Снежный тобогган адриатики

Популярный югославский издание «АБЦ-техники», в собственном двухсотом номере опубликовал материал главреда Векослава Боснара об необычных санях, сконструированных любителями заснеженных автострад.
Как, в южной стране, овеваемой тёплыми ветрами Адриатики, также обожают кататься с гор на санках? Обожают!

К тому же и придумывают собственные конструкции — такие, что в полной мере смогут применяеться и у нас, северян, на склонах русских гор.

Мы выбрали одну из самые интересных разработок, опубликованных Векославом Боснаром, достаточно сложную. С ней нужно будет возиться основательно, но и наслаждение от катания на снежном тобоггане обещает быть выше среднего.

Итак, санки!

Скоростные качества тобоггана значительно выше, чем у простых саней. К тому же он способен прокатить сходу всю семью. В конструкции употребляются подробности из гнутой древесины, исходя из этого работу направляться затевать с изготовления стапеля.

Стапель представляет собой фанерный либо древесный щит толщиной не меньше 20 мм (для этого в полной мере понадобится чертёжная доска). На нём закрепляются древесный брусок сечением 50×75 мм длиной 915 мм и подробность, предназначенная для сгибания передней части полозьев-лыж тобоггана. Её возможно выпилить и склеить из четырёх-восьми слоёв фанеры с последующей совместной обработкой по размерам, указанным на рисунке.

Полозья-лыжи (7 шт.) оптимальнеесделать из ясеня. Перед сгибанием их финиши нужно хорошенько распарить а кипящей воде (длительность выдержки не меньше двух часов).

По окончании пропарки заготовки вынимаются из кипятка и посредством струбцин закрепляются в стапеле.Снежный тобогган адриатики Освобождать эти подробности от зажимов возможно лишь через 24 — 48 часов.

Для тобоггана потребуется кроме этого 6-8 дубовых брусков сечением 25×20 мм и длиной 440 мм.

СБОРКА САНЕЙ

Готовые полозья укладывают на ровную поверхность и в них сверлят отверстия под шурупы, благодаря которым поперечные бруски будут привёрнуты к полозьям. Место поперечин полозьев-и стыков лыж улучшается казеиновым клеем. Расстояние между поперечинами указано на рисунке.

Спереди полозья объединены рейкой, имеющей продольный паз. К поперечным брускам шурупами привёрнуты кожаные хомутики (через них пропускается веревка длиной 4,5 — 5 м). Спереди она проходит через отверстия в полозьях.

Окраска. Скользящие поверхности направляться два раза (с промежуточной сушкой) пропитать тёплой олифой, а после этого натереть воском. Окрашивается тобогган броскими эмалевыми красками.

В. БОСНАР

Рандомные статьи:

Še več snega, še večji grad in tobogan


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Снежный «конек-горбунок»

    Снежный самокат «Конек-Горбунок» — усовершенствованные одноместные одноколейные сани с рулевым управлением для катания с гор по автострадам слалома либо…

  • Снежный «самолет»

    С юных лет увлекался техникой и, как большая часть мальчишек, грезил быть летчиком. Но, как и многие, по многим причинам им не стал, а купил…

  • Скутер снежных просторов

    Для открытых заснеженных просторов, на мой взор, нет лучшего транспортного средства, чем аэросани. Никакой второй вездеход не сравнится с ними по…

  • Снежный мотоцикл

    В издании «Моделист-конструктор» № 11’1991 г. я встретил описание мотонарт — гусеничного снегохода, сконструированного братьями Матвейчук из г….