Амфипед

Разнообразно и бессчётно семейство водных велосипедов, но все они владеют значительным недочётом: транспортировать их по суше очень затруднительно. Другое дело — амфипед, на суше он чувствует себя столь же с уверенностью, как и на воде. Секрет таковой универсальности в его движителе — коленчатый вал с гребными колесами при поездке по дорогам есть ведущим «передним мостом».

Сделать амфипед не столь уж сложно. Работу начните с изготовления каркаса лодки.

Шпангоуты склейте из сосновых реек сечением 15X35 мм, стыки усильте шурупами и фанерными косынками. Транцевую доску вырежьте из страницы фанери толщиной 12—15 мм. Ее габариты — 220X900 мм. Для продольного комплекта корпуса заготовьте четыре рейки сечением 20X20 мм, две — сечением 15X35 мм и одну — 35X35 мм. Протяженность каждой рейки — 2000 мм. Для киля к тому же вам потребуется планка 15X35X1330 мм.

За пара дней до сборки каркаса заготовку для килевого бруса (сечением 35X35 мм) направляться вымочить в воде (в продолжение двух дней), а после этого зафиксировать на стапеле — доске толщиной около 40 мм. Прогиб бруса обязан соответствовать конфигурации дна. По окончании сушки в течение двух-трех дней заготовка устанавливается на ровную горизонтальную площадку и закрепляется маленькими гвоздями.

Разметьте цветным карандашом либо фломастером размещение шпангоутов и в обозначенных местах прорежьте пазы. Установите на килевой брус элементы поперечного комплекта и временно закрепите их на нем. Потом в углах транцевой доски и шпангоутов сделайте пазы под рейки продольного комплекта.

Каркас планирует посредством поливинилацетатного либо казеинового клея и шурупов.

При сборке шепетильно контролируйте обоюдное размещение элементов продольного и поперечного комплектов, не допуская перекосов. Остальные продольные элементы комплекта подгоняются по месту, другими словами рейка прикладывается к шпангоутам, отмечается ее положение на них и после этого прорезаются пазы.

По окончании зачистки каркаса обшейте его фанерой либо оргалитом. Начните с днища. Приложите к нему заготовку (4X1000X2000 мм), очертите по каркасу с припуском 3—5 мм на сторону и обрежьте.

Потом стыковочные поверхности смажьте клеем, наложите обшивку на каркас и, начиная с транца, гвоздями длиной около 20 мм прибиваете ее к подробностям комплекта. В то время, когда клей высохнет, бережно обработайте рубанком контуры страницы.

Амфипед

Рис. 1. Трехколесная амфибия:

1 — поворотный узел, 2 — сиденье, 3 — рулевое колесо, 4 — ведущее колесо амфибии, 5 — корпус, 6 — коленчатый вал, 7 — штуртросы, 8 — рулевой барабан.

Рис. 2. Рулевое устройство:

1 — рулевое колесо, 2 — рулевой вал, 3 — шплинт с шайбой 4 — скоба, рулевой подшипник (сталь S3), 5 — центральный опорный подшипник, 6 — опора, 7 — килевой брус, 8 — обшивка дна.

Совершенно верно так же обшейте борта и палубу.

Места стыков шепетильно обработайте снаружи и заровняйте изнутри эпоксидной шпаклевкой. По внешним обводам полезно дополнительно покрыть лодку тканью в один слой. Приклеить ее возможно любой смолой, включая паркетный лак, и краски марок ГФ и ПФ.

Сейчас возьмемся за гребной механизм.

В него входят коленчатый вал, согнутый из металлического прутка O 12—14 мм, два велосипедных колеса (рекомендуем воспользоваться передними колесами велосипедов «Школьник» либо «Кама») и два гребных колеса, собранных из шести фанерных (толщиной 10 мм) либо дюралюминиевых (толщиной 3 мм) пластин каждое. Размеры гребной пластины 150X250 мм. Крепление ее к ободу колеса пинтами и дюралюминиевыми уголками с потайной головкой.

