Популярный югославский издание «АБЦ-техники», в собственном двухсотом номере опубликовал материал главреда Векослава Боснара об необычных санях, сконструированных любителями заснеженных автострад.
Как, в южной стране, овеваемой тёплыми ветрами Адриатики, также обожают кататься с гор на санках? Обожают!
К тому же и придумывают собственные конструкции — такие, что в полной мере смогут применяеться и у нас, северян, на склонах русских гор.
Мы выбрали одну из самые интересных разработок, опубликованных Векославом Боснаром, достаточно сложную. С ней нужно будет возиться основательно, но и наслаждение от катания на снежном тобоггане обещает быть выше среднего.
Итак, санки!
Скоростные качества тобоггана значительно выше, чем у простых саней. К тому же он способен прокатить сходу всю семью. В конструкции употребляются подробности из гнутой древесины, исходя из этого работу направляться затевать с изготовления стапеля.
Стапель представляет собой фанерный либо древесный щит толщиной не меньше 20 мм (для этого в полной мере понадобится чертёжная доска). На нём закрепляются древесный брусок сечением 50×75 мм длиной 915 мм и подробность, предназначенная для сгибания передней части полозьев-лыж тобоггана. Её возможно выпилить и склеить из четырёх-восьми слоёв фанеры с последующей совместной обработкой по размерам, указанным на рисунке.
Полозья-лыжи (7 шт.) оптимальнеесделать из ясеня. Перед сгибанием их финиши нужно хорошенько распарить а кипящей воде (длительность выдержки не меньше двух часов).
По окончании пропарки заготовки вынимаются из кипятка и посредством струбцин закрепляются в стапеле. Освобождать эти подробности от зажимов возможно лишь через 24 — 48 часов.
Для тобоггана потребуется кроме этого 6-8 дубовых брусков сечением 25×20 мм и длиной 440 мм.
СБОРКА САНЕЙ
Готовые полозья укладывают на ровную поверхность и в них сверлят отверстия под шурупы, благодаря которым поперечные бруски будут привёрнуты к полозьям. Место поперечин полозьев-и стыков лыж улучшается казеиновым клеем. Расстояние между поперечинами указано на рисунке.
Спереди полозья объединены рейкой, имеющей продольный паз. К поперечным брускам шурупами привёрнуты кожаные хомутики (через них пропускается веревка длиной 4,5 — 5 м). Спереди она проходит через отверстия в полозьях.
Окраска. Скользящие поверхности направляться два раза (с промежуточной сушкой) пропитать тёплой олифой, а после этого натереть воском. Окрашивается тобогган броскими эмалевыми красками.
В. БОСНАР
Рандомные статьи:
Še več snega, še večji grad in tobogan
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Снежный самокат «Конек-Горбунок» — усовершенствованные одноместные одноколейные сани с рулевым управлением для катания с гор по автострадам слалома либо…
-
С юных лет увлекался техникой и, как большая часть мальчишек, грезил быть летчиком. Но, как и многие, по многим причинам им не стал, а купил…
-
Для открытых заснеженных просторов, на мой взор, нет лучшего транспортного средства, чем аэросани. Никакой второй вездеход не сравнится с ними по…
-
В издании «Моделист-конструктор» № 11’1991 г. я встретил описание мотонарт — гусеничного снегохода, сконструированного братьями Матвейчук из г….