Моторная тележка

В приусадебном либо дачном хозяйстве, кроме того маленьком, любое механизированное грузовое транспортное средствобольшое подспорье. Оно и время оказывает помощь экономить, и силы. Само собой разумеется, в то время, когда оно простое и надежное. Нужно, дабы машина была маленькой по габаритам для маневренности и владела достаточной мощностью (пускай кроме того в ущерб скорости). Проходимость ее также должна быть на высоте.

Дорожная инспекция не очень-то приветствует появление таких самодельных грузовичков на шоссе, так что их уделв главном грунтовые проселочные дороги. В большинстве случаев, на таких дорогах две четкие колеи (так как их кроме того не профилируют), исходя из этого перемещение по ним трехколесных транспортных автомобилей (муравьев, мотоблоков с прицепаминаиболее дешёвых для большинства хозяев) затруднено.

Перечисленные события посоветовали мне, что необходимо конструировать немудреный четырехколесный грузовичок (правильнее, самоходную тележку) с мотоциклетным двигателем, что и было сделано фактически из тех материалов, агрегатов и деталей, каковые имелись под руками.

Данный моторизованный ассистент с двигателем ВП-150М от мотороллера Вятка хорошо себя зарекомендовал, и со временем по его подобию и образцу, с некоторыми усовершенствованиями, я сделал еще одну однотипную машину с двигателем от мотоцикла Ковровец. Автомобили подменяют друг друга, в то время, когда одна из них находится на научно-техническом обслуживании либо в ремонте. Но вторую чаще использую летом, поскольку у нее пока только одно ведущее заднее колесо.

Первую же, с обоими задними ведущими колесами (как у гоночного карта),зимний период, а петомв нехорошую погоду.Моторная тележка Дифференциала между ведущими колесами до тех пор пока нет, но его конструкцию я уже продумал а также сделал его эскизы. Это будет не совсем простой боковой дифференциал на ведущем (удлиненном выходном) валу двигателя тележки.

В случае если опробования пройдут удачно, в обязательном порядке поделюсь разработкой с читателями Моделиста-конструктора. Но о подвесках обращение отправится позднее.

Несущий каркас моего тетрациклапространственная металлическая ферма, сваренная из двух рам, объединенных пятью парами стоек и тремя парами подкосов. поперечины и Лонжероны верхней рамыиз трубы диаметром 27 с толщиной стены 2 мм. Вместо крайних поперечин к раме приварены траверсы из труб диаметром 33,5 мм и толщиной стены 3,2 мм, каковые являются упорами для верхних финишей пружин подвесок тележки.

На передней траверсе смонтированы кронштейн крепления цилиндра амортизатора и колонка рулевого вала.

Моторная тележка:

1колесо (4 шт.): 2переднее крыло (жесть s0,5,2 шт.); 3передний указатель поворота (2 шт.); 4фара (2 шт.); 5амортизатор; 6руль; 7рычаг стояночного тормоза; 8рама-каркас; 9дуги безопасности; 10кузов; 11 стоп-сигнал (2 шт.); 12задний указатель поворота (2 шт.); 13заднее крыло (жесть s0,5,2 шт.); 14пружины задней и передней подвесок (4 шт.); 15брызговик (резина, 2 шт.); 16рычаг переключения передач; 17глушитель; 18вентилятор принудительного охлаждения двигателя; 19двигатель (от мотоцикла Ковровец); 20 маятниковый рычаг задней подвески (2 шт.); 21поворотный кулак; 22балка переднего моста; 23обтекатель (жесть s0,5); 24рулевые тяги; 25консоль подвески балки переднего моста (2 шт.)

Несущий каркас (нижняя и верхняя рамы):

1передний бампер; 2верхний лонжерон (2 шт.); 3передняя траверса (металлическая труба 33,5×3,2); 4кронштейн крепления амортизатора (металлическая труба 40×3); 5кронштейн крепления крыла (2 шт.); 6межрамная стойка (8 шт.); 7верхняя долгая поперечина; 8кронштейн крепления двигателя ВП-150М; 9опоры оси маятниковых рычагов и приводного вала; 10 верхняя маленькая поперечина (2 шт.); 11юсынка (2 шт.); 12задняя траверса (металлическая труба 33,5×3,2); 13 задний бампер; 14подкос (металлической пруток d9,6 шт.); 15нижняя маленькая поперечина (4 шт.); 16усилитель лонжерона (металлической уголок 25×25, 2 шт.); 17 кронштейны крепления двигателя от мотоцикла Ковровец (Восход); 18кронштейн крепления глушителя (2 шт.); 19 нижние долгие поперечины (рессорный лист 45×5 от автомобиля Победа); 20 нижний лонжерон рамы (металлической уголок 25×25, 2 шт.); 21 консоли передней подвески; 22втулка крепления балки переднего моста (2 шт.); 23передняя межрамная стойка (2 шт.); 24рулевая колонка (металлическая труба 33,5×3,2);
подробности 1.2,5,7,10,13,18 выполнены из металлической трубы 27×2,5; подробности 6,15,23 выполнены из металлической прямоугольной трубы 25x20x2,5

