы толщиной 2 мм: к ним пневматики прикреплены поперечными ремнями.

Привод снегохода цепной, двухступенчатый, с промежуточным валом. Задний мост претерпел трансформации: вместо ведомой (боль шой) шестерни основной передачи установлена 42-зубая звездочка от ижевского мотоцикла от него же и тормозной барабан.

Рулевая лыжа — из дюралюминиевого страницы толщиной 6 мм, покрытая снизу слоем полиэтилена, управляется при помощи шарнирно укрепленной на ней штанги.Снегоходы — любовь моя

Большая скорость снегохода около 45 км/ч.

Вариант 2. С гусеничным движителем

Базисная машина та же, что и у колесно-лыжного снегохода, — мотоцикл «Минск», причем без каких-либо переделок (исходя из этого летом использую его по прямому назначению).

Та же у него и управляющая лыжа. Другой — лишь модульный гусеничный движитель с опорной лыжей смонтированный на собственной пространственной раме. Планки — из полиэтилена: сантехнические трубы связанные в гусеницу двумя клиновыми ремнями.

Ведущий вал с 17 зубыми звездочками — от снегохода «Буран». Главная сложность при проектировании этого узла заключалась в согласовании шага зубьев звездочки, количества и ширины планок с их привязкой к длине ремня. Натяжной вал — с обрезиненными дисками. Подвеска движителя плавающая (шарнирная), ее крепление — на месте оси заднего колеса мотоцикла.

Трансмиссия гусеничного снегохода — двухступенчатая, с промежуточным валом.

Скорость — до 50 км/ч.

Вариант 3. Пневмоход

Базисная машина — мотоцикл «Иж», а правильнее, его силовой агрегат, потому, что остальные узлы подверглись большим переделкам. Так, передняя вилка расширена в соответствии с поперечным размером пневматика. На нижних финишах ее перьев смонтированы в корпусах подшипники — для вращающейся оси колеса.

Такая конструкция узла исключает боковое виляние колеса громадного диаметра.

Ободья колес решетчатые, из 1/2 труб, спицы — из 10-мм металлического прутка, ступицы диски — из металлического страницы толщиной 5 мм.

Пневматики — из камер колес тракторной тележки, они обтянуты полосой транспортерной ленты и закреплены на ободьях колес поперечными ремнями.

Задний мост (от автомобиля УАЗ-469) установлен на самодельной вилке.

Трансмиссия пневмохода подобна силовой передаче колесно-лыжного снегохода: цепная, двухступенчатая (с промежуточным валом), со звездочкой вместо ведомой шестерни основной передачи. Тут же, на заднем мосту, смонтирован тормозной барабан ленточного тормоза.

Для увеличения комфортабельности все пневматики оборудованы крыльями, а за передним колесом на раме установлен фартук.

фартук и Крылья — из миллиметрового металлического страницы. С данной же целью из 2-мм дюралюминиевого страницы сделан обтекатель с воздухозаборниками и двумя фарами. Ветровое стекло — из плексигласа.

Сиденье самодельное, со спинкой. Позади него — объемистый открытый багажник.

Двигатель оборудован принудительным воздушным охлаждением.

Скорость пневмохода — до 60 км/ч.

Е. Севостьянов, п. Изоплит, Тверская обл.

Рандомные статьи:

МОЙ НОВЫЙ СНЕГОХОД-||- ОБЗОР -||- ФРОСТ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Снегоход «моржонок»

    Эта машина спроектирована и выстроена юными умельцами и ДЮТ Горьковского авиазавода им. С. Орджоникидзе под управлением педагога Л. Н. Писаревского….

  • Снегоход первый, но — удачный

    Создатель этого материала — школьник из далекого сибирского города. В то время, когда редакция взяла его письмо с описанием выстроенного им…

  • Летом — мотоцикл, зимой — снегоход

    Все более широкое использование находит сейчас снегоходная техника. самодеятельные умельцы и Промышленность создают различные конструкции автомобилей,…

  • «Восход»-снегоход

    Идея о снегоходе показалась у меня сразу же, когда я переехал жить в поселок Белушье Ненецкого независимого округа. Большинство года тут зима. А в почете…