Велоамфибия

Разнообразно и бессчётно семейство водных велосипедов, но все они владеют значительным недочётом: транспортировать их по суше очень затруднительно. Другое дело — «амфипед», на суше он чувствует себя столь же с уверенностью, как и на воде. Секрет таковой универсальности в его движителе — коленчатый вал с гребными колёсами при поездке по дорогам есть ведущим «передним мостом».

Сделать «амфипед» не столь сложно.

Работу начните с изготовления каркаса лодки. Шпангоуты склейте из сосновых реек сечением 35×15 мм, стыки усильте шурупами и фанерными косынками. Транцевую доску вырежьте из страницы фанеры толщиной 12-15 мм. Её размеры — 900 х220 мм. Для продольного комплекта корпуса заготовьте четыре рейки сечением 20×20 мм, две — сечением 35×15 мм и одну — 35×35 мм. Протяженность каждой рейки — 2000 мм. Для киля к тому же потребуется планка 1330×35направляться15 мм.

За пара дней до сборки каркаса заготовку для килевого бруса (сечением 35×35 мм) направляться вымочить в воде (в продолжение двух дней), а после этого зафиксировать на стапеле — доске толщиной около 40 мм. Прогиб бруса обязан соответствовать конфигурации дна. По окончании сушки в течение двух-трёх дней заготовка устанавливается на ровную горизонтальную площадку и закрепляется маленькими гвоздями.

Цветным карандашом либо фломастером разметьте размещение шпангоутов и в обозначенных местах прорежьте пазы. Установите на килевой брус элементы поперечного комплекта и временно закрепите их на нём. Потом в углах транцевой доски и шпангоутов сделайте пазы под рейки продольного комплекта.

Трёхколёсная амфибия:

1 — поворотный узел; 2 — сиденье; 3 — рулевое колесо; 4 — ведущее колесо; 5 — корпус; 6 — коленчатый вал; 7 — штуртросы; 8 — рулевой барабан

Рулевое устройство:

1 — рулевое колесо; 2 — рулевой вал; 3 — шплинт с шайбой; 4 — скоба, рулевой подшипник (сталь s3); 5 — центральный опорный подшипник; 6 — опора; 7 — килевой брус; 8 — обшивка дна

Велоамфибия

Каркас планирует посредством поливинилацетатного либо казеинового клея и шурупов. При сборке шепетильно контролируйте обоюдное размещение элементов продольного и поперечного комплектов, не допуская перекосов. Остальные продольные элементы комплекта подгоняются по месту, другими словами рейка прикладывается к шпангоутам, отмечается её положение на них и после этого прорезаются пазы.

По окончании зачистки каркаса обшейте его фанерой либо оргалитом. Начните с днища. Приложите к нему заготовку (2000x1000x4 мм), очертите по каркасу с припуском 3 — 5 мм на сторону и обрежьте. Потом стыковочные поверхности смажьте клеем, наложите обшивку на каркас и, начиная с транца, гвоздями длиной около 20 мм прибивайте её к подробностям комплекта. В то время, когда клей высохнет, бережно обработайте рубанком контуры страницы.

Совершенно верно так же обшейте борта и палубу. Места стыков шепетильно обработайте снаружи и заровняйте изнутри эпоксидной шпаклёвкой. По внешним обводам полезно дополнительно покрыть лодку тканью в один слой. Приклеить её возможно любой смолой, включая паркетный лак, и краски марок ГФ и ПФ.

Сейчас возьмёмся за гребной механизм. В него входят коленчатый вал, согнутый из металлического прутка диаметром 12 — 14 мм, два велосипедных колеса (рекомендуем воспользоваться передними колёсами велосипедов) и два гребных колеса, собранных из шести фанерных (толщиной 10 мм) либо дюралюминиевых (толщиной 3 мм) пластин каждое. Размеры гребной пластины 250×150 мм.

