По окончании опубликования в № 5 отечественного издания за 1972 год статьи «Три колеса вместо четырех» редакция взяла много читательских писем прося отправить либо опубликовать чертежи трехколесного микроавтомобиля «Дружба», выстроенного в авто-конструкторском кружке школы № 200 Тимирязевского района Москвы по проекту педагогов В. Быковского, Г. Малиновского и В. Хорева. Не меньше — если не больше — пришло писем конкретно в школу, где был создан первый микроавтомобиль «Дружба».
Интерес юных техников нашей страны к данной машине был так велик, что многие намерено приезжали в Москву на Выставку достижений народного хозяйства СССР, где она экспонировалась.
Что же содействовало такому успеху данной, в неспециализированном-то весьма нехитрой конструкции? В первую очередь ее дешевизна и простота.
В условиях школьных мастерских с минимальными затратами такая машина возможно выстроена за одну зиму, с тем дабы летом применять ее в пионерских либо спортивных лагерях для обучения юных водителей, на протяжении игры «Зарница» и т. п. А «высокая» проходимость и выносливость микроавтомобиля «Дружба» легко необычны: на
ВДНХ один из создателей автомобили, десятиклассник Лев Шаперов, демонстрировал преодоление с полного хода лежащего на земле телеграфного столба.
Это получалось у него великолепно: машина, как живое существо, перепрыгивала через препятствие, не оставляя у находившихся ни мельчайшего сомнения в том, что она имела возможность бы преодолеть и более толстое бревно!
А в 1970 и в 1971 годах «Дружба» принимала участие в двух громадных показательных автопробегах по СССР, «накрутив» на спидометр около 40 000 км!
40 000 км без единой поломки либо аварии — разве это не лучшая совет для автомобили, созданной школьниками?
А вдруг учесть, что на ней, помимо этого, осваивали искусства вождения полтора десятка человек, станет ясно, как неприхотлив данный микроавтомобиль. На протяжении пробега его водители довольно часто изменялись. Были среди них совсем юные, были совсем седые ветераны автоспорта с полувековым стажем работы за баранкой.
И все остались довольны данной маленькой, неказистой на вид, но таковой необычной по своим изюминкам машиной.
Рис. 1. Схематический чертеж трицикла: вид сбоку, сверху, спереди и позади.
Сейчас в отечественном издании рассказ о «Дружбе» начинает один из ее создателей — педагог Виктор Степанович ХОРЕВ.
Микроавтомобиль «Дружба» есть, по существу, гибридом автомобиля, мотороллера и мотоцикла. Для постройки автомобили были использованы детали заводского и следующие узлы изготовления: передний мост, рулевое управление — от мотоколяски «С3А»; двигатель от мотоцикла «Чезет-250» (с переделанным воздушным охлаждением от мотороллера «Чезет-175»); силовая передача, ведущее задняя подвеска и колесо от мотороллера «Тула-200».
Для соединения всех узлов автомобили помогает сварная рама, имеющая на передней части ботинки, конфигурация которых сделана по форме переднего моста «С3А» (либо «ЗАЗ-966»). Рама сварена из труб O 46 мм.
К задней части рамы приварены две трубы O 30 мм для крепления маятниковой подвески ведущего колеса.
Сварочные работы произведены электросваркой при обычном напряжении (при громадном смогут быть прожоги).
установка и Наклон труб выверяются по заблаговременно изготовленному шаблону. Лучше сперва приварить в одной-двух точках, а позже вести окончательную сварку.
Маятниковая подвеска — от мотороллера «Тула-200». Амортизаторы использованы от мотоцикла «Паннония», крепления к раме подогнаны в соответствии с амортизаторами.
Брызговики изготовлены из узкого листового металла, они защищают от попадания грязи и воды в моторную часть.
Передний мост «С3А» переделан; на ступицах передних колес установлены тормозные барабаны (см. чертеж в издании «М-К» № 2, 1967); амортизаторы заменены пружинно-гидравлическими, от мотоцикла «Паннония», что намного улучшило ходовые качества автомобили (см. чертеж в № 1 «М-К», 1967). «Резина» микроавтомобиле «Дружба» от мотороллера, 4.00X10.
Двигатель «Чезет-250» — с принудительным охлаждением; для обеспечения обычного температурного режима на крышку вентилятора «Чезет-175» добавлены дополнительные направляющие воздуха. Глушитель использован от мотоцикла «Чезет-250».