В центре гребные пластины планируют посредством фигурной пластины из дюралюминия толщиной 2 мм.

Опорный подшипник коленчатого вала закрепите на трапециевидном древесном бруске толщиной 35 мм, обшитом с двух сторон четырехмиллиметровой фанерой. К бруску же привинтите подшипник рулевой колонки — металлическую скобу с отверстиями, согнутую из полосы толщиной 4 мм.

Рулевую колонку — дюралюминиевую трубу O 20—22 мм — зафиксируйте в подшипнике двумя шплинтами.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Рулевое колесо нужно применять готовое, но возможно сделать и самому, согнув его из алюминиевой трубы диаметром около 20 мм. или воспользоваться кольцом от ветхого венского стула. Спицу баранки вырежьте из дюралюминиевого страницы толщиной около 3 мм.

Центральную втулку выточите на токарном станке либо же подберите подходящий брусок.

Заднее управляемое колесо (от детского велосипеда либо коляски) закрепляется на поворотном кронштейне, сваренном из передней части ветхой велосипедной стальной пластины и рамы. На транцевой доске он закрепляется четырьмя болтами. Рулевой барабан представляет собой круглую древесную бобышку O 110 мм с двумя дюралюминиевыми именами.

Рис. 3. Устройство переднего моста амфибии:

1 — колесо (от велосипеда «Школьник»), 2 — палуба, 3 — окантовка кокпита, 4 — педаль (фанера либо текстолит), 5 — центральный опорный подшипник (латунь либо мідь S2), 6 — коленчатый вал (сталь O 12—14 мм), 7 — кронштейн крепления гребных пластин (дюралюминиевый уголок 20×20 мм), 8 — гребная пластина (фанера S10 либо дюралюминий S3) 9 — фигурная пластина, 10 — усиление борта (фанера S12), 11 — подшипник-втулка (латунь, латунь), 12 — килевой брус, 13 — опора центрального и рулевого подшипника.

14, 15 — продольный комплект корпуса.

Рис. 4. Корпус аквапеда-амфибии

Для управления амфипедом на воде предусмотрено дюралюминиевое рулевое перо, шарнирно навешенное на ось заднего колеса. Перед выездом автомобили на сушу перо поднимается и закрепляется тросиком с карабином.

Для проводки штуртросов потребуются четыре-шесть блочков: такие имеется в любом детском конструкторе. Регулировать натяжение тросов возможно парой талрепов (тандеров).

Сиденье амфипеда — это древесный каркас, обтянутый капроновым шнуром либо хлорвиниловой трубкой O 5—6 мм. При установке сиденья в корпус лодки предусмотрите возможность регулировки его положения в зависимости от роста водителя.

Окончив сборочные работы, прошпаклюйте корпус изнутри и снаружи и окрасьте в два-три слоя эмалями ГФ либо ПФ.

Вот, фактически, и все. Остается испытать амфибию как в сухопутном, так и водном варианте, еще раз проверить все сочленения и подшипники, устранить вероятные течи.

И.

СЕРГЕЕВ

Рандомные статьи:

© Находка новой для науки Amphipoda в одесских катакомбах // Find new science Amphipoda in catacombs


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велоамфибия

    Разнообразно и бессчётно семейство водных велосипедов, но все они владеют значительным недочётом: транспортировать их по суше очень затруднительно….

  • «Неистовый» #2

    Продолжение. Начало смотрите в № 3 за 1973 год. МАТЕРИАЛЫ и ИНСТРУМЕНТЫ Вам потребуются самые простые инструменты: выпивала, молоток, рубанок, дрель….

  • Ледовая птица

    «Ледовой птицей» именуют спортсмены буер-«восьмиметровик» за его высокие ту лёгкость и скорости, с какой он разрешает выполнять повороты, маневрировать….

  • Компактный редуктор — пневмоходу

    Пневматики громадного диаметра и с низким давлением в шинах являются хорошими движителями вездеходных автомобилей кроме того в самых тяжелых дорожных…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.