Шасси (вид снизу):

1колесо (от мотоколяски С3Д, 4 шт.); 2рычаг поворотного кулака (шатун от велосипеда, 2 шт.); 3маленькая и долгая рулевые тяги; 4балка моста (из рулевого вала гидроцилиндров передней и грузового автомобиля вилки мотоцикла Восход); 5регулировочная муфта рулевых тяг (2 шт.); 6рулевая сошка; 7фиксаторы балки (винт М8,4 шт.); 8пружина подвески (4 шт.); 9консоль передней подвески (рессорный лист от автомобиля ЗИЛ-130, 2 шт.); 10силовой каркас (верхняя и нижняя рамы); 11кронштейны для крепления двигателя от мотоцикла Ковровец (Восход); 12труба-ось маятников с приводным валом в; 13маятник задней подвески (2 шт.); 14 узел привода заднего колеса; 15тормозное устройство; 16механизм натяжения цепи; 17кронштейны крепления двигателя от мотороллера ВП-150М; 18рулевой вал; 19рулевая колонка; 20кронштейн крепления глушителя (2 шт.); 21 амортизатор; 22передняя траверса

Лонжероны нижней рамыиз уголка 25×25 мм с дополнительным усилением снизу в моторной части накладками из для того чтобы же профиля. Поперечины данной рамы в водительской части выполнены из рессорного страницы сечением 34×5 мм от автомобиля Победа: на них улажено и приварено днище из металлического страницы толщиной 1 мм. Также, к передней поперечине прикреплены консоли передней подвески, изготовленные из таких же рессорных полос.

Остальные поперечины нижней рамы сделаны, как и стойки, из прямоугольных труб сечением 25x20x2,5 мм. Подкосы между рамами и стойкамииз прутка диаметром 9 мм.

К нижним лонжеронам рамы, поперечинам и стойкам в моторной ее части приварены трансмиссии крепления и детали двигателя: кронштейны, опоры, косынки. Несущие каркасы обеих тележек фактически однообразны и отличаются лишь формой, местом и количеством установки кронштейнов для крепления трансмиссии и силового агрегата.

Балка переднего моста диаметром 30 мм первой тележки изготовлена из обрезка рулевого вала грузовика, а у другойиз двух труб гидроцилиндров передней вилки ветхого мотоцикла Восход, состыкованных соосно впритык в середине и сваренных по окружности. В этом месте на нее надет и приварен отрезок бандажной трубки.

Передние подвески колес у обеих тележек одинаковыезависимые и состоят любая из трех отрезков рессорной полосы сечением 45×5 мм (от автомобиля Победа), один из которых есть поперечиной нижней рамы, а двазакрепленными на ней консолями (в форме буквы П). Крепление осуществлено болтами М12. каковые в поперечину запрессованы, а в отверстия консолей входят вольно. Между подробностями установлены резиновые прокладки, армированные кордом толщиной 45 и диаметром 5 мм.

К передним свободным финишам консолей снизу приварены втулки, в каковые и засунута балка переднего моста. В местах связи подробностей балка обмотана капроновой тканью, пропитанной эпоксидной смолой. Балка фиксируется винтами М8 через резьбовые отверстия во втулках и соответствующие гнезда в самой балке.

Для осмотра, смазки, устранения выработок фиксирующие винты выворачиваются и балка сдвигается мало в сторону.

Поворотный кулак переднего моста:

1рулевая тяга (металлическая труба 22×3); 2контргайка М16; 3рулевой шарнир; 4поворотный рычаг (велосипедный шатун); 5шкворень (болт М16); 6скоба (рессорный лист 60×9); 7тормозной механизм (от мотоколяски С3Д); 8ступица; 9подшипник 203; 10корончатая гайка М16×1,5 со шплинтом; 11защитный колпачок; 12накладка; 13тормозной барабан (от мотоколяски С3Д); 14ось (из автомобильной полуоси); 15дистанционное кольцо; 16стяжной болт; 17подшипник 205; 18корончатая гайка М20х1,5; 19корончатая гайка М12; 20подшипник скольжения (латунь, 2 шт.); 21шкворневая втулка (металлическая труба 26×3); 22балка переднего моста (рулевой вал грузовика)