Крепление её к ободу колеса производится винтами и дюралюминиевыми уголками с потайной головкой. В центре гребные пластины планируют посредством фигурной пластины из дюралюминия толщиной 2 мм.

Опорный подшипник коленчатого вала закрепите на трапециевидном древесном бруске толщиной 35 мм, обшитом с двух сторон четырёхмиллиметровой фанерой. К бруску же привинтите подшипник рулевой колонки — металлическую скобу с отверстиями, согнутую из полосы толщиной 4 мм.

Рулевую колонку — дюралюминиевую трубу диаметром 20 — 22 мм — зафиксируйте в подшипнике двумя шплинтами.

Рулевое колесо нужно применять готовое, но возможно сделать и самому, согнув его из алюминиевой трубы диаметром около 20 мм, или воспользоваться кольцом от ветхого венского стула. Спицу баранки вырежьте из дюралюминиевого страницы толщиной около 3 мм. Центральную втулку выточите на токарном станке либо же подберите подходящий брусок.

Устройство переднего моста:

1 — колесо (от велосипеда); 2 — палуба; 3 — окантовка кокпита; 4 — педаль (фанера либо текстолит); 5 — центральный опорный подшипник (латунь либо медь s2); 6 — коленчатый вал (сталь O12-14); 7-кронштейн крепления гребных пластин (дюралюминиевый уголок 20×20); 8 — гребная пластина (фанера s10 либо дюралюминий s3); 9 — фигурная пластина; 10-усиление борта (фанера s12); 11 — подшипник-втулка (латунь, латунь); 12 — килевой брус; 13 — опора центрального и рулевого подшипника; 14,15-продольный комплект корпуса

Корпус аквапеда-амфибии

Заднее управляемое колесо (от детского велосипеда либо коляски) закрепляется на поворотном кронштейне, сваренном из передней части ветхой велосипедной стальной пластины и рамы. На транцевой доске он закрепляется четырьмя болтами. Рулевой барабан представляет собой круглую древесную бобышку диаметром 100 мм с двумя дюралюминиевыми щеками.

Для управления «амфипедом» на воде предусмотрено дюралюминиевое рулевое перо, шарнирно навешенное на ось заднего колеса. Перед выездом автомобили на сушу перо поднимается и закрепляется тросиком с карабином.

Для проводки штуртросов потребуются четыре-шесть блочков: такие имеется в любом детском конструкторе.

Регулировать натяжение тросов возможно парой талрепов (тандеров).

Сиденье «амфипеда» — это древесный каркас, обтянутый капроновым шнуром либо хлорвиниловой трубкой диаметром 5-6 мм. При установке сиденья в корпус лодки предусмотрите возможность регулировки его положения в зависимости от роста водителя.

Окончив сборочные работы, прошпаклюйте корпус изнутри и снаружи и окрасьте в два-три слоя эмалями ГФ либо ПФ. Вот, фактически, и всё.

Остаётся испытать амфибию как в сухопутном, так и водном варианте, ещё раз проверить все сочленения и подшипники, устранить вероятные течи.

И. ЕВСТРАТОВ

Рандомные статьи:

Ньтон 2-а велосипед-амфибия


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Амфипед

    Разнообразно и бессчётно семейство водных велосипедов, но все они владеют значительным недочётом: транспортировать их по суше очень затруднительно….

  • Мотолодка рекордсменов мира

    Среди советских спортсменов имеется много семей, каковые вписали золотые страницы в историю отечественного и мирового спорта. Достаточно назвать…

  • Прочность — ступице

    Более чем двадцатилетняя эксплуатация легкодорожных и спортивных велосипедов с анализом происходящих наряду с этим отказов разрешила выработать…

  • «Неистовый» #2

    Продолжение. Начало смотрите в № 3 за 1973 год. МАТЕРИАЛЫ и ИНСТРУМЕНТЫ Вам потребуются самые простые инструменты: выпивала, молоток, рубанок, дрель….

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.