Пара лет назад для собственных сыновей сделал маленькой веломобиль (а вдруг делать выводы по размерам либо конструкции — то было бы правильнее назвать его велокартом). Детям машина нравилась, и они вместе с соседскими ребятишками часами гоняли на ней по негромким улочкам.
За пример забрал конструкцию несложного бесприводного мини-кара, статья о котором была в издании «Моделист-конструктор» № 3 за 1977 год. Как раз в том году, обучаясь еще в третьем классе, я уговорил отца оформить для меня подписку на издание, подшивки которого за все последующие годы я не только храню, но и до сих пор нахожу в них много нужного.
на данный момент сыновья из данной автомобили уже выросли, но младший довольно часто вывозит ее на улицу, где среди ребёнка находится большое количество желающих на ней покататься. Да и сам он еще не отказывает себе в наслаждении покрутить педали и баранку велокарта.
Рама веломобиля сварена преимущественно из металлических тонкостенных труб разного диаметра, забранных от рам отслуживших собственный велосипедов. И лишь ось задних колес да балка переднего моста изготовлены из водопроводных (с более толстыми стенками) полудюймовых труб.
задняя траверсы и Передняя рамы являются одновременно и бамперами, исходя из этого они, как и лонжероны, выполнены из труб большего диаметра, чем остальные элементы рамы. Угловые соединения траверс с лонжеронами усилены косынками из металлического 2-мм страницы.
Велокарт «Кроха»:
1 — рама;
2 — переднее колесо (ведущее от трехколесного детского велосипеда, 2 шт.);
3 — запасное колесо (от детского велосипеда);
4 — стойка и кронштейн для крепления -запасного колеса (стальной лист и велосипедная труба s2);
5 — капот (дюралюминий, лист s1);
6 — зеркало заднего вида (мотоциклетный);
7 — подкос рулевою вала;
8 — рулевой вал;
9 — рулевое колесо;
10 — педальный привод (от детского велосипеда);
11 — промежуточный вал с громадной и малой звездочками;
12 — тормозная рукоятка;
13 — сиденье (каркас — от автомобиля «Колхида», фанера, поролон, кожзаменитель);
14 — подголовник;
15 —поручень (труба 020); 1
16 — трос и блок привода тормозов;
17 — тормозной рычаг с колодкой;
18 — катафот (4 шт., автомобильные, передние — белые, задние — красные);
19—заднее колесо (от детского велосипеда «Космос», 2 шт.);
20 механизм натяжения цепи 2-й ступени;
21 —приводные цепи (от детских велосипедов).
Педальный привод со звездочкой, кареткой и частью рамы позаимствовал от ветхого детского трехколесного велосипеда «Космос». Данный узел приварил к средней продольной вставке рамы.
Потому, что педальный привод установлен по оси автомобили, а ведущее колесо одно (заднее правое), то не смог обойтись без промежуточной передачи. Для нее приспособил звездочки — все от того же велосипеда «Космос». Громадная (20-зубая) звездочка приварена конкретно к промежуточному валу.
Вторая — малая звездочка (z = 16) данной передачи — посажена на промежуточный вал через металлическую ступицу, к которой она приварена, а ступица закреплена на валу шплинтом. Подшипники скольжения, в которых вращается промежуточный вал, изготовил сперва из капрона, а в то время, когда они на протяжении экспл-атации износились — заменил на фторопластовые. Опорные кронштейны промежуточного вала крепятся болтами Мб к приваренным к раме пластинам с продольными прорезями.
Эти продольные прорези помогают для натяжения цепи первой ступени привода. Цепь второй ступени натягивается посредством фторопластового ролика, закрепленного на подпружиненном рычаге, отрезанном от педального шатуна велосипеда. Звездочка приводного колеса также забрана от ветхого детского велосипеда.