Задний полумост ведущею колеса (с закрытой цепью):

1фланец крепления колеса (от мотороллера Электрон); 2шарикоподшипник 106 в корпусе (2 шт.); 3кожух полумоста (металлическая труба 48×3); 4площадка крепления пружины (Ст3, полоса 30×2): 5пластина крепления пружины (Ст3, лист к 10); 6пружина d80 (сталь 60Г, пруток d10,9 витков); 7болт М10; 8фланец маятникового рычага (сталь, лист s2); 9звездочка (z = 38, от мотороллера Тула); 10венец звездочки (z = 44, от мотоцикла Восход); 11кожух маятникового рычага (сталь, лист в 1,5); 12шайба; 13болт М20х1,5; 14болт М5; 15винт М10 (8 шт.); 16планка-гайка с двумя отверстиями М10 (4 шт.): 17пластина-шайба с двумя отверстиями d10,2; 18подкос (сталь, полоса 30×2, 2 шт.); 19вал-полуось (металлическая труба 33,5×4); 20 опорный тормозной диск

Тележка с двигателем ВП-150М

В середине балки к бандажной трубке приварен трубчатый поперечный кронштейн. К нему посредством вилки присоединен нижний финиш штока амортизатора. Цилиндр амортизатора прикреплен к проушине на передней траверсе верхней рамы.

траверса и Балка соединены между собой еще двумя пружинами. Для крепления в завершающие витки пружин введены круглые пластины, благодаря которым нижние финиши пружин соединены с финишами балки, а верхние с траверсой при помощи стремянок.

Цапфы (оси) передних колес выточены из автомобильной полуоси. Подшипники в ступице205 и 203.

Скобы поворотных кулаков из рессорного страницы сечением 60×9 мм. К ним приварены поворотные рычаги, сделанные из велосипедных шатунов. Оси к скобам не приварены, а прикручены гайкой М20х1,5.

Гайка зашплинтована.

Задние подвески у мототележек и приводы ведущих колес существенно отличаются друг от друга. У первой тележки зависимая подвеска, привод с открытой цепью, единая ось-вал с обоими ведущими колесами без дифференциала. На последнейпривод с закрытой цепью, двумя полуосями, но пока с одним ведущим колесом.

Подвеска каждого колеса свободная, выполнена по принципу маятникового рычага. Рычаги-кожухи подвешены на трубчатой оси, закрепленной в опорах-кронштейнах из автомобильных шатунов. В левом кожухе размещена трансмиссия: ведомая звёздочки и ведущая и приводная цепь с шагом 12,7 мм.

Ведомая звездочкакомбинированная: к ступице 38-зубой звездочки (от мотороллера Тула) прикреплен болтами М5 венец 42-зубой звездочки от мотоцикла Восход. При необходимости применения меньшей звездочки венец громадной возможно снять, укоротив наряду с этим цепь.

Подвески задних колес, так же как и передних, у обеих мототележек подпружинены. Все пружины однообразные, диаметром 95 мм, свиты из 10-мм прутка (9 витков неспециализированной высотой около 300 мм) пружинной легированной стали 60Г. В подвеске с звёздочкой пружины и открытой цепью расположены с внутренней стороны лонжеронов и опираются на задний финиш маятникового рычага.

Краткие характеристики моторных тележек

С двигвтелем С двигателем
от мотороллера от мотоцикла
ВП-150М Ковровец
Масса, кг 235 220
База, мм 15001550
Колея передних
колес, мм 11001100
Колея задних
колес, мм 10501050
Нужная нагрузка, кг 150 200
Большая
скорость, км/ч 37 45
Мощность, л.с. 7 9
Место размещения
двигателя справа слева
Тормозные колеса задние все
Радиус поворота, м 3 3,5


М.ПОЕЗД, Хабаровский край

Рандомные статьи:

Funny cart with motor / Крутая тележка с мотором


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Четвёртое — лишнее

    В большинстве случаев в поговорке упоминают пятое колесо. Но кое-какие автоконструкторы пользуются формулой, отыскавшей собственное отражение в заглавии…

  • И «малыш» борозды не портит

    Я давешний почитатель издания Моделист-конструктор. В статьях о самодельной технике нахожу большое количество нужного для себя, а главноеповышается…

  • Велокарт

    Пара лет назад для собственных сыновей сделал маленькой веломобиль (а вдруг делать выводы по размерам либо конструкции — то было бы правильнее назвать…

  • Приусадебный грузовичок

    Я являюсь постоянным подписчиком и давним читателем издания «Моделист-конструктор». в течении практически сорока лет не только знакомился с механизмами и…