Бензобак расположен спереди, емкость бензобака 20 л, что хватает на 500 км пути. Подача горючего — самотеком.
Рис.
2. Неспециализированная компоновка трицикла «Дружба».
Вид «А»: 1 — рамна № 1, несущая на себе облицовку передней части автомобили; 2 — правое переднее колесо; 3 — подвеска от мотоцикла «Паннония»: 4 — труба каркаса, O 15; 5 — горловина бензобака; 6 — труба несущей рамы, O 46; 7 — рамка ветрового стекла; 8 — ветровое стекло; 9 — спинка сиденья; 10 — рулевое колесо; 11 — двигатель; 12 — кожух воздуходувки; 13 — воздушный фильтр карбюратора; 14 — рамка подвески ведущего колеса; 15 — ведущая цепь; 16 — подвеска от мотоцикла «Паннония»; 17 — ведущее колесо; 18 — маятниковая вилка подвески заднего колеса; 19 — глушитель; 20 — тормозной барабан; 21 — рычаг переключения передач; 22 — рычаг ник-стартера; 23 — клиноременный привод воздуходувки; 24 — тяга ник-стартера; 25 — шпингалет, крепящий кузов к раме; 26 — колено рычага кик-стартера; 27 — рукоятка рычага переключения передач; 28 — рукоятка рычага кикстартера; 29 — фара; 30 — реечный рулевой механизм; 31 — звуковой сигнал; 32 — бампер; 33 — верхняя балка переднего моста (С3А); 34 — облицовка: 35 — подфарник.
Вид «Б» — размещение шпингалетов, крепящих каркас кузова к раме; 1 — 1 — поперечные трубы рамы, 2 — 2 — шпингалеты, 3—3 — кронштейны шпингалетов.
Рулевое колесо забрано от мотоколяски «С3А», на него надето декоративное кольцо, что делает его привлекательным.
На автомобиле «Дружба» установлен рычажный стартер, управляемый рукой. Педали управления автомобилем расположены по простой автомобильной схеме.
Передача от них осуществляется эластичными тросами. Управление газом и сцеплением такое же, как у современных машин, упрочнение передается посредством эластичных тросов O 3— 4 мм.
Ручной тормоз действует в один момент на все колеса. Стояночное положение тормоза обеспечивается гребенкой на рукоятке тормоза. Сиденья крепятся 6-мд- болтами, но с увеличенной головкой.
Каркас кузова автомобиля «Дружба» изготовлен из трубок O 15— 18 мм, обшит фанерой и оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле (возможно оклеить бязью на казеине).
Кузов открытого типа, легкий, вес — 50 кг. Особенность его в том, что он бывает за пара мин. снят либо поднят на шарнирах, что есть громадным удобством, поскольку снабжает доступ ко всем узлам автомобили.
Электросхема автомобиля «Дружба» весьма несложна: две фары с лампами дальнего и ближнего света; два указателя поворота — спереди и сбоку; два габаритных фонаря с 2-нитевыми лампочками (2-я нить — мигающие указатели поворота) позади; освещение приборного щитка (щиток поставлен от мотоцикла «Ява»). Сигнал «стоп» трудится от ножной педали, и от ручного тормоза.
На автомобиле поставлен щелочной аккумулятор 6в, 22 ампер-часа.
Характеристика МИКРОАВТОМОБИЛЯ «ДРУЖБА»
Число мест — 2
Сухой вес (кг) — 240
Габаритные размеры (мм): протяженность — 2985 ширина — 1320 высота — 1050
База (мм) — 1900
Колея (мм) — 1170
Дорожный просвет (мм) — 200
Рандомные статьи:
Бензопила \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Трицикл «Кузнечик» спроектировали и изготовили в лаборатории конструирования малогабаритной техники КЮТ Новосибирского академгородке семиклассники…
-
На дорогах Харьковщины показался еще один автомобиль со привычными литерами КВП — «Клуб вечного поиска». Автомобильной лабораторией этого центра научного…
-
Gog.com + фаргус = дружба навек!
GOG.com + ФАРГУС = Дружба навек! Как вам, возможно, уже известно, в первых числах Апреля посчастливилось мне посетить превосходный город Варшаву, столицу…
-
Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…