задний мост и Рама (все элементы, не считая указанных очень, выполнены из труб велосипедных рам):
1 — передний бампер;
2 — косынка (СтЗ, лист s3. 4 шт.);
3 — передняя поперечина;
4 — подрамник педального привода (от трехколесного велосипеда «Космос»);
5 — средняя вставка;
6 — средняя поперечина;
7 — задняя поперечина;
8 — балка заднею моста (водопроводная труба 1/2);
9 — площадка пассажира (металлической рифленый лист s2);
10 — задний бампер; 11 — втулка тормозного устройства (водопроводная труба 1/2);
12 — ось заднего колеса (СтЗ, круг 22, 2 шт.);
13 — кронштейн тормозною устройства (лист s3);
14— лонжерон (2 шт.);
15— ушко крепления поперечного троса тормозного устройства (СтЗ, лист sЗ, 2 шт.); 16 — кронштейны крепления каркаса сиденья (швеллер № 2,5, 4 шт.);
17 — кронштейны крепления опор промежуточного вала (СтЗ, лист s3);
18 — проушина шарнира подвески передней балки (швеллер № 5,5);
19— опорный кронштейн рулевого вала (СтЗ, лист кЗ);
20 — кронштейн и подрамник запасною колеса.
Балка переднего моста изготовлена из водопроводной полудюймовой трубы и сделана качающейся. Ее сообщение с рамой осуществлена при помощи лишь одного шарнирного кронштейна в средней части. Такая подвеска моста исключает зависание на неровной дороге не только одного из передних рулевых колес, но и, что, пожапуй, серьёзнее, — ведущего заднего.
Одна часть шарнира представляет собой приваренную к балке моста металлическую втулку с фторопластовым подшипником скольжения в. Вторая часть — кронштейн в форме проушины; он приварен к поперечине рамы. Обе части шарнира (а следовательно — и передняя балка с рамой) соединены между собой осью-болтом М12.
Задний мост с тормозным устройством и колесом:
1 — колесо (от детского велосипеда);
2 — тормозная колодка;
3 — возвратная пружина левая, правая зеркально отображенная (проволока O2);
4 — втулка (водопроводная труба 1/2);
5 —тормозной вал (Ст 45, круг 16);
6 —тормозной рычаг (СтЗ, лист s5);
7 — бампер (труба от рамы велосипеда);
8 — гайки М8;
9 — болт М6;
10 — скоба (СтЗ, лист s2);
11 — балка заднего моста с осями (водопроводная труба 1/2);
12 — трос тормозною механизма;
13 — блок привода тормозов;
14 — ось колеса.
Рулевое управление сделано по типу автомобильного. Баранка диаметром 300 мм согнута из металлического 10-мм прутка и «обтянута» резиновым шлангом. Рулевой вал — отрезок полудюймовой трубы с приваренным в средней части упорным буртиком.
Вал установлен под углом около 45° к плоскости рамы и закреплен на ней в двух кронштейнах через капроновые втулки. Снизу в его трубу запрессован и приварен переходник — к нему крепится рулевая сошка. Последняя соединена тягой с сошкой поворотного кулака правого колеса, а рычаг этого кулака межкулаковой тягой соединен с рычагом поворотного кулака левого колеса.
Рулевая сошка маленькая, а потому может устанавливаться (направляться) как в положение вверх, так и вниз.
Изготовление петли на тросе:
1 — трос;
2 — втулка (бронзовая трубка);
3 — коуш (бронзовая трубка).
Поворотные кулаки изготовлены из вилок наконечников тяг от грузовиков. У вилок отрезаны финиши вместе с отверстиями под пальцы и просверлены другие, поближе к шейке. К каждому кулаку приварены рычаги, а к правому еще и поворотная сошка.
Эти подробности изготовлены из металлической полосы сечением 20×5 мм.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Оси колес выточены с той же резьбой на одном финише, что и резьба в торцевом отверстии поворотного кулака, куда она после этого вворачивается и контрится керном.
Тормозной рычаг с колодкой:
1 — колодка (Ст3, лист s4);
2 — винт М3 (4 шт.);
3 — накладка ( резина, s8);
4 — рычаг ( Ст3, лист s5);
5 — шайба.
В качестве передних колес на велокарте употребляются передние от детских трехколесных велосипедов. Из них удалены педальные шатуны, а к диску восемью болтами М4 прикреплена выточенная металлическая ступица. В нее засунуты с различных сторон две капроновые втулки (подшипники скольжения) с внутренним отверстием для того чтобы же диаметра, что и ось колеса (12 мм).
