Total War: Warhammer
Не обращая внимания на то, что Shadow of the Horned Rat, одна из лучших стратегических игр по лицензии фентезийного Warhammer, имела оглушительный успех, другие попытки применять данный мир в стратегиях были не так популярны, да и в целом к фентезийному Warhammer’у разработчики игр доходить не торопятся, предпочитая делать проекты для различных платформ по лицензии Warhammer 40000. Но в любом случае практически всем проектов, созданных под присмотром Games Workshop, все равно не хватало той самой эпичной масштабности, которая свойственна миру Warhammer Fantasy, и исходя из этого новость о том, что создатели масштабных стратегий из серии Total War берутся за новую игру как раз в этом сеттинге меня очень заинтересовала.
Знакомство с Total War: Warhammer у меня произошло на прошлогоднем ИгроМире, где нам удалось не только забрать интервью у людей, каковые создают эту игру, но и самим ее опробовать на стенде. Если вы не забывайте, проект получил от нас тогда награды, а разработчики открыто говорили о том, что они придумали и как это планируют реализовать, и заодно давали нам самим почувствовать всю эпичность будущего хита. Так что сомнений в правильности выбранного создателями игры пути у меня не было, и в то время, когда выпала возможность самому оценить уже дорелизную версию игры, я с наслаждением занялся этим.
Как и при со всеми проектами из серии Total War, уместить в рамках одного материала все, что разработчики подготовили для игроков, не представляется вероятным — перед нами не какая-то созданная на коленке игра по лицензии и для мобильных платформ, а комплексная и продуманная стратегическая игра, которая стала для меня настоящим открытием. И, к слову, данный проект совсем вытеснил с моего твёрдого диска Shogun 2, чего так и не удалось сделать прошлым частям Total War.
Игра предлагает на выбор 5 рас — Империю, Зеленокожих, Дворфов, Вампиров и Хаос (и Бретония доступна для одиночных сражений и сетевой игры). К сожалению, тех рас, каковые предпочитаю я (Скэйвены и Древесные Эльфы) тут нет, так что для первой важной игровой сессии я предпочел остановиться на Вампирах. В финише-финишей, у них красивые Костяные Драконы и армию несложнее всего пополнять, поскольку трупов по окончании каждой битвы остается предостаточно, соответственно скелеты с зомби в качестве главной ударной силы будут превосходно себя показывать.
Любая из дешёвых рас предлагает собственных неповторимых начальников, сюжетную линию с мотивацией, советников, они имеют различные итоговые цели успехи господства на карте а также механика игры за, к примеру, Хаос и тех же Вампиров отличается достаточно очень сильно. Исходя из этого весьма интересно будет сыграть за всех и пройти каждую из предложенных игровых кампаний, что даст полное представление о возможностях каждой из сторон и окажет помощь осознать, чего как раз от них ожидать на поле боя.
Вампиры, к слову, отличаются тем, что смогут призывать назад только что павших солдат посредством заклинаний, благодаря чему на поле боя вы имеете возможность мало вернуть свои ряды и очень сильно спутать карты соперникам. К тому же, у них довольно много разменной пехоты, которая с легкостью восстанавливается практически за 1-2 хода. И сначала у нас имеется доступ к летучему отряду, талантливому потрепать нервы неприятелям либо отвлечь его, пока мы перебрасываем главные силы.
Но в также время с противовоздушной обороной дела у данной расы в начале игры обстоят далеко не лучшим образом, а по игровой механике захват территорий они смогут осуществлять лишь у других вампиров и практически всех людских фракций, что не весьма приятно, в случае если около вас в успешных местах живут, например, Дворфы.
Начинается кампания с вводной миссии, которая выступает в роли туториала и сюжетного пролога к событиям, а дальше, в то время, когда базы понятны, нас оставляют наедине с огромным игровым миром, покорение которого занимает несколько вечер.
Большинство действия происходит на глобальной карте. Она поделена на регионы, над которыми мы будем устанавливать собственный влияние, и в каждом регионе имеется пара городов, каковые станут отечественной подконтрольной территорией либо же источником дохода. Не смотря на то, что, быть может, занимающие эти города фракции смогут кроме того побыть отечественными союзниками в будущих битвах, смотря как повезет и как мы договоримся.
У нас имеется возможность улучшать конкретный город, застраивая его дополнительными строениями и тем самым открывая доступ к новым юнитам. Вместе с тем в зависимости от захваченных городов в регионе мы улучшаем и отечественное благосостояние, а это также дает доступ к еще большему количеству увлекательных возможностей. Помимо этого, мы прокачиваем громадное дерево навыков для всей расы, пополняя собственную копилку возможностей новыми техниками — у вампиров возможно, например, изучить каннибализм и другие приятные для расы вещи, каковые разрешат отечественным мертвым армиям переходить из одного сражения в второе.
Помимо этого, отечественные армии приобретают опыт и растут в уровнях, а отечественный храбрец либо храбрецы также становятся все замечательнее и замечательнее с каждой совершённой удачно битвой и выполненным квестом. Изначально возможности храбреца малы, не смотря на то, что он и может стереть с лица земли в одиночку армию маленького размера (в случае если ему повезет в сражении, само собой разумеется).
Но с открытием новых возможностей, заклинаний и пассивных умений (каковые поделены на пара различных школ и дают различные бонусы — к примеру, смогут поднимать только что упавших юнитов для пополнения армий прямо в сражении либо заставлять разлагаться войска неприятелей, нанося громадный урон той же пехоте либо лучникам), и экипировкой артефактов они преобразовываются в настоящий кошмар для всех армий соперника. И противостоять им на равных смогут разве что вражеские храбрецы либо намерено натравленные на них войска, каковые помешают вашему храбрецу показать себя во всей своей наготе на поле боя.
