«Стрит» — мотоцикл универсальный

Желание сделать мотоцикл собственной конструкции появилось у меня в далеком прошлом. Начиная со школьных лет через мои руки прошли фактически все производимые в противном случае время отечественные модели, и чешские «Ява» и «Чезет». Но ни одна из этих автомобилей не удовлетворяла: хотелось иметь что-то солидное, замечательное и эргономичное.

Мне нужен был мотоцикл, разрешающий отправиться в дальнее, долгое путешествие, талантливый скоро преодолеть громадное расстояние и одновременно с этим пригодный для деловых визитов по городу, экономичный и маневренный. Словом, мне требовался мотоцикл, отвечающий требованиям класса «стрит».

Как казалось, самый близки по своим чертям к требуемому «идеалу» тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр», но без бокового прицепа. Пара «опытов» развеяли это заблуждение. Рассчитанные на применение коляски и нормально «повинующиеся» в штатном варианте, эти мотоциклы, преобразившиеся в одиночку, становятся сложны в управлении и попросту небезопасны и для ездоков, и для окружающих.

Исходя из этого взять «стрит» несложным «арифметическим вычитанием» выяснилось неосуществимым. Было нужно засесть за компоновку уникальной модели.

И таковой мотоцикл был сделан. За эту работу на первом смотре-конкурсе «Мотосам-90» я был удостоен звания лауреата и награжден финансовой премией.

Громаднейший интерес позвала необыкновенная двигательная установка — самодельный рядный четырехцилиндровый двигатель (см. «М-К» № 2 за 1991 год: «Мотосам» начало положено»). Однакодля меня эта самоделка — что-то большее, чем успешный двигатель.«Стрит» - мотоцикл универсальный Она превратилась в необычный испытательный полигон, на котором обкатывались идеи, воплощенные в разных вариантах.

Фото 1. Передняя часть мотоцикла.Видны нижний обтекатель и масляные радиаторы, улучшающий охлаждение двигателя.

Громадным преимуществом моего первого мотоцикла считаю отработанную совокупность рулевого управления, благодаря которой достигается и хорошая маневренность, и устойчивость на громадной скорости, и, как следствие, безопасность и уверенность водителя.

Фото 2. Вид на двигатель справа.

Фото 3. Вид на двигатель слева. За фильтром над коробкой передач находится электростартер.

А в новой разработке, с которой я и предлагаю познакомиться более детально, заложены правила, выработанные на эксплуатации и практике постройки первой модели, и полученные в следствии обмена опытом с другими мотосамодельщиками — участниками «Мотосама-90».

Мотоцикл выполнен на базе серийного тяжелого «Урала-М67» с применением узлов и деталей от «Днепра-МТ-10-36», «Иж-Планета-Спорт», «Иж-Юпитер», «Ява-638» и эскортного мотоцикла, производимого Киевским мотозаводом.

Как уже подчеркивалось, одно из самых основных требований к тяжелым одиночкам — быть легкими в управлении. Оно реализовано установкой передней вилки от «Явы-638» с «родными» траверсами и лоджатыми на 25 мм пружинами.

Переделка рулевой колонки «ураловской» рамы содержится во вваривании промежуточных втулок для обеспечения стыковочных размеров. Если сравнивать с колясочным вариантом у моей автомобили вылет вилки увеличен более чем в два раза: 85 мм вместо 40 мм. Задняя часть рамы выполнена по аналогии с «Явой-638».

Фото 4. Задняя часть мотоцикла.

Видна крестовина карданного вала, вынесенная к коробке передач.

Коренной переработке подвергнута двигательная часть. Во-первых, установлен электростартер. Для этого пришлось на внешнем диске сцепления нарезать зубчатый венец, приводимый во вращение зубчатым валом электродвигателя.

По большому счету, совокупность запуска подобная применяемой на эскортных мотоциклах KM3. Во-вторых, штатный маслонасос заменен на насос от МТ-10-36, что повышает производительность многократно. В главную масляную магистраль последовательно включены два радиатора, по окончании которых часть масла возвращается обратно в магистраль, а часть поступает на шестерни привода маслонасоса, что значительно улучшает смазку распредвала.