Промежуточная передача:
1 — шплинт O2;
2 — опора (металлическая труба 25х4, Ст3, лист s5, 2 шт.);
3 — втулка-подшипник скольжения (капрон либо фторопласт, 2 шт.);
4 — громадная звездочка z=16 (от детскоо велосипеда);
5 — вал (от детского велосипеда);
6 — штифт O4;
7 — малая звездочка z= 16 (от детского велосипеда);
8 — ступила (Ст3, круг 22).
Балка заднего моста, как и переднего, изготовлена из полудюймовой водопроводной трубы. С обоих финишей в нее запрессованы и приварены оси колес. Задние колеса забраны готовыми все от того же детского велосипеда «Космос».
Они по диаметру больше, чем передние, но это компенсируется уровнем подвески балок.
Шарнир подвески балки переднего моста к раме:
1 — передняя поперечина рамы;
2 — нижний опорный кронштейн рулевого вала (Ст3, лист s3);
3 — ось-болт М12 шарнира;
4 — проушина шарніра (стальной швелер);
5 — втулка-подшипник скольжения (фторопласт, 2 шт.);
6 — втулка-подвеска шарніра ( металлическая труба 22х3);
7 — косынка (Ст3, лист s3, 2 шт.);
8 — балка переднего моста;
9 — шайба;
10 — гайка М12.
Балка вставляется в скобы из полосовой стали, приваренные к лонжеронам, и дополнительно крепится к раме болтами М6 через отверстия, просверленные в один момент во всех подробностях этого узла: лонжероне, балке, скобе.
Поворотный кулак направляющего переднего колеса:
1 — ось напраляющего колеса;
2 — кулак (наконечник тяги грузового автомобіля, доработанный);
3 — ось поворотного кулака (болт М10 с гайкой и шайбой);
4 — ушко крепления поворотного кулака к передней балке (Ст3, лист s3, 2 шт.);
5 — передняя балка;
6 — шплінт с шайбой (2 шт.);
7 — межсошковая тяга (металлической пруток O5);
8 — сошка кулака (Ст3, полоса 20х5);
9 — межкулаковая тяга с наконечником;
10 — ось рычага (болт М6 с гайкой и шайбой);
11 — рычаг(Ст3, полоса 20х5).
Тормозной механизм по конструкции полностью повторяет тот, что был размещён в № 3 за 1978 год издания «Моделист-конструктор». Лишь в моем варианте тормоз приводится в воздействие не от педали, а от рукоятки, расположенной с правой стороны сиденья.
Потому, что данный номер издания вряд ли сохранился кроме того в библиотечных архивах, имеется суть привести картинки тормозного механизма и в данной публикации.
Рулевое управление:
1 — рулевое колесо (сталь, круг 10);
2 — втулка (капрон);
3 — верхний опорный кронштейн рулевого вала (металлическая полоса 20×3);
4 — рулевой вал (металлическая труба 1/2);
5 — нижний опорный кронштейн рулевого вала (СтЗ, лист s3);
6 — рулевая сошка;
7 — балка переднего моста (водопроводная неотёсанна 1/2);
8 — межкулаковая тяга;
9 — рама;
10 — шарнир подвески балки переднего моста;
11 — тяга сошки;
12 — поворотный кулак;
13 — переднее направляющее правое колесо (от детского велосипеда);
14 — ось направляющего переднею правою колеса.
И последнее. Сиденье произведено на базе трубчатой рамки от водительского кресла грузовика «Колхида». Может, такая рамка и тяжеловата, но прочная. Вверху спинной части рамки приварен пассажирский поручень.
сиденье и Спинку образуют фанерные страницы, оклеенные обтянутые кожзаменителем и поролоном. К раме велокарта рамка сиденья крепится при помощи кронштейнов в четырех точках.
Рандомные статьи:
Велокарт без \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
«Орленок» сконструирован и выстроен в кружке «Юный техник» Витебской облСЮТ. Он рекомендован для начального 0бучения вождению дошкольников и младших…
-
В приусадебном либо дачном хозяйстве, кроме того маленьком, любое механизированное грузовое транспортное средствобольшое подспорье. Оно и время оказывает…
-
Все о карте. как построить карт
Материалы первых занятий отечественной заочной школы картингистов были уже в печати, в то время, когда в редакцию стали поступать письма читателей с…
-
«Игрушечная» индустрия начинается совершенно верно равно как и «взрослая», и старается применять для все новых и новых конструкций многие успехи…