Самое же занимательное в игре происходит в сражениях. Каждое из них, будь то битва в чистом поле, где сходятся 2 маленькие армии, либо полномасштабные сражения в стенках города либо в подземных чертогах Дворфов выглядит и ощущается очень эпичным. Причем довольно часто происходят обстановке, в то время, когда вы еле сражаетесьпод стенками какого-либо города-крепости, пробиваетесь через ворота с огромными утратами на улочки города, ваши армии растекаются по закоулкам и устраивают резню.
В финише-финишей вы собираете остатки потрепанных вояк на муниципальный площади, идете штурмом на последние армии неприятелей, в этот самый момент они призывают огромное что-то (в зависимости от расы это возможно, например, демон либо огр) и начинается бойня. Из которой сложно выйти победителем легко вследствие того что ты зажат в стенках города, пространства для маневра нет, а вражеский храбрец тут же подключается к бою и начинает рубить всех, кто опоздал убежать от того же огромного паука.
И потому, что подобное развитие обстановки бывает, и слепо отправить войска в наступление возможно лишь в случае если вам совсем не нужен итог, то в итоге каждое сражение выливается в сложную тактическую головоломку, но по окончании успешного его завершения хочется пожать себе руку. И чувство победы особенно приятно.
Между сражениями возможно поиграть в дипломата и договориться с другими расами, дабы пойти совместно войной на кого-то, заключить мир либо временное перемирие, обеспечить себе приток ресурсов либо кроме того надавить на более не сильный соперника, дав ему иллюзию мира за ощутимые средства. А возможно в собственной провинции, собрать силы и тогда уже пойти на захват вторых регионов, но не размениваться на небольшие битвы, а устраивать осады городов и закрывать соперников посредством дипломатии, своих войск и подкупа рас на их территориях, дабы накопить силы и тогда уже снести их точно, без ощутимых утрат.
По большому счету, в какой-то момент делается ясно, что игра «без утрат» есть тут главным приоритетом. По причине того, что нежданно обнаруживается дефицит экономической глубины в развитии вашей расы и для победы запрещено и играться в собственный наслаждение, а необходимо создавать на карте постоянное давление на другие расы и стараться всеми силами побеждать все, что лишь возможно. В противном случае кроме того одно поражение либо значительная утрата ваших армий сможет выбить вас из фаворитов на последние места на мировой арене, что угрожает еще более важными утратами, поскольку другие расы вряд ли начнут бояться вас в этом случае и поддерживать мир со не сильный союзником также никому не выгодно.
Из-за некоей ограниченности игровых механик, поскольку тут нет сложной совокупности тех же наследования и браков из Сёгуна, вся игра делается направленной на боевые действия. Вам нужно сражаться, дабы продвинуться дальше, взять больше опыта и ресурсов, а позже сражаться еще и еще, дабы удерживать собственный вес, собственный свои амбиции и влияние на высоком уровне.
Игра разгоняется медлительно, но после этого уже летите вперед со скоростью выпущенной из спортивного лука стрелы, и важная неточность может стать тем коленом, попав в которое стрела эта выведет вас из строя. И однако, пока она летит, никакого жажды останавливаться и ставить игру на паузу у вас просто не появится.
Не считая кампании игра предлагает одиночные сражения, что разрешит вам изучить каждую из представленных рас без необходимости проходить всю сюжетную линию. Если вы не желаете медлительно развивать империю, а сразу же хотите опробовать самые крутые юниты каждой из сторон и погрузиться в битву, то это ваш выбор.
Многопользовательская игра также складывается из кампаний (похожих на те, что мы видели в Цивилизации, с медленным развитием и достаточно спокойным до поры геймплеем) и сражения, где возможно столкнуть лбами две армии с вашими приятелями, узнав отношения любимых вами рас.
В Creative Assembly сделали то, что давали слово — Total War: Warhammer отлично передает дух мира Боевого Молота, применяет привычные многим расы и образы, предлагает эпические сражения и оказывает помощь стать участником по-настоящему масштабных битв. Одного этого уже хватит чтобы все фанаты Warhammer Fantasy с наслаждением рубились в игру ночи напролет.
И пускай вас не смущает то, что экономическая часть не хватает глубока и вы оказываетесь ограничены в дипломатическом замысле — в финише-финишей, данный мир постоянно славился совсем вторым. Если вы ожидаете эпика, возможности и ярких сражений столкнуть лбами Орков и Хаос, то этого в Total War: Warhammer хватает. В финише-финишей, это лучшая реализация фентезийного Warhammer’а на сегодня.
Рандомные статьи:
Обзор игры Total War: Warhammer 2
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Total War: WARHAMMER II Creative Assembly радует всех фанатов фентезийной вселенной Warhammer новыми играми, и в продолжение и без того успешного проекта…
-
Warhammer 40k Space Marine Warhammer 40k Space Marine Мы потомки Робаута. Нет ни одного правила превыше, и никто не устоит на отечественном пути. Дайте…
-
Warhammer 40000: dawn of war 3
Warhammer 40000: Dawn of War 3 Warhammer 40000: Dawn of War 3 является, без сомнения, самой ожидаемой стратегией в реальном времени 2017…
-
Gc11: warhammer: wrath of heroes
светло синий11: Warhammer: Wrath of Heroes Эксклюзивное интервью с Кэри Гускос, главным продюсером Warhammer Online о Warhammer: Wrath of Heroes -…