Само собой разумеется, приблизительно в полтора раза возрастает расход масла, но износ распределительного вала быстро снижается. Для иллюстрации могу заявить, что в то время, когда по окончании пробега в 7,5 тысяч километров двигатель был подвергнут профилактической разборке, распредвал смотрелся как новый. На валу же двигателя, трудящегося по простой схеме и «откатавшего» всего 2,5 тысячи километров, выработавшиеся проточки достигали глубины 1—1,5 мм.

Мотоцикл оборудован карбюраторами BING производства германской компании БМВ. Совокупность выпуска снабжена промежуточным глушителем, расположенным под коробкой передач. Главные глушители свернуты из листовой миллиметровой стали и заполнены титановой стружкой — это легко и действенно. Звук выброса стал мягче и существенно тише.

В зажигании употребляется бесконтактная совокупность с электронным автоматом опережения, изготовленная на Тюменском заводе. К сожалению, эта красивая по идеям схема время от времени огорчает выходами из строя из-за некачественной элементной базы (но, по всей видимости, это удел всей отечественной электроники).

Карданная передача кроме этого подверглась модернизации: крестовина перенесена к коробке передач, а мягкая муфта — к редуктору.

Такое ответ улучшило распределение неподрессоренных весов, а это, со своей стороны, увеличило накат.

Контрольно-измерительные устройства по большей части «жигулевские»: спидометр (кстати, его показания при колесах 18, «червячной» передаче и девятом редукторе очень правильны), датчик и тахометр температуры в поддоне использованы от модели ВАЗ 2106, вольтметр забран от ВАЗ 2105. Аккумулятор — японский, на 12 В, емкостью 28 А*ч.

Фото 5. Вид на щиток контрольно-измерительных устройств.

Громадная работа была проделана по приданию мотоциклу внешнего вида, соответствующего требованиям современного дизайна. Потребовалось изучить массу литературы и сделать множество прорисовок, пока не нашлись обводы и нужные формы, удачно сочетающие эстетику с чисто эргономикой и охлаждения практическими задачами двигателя для пассажира и водителя. Все подробности облицовки выклеивались по уникальным матрицам из стеклоткани на эпоксидной смоле.

Эта же разработка употреблялась при изготовлении «чемоданов» для инструмента и багажа, и бензобака количеством 29 литров.

Напоследок пара слов о себе и о том, как «детское» пристрастие к мотоциклам оказало влияние на мою жизнь. Как мы знаем, самый удачный случай — в то время, когда увлечение делается работой, что именуется, делом судьбы.

Приблизительно такое случилось и со мной: по окончании окончания автодорожного университета пришел трудиться на столичное НПО «Автопромматериалы», где и тружусь сейчас в должности инженера-механика. Благодаря участию в Серпуховском смотре-конкурсе начал общаться с Киевским мотозаводами и Ирбитским. на данный момент, к примеру, делаю заказ KM3 по «переоблицовке» эскортных мотоциклов.

Характеристики мотоцикла А. Сотникова

Габаритные размеры, мм:

протяженность………2200

ширина………730

высота (по ключу зажигания)………1030

База, мм: 1410

Масса сухая, кг: 197

Грузоподъемность, кг:196

Двигатель:«Урал-М-67»

Мощность, л.с.: 32

Расход горючего, л/100 км:

в смешанном цикле …. 5,6

при скорости 90 км/ч….5,0

Карбюратор: 2 шт, «BING» пр-во БМВ, Германия; O диффузора 32 мм;

Колеса:

переднее…..3,25х18

заднее…..3,50х18

Тормоза: колодочные

Большая скорость, км/ч: 150

А. СОТНИКОВ

Рандомные статьи:

Классы мотоциклов. Как разобраться и выбрать


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Семейный, универсальный

    Вот уже много лет я всегда выписываю и просматриваю издание «Моделист-конструктор». Особенно меня интересуют материалы, в которых рассказывается об…

  • Мотоцикл + автомобиль = мотомобиль

    Их дороги разошлись еще на заре автомобилестроения, и с того времени линии развития идут не пересекаясь до этого времени… Речь заходит о мотоцикле и…

  • «Болотный» мотоцикл

    «Болотный» мотоцикл («МБ») рекомендован для перевозки двух человек с грузом до 50 кг и 100 кг в прицепе в условиях полного распутья: болота, зимники,…

  • Мотоцикл в багажнике

    Перед тем как заняться постройкой микромотоцикла, я продолжительно рисовал разные варианты его компоновки, пробуя на бумаге предусмотреть все просчёты и…